Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Чистый адреналин. Знакомимся с заряженным «японцем» Lexus IS-F

  • 6 февраля 2017
  • Просмотров 8258

Герой сегодняшней статьи Артем обменял 8-летний Mitsubishi Pajero на стильный и молодежный спортседан, о чем ни капельки не жалеет. В его личные планы не входило стремление посоревноваться с тем же BMW M3. Всего лишь обычное желание управлять мощным и комфортным авто, причем родом непременно из страны восходящего солнца. Как ни странно, но Lexus IS-F оказался именно тем, что ему нужно для каждодневной езды с удовольствием. А вдобавок и редким эксклюзивом в наших краях: насколько известно, таких экземпляров насчитывается всего 3 в Минске.

Артем стал владельцем Lexus случайно. Будучи любителем японских внедорожников, владевшим когда-то Mitsubishi Pajero, парень серьезно подумывал о покупке мощной спортивной машины. Получив предложение от хорошего друга взять ухоженный Lexus IS-F 2008 года выпуска с пробегом в 83 тыс. км, устоять он не смог.

Автомобиль действительно любили и были готовы отдать только при условии, если новый собственник будет также заботиться о редком экземпляре. Кроме того, он имел прозрачную историю и двух владельцев, самый первый из которых приобрел седан у дилера Lexus в Санкт-Петербурге. А предыдущий хозяин авто пообещал в случае поломки или других нюансов лично приехать и во всем разобраться. И, как оказалось потом, это были отнюдь не пустые слова. «Помню, после покупки потрескалась краска на дисках. Сразу связался с бывшим владельцем, который помог устранить проблему совершенно бесплатно», — рассказывает о порядочности продавца Артем.

Под честной историей владения понималось не только своевременное ТО, но и такие памятные моменты в жизни IS-F, как запах подгоревших колодок тормозов и жженой резины на треках. И парень не скрывает, что после покупки машина продолжила ездить в том же духе: «Что раньше на ней "давали под хвост", что теперь я катаюсь на максимальных оборотах. Также принимал участие в спринтерских заездах на 402 метра, пройдя квотер за 13,01 секунды. Но за счет хорошего обслуживания японский седан выдерживает беспощадные нагрузки и не ломается. Пока проблем не было».

Стоит отметить, элементы внешнего дизайна авто очень далеки от консерватизма. В частности, крылья с колесными арками, раздутыми до невероятных размеров, и жабрами, спрятанными в них, рельефный бампер, большая решетка воздухозаборника, капот, который вздымается на несколько сантиметров выше, в отличие от «гражданского» IS250, и спойлер. Кульминацией внешнего вида являются патрубки выхлопной системы: четыре трубы, сдвоенные по вертикали, в разрез всем горизонтальным канонам, выглядят очень и очень экстравагантно.

Но без внешнего тюнинга все равно не обошлось: желание добавить черных полос наподобие зебры разрослось до разработки эксклюзивного рисунка пиратской тематики, а затем оклейки кузова виниловой пленкой. «Похожая работа с уникальным дизайном обойдется примерно в 1-1,5 тысячи долларов», — уточняет Артем.

Помимо этого, добавились задний спойлер и юбки спереди и сбоку, из пленки сделали диффузор, чтобы подчеркнуть задний бампер, заменили переднюю оптику на рестайлинговую, а на колесах остались заводские 19-дюймовые кованые диски, перекрашенные в черный глянец. Правда, все это дело рук предыдущего владельца.

По словам Артема, в стоке IS-F очень тихий авто, слышен только звук мотора, а в данном экземпляре слух не улавливает даже этого благодаря усиленной шумоизоляции. «По технической части здесь практически полный сток. Разве что для создания большего эффекта поставили выхлопную систему Borla», — говорит минчанин.

Так что родной мотор у Lexus — пятилитровый «атмосферник» V8 мощностью 423 л.с., который работает в паре с 8-скоростной Sport Direct Shift с возможностью ручного переключения (оно занимает 0,1 секунды). Седан умеет разгоняться до сотни за 4,8 секунды и, если потребуется, готов сажать на капот скромно плетущиеся впереди иномарки, достигая максимальной скорости в 270 км/ч (она ограничена электроникой).

На диностенде компании Auto-diagnostic показатели мощности и крутящего момента оказались меньше заявленных заводом-изготовителем — примерно 400 сил (по заводу — 423 л.с. и 505 Нм при 5200 об/мин). Предположительно, есть какая-то причина, которая влияет на нехватку «лошадей» в верхнем диапазоне оборотов. По мнению специалистов, она кроется скорее всего в методике замеров японцев.

Кстати, мощный вариант подбирался именно из японских моделей. Немецкий автопром вызывал у парня недоверие отчасти из-за печального инцидента, в котором фигурировал семейный BMW X6 2010 года с пробегом 70 тысяч км. «Через год после покупки оборвалась форсунка в третьем цилиндре, из-за чего пришлось менять весь двигатель. А, например, за два года с Lexus было все, что угодно: и резину жгли, и вперед рвали, но ему все нипочем — как оказалось, очень надежная машина. Но обслуживание, сразу скажу, совсем не дешевое», — предупреждает молодой человек.

По словам парня, IS-F обслуживается на столичной СТО, которая специализируется на японских марках. За два года Lexus приезжал туда только с целью замены расходников. Тем не менее список выходит солидный.

«Покрышки на задних колесах (лето — Michelin Pilot Super Sport 255/35 R19, 300$ за колесо; зима — Dunlop SP Winter Sport 3D, 150$ за колесо) здесь одноразовые в том смысле, что они моментально стираются за сезон. Потом тормозная система — машина как быстро разгоняется, так и тормозит, так что замена передних колодок требуется каждые 10-15 тысяч км. Так, полный комплект передних и задних дисков и колодок Brembo обошелся мне в $2 тыс. Также дорогое масло для высоких температур (Motul Power Racing 5w30 по цене $20 за литр). Если экономить, то можно очень быстро похоронить мотор. А вот фильтра (масляный и воздушный) стоят по 10 долларов каждый. Топливный отдельно не меняется, только с насосом. Общая стоимость ТО (каждые 6 тысяч км) вместе с работой составляет $230», — рассказывает владелец редкого седана.

Но самый главный расходник — это топливо. Расход по трассе при 110-120 км/ч — 8 литров. В городской среде, если не сильно нажимать на педаль (например, когда заканчивается бензин), Lexus потребляет 13-14 литров, но в повседневном режиме Артема выходит все 25.

«Летом заливаю АИ-98, а зимой — 95-ый, так как нет сцепления с дорогой и мощность не имеет большого смысла. Мотор довольно прожорливый и масло, конечно, ест, особенно на высоких оборотах. От замены до замены раз в 6 тысяч км уходит ровно 10 литров (то есть мотор потребляет 9 литров масла, а 1 литр доливается за 6 тысяч км)», — уточняет парень. Больше всего он наездил первой весной после покупки, просто бесцельно, но в свое удовольствие катаясь по городу (общий пробег авто на сегодняшний день — 115 тыс. км).

Когда Артем рассказывает о затратах на авто, здесь нет места логике прожигателя жизни, покупающего Lexus как второй, третий или пятый автомобиль в коллекцию. Но и не срабатывают мотивы человека, который достает калькулятор и щепетильно подсчитывает каждый потраченный литр масла. Просто изначально парню захотелось чего-то быстрого и для души — так у него и появился Lexus с индексом F и эмблемой в форме первого поворота японского трека Fuji. Парень присматривался к нему 2 недели, но, когда прокатился — дух, признается он, захватило.

«Получается, я купил авто в ноябре 2015 года и во время первых поездок по мокрой и заснеженной дороге не сразу распробовал потенциал этой машины. Уже потом, когда наступила весна и она выехала на сухой асфальт, то показала все, на что способна. Конечно, седан приносит мне удовольствие, но зимой все-таки нужен полноприводный джип, чтобы выбраться на природу или дачу: на Lexus легко закопаться в снегу за счет большого крутящего момента и заднего привода. Если в будущем будет финансовая возможность купить второй автомобиль, то на зимний сезон обязательно возьму Pajero. В плане проходимости и комфорта этот внедорожник выше всяких похвал», — рассказывает о впечатлениях Артем.

В салоне все лаконично, но продумано. Дополнительно вышивались логотипы F на подголовниках, но интерьер выглядит более спортивно не поэтому, а из-за того, что его задние сиденья предназначены для размещения только двух пассажиров и кресла отделены друг от друга подлокотниками. Недостатка в опциях точно нет, здесь максимальная комплектация Luxury.

К примеру, память на оба сидения, DVD/MP3-чейнджер на 6 дисков, Mark Levinson Premium с 14 динамиками + сабвуфер, USB, Bluetooth, подогрев лобового стекла, передний и задний парктроники + камера заднего вида, адаптивный биксенон, система Smart Key.

Единственное, чего не хватает зимой, это подогрева руля, но это мелочи. Планов о продаже или доработках Lexus у парня нет. Разве что перекрасить передний бампер, который очень страдает из-за летящих из-под колес камней. «Сегодня я уже не гонюсь за секундами на квотере, автомобиль меня устраивает как по комфорту, так и управляемости. Продавать или менять его на другой спортивный вариант смысла не вижу, ведь в другой машине я не буду настолько уверен. Честно сказать, я не жалею ни об одном долларе, потраченном на него. Все те эмоции, которые дарит Lexus, компенсируют любые затраты с лихвой. И это при том, что я езжу с системой стабилизации. Без нее — седан превращается в настоящего демона, которого поймать очень и очень сложно», — резюмирует владелец.

**
Как видно, для людей, желающих быстро, с комфортом и в полной безопасности ездить всегда и везде, IS-F подходит как нельзя лучше. Тем более продвинутая система стабилизации «Лексусов» VDIM ненавязчиво следит за своим владельцем, особенно в случае ошибки. Но если ее совсем отключить, тогда придется уповать только на свои фантастические навыки вождения. И второй вариант наверняка понравится тем, кто действительно любит и не боится получать адреналин, а также настроен кататься на мощном авто каждый день.

 

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments