С BMW на Lada Xray. «Лучше купить новый бюджетник, чем бесконечно ремонтировать старый премиум»

  • 3 февраля 2017
  • Просмотров 23646

Автомалиновка уже успела подвести итоги по теме популярных бюджетников, относящихся к сегменту «B», как неожиданно объявились ещё 2 представителя российского автопрома: Lada Vesta и Lada Xray. Машины не так давно сошли с конвейера, поэтому и пробеги по белорусским дорогам у них небольшие, но многочисленные просьбы и неподдельный интерес читателей побудил нас рассмотреть и эти автомобили. Первой на подъёмнике побывала Vesta, а сейчас настал черед отправить туда и новый Xray.

Итак, Lada Xray — это «высокий хэтчбек с элементами SUV» от компании АвтоВАЗ, созданный на той же платформе, что и Renault Sandero Stepway. 15 декабря 2015 года Xray был запущен в серию на производственной площадке в Тольятти, а несколько месяцев спустя — 14 февраля — стартовали продажи в России. Что касается Беларуси, то новинка стала доступна покупателям лишь 20 апреля 2016 года.

Первое, на что обращаешь внимание, глядя на Xray — это совершенно нехарактерный для марки дизайн, над которым трудился Стив Маттин, ранее работавший в таких компаниях, как Volvo и Mercedes-Benz. Отличительной особенностью облика модели является передок автомобиля, выполненный в «X-стиле», а также соответствующие выштамповки на боковинах, которые, кстати говоря, довольно сложны для серийного производства. Внешне хэтчбек повышенной проходимости выглядит весьма привлекательно.

Под капотом оказавшейся у нас версии скрывается 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 122 л.с. и 170 Нм крутящего момента, сочетающийся с пятиступенчатым «роботом». 

В 2016 году автомобиль был куплен у официального дилера — в автоцентре «Минск-Лада» за 11 800$. Машину заказывали в максимальной комплектации Top Prestige, в которую входили следующие опции: две подушки безопасности, сигнализация, светодиодные ходовые огни, ABS, ESC, защита двигателя, маршрутный компьютер, электрогидроусилитель рулевого управления, регулировка руля и сиденья водителя по высоте, центральный замок с ДУ, передние и задние электростеклоподъёмники, аудиосистема с управлением на руле, кондиционер, обогрев передних сидений, противотуманный фары, футляр для очков, электропривод и обогрев зеркал, парктроник, навигация, наружные ручки дверей в цвет кузова, тонировка задних стекол, обогрев ветрового стекла, датчики дождя и света, камера заднего вида, климат-контроль и ЭРА-ГЛОНАСС. «К слову, новую систему экстренного реагирования уже успели протестировать. Жена как-то нечаянно нажала на кнопку «SOS», после чего последовал ответ оператора МЧС. За звонок извинились, так как он не был запланирован, и беседу на этом закончили», — рассказывает Олег, владелец российского бюджетника.

До того, как пересесть на «Ладу», собственник псевдокроссовера передвигался исключительно на подержанных автомобилях марки BMW: «Сначала у меня была BMW 3-series (E30), на которой я 8,5 лет отъездил без каких-либо проблем. Потом «тройку» сменил BMW 3-series Compact (E36), но машина оказалась менее удачной — присутствовали проблемы по кузову. Затем я снова купил 3-series Compact (E36), состояние которого было гораздо лучше прежнего. После «компакта» у меня появилась BMW 3-series Coupe (E46), а венчал этот список BMW 5-series (E60) с 2,5-литровым бензиновым мотором». 

Однако время диктует свои правила. Дело в том, что Олег — индивидуальный предприниматель и пока дела шли в гору, он мог себе позволить ездить на стильном и динамичном «премиуме», не задумываясь о бюджете. А потом настал период, когда работы стало меньше, как следствие, доходы стали снижаться, а расходы возрастать. Плюс, «пятерка» после 5 лет эксплуатации уже подустала и озадачила владельца крупными ремонтными издержками. «За последний год перед продажей ушло более 2000$ на ремонт, а это серьезные траты, особенно когда работа практически не приносит прибыли. Кроме того, мне приходилось много ездить по рабочим моментам, а машина часто простаивала на сервисе и требовала постоянных вложений. В итоге отдал её за 7000$», — признается мужчина. 

Распрощавшись с BMW, предприниматель стал искать более практичную машину и обратил внимание на бюджетную новинку Lada Xray: «Экстерьер пришелся по вкусу, а дальше появился интерес, стал просматривать предсерийные тесты и потихоньку собирать информацию об автомобиле».

Олегу очень хотелось увидеть Xray вживую и как только машина появилась у белорусского дилера, он сразу записался на тест-драйв. «Первое, что я сделал, когда приехал на тест — это сел на заднее пассажирское сиденье и был приятно удивлен вместительностью салона. Если подвинуться ближе к спинке, то места для ног вполне хватает. Также порадовал достаточно большой для хэтчбека багажник, высокий клиренс (195 мм) и короткие свесы», — отмечает хозяин автомобиля.

Полгода назад Олег стал счастливым обладателем переднеприводного хэтчбэка, выполненного в стиле SUV. На сегодняшний день пробег автомобиля составляет около 10 000 км. «Спустя 3000 км Xray прошёл нулевое ТО у дилера — заменили масло и фильтр. А также сделали дополнительную антикоррозионную обработку кузова и днища за отдельную плату. Общая гарантия на автомобиль — 3 года или 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. И 6 лет даётся гарантия на кузов от сквозной коррозии при условии антикоррозийной обработки», — поясняет собственник Xray.

Работа «вазовского» мотора в паре с роботизированной коробкой передач нареканий у Олега не вызывает: «При обгоне или перестроении не возникает никаких проблем, нажал на педаль газа и поехал. Машина довольно быстро ускоряется, причем в диапазоне от 60 до 140 км/ч очень шустрая, стремительно набирает обороты. Как вариант, можно перейти в ручной режим, поставить пониженную передачу, чтобы были более высокие обороты и так держаться до максимума».

На диностенде компании Auto-diagnostic также подтвердили тот факт, что для данного двигателя (прим. ВАЗ-21179) заводские показатели укладываются в норму с запасом: мощность 129,5 л.с. и крутящий момент 180 Нм.

Если верить словам владельца Xray, то летом расход топлива в смешанном цикле составляет 8,7 литров на 100 км, а зимой, учитывая дистанционные запуски с подогревом, порядка 9,5 л АИ-95.

К плюсам можно отнести неплохую шумоизоляцию, которая оказалась гораздо лучше ожиданий. «Конечно, с «премиумом» сравнивать нельзя, но я ездил на приличной скорости и все было нормально: ничего не шуршало, не было посторонних шумов и вибрации», — делится своими впечатлениями Олег.

Управляемость хорошая, автомобиль устойчив на дороге. Подвеска довольно жёсткая, зато крены в поворотах минимальные. «Какие-то неровности, стыки на асфальте или мелкие ямки проезжает без проблем. Правда, если вдруг захотелось взять ходом лежачий полицейский, то можно получить сильный удар в руль. Даже «робот» может подвиснуть. Но если ездить нормально, всё будет в порядке», — добавляет хозяин Xray.

Среди минусов машины можно отметить широкие стойки лобового стекла, которые затрудняют обзор на перекрестках (можно не заметить пешехода). Также для некоторых автолюбителей, привыкших ездить на «механике», скорее всего, покажется неудобным слишком близкое расположение педали тормоза и газа. «Отсутствие круиз-контроля проблемой не считаю, так как лично мне он попросту не нужен. На дальние расстояние не езжу. За 6 лет владения BMW E60 воспользовался им всего три раза», — рассуждает Олег.

Xray оснащается системой курсовой устойчивости (ESC), и как показывает практика, в определенных случаях она может ухудшать проходимость автомобиля на бездорожье, поэтому её на время выключают. На момент продажи рассматриваемой нами версии Lada Xray АвтоВАЗ не предусмотрел такой возможности и отключить ESC с помощью кнопки было нельзя. Однако российский автопроизводитель уже успел пересмотреть свою позицию и в текущем году кнопка отключения системы курсовой устойчивости должна появиться в базовой комплектации. «Можно выключить систему ESC и другим способом — просто извлечь предохранитель. Поэтому особых проблем я здесь не вижу. А вообще не стоит забывать, что Xray — это не внедорожник и лезть в зыбкий песок не стоит», — комментирует хозяин машины.

Из мелочей не хватает накладки в нижнем проёме багажника, которая защищала бы окрашенный металл от появления царапин и ржавчины, а также заднего плафона подсветки в салоне. «Дополнительно установил накладки порогов, тоннеля, проема багажника и накладку на задний бампер, плюс поставил лип-спойлер, газовые амортизаторы капота и колпачки на ниппель с логотипом Lada (стоимость: 145$). Проблему с нехваткой света для задних пассажиров решил, установив съёмные светильники со светодиодами, которые одеваются на ребро пластиковой накладки задней стойки (цена: 15$)», — рассказывает о своих доработках собственник автомобиля.

Как считает Олег, лучше потратиться на доработку дешевого бюджетника, нежели бесконечно ремонтировать «бэушный» премиум. «Ближайшие три года планирую ездить на переднеприводном Lada Xray, а дальше уже буду выбирать между полноприводным Xray, который должен появиться к концу текущего года, либо универсалом Lada Vesta Cross, который тоже очень многие ждут», — резюмирует владелец хэтчбека.  

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Интернет, цены в рублях

Воздушный фильтр

27

9 (Pilenga) — 27 (оригинал)

Салонный фильтр

37

6,26 (Filtron) — 26 (Mann-Filter)

Масляный фильтр

10

3,84 (Filtron) — 4,85 (Mahle)

Термостат

35,7

9 (Fenox) — 34 (оригинал)

Радиатор

165

117 (Valeo) — 170 (оригинал)

Помпа

40

40 (оригинал)

Амортизаторы передние, 1шт.

115

Тормозные диски передние (комплект)

313 (2 шт.)

235 (оригинал)

Колодки передние 

159 (комплект)

16 (Stellox) — 39,50 (TRW)

Тяга стабилизатора, передняя

18

10 (Nakayama) — 21,25 (TRW)

И хотя у владельца нет претензий к своему автомобилю, мы решили не нарушать традиций и отправились на сервис Bosch, чтобы осмотреть Xray на подъёмнике. «Не каждый день приезжают относительно новые машины, тем более с небольшим пробегом. Внешний осмотр не выявил никаких повреждений. Технические жидкости соответствуют сезону: омыватель на -10 градусов, охлаждающая жидкость на -40 градусов. Уровень моторного масла находится примерно на минимальной отметке, то есть требует доливки. Так как автомобиль новый, скорее всего, расход масла связан с тем, что двигатель на данный момент еще находится в процессе обкатки. То есть 10 000 км — это совсем мало. В дальнейшем, возможно, расход снизится. Покрышки на колесах соответствуют сезону. Давление в шинах в норме. Относительно новые — примерно 10% износа. Тормозные диски и колодки: передняя тормозная система — дисковая, примерно 15% износа, задние тормоза — барабанные, не требуют такой частой проверки. То есть примерно на 30-40 тысячах можно будет посмотреть их состояние. Опять же, первым признаком будет ухудшение работы стояночного тормоза. По днищу автомобиля — при следующем ТО следует обратить внимание на элементы системы выпуска отработавших газов, так как уже имеется коррозия крепежных элементов. Сейчас причин для беспокойства нет, при очередном ТО рекомендуется контроль их состояния», — подводит итог визуального осмотра мастер-приёмщик.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Капот

357

Передний бампер

134

Задний бампер

141

Крыло переднее (L)

152

Крыло переднее (R)

152

Дверь передняя (L)

605

Дверь передняя (R)

504

Дверь задняя (L)

605

Дверь задняя (R)

605

Фара (R)

609

 

Так как автомобиль в данный момент находится на гарантии у официального дилера, проводить компьютерную диагностику мы не стали, чтобы в дальнейшем не создавать проблем владельцу Xray.

**

Lada Xray — это универсальный автомобиль, ориентированный на людей с активным образом жизни, которые используют свою машину не только для повседневной езды по городу, но и выезжают на отдых за его пределы, куда асфальтоукладчики могли и не добраться. Короткие свесы и приличный клиренс не только помогают преодолевать бездорожье, но и позволяют парковаться, не обращая внимания на высокие бордюры.

Автомалиновка выражает благодарность компании Bosch и компании Аuto-diagnostic за помощь в подготовке материала

 

Татьяна Авсянович
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 8 515