«Во всем есть доля правды». Что думают о новой ЭРА-ГЛОНАСС белорусские автодилеры

  • 1 февраля 2017
  • Просмотров 4964

Новая ЭРА уже успела наделать много шума. Сначала белорусов пугали возможными проблемами при ввозе ТС из стран ЕС, а чуть позже в сжатые сроки дали отсрочку на два года. Между тем в России эти самые проблемы уже начались — на таможнях Дальнего Востока из-за ГЛОНАСС застряли более 60% автомобилей. И это только начало, считают российские эксперты. Их белорусские коллеги настроены иначе: по сути, ввод в эксплуатацию аналога российской системы — «ЭРА РБ» — дело времени, так что оттягивание неизбежного в корне ничего не изменит на нашем рынке.


Но так ли необходима система экстренного вызова в Беларуси? Что кроме символического подорожания авто она может предложить будущему владельцу? Об этом и не только говорим с представителями крупнейших автодилеров Беларуси.

— На ваш взгляд, с чем связано введение системы ЭРА-ГЛОНАСС в России и так ли она необходима в нашей стране?

Skoda: — «ЭРА РБ» (прим. белорусский аналог системы), как и ЭРА–ГЛОНАСС, и E-call в Евросоюзе, служат одной цели: созданию единого пространства безопасности на дорогах. На наш взгляд, каких-либо противоречий с заботой автопроизводителей о безопасности автовладельцев здесь нет.


Nissan: — Снижение количества жертв и пострадавших вследствие ДТП — одна из главных задач государства в заботе о людях. Время реагирования на случившиеся ДТП очень важно для спасения жизни и сохранения здоровья каждого человека. С этим и связано введение системы ЭРА-ГЛОНАСС. Исходя из этого, необходимо скорее наладить ее функционирование в Беларуси.

— Некоторые СМИ высказывались, что данная заградительная мера принята, дабы обезопасить в будущем российский рынок от массового ввоза «бэушных» иномарок. Есть ли в этом доля правды?  (в 2019 году таможенные ставки в РФ снизятся до 12,5% — прим. редакции)

Nissan: — Во всем есть доля правды, только каков ее размер? 100% или 50%, или 1%? Как это измерить? Как говорится, слухом земля полнится. 

— Как вы прокомментируете то, что ЭРА призвана следить за владельцами автомобилей за их же деньги? Ведь и вправду система оснащена микрофоном и различными датчиками, которые без помех позволяют отследить передвижение авто.

Nissan: — В таком случае также за своими владельцами следят смартфоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры, оснащенные камерами и т.д. Ведь по технической части ЭРА-ГЛОНАСС очень схожа с обычными смартфонами.


— Для чего Беларуси нужны отсрочка по введению системы и продление прежнего режима ввоза автомобилей, если официальным импортерам в любом случае придется поставлять на внутренний рынок автомобили, оснащенные системой ЭРА-ГЛОНАСС?


Skoda: — Поскольку ЭРА предполагает систему взаимодействия нескольких экстренных служб, а также систему мониторинга и многое другое, то для запуска корректно работающей системы необходимо время.

Nissan: — Солидарны с коллегами. Отсрочка необходима для полной организации служб реагирования, задействованных в работе системы экстренной помощи в Беларуси.

— Появились ли у вас машины с ЭРА-ГЛОНАСС?

Skoda: — Автомобили, выпускаемые в РФ и Чехии для рынка СНГ, оборудуются данной системой. Российский импортер занимается сертификацией поставляемой в СНГ продукции, и популярные у нас модели будут производиться в соответствии с сертификатами. На сегодняшний день мы можем предложить нашим клиентам модели Skoda Rapid и Skoda Octavia, уже оснащенные ЭРА. Skoda Superb также по умолчанию получит систему экстренной помощи, хотя и будет поставляться к нам из Чехии. А вот новинки этого года — рестайлинговые версии Octavia, Rapid и совершенно новый кроссовер Кodiak — уже с завода будут оборудованы «тревожной кнопкой».



Nissan: — Все Nissan Murano нового поколения изначально комплектуются ЭРА. Также другие модели Nissan, выпускающиеся для нашего рынка, начиная с этого года будут по умолчанию оснащены системой экстренного реагирования.

— На cколько подорожают ваши модели после установки ЭРА-ГЛОНАСС?


Skoda: — Подорожание автомобилей 2017 года выпуска уже произошло на 2-3%. Однако оно никак не связано с необходимым оснащением ЭРА. Те автомобили, которые пришли до обновления цен (после 2017 г. — прим. редакции), уже оснащенные системой экстренного реагирования, поступали к нам без какой-либо надбавки в цене. Так что можем сделать вывод, что повышение было плановым, инициированное самим заводом-изготовителем.

Nissan: — Цены на наши модели не менялись. Работаем по старому прайсу.


— Пробовали ли вы нажимать «тревожную кнопку»? Куда по умолчанию идет вызов?

Skoda: — Да, пробовали. Модели, оснащенные «тревожной кнопкой», благополучно связываются с МЧС г. Минска. Однако функционал у системы в РБ очень скромный: мы могли только поговорить с оператором (дозвониться можно, а вот дождетесь ли вы оперативной помощи — еще большой вопрос — прим. редакции).

Nissan: — Пробовать то пробовали, но куда пошел вызов — неизвестно. На наших машинах ЭРА в Беларуси не работает.


— Из недавних разъяснений ФТС России оказалось, что обязательная установка ГЛОНАСС коснется всех категорий автомобилей, а не только новых. Получается, через 2 года можно будет ставить крест на «бэушке» из Европы и США?


Nissan: — Никто не запрещает ввозить автомобили из-за рубежа. Самостоятельно устанавливайте систему, проходите сертификацию и получайте необходимые документы для регистрации ТС.

— Как думаете, не станет ли Беларусь второй Кубой, где подержанные иномарки эксплуатируются десятилетиями?

Nissan: — Не станет.

**
Как видим, автодилеры на нововведение реагируют вполне адекватно, ратуя за безопасность на дорогах. Однако в неформальной обстановке некоторые из них всерьез полагают, что обязаловка в виде ЭРА-ГЛОНАСС даже поспособствует увеличению продаж — клиенты уйдут от тех, кто не сможет подстроиться под новые требования и откажется от дорогой сертификации отдельных моделей. Так сказать, выживет сильнейший.


Что касается увеличения стоимости автомобилей в связи с обязательной и пока бесполезной опцией, то, по заверениям крупнейших игроков белорусского авторынка, цены если и вырастут, то незначительно. Так, в автоцентре KIA пояснили, что первые поставки моделей с «тревожной кнопкой» запланированы на июль 2017 года. На сколько при этом автомобили подорожают — неизвестно. В бюджетном сегменте озвучиваются суммы в районе 150-200 евро. А вот премиальные бренды обойдутся дороже — порядка 500-600 евро в зависимости от модели.


В целом дилеры неохотно говорят на тему новой «ЭРы в РБ», мотивируя это тем, что давать официальные комментарии «пока не положено». Для других «эра милосердия» и вовсе не наступила — новых поставок нет, весь акцент на реализации прошлогоднего склада.

 

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 8 557