Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

ВТО посчитала незаконным введение РФ заградительных пошлин на ввоз иномарок

  • 30 января 2017
  • Просмотров 1821

Панель арбитров Всемирной торговой организации (ВТО) вынесла решение по иску ЕС к России по легким коммерческим автомобилям (LCV), рекомендовав Москве привести пошлины в соответствие с нормами организации, говорится в сообщении ВТО. 

"Мы рекомендуем России привести меры (пошлины — ред.) в соответствие с обязательствами по антидемпинговому соглашению и ГАТТ 1994 года", — говорится в заключении панели. 


В Европе данное решение арбитров восприняли как свою победу в споре и остались очень довольны вердиктом. «Я рада, что ВТО вынесла очень четкое решение против несправедливых, протекционистских и антиконкурентных мер, которые мы наблюдаем сегодня в России. Теперь эти меры должны быть отменены. Надеюсь, что Россия будет следовать своим международным обязательствам и выполнит решение ВТО без промедления», — приводит пресс-релиз Еврокомиссии слова комиссара ЕС по торговле Сесилии Мальстрем.

Минэкономразвития РФ в свою очередь так интерпретируют решение ВТО: "Большая часть предъявленных Европейским союзом претензий были признаны третейской группой несостоятельными. Однако по некоторым претензиям ЕС третейская группа встала на сторону истца, сделав вывод о несоответствии нормам ВТО отдельных аспектов антидемпингового расследования в отношении легких коммерческих автомобилей".

"Российская Федерация согласна только с частью выводов третейской группы, некоторые ее решения считает неверными. В ближайшее время российская сторона рассмотрит вопрос о возможном обращении в апелляционный орган ВТО для обжалования выводов, с которыми не согласна. Правила ВТО предусматривают, что такое обращение может быть подано в течение 60 дней с даты опубликования доклада третейской группы", — говорится в сообщении Минэкономразвития РФ.

Напомним, евразийская экономическая комиссия ввела антидемпинговую пошлину от 23% до 29,6% на LCV, произведенные в Германии, Италии, в середине 2013 года. Решение распространялось на LCV с полной массой от 2,8 т до 3,5 тонны включительно, с дизельным двигателем с рабочим объемом цилиндров не более 3000 куб. сантиметров, с типом кузова "фургон" модификации "грузовой цельнометаллический фургон" (предназначен для перевозки грузов до 2 тонн включительно) либо модификации "комби - грузопассажирский фургон" (прим. предназначен для комбинированной перевозки грузов и людей).

Иск против России по антидемпинговым пошлинам на импорт легких коммерческих автомобилей из Германии и Италии (номер иска DS479) Евросоюз подал в ВТО в мае 2014 года. Напомним, Россия и другие страны Таможенного союза в июне 2013 года по результатам расследования Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) ввели пошлины на пять лет. Согласно расследованию, импорт некоторых видов LCV, выпускаемых в Германии и Италии, наносит вред отрасли.


Между тем, введение системы экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС на территории ЕАЭС, по мнению некоторых экспертов, напрямую связано с прямыми обязательствами России перед ВТО. Так,  в 2019-м таможенные ставки на ввоз иномарок в РФ должны снизится до 12,5%. Российские власти опасаются, что импорт пойдет вверх, поэтому данная мера (глонасс — ред.) и призвана стать заградительным барьером.

С 2017 года, как и предполагалось ранее, в России начал действовать запрет на ввоз не только новых, но и подержанных автомобилей. Однако россиян никто заранее не предупредил о том, что требования "Эры" распространяется не только на новые, но и на б/у автомобили. В связи с этим эксперты ожидали возникновения проблем при ввозе ТС после нового года.  Они не заставили себя долго ждать.


По последним данным, на таможнях Дальнего Востока застряли более 60% автомобилей, ввезенных из-за рубежа с начала 2017 года. Об этом агентству «Интерфакс» сообщил начальник Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрий Ладыгин. По его словам, на данный момент на 769 ввезенных с начала года через таможни Дальнего Востока автомобилей не выданы владельцам.

«С начала года оформлено 1217 автомобилей, это значит, что товарищи заплатили платежи и хотели бы их забрать. Но забрали машины только 448, на которые были выписаны ПТС», — пояснил Ладыгин.

Кроме того, на таможне заявили, что ожидать переполнения складов пока не приходится: "Склады иномарками пока не забиты, места достаточно. Но если ситуация в дальнейшем сохранится - владельцы не будут забирать ввезенные машины, то в будущем проблемы могут возникнуть", — отметила руководитель пресс-службы ДВТУ Полина Стецуренко.

Автомалиновка

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 1 595