Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Черный «Финик». Знакомимся с дерзким кроссовером Infiniti FX50 S

  • 30 января 2017
  • Просмотров 13583

Иногда трудно объяснить, для чего по нашим дорогам ездят тяжелые и люксовые паркетники с 5-литровыми моторами. Для нашего сегодняшнего героя Павла этот вопрос в принципе не стоял. Желание непременно выделиться за рулем дерзкого двухтонного кроссовера — вот что сподвигло молодого столичного парня три года назад выбрать отнюдь не попсовый вариант прямо из Штатов. Не слишком дружелюбной внешности Infiniti FX50 S нам вполне хватило для повода, чтобы разузнать, каково это управлять таким внедорожником.

По словам минчанина, спортивный кроссовер 2009 года пригонялся товарищем из Америки еще в 2011-м с пробегом около 10 тысяч миль. Вместе с ним из-за океана прибыли и эксклюзивные 24-дюймовые диски Giovanna, с которыми FХ выглядел еще более впечатляюще. Уже в Беларуси паркетник получил новую тормозную систему Brembo, поскольку «родные диски и колодки при шустрой городской езде очень быстро перегреваются и приходят в негодность».

Восьмилетний Infiniti FX50 S достался Павлу три года назад. На тот момент FX заметно выделялся на фоне аналогичных кроссоверов, и покупали его в первую очередь из-за внешнего вида. Агрессивный шарм и звук выхлопа кого угодно могли сразить наповал, и парень тоже не смог устоять. С тех пор пробег автомобиля превысил 120 тысяч км. Приплюснутая крыша, покатый длинный капот, стремительный профиль — дизайн и так более чем выразительный, но хозяину авто уж очень не хотелось, чтобы его Infiniti походил на себе подобных «Фиников» (так Infiniti FX ласково называют его владельцы), которых появлялось все больше.

Спустя год после покупки был установлен оригинальный обвес Ferz, который включал передний бампер, пороги, задний спойлер, переднюю и заднюю юбки, насадки на выхлоп. Отдельно приобреталась пластиковая накладка в виде жабр на капот, которую нашли и заказали в Питере. В настоящий момент диски Giovanna дожидаются летнего сезона в гараже, а зимой на колесах красуются оригинальные 21-дюймовые диски (перекрашенные в черный матовый цвет). Как известно, марка Infiniti является люксовым брендом японского концерна Nissan.

Встреча участников неформального клуба Infiniti в Минске. Фото: Арсений Пекарский

«Три года назад «Фиников» было не так много, как сейчас, поэтому захотелось выделяться, не получалось ездить, ничего не меняя. Внешний тюнинг еще больше подчеркнул его дерзкий внешний вид и потребовал немалых вложений, но конкретные цифры я называть, конечно, не буду. А еще мы с ребятами собрали неформальный клуб владельцев FX как старых, так и новых поколений, который насчитывает под 60 человек. Встречаемся и общаемся регулярно», — отмечает минчанин.

Как рассказывает Павел, также машина занижена на 3 см за счет спортивных пружин, у нее доработана передняя и задняя оптика, установлены диодные габариты и поворотники. Парень обращает внимание на то, что изначально из Америки пригонялся целый экземпляр, а уже в Беларуси подкрашивались только дополнительно установленные обвес и капот. В салоне авто практически все в стоковом виде, за исключением перешитого в алькантару руля.

Infiniti 2009 года может похвастаться топовой комплектацией. В понятие «полный фарш», как часто говорят автолюбители, входят датчики парковки, раздельный климат-контроль, система кругового обзора, круиз-контроль с системой интеллектуального торможения, вентиляция и подогрев нижней подушки и спинки передних кресел, центральный монитор с «тач-скрин» и многое другое. Не говоря уже про системы видеокамер по периметру автомобиля.

В салоне уютно, владельца окружает масса приятной электроники, эргономика здесь доведена практически до совершенства. Ну а на заднем ряду пассажиры точно почувствуют себя важными персонами.

Налицо дерзкий кроссовер оснащен 5-литровой 390-сильной «восьмеркой» с распределенным впрыском топлива. Пиковые показатели мощности он демонстрирует на 6,5 тысячах оборотов, а пиковую тягу — на 4,4 тысячах оборотов — 500 Нм. С мотором сопряжена 7-ступенчатая автоматическая КПП, распределяющая тяговое усилие на обе оси (у кроссовера полный привод). По заводу он разгоняется до сотни всего за 5,8 секунд, что впечатляет. Максималка ограничена на скорости 250 км/ч.

Но по технической части FX50 тоже недолго был стоковым. «Изначально вырезались все четыре катализатора, а за счет выхлопа Borla и фильтра нулевого сопротивления мощность ненамного превысила заводские показатели, звук мотора стал более сочным и брутальным. Друзья даже шутят, мол, мы тебя сперва слышим, а потом уже видим», — отмечает владелец FX50 S перед тем, как мы из любопытства решаем сделать замеры на диностенде компании Auto-diagnostic. Его прогноз — прирост мощности + 10-15 «лошадей».

Накануне поездки Павел предусмотрительно заехал в гараж и подготовился: поставил впуск от Nissan GT-R. Так что результат превзошел все ожидания: 427,3 л.с. и 518 Нм вместо данных двухлетней давности (391,7 л.с. и 470 Нм).

Кроме того, в этот раз FX50 S был заправлен 98-м, а 1000 км назад менялись масла, фильтра, свечи зажигания, что также, уверен Павел, отразилось на результатах замера. А вдобавок кроссовер разменивает первую сотню километров еще быстрее на 0,4 секунды (согласно цифрам, полученным на Racelogic).

Несмотря на то, что FX выглядит довольно громоздко, разгоняется и управляется 2-тонный внедорожник на зависть многим спортивным купе. Но обратная сторона пятилитрового "атмосферника" — разумеется, его аппетит, особенно если часто и активно пользоваться педалью газа. По словам Павла, в городе прибывший из Америки богатырь употребляет 18 литров на сотню, на трассе выходит 13-15 литров. В основном он заливает АИ-98. В оправдание можно сказать, что подобный паркетник покупают явно не на последние деньги. Так что если не отказывать себе в удовольствии давить на газ, то за него придется платить.

Как говорит владелец, за годы службы автомобиль ни разу его не подвел. Обслуживается кроссовер у официального дилера. «Масло меняю каждые 5 тысяч км для лучшей работы двигателя. От замены до замены никогда не доливал. Замена масла и фильтров у официалов обходится мне примерно в 130 рублей. За время эксплуатации менялись передние рычаги, из-за громоздких дисков дважды менял ступичные подшипники, а недавно перебрал всю подвеску. В целом машина надежная, приходилось тратиться лишь на тюнинг. Как только становилось скучно, сразу отправлялся в гараж», — объясняет парень, считая, что FX50 выигрывает на фоне конкурентов (Porsche Cayenne GTS, BMW X6) не только за счет дизайна, но и более доступного обслуживания.

За годы владения им было выявлено лишь пара недостатков данной модели. Например, зимой при температуре минус 5 градусов у FX замерзают передние ручки дверей. Слабое место — и тормозная система, о чем говорилось выше.

Кроме того, из-за низкопрофильной резины и жестких амортизаторов приходится объезжать каждую ямку, а через «лежачих полицейских» пробираться почти ползком. Сразу становится понятно, что не для этого создавали элегантный имиджевый кроссовер, перед нами — люксовый шоссейный паркетник.

Отдельно стоит отметить электронную систему изменения жесткости подвески CDC, которая в режиме Auto сама контролирует баланс между комфортом и управляемостью.

Когда она включена, а селектор коробки передач находится в положении DS (DriveSport), то большой кроссовер превращается в настоящего истребителя, который при этом легко и точно управляется. Как отмечает Павел, полноприводная трансмиссия ATTESA E-TS AWD при старте с места неравномерно распределяет крутящий момент, а в обычных условиях движения FX остается заднеприводным.

Честно сказать, сложилось впечатление, что за рулем этого «Финика» трудно затеряться в потоке, этот кроссовер точно знает себе цену. Но поскольку владелец не видит больше никаких перспектив относительно доработок автомобиля, то выставил FX на продажу за $25 тысяч.

В его планах купить более мощный автомобиль. «Тюнинговать 5-литровый агрегат намного сложнее. Знаю, что в Питере один владелец СТО экспериментировал с 5-литровиком, установил 2 турбины от Nissan GT-R, усилил коробку, получив результат на 700 сил. Но мне не хочется этим заниматься», — резюмирует Павел и признается, что мощности на FX ему не хватает. Как говорится, аппетит приходит во время еды.

**
Конечно, Infiniti FX50 S — машина далеко не для всех. Ее атлетическая внешность и спортивный тембр звука мотора понравятся скорее молодежной аудитории, которая оценит в первую очередь яркий дизайн кроссовера и хищный рык 5-литрового V8. По нраву она придется и тем, кто не слишком любит слушать нравоучительные лекции о манерах хорошего поведения на дороге. Но прежде всего «Финик» рассчитан на тех, кто умеет и хочет получать удовольствие от езды в черте города, проявляя как технический потенциал FX, так и его агрессивный шарм.

 

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 1 207