Наш – да не наш. Тест-драйв Cadillac XT5 белорусской сборки

  • 29 января 2017
  • Просмотров 8982

В нынешнюю эпоху даунсайзинга, когда автопроизводители массово стали заменять атмосферные моторы на агрегаты уменьшенного объема, да не с одной, а с двумя и даже тремя турбинами, шанс увидеть современный автомобиль с могучим атмосферником V6 или V8 под капотом ничтожно мал. А если мы говорим о новых автомобилях в реалиях белорусского рынка, то до недавнего времени и выбирать-то особо было нечего. Вплоть до прошлогоднего возвращения марки Cadillac на белорусскую землю.

Новость о том, что «Кэдди» возвращается в портфель одной белорусской компании наделала шуму. А когда все узнали, что продавать у нас и в странах ЕАЭС будут машины белорусской сборки — общество заволновалось вдвойне. «Белорусский Cadillac», скажем прямо, звучит пусть и амбициозно, но уж больно похоже на сказку. А между тем машины действительно собираются посредством крупноузловой сборки на известном предприятии «Юнисон» по прямому заказу General Motors.


Более того, сборка популярных моделей GM под Минском ведется с лета 2015 года. Правда, ранее все машины экспортировались исключительно в Россию и в белорусских салонах не задерживались. Почему — на предприятии объясняли просто: мол, некому у нас такие авто покупать. Не те доходы у населения. Удивительно, но по прошествии нескольких лет точка зрения руководства кардинально изменилась: оказывается, и у нас полным-полно зажиточных граждан, которые могут позволить себе Mercedes или BMW за 60-80 тысяч долларов. Достоверно неизвестно, налоговая ли поделилась такой сакральной информацией, но факт остается фактом: осенью 2016 года Cadillac не только собирают в Беларуси, но уже и продают белорусам.

В 2015 г. Cadillac белорусской сборки все как один уезжали в Россию

В настоящий момент в салоне единственного белорусского дилера можно купить огромные внедорожники Cadillac Escalade и Chevrolet Tahoe, бизнес-седан CTS и новый кроссовер XT5, который сменил на конвейере морально устаревший SRX. На презентации в ноябре представители дилера вовсю расхваливали последнюю новинку бренда, напророчив для нее стабильный интерес и активные продажи. По факту, в декабре продали всего 9 автомобилей, а из них всего два XT5. Хотя планы на текущий год у руководства «МультиМоторс» грандиозные — реализовать около 100 белорусских «Кэдди».

Представители дилера уверены, что смогут продать порядка 100 Cadillac за этот год

Слова словами, но как воплотить сказанное в реальность, если не использовать главный локомотив торговли — рекламу. Согласитесь, продавать у нас «американскую мечту» по меньшей мере сложно, хотя бы потому, что мы далеки от Америки в прямом и переносном смысле. Однако если правильно преподнести продукт, аккуратно сдобрив его профессиональными текстами, с умными фразами пишущей братии (а как рулится-то! Класс вообще!), с обязательным фото себя любимого в багажнике, глядишь, и дела поправятся. Консервативные владельцы белых и черных BMW и Audi забудут про премиальность своих машин, вспомнят Элвиса Пресли и под аккомпанемент Jailhouse Rock на белых Cadillac умчатся шокировать серые будни белорусской столицы.

Let's rock everybody, let's rock...

Эх, мечты.. Собственно, для некоторых они имеют свойство сбываться. Так, недавний тест-драйв Cadillac XT5 для журналистов на пару часов дал насладиться «американской мечтой» в реальном ее воплощении — новинке XT5 — а также позволил изучить работу над ошибками на примере предшественника SRX. Покатушки по живописным горкам в Раубичах и скольжение на заснеженной закрытой площадке шли бонусом, но практической пользы не несли ровным счетом никакой. Поверьте, владелец (-ица) такой машины вряд ли когда рискнет выезжать на подтаявший лед зимнего озера или пытаться дать угла на громоздком внедорожнике. И все же для затравки несколько фото в студию..


Забавы для богатых? Нет, просто журналистов за руль пустили..

Ну а дальше интереснее. Вообще-то лично я никогда не выделял Cadillac как полноценного соперника всем известного немецкого трио. Да, интересная машина с необычной харизмой, способная зацепить ваш взгляд в безликой толпе типичного мегаполиса. Но на премиальность, извините, ни громоздкие «Ёсики», ни поджарый CTS и уж тем более грузный SRX никогда не претендовали. Достаточно было заглянуть внутрь, а потом проехаться, как тут же становилось понятно, что это типичная неспешная американская «повозка» — мягкая на прямой и валкая в поворотах. Дилер решил этот стереотип разрушить, предоставив на тест два Cadillac — SRX 2013 г.в и его преемника XT5.

Cadillac SRX во всем проигрывает новинке XT5. Цены на первое поколение автомобиля в Беларуси начинаются c 6990$


Открыв пассажирскую дверь предшественника, сразу обрадовался обилию кожи и гламурных глянцевых вставочек на передней панели. Но чуть позже, присмотревшись к потертым панелькам да прислушавшись к скрипам подвески и постукиванию задней полки, с ужасом для себя отметил, что машина-то не старая — всего 60 000 км пробега на одометре —, а состояние определенно заезженное. М-да, не позавидуешь тому, кто купит такой свежий по годам, но порядком уставший экземпляр Cadillac. Или она всегда такая, эта «американская мечта», после русского или европейца?


Нажав на короткоходную педаль газа до упора, с удивлением отмечаю, что все заявленные 6 цилиндров не спешат разгонять машину хотя бы до первых 100 км/ч. Ускорение сродни забегу тяжелого носорога: SRX медленно, но верно едет вперед, при этом отчетливо голося совсем уж не солидным звуком V-образного мотора. Стрелка спидометра вальяжно преодолевает отметку в 130 км/ч, а дальше уже и ускоряться не хочется. Правой ногой привычно ищу «тормоз» и... неожиданно цепляюсь за слишком выпирающую в салон педаль! Так с непривычки и промахнуться ногой можно — без должной сноровки никак.

Места на заднем ряду SRX для пассажира ростом 180 см впритык. Качество отделочных материалов заметно хуже


Уж совсем с расстроенным видом подхожу к новому XT5. Да, общие очертания отца и сына вы найдете, но, по сути, это разные машины. Новинка построена на новой модульной платформе С1XX, разработанной General Motors специально для новой линейки кроссоверов. Первенец — аккурат XT5, который оказался короче SRX (-19 мм), но его колесная база слегка увеличилась (+50 мм). К тому же широкое применение высокопрочных сталей позволило новому кроссоверу сбросить 126 килограммов — нынче снаряженная масса кроссовера 1931 кг.

В образе нового XT5 присутствует еще больше "мятой бумаги" 

О вкусах, конечно, не спорят, но, на мой взгляд, экстравагантная внешность XT5 отлично подойдет модному фрику большого мегаполиса. «Мои слезы, моя печаль», кажется, так пел первопроходец российского рэпа в своем треке, смысл которого был далек от грозной и брутальной речёвки того же true gangster 2Pac. Но про новый «Кэдди» лучше не споешь и не скажешь.


Хромированная решетка радиатора с крупным логотипом (читай, от нашего Geely) и узкими полосками глазниц-фар сродни меланхоличному облику Пьеро, который потерял свою Мальвину. Смотрю на него и чуть не плачу — присущей всем американским машинам агрессии и злости в облике XT5 нет — только слезы и наворачиваются. Ладно, возможно, на дороге найдется больше поводов для оптимизма?

Ты ли это, брат? Нет, обознался


Честно говоря, думать иначе не позволяют хотя бы цифры объема двигателя на крышке багажника — 3,6-литровый безнаддувный V6, развивающий 314 сил и 368 Нм, — это вам не игрушка. Хотя тут же одергиваю себя, вспоминая недавнее знакомство с предшественником SRX, у которого под капотом, на первый взгляд, такой же безальтернативный «атмосферник».

Объем имеет значение? В случае с XT5 разгон до 100 км/ч занимает 7,5 с. Но субъективно машина ускоряется еще дольше..

Однако это только на первый взгляд. Организаторы отдельно подчеркивают, что XT5 оснащается совершенно новым двигателем, который умеет отключать два из шести цилиндров, превращаясь в 2.4-литровый агрегат при малых нагрузках. Разумно предположить, что за счет этого можно экономить топливо, но, как показала практика, сберечь литры удается лишь в загородном режиме передвижения. В городской суете умерить аппетит XT5 получится, лишь сознательно став пенсионером за рулем. Лично меня такая перспектива не прельщает, поэтому никогда не стесняюсь жать на газ — живем ведь один раз!


В случае с XT5 готовьтесь к расходу 14-15 л. в городе — и то, это если не шалить, — и порядка 8,5 л на трассе. Кстати, кормить XT5 разрешается АИ-92, что также немаловажно. Оказывается, покупатели дорогих машин вовсе не сторонники движения Fu..k fuel economy. «Наши клиенты, как правило, обеспеченные люди, — отмечают представители дилера. — Но и они, покупая тот же Taxo с V8 под капотом, интересуются расходом топлива. Скрупулезно высчитывают затраты на передвижение в городе и на трассе. Вопрос топливной экономичности для них в приоритете».

Добиться вменяемого расхода топлива на XT5 можно, если не шалить с педалью акселератора..


Если постоянно ездить с педалью "газ в пол", то придется по старой американской привычке заправлять Cadillac ведрами

Помимо функции отключения цилиндров, новый XT5 может похвастать весьма интересной системой полного привода, которая тоже бережет топливо. Весь фокус в том, что заднюю ось можно отключить вместе с карданом, по сути, превращая машину в моноприводный кроссовер. Передний дифференциал свободный, с электронной имитацией блокировки. А вот задний редуктор — бездифференциальный, но с двумя многодисковыми муфтами. Они управляют тягой на каждом из задних колес, точно дозируя крутящий момент независимо друг от друга.


К слову, инновационной такую систему не назовешь. Ранее такой AWD стали оснащаться Land Rover Discovery Sport, да и спорт-версия Nissan Juke Nismo обладала похожей системой полного привода с раздельными фрикционными муфтами для правого и левого заднего колеса (ALL MODE 4X4-I). Ну и не забываем про «умный» полный привод S-AWC от Mitsubishi, который умел очень точно дозировать количество тяги, подающееся на каждое колесо в зависимости от ситуации. В результате заряжённый Lancer EVO X давал прикурить именитым соперникам по классу абсолютно на любом покрытии.

Коробка передач — безальтернативная гидромеханическая коробка Aisin AWF8F45, модификации которой устанавливаются на BMW X1 и Lexus RX 350. Двигатель пока тоже один, правда, в Китае для потребителей кроссовер доступен с 2.0-литровой турбированной четверкой мощностью 258 лошадиных сил, но, появится ли у нас машина с таким агрегатом, пока неизвестно.

 
Что касается внутренней отделки, то тут спору нет — дорого-богато! Внутри, кажется, весь Cadillac отделан натуральными материалами. «Натур продукт» присутствует в изобилии: торпедо затянуто в кожу и мягкую замшу, все декоративные вставки — из настоящего дерева, алюминиевые рамки — из крылатого металла, а не покрашенной в серебро пластмассы. В общем, находясь в новом XT5 сомнений не возникает, что вы находитесь в дорогом автомобиле — роскошная внутренняя отделка интерьера просто кричит об этом!



А вот насчет функционала я бы не говорил так категорично. Поначалу взгляд пытается за что-нибудь ухватиться, но интерьер выполнен в воздушном минималистичном формате. Привычной россыпи кнопок, рычажков-крутелок и других физических элементов управления не видно. Вместо этого 8-дюймовый экран мультимедийки Cue по центру и аккуратный блок клавиш, расположенный чуть ниже. Основное управление завазано именно в умной «голове» мультимедии — настроек много, так что потребуется инструкция, чтобы во всем разобраться.

Большинство нужных  функций «зашито» в мультимедийную систему Cue. Все круто, только экран очень маркий

Визуально все важные кнопочки управления выглядят, как сенсорные, а на самом деле являются механическими. Опускаем глаза еще ниже — в поле зрения попадает аккуратный джойстик а-ля BMW автоматической трансмиссии. В GM не стали мудрить и сделали его чуть более массивным в сравнении с известными моделями баварского концерна. В остальном же по функционалу он интуитивно понятен и прост, тем более все режимы движения ярко подсвечиваются.

Система трансляции видео на зеркало заднего вида организована с помощью двух камер, которые в такую погоду сильно пачкаются


Кстати, у этого «Кадиллака» есть своя фишка, недоступная конкурентам: обычное с виду зеркало представляет собой цветной экран, на который выводится потоковое видео с камеры заднего вида. Такое решение позволяет улучшить обзорность назад на 300% по сравнению с традиционным зеркалом заднего вида. Впрочем, простым нажатием кнопки «волшебное» зеркало можно перевести в аналоговый режим.


Рассуждения о плавности хода автомобиля на «20-дюймовых» колесах, казалось бы, и выеденного яйца не стоят. Однако наша тестовая машина была оснащена адаптивной подвеской ZF. И скажу откровенно, на укатанном снегом проселке она отлично работает. Просто выбираем нужный режим — Tour, Sport и AWD — и вперед, месить снежную кашу.


Тут пару слов о режимах. Так, в первом полностью отключается задняя ось, делая из полноприводного кроссовера моноприводный вариант. При этом, даже завязнув в снежном плену, XT5 не подключит задние колеса без вашего вмешательства. Этот режим предназначен для неспешного передвижения по городу в целях экономии топлива, а для резких стартов со светофора не годится. AWD, как должно быть понятно из аббревиатуры, автоматически подключает полный привод, при этом повадки кроссовера кардинально не меняются: тот же мягкий руль, спокойный отклик мотора на нажатие акселератора, а подвеска знатно отрабатывает все дорожные неровности.


А вот уже в Sport автомат старается удерживать обороты «атмосферника» в районе 3500 об/мин, делая ускорения более динамичными. В этом режиме по умолчанию активируется полный привод, так что на скользком покрытии можно даже дрифтануть. И даже вот такой громоздкий увалень XT5 в крутом повороте не выскальзывает наружу, а пытается удержаться на траектории, используя максимум тяги, которая подается на внешнее заднее колесо.

C клиренсом в 200 мм по мокрому снегу много не поездишь. Шипованная резина только и спасала


Но, скажем честно, Cadillac XT5 не для снежного месива и крутого бездорожья. C клиренсом в 200 мм за пределами асфальтированного шоссе на такой машине себя беспомощным не почувствуешь, но бить в ямах и пачкать в грязи такой гламурный авто определенно не стоит. Не тот формат и не для той аудитории XT5 предназначен. Его стихия — город с вполне естественными преградами: высоким бордюром да лежачими полицейскими.

**
В Беларуси уже производят многие зарубежные модели. Но вот налаженная схема поставок местным дилерам, мягко говоря, вызывает удивление. Оказывается, купить напрямую с завода необходимые модели дилер Cadillac, например, не может! Для этого надо ехать в Москву на центральный склад GM, выбирать конкретные комплектации, оплачивать утильсбор и везти на автовозе в белорусский автосалон. Парадокс! Казалось бы, собираем у нас и для своих, а выкупать вынуждены в России! «На самом деле "Юнисон" не может продавать напрямую выпускаемые модели Cadillac. Предприятие выполняет конкретный заказ GM по сборке определенных моделей и поставляет готовые машины на склад в Москве, — пояснил начальник отдела продаж Константин Березовик. — Такой логистический процесс увеличивает стоимость автомобиля примерно на 700$, но даже несмотря на это, в Беларуси купить Cadillac дешевле. У нас цены начинаются от 52 800$ за комплектацию Luxury, в России за такую же машину просят на 100$ дороже».

Удастся ли Cadillac XT5 выделиться в сером потоке? С кормы премиальность так просто и не разглядишь..

Топовую версию Cadillac XT5 (прим. она же и побывала у нас на тесте) можно купить за 67 000$ в эквиваленте. Дорого — за изделие своей, белорусской сборки! При этом прямые конкуренты — BMW X3, Mercedes GLC и Audi Q5 — даже в топе обойдутся дешевле базовой версии новой модели GM. А уже за 55 000 - 58 000$ можно смело присматриваться к законодателям автомобильной премиум-моды в РБ — BMW X5 (53 350$) или Merсedes GLЕ (56 550$). Да что уж тут темнить! Цены на Porsche Macan в РБ начинаются с порядка 60 000$, но это, как говорится, совсем другой уровень. Что до Cadillac XT5, то его ценовое позиционирование должно быть на уровне Nissan Muranо (43 000$), и тогда, глядишь, продажи пойдут. 




Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите в кабинет

Из-за постановления номер 850 мы больше не публикуем комментарии неавторизованных пользователей. Извините за неудобства.

Войти...
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 6 040