Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Lada Vesta на подъемнике. «Называю ее «Жигой», но после 24 тысяч км ощущения, что езжу на ВАЗе, нет»

  • 28 января 2017
  • Просмотров 36856

Мы уже практически закрыли тему популярных бюджетников B сегмента, как неожиданно объявилось несколько владельцев российской новинки Lada Vesta. Около года назад в Беларуси официально стартовали продажи этой модели, все машины дай бог прошли обкатку, первое-второе ТО, серьезных поломок еще не было. К примеру, владелец сегодняшнего экземпляра за год успел проехать 24 тысячи км и теперь уверен: Lada купить легче, чем иномарку, при этом ее постоянный ремонт не бьёт по карману.

Как известно, «АвтоВАЗ» уже давно планировал расширять модельную линейку за счет более крупной и лучше оснащенной модели. Как итог, при участии альянса Renault-Nissan появилась платформа Lada B, на которой и была построена Lada Vesta. В сентябре 2015 года машина встала на конвейер, в ноябре стартовали продажи в России. В Беларуси, несмотря на то, что первые тестовые экземпляры приехали еще в конце декабря 2015 года, дилер запустил продажи спустя месяц — 21 января 2016 года.

Как семьянин, минчанин Олег присматривал новый и вместительный бюджетный автомобиль. До этого передвигался только на подержанных иномарках, среди которых были Renault Megane, Volkswagen Passat B3, а также Passat B6 (последний авто перед покупкой Lada). Универсал 2009 года, а по уровню комфорта его можно считать бизнес-классом, в целом устраивал владельца, но оказался дорогим в обслуживании.

«Однажды на сервисе Volkswagen поинтересовался насчет замены масла в коробке — ответили, что регламента нет, через 250 тысяч км нужна замена коробки DSG стоимостью 3 тысячи евро. А замена двигателя (1,4 TSI) обошлась мне в 2 тысячи долларов. Починил подвеску — еще минус $800. Плюс в шестилетней машине начал гнить кузов. В общем, стало как-то некомфортно от того, что VW бесконечно ремонтируется, а также может в любой момент стать колом», — признается хозяин Lada.

Несложные подсчеты на ремонт и обслуживание бэушного «немца» (за год на Volkswagen ушло 3 тысячи долларов) заставили всерьез задуматься. Решение созрело само собой: захотелось приобрести новый автомобиль, пусть и более низкого класса. Олег продал Passat B6 за 7 тысяч долларов, доложил символическую сумму и купил новый седан у дилера Lada. Полная стоимость Vesta — по актуальному на момент покупки курсу — 7,2 тыс. долларов. Плюс фирменные коврики и антикор кузова и днища — за доплату. Спустя короткое время он также докупил чехлы из экокожи.

Первоначально парень выбирал между Volkswagen Polo Sedan и Kia Rio / Hyundai Accent. А Lada Vesta даже не рассматривал. «Сперва остановился на бюджетном корейце Hyundai Solaris, даже собирался ехать за ним в Питер, но один товарищ предложил посмотреть только поступившую в продажу Vestа. Первая реакция была: "Какая Lada, ты что?!" Но все-таки записался на тест-драйв, первые впечатления оказались лучше моих ожиданий, в этот же день сделал заказ, а через двое суток (как сейчас помню, 12 февраля) счастливый уехал из салона», — вспоминает Олег. Забегая вперед, отметим, что его пример оказался заразительным: тот самый знакомый, который убедил глянуть Vestа, сам настолько впечатлился, что пересел с Audi A6 на Lada, только в версии Comfort с доппакетом Multimedia.

Кроме того, на момент покупки «Веста» стоила дешевле Solaris на $3,5 тысячи и уже в базовой комплектации могла похвастаться наличием ABS с усилителем экстренного торможения, системой контроля устойчивости (ESC), противобуксовочной системой (TCS), а также системой помощи при старте на подъеме (HSА).

К слову, автомобиль у Олега 2015 года выпуска. Как только пришла первая партия машин, минчанин одним из первых стал обладателем нашумевшей российской новинки. К сожалению, год назад версии Luxe в продаже не было, пришлось покупать модель в комплектации Comfort Optima. Кондиционер, 2 фронтальные подушки безопасности, обогрев передних сидений, наружных зеркал и лобового стекла, задний парктроник, аудиосистема c монохромным 4,3-дюймовым дисплеем, портом USB и протоколом Bluetooth, а также водительское кресло с поясничным упором и возможностью регулировки по высоте.

Как говорит владелец, всего хватает, за исключением мультируля, круиз-контроля и современной мультимедийной системы. Как только парень пересел с Passat на Vesta, разница в комфорте была ощутима. Зато бюджетник выигрывает по стоимости вложений и бережет семейный бюджет. «В Passat был круиз-контроль, роботизированная DSG, множество других опций, то есть это была машина другого уровня оснащения и комфорта. Большой универсал, но я не скажу, что та же Vesta очень маленькая. Просторный салон, вместительный багажник — отличный вариант для семьи с ребенком», — отмечает парень.

В случае с Lada про большие расходы на 3-летний срок гарантии можно забыть. На первое ТО через 15 тысяч км Олег потратил 180 рублей. Помимо этого, было еще 2 небольших нюанса.

«Начал запотевать правый указатель поворота в наружном зеркале заднего вида, а также хрустели стойки стабилизатора во время проезда по "лежачим полицейским". Но это все мелочи, их устранили бесплатно на сервисе дилера. Еще помню, на следующий день после покупки машина не завелась: как выяснилось потом, клеммы аккумулятора нормально не закрутили. Так сотрудники минского автоцентра сами ко мне приехали и быстро исправили проблему. Признаться, меня порадовало такое классное отношение дилера к своим клиентам», — рассказывает Олег.

Если верить словам хозяина авто, реальный расход седана в городе зимой балансирует у 9 литров на сотню, на трассе — 6,2. Льет 95-й бензин, хотя производитель уверяет, что можно заправлять и 92-м. «Разница в цене копеечная, но мне кажется, что на 95-ом она больше километров проедет», — объясняет владелец.

Lada Vesta разрабатывалась как оптимальная замена Priora. Объем багажника седана больше, чем у предшественника, и составляет 480 л (+50 л. ). А дорожный просвет — 178 мм. «С таким клиренсом очень удобно ездить зимой и парковаться во дворе. По управляемости все устраивает, максимально разгонялся до 195 км/ч. Успел заметить, что шумоизоляция здесь не очень, но все равно субъективно получше, чем у Polo или Accent. Также практически в каждом бюджетнике дубовый пластик, если сравнивать с тем же Passat, но ничего не гудит, не скрипит», — рассказывает владелец Vesta, на колеса которой патриотично обута «Белшина» — 185/65R15 Artmotion Snow.

Обращаем внимание, что у капота есть одна особенность — заметный глазу зазор на стыке с аркой, из-за чего складывается впечатление, что он как будто приоткрыт. Олег не считает это проблемой, говорит, что некоторые владельцы Vesta при желании могут самостоятельно выставить капот пониже — есть регулировка.

«Когда купил Lada Vesta, семья очень обрадовалась. Наконец-то появился новый автомобиль, который не будет ломаться. Практически все друзья одобрили мой выбор. Но были и те, кто катались на 15-летних машинах и говорили, что за эти деньги можно было купить подержанный авто более высокого класса. Лично у меня сомнений не было, особенно после того, как столкнулся с затратным обслуживанием. Да и с точки зрения дизайна, по сравнению с предыдущими моделями "АвтоВАЗа", Vesta намного красивее. Сам называю ее "Жигой", но ощущения, что еду на Жигулях, у меня нет. Тем более коробка, как и многое другое, позаимствованы у Renault, а вот двигатель чисто "вазовский"», — говорит минчанин.

Действительно под капотом Vesta обновленная 16-клапанная «четверка» от «АвтоВАЗа» (ВАЗ-21129) и механическая 5-ступенчатая Renault JH3. Силовой агрегат не прямо-таки новинка — отличия от уже знакомого вазовского ВАЗ-21127 (встречается на Priora, Granta и Kalina) незначительные. Тут по-прежнему 106 «лошадок», а модернизация большей частью направлена на снижение токсичности выхлопа.

На диностенде компании Auto-diagnostic подтвердили, что мощность и крутящий момент у бюджетного седана соответствуют заявленным заводом-изготовителем с небольшой погрешностью: 106,5 л.с. и 151 Нм, которых владельцу вполне хватает. По словам специалиста, в норму мы попали, в отличие от свежего Renault Sandero Stepway с 1,6 литровым мотором (102 л.с.), который недавно показал результат меньше на 10 «лошадей», а это, надо сказать, уже ощутимо для маломощного автомобиля.

Претензий к машине у владельца нет, но мы все равно повезли исправную машину на сервис Bosch — как минимум, оценить ремонтопригодность данной модели. Похоже, там Vesta видят впервые. «Эта хоть на машину похожа по сравнению с другими моделями ВАЗа. По ощущениям, даже лучше, чем Logan», — звучит первое впечатление мастера-приемщика, а спустя пару минут он обнаруживает течь масла ДВС, что стало неприятным сюрпризом для Олега, который заметно заволновался.

«Откуда течь, точно сказать не могу, так как впускной коллектор закрывает весь обзор, нужно его снимать. Но скорее всего течет клапанная крышка. Колодки и диски в норме, днище обработано хорошо, а по подвеске проблем нет», — подводит итог осмотра специалист. А вот компьютерную диагностику провести не удалось по причине отсутствия нужного оборудования.

Но Олег об этом уже не думает, тут же на месте звонит столичному дилеру «Минск-Лада» и докладывает: «Записался на пятницу. Говорят, ничего критичного быть не должно. Но все равно переживаю».

Между делом парень признается, что сыплющийся премиум теперь на дух не переносит. Куда выгоднее купить новый бюджетник на срок 3-5 лет, а потом продать его и, добавив «энную» сумму денег, снова прийти в салон за новенькой машиной.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Интернет, цены в рублях

Воздушный фильтр

26,52

9 (Pilenga) — 27 (оригинал)

Салонный фильтр

35,34

6,26 (Filtron) — 26 (Mann-Filter)

Масляный фильтр

5,62

3,84 (Filtron) — 4,85 (Mahle)

Термостат

35,7

9 (Fenox) — 34 (оригинал)

Радиатор

163,64

117 (Valeo) — 170 (оригинал)

Помпа

39,1

40 (оригинал)

Амортизаторы передние, 1шт.

111,3

Тормозные диски передние (комплект)

101,11

235 (оригинал)

Колодки передние (комплект)

63,47

16 (Stellox) — 39,50 (TRW)

Тяга стабилизатора, передняя

17,45

10 (Nakayama) — 21,25 (TRW)

К примеру, год назад Vesta была доступна только в 4-дверном исполнении, что не совсем устраивало владельца, как семейного человека. Сегодня он планирует сдать свою Lada в trade-in, как только в продаже появится универсал Vesta Cross — эта машина ему подходит на все 100%. А других причин для расставания с «Вестой» точно нет, и вряд ли, уверен Олег, они предвидятся.


Нас также заинтересовал другой момент: на боковинах Vesta в качестве декоративного элемента дизайна используются икс-образные выштамповки. Смотрится неплохо, но насколько это хорошая идея с точки зрения ремонтопригодности, попади машина в аварию? «В случае повреждения кузовных элементов Lada Vesta ремонт осуществляется по той же технологии, что и на других автомобилях. Наличие сложных форм лицевых поверхностей кузова несколько усложняет процесс их рихтовки, но с применением специальных приспособлений и инструмента он (ремонт) по качеству не будет отличаться от ремонта плоских поверхностей. Применяется стандартный рихтовочный инструмент, дополнительно используется так называемый профилометр, который позволяет промерить профиль ремонтируемой детали и сделать рихтовку поврежденного элемента максимально качественно, т.е. создать тот же профиль, как и в неповрежденной детали. Все остальные работы (подготовительные и покрасочные) выполняются по стандартной технологии окраски», — прокомментировал первый заместитель директора «СТО КУЗОВОВ» Денис Вискушенко.

Ремонт или замена кузовных элементов — зависит от характера и площади повреждения элемента. Если все-таки потребуется замена, то в какую стоимость обойдутся кузовные элементы, нам подсказали в сервисном центре «Минск-Лада». 

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Капот

325

Передний бампер

130

Задний бампер

130

Крыло переднее (L)

143

Крыло переднее (R)

144

Дверь передняя (L)

510

.Дверь передняя (R)

440

.Дверь задняя (L)

440

Дверь задняя (R)

440

Фара (R)

465

Дополнено

На следующий день после публикации материала нам отзвонился Олег, рассказав, что Lada Vesta побывала в сервисном центре "Минск-Лада". Там был проведен осмотр, в ходе которого сотрудники станции определили запотевание в районе шланга отвода картерных газов, что не является дефектом. Заказ-наряд, конечно, прилагается. По словам владельца, проблему устранили за 10 минут. Как оказалось, переживал он действительно зря.

**

Безусловно, Lada Vesta рассчитана на широкий круг покупателей. Стильное оформление в сочетании с небольшой ценой заинтересует молодежь. Многофункциональное внутреннее оснащение приглянется современным и требовательным клиентам. А за счет просторного салона «Веста» легко подойдет для семейных поездок, что подтверждает и владелец седана российской сборки. К тому же эта модель является не самой сложной и дорогой в обслуживании, в чём-то даже откровенно дешёвой — это все-таки бюджетный автомобиль. Положительную оценку его ремонтопригодности на будущее дают и сервисмены. Остальное покажут только время и пробег.

Автомалиновка выражает благодарность компании Bosch, станции Бош Сервис Титан-моторс и компании Аuto-diagnostic за помощь в подготовке материала. Мы также продолжаем искать владельца Lada Xray. Если Вы владелец этой модели и желаете о ней рассказать — не стесняйтесь, пишите на news@av.by! 

 

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments