Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Первый виртуальный. Volkswagen открыл в Беларуси online-автоцентр

  • 26 января 2017
  • Просмотров 8472

Еще лет 10 назад Интернет вызывал интерес лишь у самых прогрессивных потребителей. Но сегодня увидеть человека, даже в преклонном возрасте что-то пристально изучающего в мобильном гаджете, в порядке обычных вещей. Быть онлайн всегда и везде — нынче это не только привилегия бизнесменов, а банальная необходимость для любого, кто живет в ногу со временем. Покупка-продажа товаров, оплата услуг и налогов — Сеть охватывает все сферы нашей жизни, предлагая если не весь, то практически максимально полный перечень из возможного. «А почему бы не попробовать продавать автомобили с доставкой на дом?» — еще в 2014-м подумали в белорусском офисе Volkswagen. И через 3 года открыли первый в Беларуси онлайн-автоцентр с полностью налаженным бизнес-процессом.


А ведь и правда, почему нет? Заказ и доставка еды через Интернет уже давно вошла в моду, и этим сегодня никого не удивишь. А чем же отличается автомобиль от той же, скажем, ароматной пиццы — по сути, для потребителя это такой же товар. С определенной «вкусной» начинкой, которую можно выбрать, заказать и оплатить в несколько кликов! То есть не выходя из дома, не ожидая менеджера для оформления заказа и не звеня копейками из своего кошелька. Вот прямо сегодня, здесь и сейчас. Главное, чтобы расплатиться денег на банковской карте хватило.


Между тем во всем мире автопроизводители активно практикуют онлайн-продажи. Например, в Англии местные дилеры Honda и Peugeot уже несколько лет продают свои модели через интернет, а год назад в Дании был запущен онлайн-сервис специально для продажи модели VW UP! Просто посетив реальный автосалон дилера, именно эту модель не купишь.

VW UP в Дании можно купить исключительно через Интернет

Не забываем о распиаренных электромобилях Tesla. В странах, где этот бренд официально работает, их можно купить, только оформив заказ через официальный сайт. Кстати, Беларусь тут не совсем на окраине передовой сферы онлайн-продаж автомобилей. Так, летом 2016 года похожий сервис появился у дилера Skoda, а новый Volvo XC90, как и седан S90 на старте продаж, можно было заказать только через интернет, сконфигурировав заказ и внеся предоплату.

Ладно, «ближе к телу», как говорил Остап Бендер. Разберемся, как это работает. На словах купить автомобиль в виртуальном автоцентре просто, быстро и, главное, — дешевле. Цены в сравнении с предложениями в настоящих автоцентрах из стекла и стали будут ниже на все комплектации примерно на 1-2%. К тому же только здесь вы увидите реальные машины на складе, а не те, которые могут вам пообещать привезти «под заказ». Плюс, на оформление сделки, по словам представителя дилера, уйдет не более 1 минуты. Это само по себе должно являться приличной экономией личного времени: не надо ехать в автоцентр, искать менеджера, осматривать и изучать автомобиль, проходить тест-драйв (прим. в опциях есть возможность пройти виртуальный тест с помощью очков VR) и т.д.


Вы просто заходите на сайт онлайн-сервиса, сами конфигурируете авто, вводите свои контактные данные и данные своей банковской карты, указываете желаемую дату и время доставки, вносите предоплату или полностью оплачиваете авто, и вам через пару часов перезвонит менеджер с «уточняющими вопросами». Мол, ваш заказ принят, автомобиль доставим к Вам в указанное время. И в течение трех дней на лафете вам доставляют машину прямо домой. Все, вы с новеньким Volkswagen!


Кажется просто, но на самом деле надо учесть несколько нюансов. Так, заполнение реквизитов для договора публичной оферты и изучение возможных опций не назовешь слишком простым занятием, тем более для внимательного изучения потребуется время (прим. договор можно распечатать), уж точно превышающее заявленную 1 минуту. Да и навигация по сайту, мягко говоря, вызывает вопросы. Иными словами, известное «правило трёх кликов» для виртуального автоцентра Volkswagen пока совсем не применимо.

Купить VW Polo sedan за 3 и даже 33 клика не получится

На сегодняшний день для online-заказа доступны лишь VW Jetta и VW Polo sedan — остальные модели обещают добавить позже. Но тогда непонятно, зачем предлагают выбрать тип кузова и марку автомобиля, если присутствует только один тип кузова и одна марка? 

Покупайте через компьютеры. Оптимизации для мобильных устройств нет, но она планируется

Минимальная предоплата — 1000 рублей (прим. порядка 500$ в эквиваленте), остальную сумму необходимо будет передать наличными менеджеру (прим. BYN) либо оплатить карточкой по терминалу. А вот дистанционно оформить беспроцентную рассрочку либо лизинговую программу на оставшуюся сумму пока возможности нет. К тому же надо учесть, что у некоторых банков максимальная суточная транзакция по платежной карте лимитирована (прим. 400-2000 рублей). Увеличить лимит можно самостоятельно либо обратиться в техподдержку Вашего банка. Имейте это в виду, когда решитесь оплатить полную стоимость автомобиля карточкой.

Далее. Доставка бесплатная только при условии покупки авто — если отказываетесь по любой причине по приезде лафета с новеньким Volkswagen, готовьтесь оплатить визит водителя (сумма зависит от удаленности населенного пункта). При этом ранее внесенную предоплату за автомобиль вам вернут на счет до копейки.

Крутые очки виртуальной реальности есть далеко не у всех дома. Но и с ними назвать полноценным тест-драйв на сайте вряд ли получится

Что касается технических фишек онлайн-автоцентра, то на сайте есть возможность посмотреть видео тест-драйв в формате 360 или пройти его виртуально, если есть VR-очки. Также пользователям доступна панорамная съемка (360 градусов) интерьера представленных моделей. Испытав на себе, скажу кратко: никакие крутые очки (даже за 1000$) не заменят реального теста авто, да и есть они далеко не у каждого. Тем более на сайте ваc ждет скорее презентация Polo sedan в несколько ином формате. Ну а покататься на виртуальной машине можно и в какой-нибудь видеоигре GTA V, но при этом реальные ощущения от управления настоящим авто вы вряд ли испытаете. Проверено.


Что до панорамной съемки — субъективно её качество оставляет желать лучшего, тем более тактильных ощущений от прикосновения к той же внутренней отделке у вас не будет. А это важный аспект. Ведь при покупке новой машины в салоне дилера задействованы многие эмоции, все органы осязания и обоняния. Запах твоего первого нового авто — он неповторим, и его ни с чем и никогда не спутаешь. Он остается в памяти раз и навсегда и так же дорог сердцу, как первое фото на память с твоей новенькой иномаркой.


В настоящее время виртуальный автоцентр рассчитан только на домашних пользователей — оптимизации для мобильных устройств нет, но в ближайшее время она планируется. Это значит, что пока оформить заказ можно только с настольного компьютера (ноутбука), а вот всякие «айфоны, плафоны и прочее» — в пролете. Представители дилера не скрывают, что виртуальный салон ориентирован в первую очередь на покупателей из регионов, где нет собственного автоцентра марки, на желающих обновить имеющуюся модель, а также на тех, кто хочет купить автомобиль в подарок жене либо теще. А о пользователях мобильных гаджетов отзываются кратко: читают много, а покупают мало!



**
На момент публикации через виртуальный автосалон было продано 2 автомобиля VW Polo Sedan. Один из них уехал в Оршу. Представители холдинга «Атлант-М» говорят, что это только начало, ведь в ближайшем будущем в режиме онлайн можно будет заказать автомобили Mazda, KIA и Ford. Что же, идея неплохая, остается только убедить клиента не бояться отдавать реальные деньги за красивую картинку на экране монитора. Поспособствовать этому может лишь активная пиар-кампания со счастливыми героями и самым популярным в РБ авто, обладатель которого, между прочим, должен обязательно отыскаться среди ваших знакомых. Так утверждает дилер Volkswagen. Интересно, а Вы таких людей знаете? Я, например, нет..

Дмитрий Макаревич
Автомалиновка

Фото: автора, организаторов

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 1 306