Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Алло, SOS!» Автомалиновка не побоялась нажать «тревожную кнопку»

  • 27 января 2017
  • Просмотров 23215

Покупая официально новый автомобиль в 2017 году в любой стране на территории ЕАЭС, потребитель уже наверняка обнаружит в машине встроенную в профиль осветительного плафона кнопку с надписью SOS. Так визуально выглядит модуль системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Начинка системы очень схожа с внутренностями обычного смартфона: антенна, динамик, микрофон, отдельный АКБ, а также навигационный блок ГЛОНАСС/GPS, модуль 3G и акселерометр. Стоимость устройства аналогична ценнику среднего уровня мобильника — порядка 150 — 200 евро, что «символически» отразится на конечной стоимости популярных моделей авто.


Как мы рассказывали ранее, в Беларуси до конца 2018 г. «тревожную кнопку» решили не нажимать. То есть продавать автомобили (как новые, так и «бэу»), не оснащенные системой экстренного реагирования ГЛОНАСС, белорусским дилерам не возбраняется. Вот только практически все модели, которые сегодня доступны в белорусских автосалонах, как один российского производства. А значит, по умолчанию с 2017 года оснащены ЭРА-ГЛОНАСС. Вполне резонно отметить: зачем? Если наш аналог российской системы экстренного реагирования — ЭРА-РБ — далек даже от тестовых испытаний. И все же подстраиваться под отстающих на крупнейших автозаводах в РФ не намерены — все экспортные модели будут по умолчанию оснащаться ЭРА-ГЛОНАСС.

Вот машина, а в ней скрывается «тревожная кнопка»! 

Уже в конце декабря прошлого года официальный дилер Skoda в Беларуси получил машины с новой «Эрой» на борту. Увы, оперативно изучить ГЛОНАСС нам не удалось. Первая партия была распродана очень быстро — беспроцентная рассрочка в белорусских рублях на 2 года подстегнула граждан к покупке популярных чешских моделей. Но вот на днях Автомалиновке все же удалось одной из первых на практике протестировать новую «ЭРУ», посильнее нажав на ту самую «тревожную кнопку».

Стоимость дизельной версии Skoda Octavia в Беларуси начинается от 23 000$

Свои коррективы, как иногда случается, внес банальный случай: белорус заказал довольно специфическую и дорогую Skoda Octavia Hockey Edition c 2-литровым TDI, но машину не успел забрать. «Клиент не успел забрать автомобиль со склада. Случай неординарный — ведь машину мы комплектуем и привозим под заказ точно в оговоренные сроки. Люди их очень ждут и, как правило, сразу забирают, — рассказал нам представитель дилера. — Не скрою, дизельные модификации очень дорогие, а потому покупают их нечасто. В прошлом году дизельных Skoda было продано всего 18 штук. Это 1% от общего объема продаж за год».


На белорусский рынок будет поставляться практически весь ранее представленный модельный ряд Skoda. «Все популярные в Беларуси модели останутся доступными. В том числе и наш флагман Superb. Но есть нюансы. Так, машины чешской сборки (прим. за исключением Skoda Superb) будут завозиться к нам до конца 2018 года. Это значит, что Skoda Yeti, Octavia и Rapid в РБ будут доступны не только российской сборки. Это же относится и к Skoda Rapid Spaceback, пусть модель не производится в РФ, а также нового кроссовера Kodiaq. Исключение составит лишь Skoda Fabia, так как модель совершенно не востребована на нашем рынке», — объяснили в белорусском офисе Skoda.

Функционал ГЛОНАСС для всех моделей одинаковый, а вот внешний вид может слегка отличаться

Ну а что же сама «тревожная кнопка»? На самом деле она очень гармонично вписывается в профиль осветительного плафона. Принять ее за чужеродный элемент вряд ли получится — обычная такая серая панелька с надписью SOS, двумя заглушками по бокам и зеленым индикатором подсветки. Что же, нажимаем! Ага! Оказывается, панелька бесшумно сдвигается, и вот за ней мы видим кнопку аварийного вызова системы ЭРА-ГЛОНАСС. «Все очень просто: нажимаем кнопку — и тут же идет связь с оператором. В Беларуси мы дозвонились в МЧС, — рассказывает механик автосервиса Skoda. — При вызове кнопка цвет не меняет — лишь когда отсутствует питание от автомобильной сети, ГЛОНАСС задействует свой автономный АКБ, и тогда она полыхает красным».


В теории после нажатия кнопки сигнал бедствия отправляется сотруднику колл-центра — оператору ЭРЫ-ГЛОНАСС на единый российский номер 112. Он должен ответить и выяснить, что произошло. Если ответа нет, по точным координатам направляется бригада спасателей и медиков, которым, для того чтобы прибыть на место ДТП, отводится всего лишь 20 минут! Вызвать помощь можно и вручную — для этого на панели, повторимся, имеется кнопка «SOS».

Это в теории. Но нам, помимо банального тестирования кнопки, хочется также для себя прояснить некоторые нюансы. Например, в нашей стране отсутствует единая экстренная служба с колл-центром (аналог российской «112»), который должен распределять вызовы по службам спасения. Для вызова МЧС, милиции и медиков нужно набрать 101, 102 и 103 соответственно. Сможет ли оперативно перенаправить вызов белорусский оператор и придет ли помощь оттуда?


Второе. Повторимся, вызвать помощь можно и вручную — для этого имеется кнопка «SOS». А если по объективным причинам этого сделать не получается? Например, водитель находится в бессознательном состоянии либо физически не может дотянуться до кнопки.. Какие инструкции в таком случае имеются у оператора МЧС?


Ну и напоследок хочется точно знать: сможет ли по точным координатам отправить помощь пострадавшим белорусский оператор? Другими словами, есть ли техническая возможность отслеживать перемещение ТС с «Эрой» на борту в Беларуси.


Ок. Переходим от теории к практике. Легонько нажимаю на кнопку и уже через пару секунд слышу гудки. «Алло, SOS!» — нарочито громко кричу в салоне авто, как только слышу приветливый женский голос. «Вас слушает оператор МЧС», — спокойно отвечают на другом конце провода. Сразу объясняю цель звонка, попутно интересуясь переадресацией вызова и другими вопросами. «Вы всегда будете дозваниваться в МЧС, а уже здесь мы перенаправим вызов необходимым службам. Как быстро и как именно они смогут вам помочь — зависит только от них. Определить координаты машины в РБ невозможно, равно как мы не сможем оценить тяжесть полученных повреждений в ДТП, цель звонка, его значимость и т.д. Система еще полноценно не работает», — пояснила оператор МЧС. Что касается случая, когда, допустим, пострадавший не сможет ответить, то девушка была категорична: «Если не дождемся ответа — ничем помочь не сможем!»


Выходит, кнопка есть, а проку мало! По сути, на сегодняшний день в Беларуси функционал ЭРА-ГЛОНАСС сведен к минимуму — бесплатному звонку в МЧС. И шутки ради или требования реальной помощи — уже не так и важно. Оперативно помочь Вам не смогут! Хотя даже сказать, что звонок «бесплатный», язык не поворачивается. Стоимость системы экстренного реагирования по умолчанию включена в цену автомобиля, и в конфигурации она прописывается отдельной опцией! От которой, увы, нельзя отказаться! А машины между тем уже подорожали!


И еще одну техническую особенность ГЛОНАСС мы проверили на практике. Как было сказано выше, в теории система оснащена автономным АКБ, который позволяет даже при выведенной из строя автомобильной батареи отправить через интернет сигнал SOS в виде небольшого пакета данных или СМС. На практике же получили полностью деактивированный прибор! «Возможно, АКБ устройства нужно как следует откалибровать — есть там для этого маленькая кнопочка. Либо аккумулятор попросту разрядился. Машина ведь стоит со снятыми клеммами АКБ. Это одно из условий хранения», — с растерянным видом попытался найти объяснение неполадки механик. Как бы то ни было, но факт налицо: уже официально запущенная в России «ЭРА» у нас работает через пень колоду! За что будем доплачивать, господа?



Фото: автора; из открытых источников

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Где и каким способом Вы покупаете зимнюю резину?

Всего проголосовало: 1 215