Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Да он же битый! Поехали дальше». Разбираемся, стоит ли бояться покупки авто после типичного ДТП

  • 20 января 2017
  • Просмотров 16822

Как битый авто от небитого отличить, мы уже писали, убедившись, что страх перед покупкой битого экземпляра напрямую зависит от качества проделанных работ. Наш читатель, владелец старенького «премиума» BMW е39, не избежал печальной участи участников зимних аварий и на скользкой дороге ушел в занос, повредив заднюю часть автомобиля. Если продавать — смутит ли внимательных покупателей тот факт, что машина была в аварии? Сегодня на конкретном примере разберемся, стоит ли паниковать, если ваш авто попал в типичное ДТП, а при продаже вы не собираетесь об этом умалчивать.


В зимний сезон машин бьется немало, и их владельцев одинаково беспокоит как стоимость восстановления после аварии, так и перспектива дальнейшей перепродажи. И неспроста, ведь некоторые белорусы воспринимают следы прошлых ДТП как повод отказаться от желанной покупки. Резонно ли?


Что касается съемных элементов (к примеру, капот, пластиковые детали бампера, крышка багажника), то они не несут никакой физической нагрузки, и в случае повреждений их можно заменить без вреда для дальнейшей эксплуатации. «Единственный момент: если даже незначительный удар пришелся на ту часть кузова, на которую крепится электронный блок, может быть плачевный исход. К примеру, металл при деформации рискует порвать провод. Во многих BMW аккумулятор расположен в багажнике, а повреждение силового провода влечет за собой короткое замыкание, следовательно, и возгорание машины», — считает наш эксперт Дмитрий Никитин, который 12 лет проработал в МЧС и по опыту знает, что происходит с кузовом в случае ДТП.


«Данный BMW попал в типичную аварию с несерьезными последствиями. Судя по фотографиям, смята лишь пластиковая часть бампера без повреждения усилителя. Также потребуется ремонт или замена крыла, покупка фары. Вопрос здесь в другом: насколько правильно и грамотно все восстановят? Если владелец решит отремонтировать авто и сразу продать его, то будущий покупатель об этом узнает с помощью приборов или по различным оттенкам, даже блеску, если это свежепокрашенный элемент. Сделай он некачественный ремонт, достаточно будет убрать обшивку багажника, чтобы убедиться в этом. Возможно, там будут покоиться следы кувалды и килограмм-другой шпатлевки», — предупреждает специалист.


Даже если хозяин BMW выставит авто на продажу в таком виде, как есть, за неимением времени или желания, то бояться такой покупки точно не стоит. Другое дело, снижение цены на машину за имеющиеся проблемы, как правило, должно держаться на уровне стоимости устранения повреждений с некоторым запасом. А если нет, то это явный повод поторговаться. Так что вердикт эксперта такой: повреждения некритичные, машину можно успешно отремонтировать и безбоязненно эксплуатировать дальше. А каких дефектов реально стоит бояться?


«Если повреждены силовые элементы конструкции (например, стойки, лонжероны, пороги), в том числе деформируемые зоны подкапотного пространства, это серьезный повод задуматься. Поскольку восстановить их до заводских параметров фактически нереально, любой сварной шов, по большому счету, — это ослабленный элемент. Как он поведет себя через 2-3 года даже при хорошем ремонте и при условии коррозии, никому не известно. Также стоит опасаться глобальных повреждений в местах прохождения проводов, так как после возгорания машину, как правило, уже не восстанавливают. С опаской следует относиться и к машинам с множественными дефектами, поскольку тогда затруднительно адекватно оценить стоимость восстановления», — отмечает Дмитрий Никитин.


По мнению эксперта, повреждения BMW после типичной аварии в целом можно считать безобидными. Ничто не мешает владельцу либо продать битую машину за адекватные деньги, либо восстановить для себя. Разве что не совсем повезло с точки зрения места удара, который прошел по касательной, в результате чего повредились не только бампер, но и заднее крыло, и фонарь. Каких финансовых затрат это потребует — узнаем у представителя дилерского автоцентра, сотрудника официальной СТО, а также обычного минского «гаражника».


На сервисе «Байернкрафт» сразу не хотели оценивать масштаб повреждений BMW и стоимость потенциальных вложений только по фотографиям. Однако мастер-приемщик все-таки согласился, предупредив, что это будет довольно ориентировочная цена: для составления более точной сметы необходимо видеть автомобиль. «Судя по фотографиям, вам нужно менять задний бампер, заднюю панель, заднюю часть заднего правого крыла, задний правый фонарь. С точки зрения экономической целесообразности имеет смысл использовать детали, бывшие в употреблении. Наша работа ориентировочно будет стоить 2000 BYN, плюс окраска 1100 BYN», — рассказал специалист.


Срок выполнения необходимых работ при наличии запасных частей составит примерно 10-14 дней. Если владелец решится заказывать новые запчасти у дилера, то расценки будут следующие: облицовка заднего бампера — 1354,42 BYN, панель задняя — 691,68 BYN, крыло заднее правое — 839,34 BYN, фонарь задний правый — 416,38 BYN. Что касается гарантии, то она предлагается на 6 месяцев при условии отсутствия коррозии, в противном случае — без гарантии. 

Что ответят на сервисе «СТО КУЗОВОВ»? Сотрудники станции изучили снимки побитой иномарки и предоставили более подробный отчет как очевидных, так и скрытых дефектов. Итак, потребуются замена и покраска заднего бампера (деформация в угловой части, разрыв пластика), накладка заднего бампера, правая покраска (царапины), ремонт или замена и покраска заднего правого крыла (сложная деформация на площади более 50% элемента), а также замена заднего правого фонаря. 

Расчет стоимости ремонта проводился с помощью сертифицированной программы AudaTex

«Согласно расчетам сертифицированной программы AudaTex, работы по покраске бампера, накладки бампера и крыла составят около 860 рублей. Это без учета ремонта или замены заднего крыла. Если крыло можно будет отремонтировать, то ремонт, исходя из порядка 7 нормо-часов (44.40 BYN/час), составит 310 рублей. Если замена крыла — работа будет оцениваться в 300-400 рублей», — отметил первый заместитель директора «СТО КУЗОВОВ» Денис Вискушенко. 


На рисунках приведена конструкция задней части автомобиля (для понимания возможности скрытых повреждений)

Не говоря уже про вероятные скрытые дефекты, к числу которых можно отнести перекос или деформацию крышки багажника, поскольку изменился зазор по верхней части крыла, деформации ниши заднего правого фонаря, внутренней арки заднего правого крыла, задней панели, пола багажника в правой задней части. Также в список можно включить повреждения усилителя заднего бампера и кронштейны крепления заднего бампера. Но, чтобы определить наличие скрытых дефектов и, соответственно, стоимость их устранения, необходимо провести разборку автомобиля и последующую дефектовку. В целом на ремонт потребуется от 5 до 8 рабочих дней. Гарантия — год.


«Эксплуатация автомобиля с данными повреждениями без ремонта нежелательна и даже больше — запрещена, так как машина имеет дефекты, угрожающие безопасности дорожного движения (СТБ 1175-2011 и правила дорожного движения): неисправен задний фонарь, не работает стоп-сигнал, задний бампер в процессе передвижения может касаться заднего колеса, или может произойти отсоединение бампера от кузова автомобиля с последующим его падением на проезжую часть. Такие повреждения устраняются без последствий для дальнейших эксплуатационных характеристик авто, поскольку он будет соответствовать всем предъявляемым нормам безопасности», — уверен Денис Вискушенко.


Гаражный мастер солидарен с предыдущими специалистами: критичных повреждений нет, остается ремонтировать и ездить дальше, «ничего не вылезет». Более того, после ремонта визуально никто не определит, побывал BMW в ДТП или нет. По крайней мере, «гаражник» за это ручается. 

Он готов устранить проблемы в течение 4-5 дней за примерно 200 у.е. Гарантия на качество ремонта дается аж на 2 года — правда, только «на словах».

 

**
Как видно, далеко не всякие следы аварий стоит воспринимать как предлог отказаться от покупки. Однозначно не стоит приобретать авто, лишь если все намекает на серьезное ДТП и особенно — плохое восстановление после него. В любом случае битый экземпляр для покупки стоит рассматривать, только зная цену кузовных элементов, цену работ на восстановление и с уверенностью в мастерах.

Автомалиновка выражает благодарность ЧТУП «ДОЕВ-Эксперт» и компании «СТО КУЗОВОВ» за помощь в подготовке материала

 

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments