1 литр на «сотню». Сверхэкономичный VW XL1 продают за 120 тысяч евро

  • 20 января 2017
  • Просмотров 3137

В 2000 году глава концерна Volkswagen Фердинанд Пих решил сконструировать сверхэкономичный автомобиль, способный преодолеть 100 километров на 1 литре топлива. После двух прототипов, в 2011 году была представлена серийная версия под названием XL1, несколько экземпляров которой на данный момент продаются в Германии.

Общий тираж гибридной машины XL1 составил всего 250 машин, из которых 50 машин было оставлено для исследовательских нужд самого концерна, а остальные 200 машин были выставлены на продажу по стоимости в 111 000 евро на европейском рынке. Розничные продажи начались в Германии в июне 2014 года.

Силовая установка модели сочетает в себе 0.8-литровый турбодизельный двигатель TDI мощностью 48 л.с. и 27-сильный электромотор, а также комплект батарей емкостью 5,5 кВт·ч. Электродвигатель конструктивно встроен вместо маховика и является как стартером, так и генератором. В XL1 установлена 7-ступенчатая роботизированная коробка передач с автоматическим сцеплением. Разгон до первой «сотни» у двухдверного купе Volkswagen XL1 занимает 12,7 с., предельная скорость машины равна 160 км/ч.  

Самым примечательным же является то, что модель расходует на 100 км пути в смешанном цикле не более 0,9 л топлива и выбрасывает в атмосферу 21 г/км CO2. С полностью заправленным  топливным баком и заряженными аккумуляторами «двухдверка» преодолевает расстояние в 500 км, из них 50 км — чисто в электрическом режиме.

Каждый XL1 оборудован блоком телеметрии со встроенным блоком передачи данных через сотовые сети – инженеры Volkswagen всегда знают, что происходит с каждым экземпляром супергибрида, и в случае проблем готовы прийти на помощь

Руководство концерна изначально не скрывало, что разработка и производство XL1 не является коммерчески окупаемым проектом. Приоритетным при воплощении проекта по созданию сверэкономичного автомобиля являлось внедрение новых технологий и повышение престижа концерна, инженеры которого сумели разрешить сложные технические проблемы.

На данный момент у немецких дилеров представлено несколько экземпляров XL1, на одометре у которых значатся цифры от 500 до 6 300 километров. Вероятнее всего, автомобили предлагались потенциальным обеспеченным клиентам для тест-драйва, однако, как видно, никто не захотел забирать «чудо немецкой инженерной мысли» домой.

Впрочем, это и не удивительно, принимая во внимание, что самая дешевая версия стоит чуть менее 90 000 евро, а самая дорогая – 120 тысяч евро, при чем внешний вид авто вызывает достаточно неоднозначное восприятие…

 

Автомалиновка

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Обманываете ли Вы при продаже автомобиля?

Всего проголосовало: 8 557