Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Доверяй, но проверяй. Разрешают ли автохаусы осмотреть авто перед покупкой на СТО?

  • 12 января 2017
  • Просмотров 12959

Увы, на вторичном рынке нельзя просто прийти, увидеть и купить авто, как в случае с новой машиной из салона. Как известно, выбор подержанной машины — это всегда лотерея. Не важно, подыскивается она на авторынке, в каталоге автообъявлений или на площадке автохауса. Отправной точкой для этой темы стал прошлогодний эксперимент, в котором минчанин Артур выбрал в качестве авто выходного дня 12-летний Porsche Cayenne с «сюрпризом» на площадке столичного автохауса.

Напомним, молодой человек повелся на престижный внешний вид кроссовера и только после проверки на фирменной СТО убедился, насколько важно перед покупкой удостовериться в его реальном техническом состоянии. Накануне проверки внезапно порвался самодельный патрубок от ДВС, что стало настоящим сюрпризом как для Артура, так и сотрудника автохауса. К счастью, все закончилось благополучно: на СТО был проведен минимальный ремонт, в ходе которого заменили патрубок системы охлаждения ДВС, а также долили антифриз. Правда, молодой человек засомневался в покупке и отважился искать авто дальше.

В свою очередь, сотрудники автохауса пообещали связаться с владельцем Porsche, чтобы привести его в хорошее предпродажное состояние. По их словам, это вполне нормальная штатная ситуация, ведь у них нет ресурсов и возможностей проверить авто на подъемнике. Зато они есть у будущего покупателя.

«Обычно мы смотрим состояние кузова, проверяем работу двигателя, состояние коробки и электрики. Подвеску проверить не можем, потому что у нас нет подъемника. Плюс есть информация со слов владельца. Как правило, сервисная история есть на машины не старше 3-5 лет, которые обслуживались у дилера. Если она старше 10 лет и сменила несколько владельцев, то это уже маловероятно. Поэтому всем клиентам перед покупкой советуем проверить машину на станции. Для этого выделяем водителя, нужно только оплатить страховку и 10 литров топлива. И, разумеется, услуги автосервиса», — прокомментировал менеджер автохауса «Мегаполис». Любопытно, а как с этим обстоят дела на других (как крупных, так и мелких) площадках?

В автоцентре «4КОЛЕСА» техническое состояние комиссионных машин также отражается в акте оценки, тем более этому способствует наличие профессионального оборудования (в том числе и подъемника) и штата сотрудников. Но если акта недостаточно — пожалуйста, поехать на официальный сторонний сервис не воспрещается. Даже рекомендуется. Если клиент отказывается, то этот факт фиксируется в приложении договора и подтверждается его подписью. Следовательно, все риски, связанные с покупкой б/у машины, ложатся на плечи клиента.

«Если клиент выбирает такие технически сложные автомобили, как BMW, Audi или Mercedes, то мы советуем проводить чтение ЭБУ на дилерских компьютерах. Диагностика, конечно, проводится за счет клиента, а если он в итоге откажется от покупки, никаких штрафных санкций за это не предусмотрено. Кроме того, все машины на площадке застрахованы, в противном случае документы оформляет наш страховой агент. Также при постановке авто на комиссию обязательно наличие 20 литров топлива в баке, которых, как показывает практика, хватает на весь период продажи», — рассказали в минском автоцентре.

Если в ходе проверки обнаружатся новые нюансы, то они обязательно фиксируются в акте технического состояния авто. Выходит, со своего кошелька клиент оплачивает только стоимость диагностики — и больше ничего. Любая неисправность, выявленная в ходе проверки, — повод для торга. Если владелец ни в какую не двигается в цене, сам автохаус, тоже заинтересованный в совершении сделки, идет на уступки даже вплоть до снижения размеров комиссии.

В автохаусе «MyCar» также есть свои особенности. Разумеется, как и любая комиссионная компания, она осматривает состояние ЛКП, интерьера авто, проверяет наличие ошибок ЭБУ, проводит тест-драйв, о чем затем указывает в акте осмотра. Но провести более детальную диагностику всех узлов и агрегатов советует на фирменной СТО — за счет средств покупателя, разумеется.

«Правда, у нас встречаются клиенты (прим. комитенты), которые  настолько уверены в состоянии своего автомобиля и обслуживали его у официального дилера, что готовы диагностировать его за свой счет — по согласованию сторон. Если же покупатель все-таки проверяет машину на СТО за свои деньги, то даже в этом случае затраты на диагностику окупаются за счет скидок на выявленные дефекты», — обнадеживают в столичном автохаусе.

Там подчеркивает, что поездка на сервис сулит затраты только при определенных условиях, о которых клиент заведомо предупрежден. Так, в этом списке есть фиксированная сумма (10 руб.), которая выплачивается после поездки на СТО — при плохих погодных условиях. А также в случае, если покупатель по необъективным причинам (например, передумал из-за цвета авто, хотя проверка проблем не выявила) отказывается от покупки авто. Потом эти деньги пойдут на услуги автомойки. Больше никаких затрат: истек срок действия страховки — продлевают, закончилось топливо — заправляют. И при этом без участия клиента.

Не против проверки на СТО и сотрудники небольшого автохауса «Фортуна-Моторс». Более того, они и сами советуют не пренебрегать автосервисом. Единственное — это должен быть дилерский сервисный центр либо официальная станция. За услуги заплатит потенциальный покупатель, а больше может и не быть никаких затрат.

«Если машина стоит на продаже на протяжении нескольких недель и заканчивается срок действия страховки, вопрос будем решать либо с продавцом (прим. комитентом), либо покупателем, либо сами — все обсуждается. Что касается расходов на топливо, то изначально мы принимаем на комиссию авто с как минимум 20 литрами в баке на случай тест-драйвов или поездки на сервис», — рассказал менеджер компании.

Как говорит представитель столичного автохауса, он готов оформить страховку и со своего кармана на машину, в которой стопроцентно уверен и которая с большой долей вероятности после проверки уедет с площадки. Иногда платит и сам покупатель, если в проверке нет большой нужды, но тот в ней сильно заинтересован. В случае, если обнаруживаются технические нюансы, автохаус выступает посредником между продавцом и покупателем, предоставляя заключение СТО как повод для торга, чтобы сделка все-таки состоялась.

На площадке «4Сars» поездку на СТО согласовывают заблаговременно (за 1-2 дня) и просят ехать на ближайшую официальную станцию — не каждый собственник авто будет рад, чтобы на его машине ездили, пусть это и связано с передвижением на сервис. В силах технического специалиста сделать осмотр кузова, провести компьютерную диагностику. «Если клиент хочет проверить состояние подвески или поехать к официальному дилеру, мы не препятствуем, поскольку появляется повод поторговаться с владельцем машины. Все зависит от желания покупателя: иногда авто за 2 тысячи у.е. везут на СТО, а дорогую иномарку берут после обычного осмотра на площадке. Но расходы на топливо или страховку — это наша забота», — вкратце рассказывают в автохаусе.

Аналогичная ситуация и в автохаусе «AVmotors». Проверка на СТО — по желанию клиента. «Он за топливо не платит. Рядышком есть сервис, а также центр Hyundai, куда чаще всего машины и возят. Но этот вопрос у нас остро не стоит, поскольку наша площадка заставлена в основном новыми и свежими иномарками. Тем не менее на «Хендэ» могут загнать, сделать там нулевое ТО, а заодно и диагностику. Будет ли скидка на автомобиль в случае нюансов, зависит от собственника машины. Тут уж как договорятся», — отмечает специалист.

 

Если на многих автохаусах заверили, что страховку и расходы на топливо они берут на себя, то будущему владельцу все равно придется раскошелиться — как минимум, на услуги автосервиса (обязательно — дилерского или сертифицированного). К примеру, на сервисе «Байернкрафт» за диагностику (чтение ЭБУ + осмотр подвески) запросили сумму в размере 200 рублей, в сервисном центре Audi стоимость подобных услуг составит 73 рубля. Причем в обоих автоцентрах желательно записываться заранее, а проверка займет от 1 до 2 часов. На других сторонних СТО компьютерная диагностика вместе с осмотром на подъемнике потребует суммарно от 35 до 75 рублей.

**
Диагностика — это сугубо инициатива будущего покупателя. Если он захочет проверить, никто ему не откажет. Ведь от покупки «кота в мешке» никто не застрахован, а посмотреть ту же подвеску на подъемнике сам автохаус велел. Поскольку хоть в акте сотрудники и прописывают имеющиеся нюансы, но не в полной мере за неимением должного оборудования.

Так что выбирая подержанную иномарку, не ленитесь предварительно проверить ее на сторонней СТО. По крайней мере найдется повод поторговаться, а значит, большая вероятность сделке быть. Тем более если владелец не идет на уступки, то, как говорят в некоторых автохаусах, они могут и страховку со своего кармана оформить, и даже снизить размер комиссии. А иногда, если полагаться на слова менеджеров, попадется и комитент, настолько уверенный в своем авто, что согласен диагностировать его за свой счет. Хочется верить!

 

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments