Сitroen C-Elysee на подъёмнике. «В машине всё исправно работает, нареканий нет»

  • 11 января
  • Просмотров 9326

Продолжая тему бюджетных автомобилей, снискавших популярность на белорусском рынке, на сей раз Автомалиновка отправляет на подъемник стильный трехлетний седан испанской сборки — Citroen C-Elysse, на одометре которого порядка 123 000 км пробега (прим. 123 472 км).

Citroen C-Elysee, дебютировавший в 2012 году на автосалоне в Париже, по факту является «клоном» Peugeot 301, от которого отличается лишь внешним видом и немного меньшей длиной, в остальном они практически идентичны. В основе субкомпактного C-Elysee лежит переработанная платформа PSA PF1, общая c Peugeot 208 и Citroen С3.

В 2013 году новый C-Elysee был приобретен у официального дилера Citroen в Минске, где и обслуживался весь гарантийный период. «Как говорил мой товарищ, его очень порадовало качественное обслуживание в дилерском центре: понравились отзывчивые сотрудники, безоговорочно выполняющие все просьбы, и внимательные механики, которые еще и дельные советы могли дать. В общем, сервисом он остался доволен», — отмечает Юрий, нынешний владелец французского «бюджетника».

Юрий купил машину в июне 2016 года по цене 7 500$. «Автомобиль брал у своего друга, который 2 года эксплуатировал C-Elysee в такси. Товарищ за машиной ухаживал, все расходники менял вовремя, всегда очень щепетильно к этому относился. Есть сервисная книжка с соответствующими отметками ТО. Поэтому, когда он решил поменять авто, я с удовольствием забрал у него Citroen», — рассказывает историю покупки хозяин C-Elysee.

До этого во владении у Юрия был достаточно внушительный список автомобилей: «Сначала ездил на «Жигулях» — «тройка» (ВАЗ-2103), «пятерка» (ВАЗ-2105), «шестерка» (ВАЗ-2106) и 11-я модель (ВАЗ-2111). Потом представителей российского автопрома сменил Mercedes W123, кстати, очень практичный, легкий в обслуживании и долговечный автомобиль, вот только кузов слабый — быстро появляется ржавчина. Затем пересел на Volkswagen, начиная от модели Golf и заканчивая пятилетним Passat. После VW у меня ещё был опыт владения Audi 100 (C4), Toyota Avensis и Renault Scenic с бензиновым мотором объемом 1,6 литра. В данный момент у жены Chevrolet Aveo корейской сборки, пригонял его из Литвы. Это уже второй Aveo в нашей семье. Интересный автомобиль с 1,4-литровым двигателем и коробкой от Opel. И теперь вот Citroen C-Elysee».

Под капотом попавшего к нам экземпляра C-Elysee скрывается бензиновый трехцилиндровый двенадцатиклапанный мотор — 1.2 VTi мощностью 72 л.с. и 110 Нм крутящего момента, работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. «Двигатель оборотистый и тяговитый — для разгона по городу его вполне хватает. Что касается трассы, то на скорости 100 - 110 км/ч тоже очень даже комфортно ехать», — добавляет владелец автомобиля.

Еще один несомненный плюс данного мотора — это его экономичность. «Расход по трассе составляет всего 4,5 литра АИ-92 на 100 км, по городу порядка 6-6,5 литров. Зимой в смешанном цикле компьютер показывает расход — 6,9 л», — утверждает владелец седана.

В «Ситроене» присутствуют все необходимые опции: электроусилитель руля, обогрев боковых зеркал и подогрев сидений (водителя и переднего пассажира), дневные ходовые огни включаются автоматически, дверные ручки окрашены в цвет кузова, передние электростеклоподъемники, кондиционер, бортовой компьютер, показывающий температуру воздуха и передние противотуманные фары. «Кожаные чехлы на сиденья приобрел прежний владелец. А вот обшивку руля и подлокотников кожей я уже делал сам. Раньше были тряпичные подлокотники, которые от частого мытья и естественного износа слегка поменяли цвет. Таким образом, вышел полностью кожаный салон», — рассказывает Юрий. 

За время эксплуатации автомобиля были заменены лишь передние тормозные диски. «Здесь стоят еще родные рулевые наконечники — это будет видно на подъемнике. Вообще в машине всё исправно работает, нареканий нет», — резюмирует собственник автомобиля.

Салон у французского седана очень просторный и теплый (быстро прогревается зимой), задние пассажиры чувствует себя вольготно. Заводится машина без каких-либо проблем даже в самые серьезные морозы (прим. сегодня температура воздуха составляет около 22 градусов со знаком минус). Данный авто также может похвастаться большим и вместительным багажником, объем которого составляет 506 л. Плюс, складывается спинка заднего сиденья, освобождая дополнительное пространство. «Правда, шумоизоляция в машине слабовата. Но вопрос вполне решаемый, если приложить к этому руку. В остальном — все абсолютно устраивает», — делится Юрий.

По словам владельца C-Elysee, пластик, из которого выполнена торпеда седана, также весьма приличный: «У меня есть с чем сравнить, так как при покупке данного авто я ещё смотрел китайские машины. В последних присутствует специфический запах пластмассы, а в Citroen такого нет. В этой машине нет «сверчков», ничего не скрипит, когда едешь».

Испанская сборка сразу выделяется качеством: зазоры ровные и одинаковые. Также следует отметить высокий дорожный просвет — 142 мм, что является большим плюсом для поездок по проселочной дороге. «Зимой тоже по снегу легко можно ездить, ничего при этом не цепляя днищем», — замечает мужчина.

Машина простая в обслуживании. Энергоемкая подвеска отрабатывает очень достойно — ухабистых дорог не боится. Спереди – стойки McPherson, сзади – скручиваемая балка. Причем в быстрых поворотах седан практически не кренится, на прямой устойчив, руль с электроусилителем — приятно-информативный. Кроме того, С-Elysee достаточно маневренный автомобиль, в характере которого даже проступает некая «драйвовость». В моторном отсеке много места, удобно подлезть к любой детали.

Машина комплектуется только фирменными запчастями и до сих пор проходит техническое обслуживание исключительно на сервисном центре Citroen. «С момента покупки и по сегодняшний день я уже проехал порядка 10 000 км, поэтому и масло успел поменять, и ремень ГРМ с роликами», — говорит Юрий.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Интернет, цены в рублях

Воздушный фильтр

16

10,31 (Patron) — 12,72 (Knecht)

Салонный фильтр

33

12,66 (Corteco) — 24,30 (Knecht)

Масляный фильтр

6

3,20 (Stellox) — 5,68 (Bosch)

Термостат

69 (предзаказ, 6 недель)

Радиатор

220 —146 (зависит от размера)

74,53 (Stellox) — 144,70 (Valeo)

Помпа

182

 —

Амортизаторы передние, 1 шт.

128

100,80 (KYB)

Тормозные диски передние

132 (комплект)

23,08 (Stellox) — 50,87 (Brembo) за 1 шт.

Колодки

88 (комплект)

16,76 (Stellox) — 46,60 (Brembo)

Тяга стабилизатора, передняя

22,5

11,70 (Stellox) — 21,52 (Lemforder)

Владелец Citroen C-Elysee под гнетом обстоятельств всерьез задумался о продаже своего автомобиля и даже выложил соответсвующее объявление в интернете. Дело в том, что у Юрия частный дом и ему требовались дополнительные финансовые вложения на отделочные работы. Вместо Citroen он хотел взять более дешевую машину, рассматривал даже Renault Logan, ведь без автомобиля в настоящее время пришлось бы трудно. Но к моменту нашей встречи решение свое изменил и машину продавать передумал: «Хотелось уже достроить дом, плитку тротуарную положить и ворота на пульте ДУ сделать, но спустя полгода эксплуатации Citroen C-Elysee я решил убрать объявление о продаже и оставить машину себе. Трехлетний авто за такие деньги и, к тому же, не доставляющий каких-либо проблем найти будет сложно. Даже больше скажу, C-Elysee очень часто используется для работы в такси и у многих на одометре уже по 200 тыс км пробега. Случалось беседовать с владельцами таких автомобилей, ведь они тоже приезжают обслуживаться на Citroen, но те лишь скупо отвечали, что вопросов по машине нет — мол, все исправно работает. Тогда действительно нет смысла продавать такой надежный Citroen, лучше его оставить себе. Еще лет пять машину можно смело эксплуатировать и ни о чем не думать. Так что потерплю пока, дом есть, а ворота немного подождут (улыбается), зато буду ездить на хорошем автомобиле».

Рассказ владельца звучит вполне убедительно, а теперь посмотрим, что скажут о машине специалисты Bosch Service. «По ходовой части критичных неисправностей не обнаружено. Выявлено подклинивание тормозных колодок в барабанах. Эту проблему можно решить при частичной разборке, посмотреть тормозные колодки или тросы ручника. Сгнили крепления глушителя, тут либо его менять, либо варить. Также присутствует небольшое масляное запотевание на двигателе и коробке по сальнику. Приводной ремень генератора является расходным материалом, от определенного пробега появляются трещины на ручейках — также необходима замена. В остальном все в порядке», — подводит итог осмотра мастер-приемщик.

Компьютерная диагностика, в свою очередь, показала целый ряд неисправностей. «BSI — блок управления бортовой сети (фары, стеклоочистители и прочее) — ошибка по LIN-шине (связь между блоком управления и каким-то исполнительным механизмом, то есть она односторонняя, возможно, где-то отсоединялся разъем от какого-то из актуаторов либо что-то подобное), ошибка информации о скорости автомобиля, неисправность включения заднего левого указателя поворота (либо сам выключатель, либо просто лампочка перегорела), неисправность включения левого фонаря стоп-сигнала (перегорела лампочка), неисправность управления включением передней левой фары ближнего света (возможно, отсоединялась), реле аксессуаров (либо что-то снималось, либо не было контакта), ошибка информации пристегнутого ремня безопасности для определения присутствия водителя (как позже выяснилось, при диагностике просто не убрали заглушку), далее ошибка стартера и отсутствие связи с автомагнитолой (если пытаетесь завести машину и нет управления на стартер, то возникает эта ошибка, опять же либо снят разъем, либо вообще снимался разъем с блока от BSI), неисправность цепи подушки безопасности водителя уровня 1 (либо обрыв, либо подушка, либо контакты в разъеме, так как руль снимали при обшивке кожей), неисправность системы питания, открытая цепь, прерывистый режим работы (возможно, периодически пропадает питание на элетроусилителе руля, тут уже система питания электромотора и блока управления электрического руля). В плане значимости выявленных ошибок, по последней может иногда пропадать руль, тяжелеть; по питанию в основном дело в предохранителе, либо проводке, но так как прерывистый режим, то, возможно, контакты в разъеме, либо сам блок. В целом, не считая проблемы с подушкой безопасности, ничего критичного нет», — комментирует специалист станции.

Несмотря на усиливающийся мороз, мы решили не менять установленные традиции и посетили диностенд компании Auto-diagnostic. С учетом аномально холодной погоды для нашего региона (прим. на улице порядка 22-23 градусов со знаком минус), можно сказать, что данные, полученные в результате измерений, полностью соответствуют заявленным заводом-изготовителем: мощность двигателя — 77,8 л.с. и 117 Нм крутящего момента. «При измерениях в такие морозы, есть вероятность, что мы получим прибавку в 5 л.с. То есть, если снаружи еще до минус 10 градусов, то измерения будут точными, а если температура опускается ниже, то данные искажаются, так как, если бы стенд стоял на улице в минус 20, то он бы показал другие значения. А так датчик определяет температуру в помещении, а приток воздуха идёт с улицы», — поясняет сотрудник компании.

Как считает Юрий, автомобиль нельзя назвать молодежным, хотя седаны у нас любят, но молодые люди зачастую отдают предпочтение маркам Audi, Volkswagen или Alfa Romeo, где больше дополнительных опций. Седан Citroen C-Elysse привлекателен в первую очередь своей экономичностью и отличными ходовыми качествами. Это универсальный семейный автомобиль с большим багажником, высоким клиренсом и, что немаловажно, с маленьким расходом топлива, который можно смело эксплуатировать как в поездках по городу, так и по сельской местности.

**
Владеете автомобилем не старше пяти лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге Автомалиновки). Будем рады вашим письмам!

Автомалиновка выражает благодарность компании Bosch и компании Аuto-diagnostic за помощь в подготовке материала

Татьяна Вертейко

Автомалиновка

Фото: Алиса Зацаринная

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Какой бюджетный автомобиль Вам наиболее интересен:

Всего проголосовало: 5 613