Эра удорожания. Некоторые новые автомобили уже «символически» изменились в цене

  • 10 января
  • Просмотров 6389

Отсрочка новой «Эры» в Беларуси, по мнению официальных властей, даст возможность завершить все мероприятия по созданию инфраструктуры функционирования аналогичной системы экстренного реагирования — «ЭРА-РБ» — и позволит белорусам, возможно, в последний раз пригнать себе европейскую иномарку без «тревожной» кнопки. Напомним, с 1 января 2019 года получить техпаспорт даже на «бэушный» автомобиль не представиться возможным — все без исключения автомобили должны быть оснащены встроенной системой экстренного вызова.


Хотя нововведение пока что касается лишь России, но все выпущенные на ее территории иномарки по умолчанию будут экспортироваться в другие страны с ЭРА-ГЛОНАСС на борту. Это значит, что выбора у белорусов не будет — покупать, а значит, доплачивать за терминалы, которые ничего не дают, придется. Пусть раньше и существовал призрачный шанс, что для нашей страны будет выделена определенная квота автомобилей без ГЛОНАСС.


В этом году Автомалиновка побывала на заводе Hyundai Motor Company, где автор лично видел экспортные кроссоверы Creta без характерного плавника-антенны ЭРА-ГЛОНАСС. На наш официальный запрос заводу-изготовителю после длительных российских каникул наконец-то пришел ответ: «Действительно, до конца 2016 года завод Hyundai в Санкт-Петербурге выпускал автомобили без системы экстренного вызова. Начиная с этого года автомобили, которые мы будем выпускать, в том числе и экспортные для Беларуси и Казахстана, будут по умолчанию оснащаться ЭРА-ГЛОНАСС. При этом конечная цена для покупателя будет зависеть только от решения местного дистрибьютора».


Белорусский дилер Hyundai пока не располагает автомобилями из новой партии — полным ходом идут распродажи автомобилей 2016 года выпуска. «В этом году мы не планируем серьезно изменять свой модельный ряд. В автосалонах останутся привычные модели — кроссоверы Hyundai Tucson и Creta. Также в этом году надеемся получить обновленный Accent, — рассказала нам представитель дилера. — Первая партия машин с ГЛОНАСС должна приехать в Беларусь в конце февраля. Однозначно цены повысятся, но вот на сколько, говорить, не увидев новые машины, пока преждевременно».


Но если нет авто с ГЛОНАСС на борту у дилера «Хёндэ», это вовсе не означает, что их вовсе нет в Беларуси. Так, белорусский дилер Skoda получил первые машины новой «Эры» еще в декабре. «Уже в конце 2016 года нам удалось нажать "тревожную кнопку" в Skoda Rapid — сразу дозвонились в МЧС г. Минска. Не знаю, как это сработало, но на другом конце провода нам ответили, — рассказал представитель дилера. — Весь ранее предложенный белорусскому покупателю модельный ряд Skoda уже доступен с системой экстренного вызова. В том числе и наш флагман SuperB, несмотря на то, что модель производится в Чехии. Стоимость машин изменилась символически — на 2-3%. Но это связано с повышением отпускных цен заводом-изготовителем. ГЛОНАСС тут не при чем. К тому же в базовых комплектациях появились новые опции, которые ранее предлагались за доплату».


На сайте дилера уже есть новые цены на машины 2017 года выпуска. Сравним на примере Skoda Rapid. По состоянию на 26 декабря 2016 года Skoda Rapid с 1,6 MPI и «механикой» оценивалась в 21 605 рублей или 11 070$ по прошлогоднему курсу. Сегодня эта же «Шкода» обойдется дороже — 22 578 руб. или 11 500$. К слову, комплект оборудования для «Эры» стоит порядка 150—200 евров зависимости от того, есть ли в нем собственные акселерометры, гироскоп или громкоговорители. Учитывая этот факт, для других дилеров такое подорожание действительно можно считать «символическим». Ну а если взглянуть на эти деньги глазами белоруса, который только и мечтает об обещанных свыше «по пятьсот», ситуация не выглядит столь символически и однозначно.


К поставкам машин с «тревожной кнопкой» готовятся дилеры Ford, Volkswagen, Audi, Porsche, BMW, Nissan, а также представители китайского автопрома в лице Lifan и Geely. «Автомобилей 2017 года у нас пока нет. Но российские дилеры уже подняли свои цены на 30-40 тысяч рублей в зависимости от модели и комплектации. Естественно, мы будем вынуждены пересмотреть свой прайс: привезти машину к нам - это тоже дополнительные транспортные расходы. Так что подорожание определенно будет, но пока мы распродаем автомобили 2016-го года по старым ценам», — пояснили нам в белорусском офисе Lifan.


Что касается белорусско-китайских Geely, то все автомобили, предназначенные для реализации на внутреннем рынке, еще как минимум 2 года не будут оборудоваться «тревожной кнопкой». «В прошлом году мы экспортировали автомобили в Россию, но с этого года поставлять россиянам нашу продукцию не будем, — рассказали Автомалиновке в центральном офисе «БелДжи». — По умолчанию с ГЛОНАСС шла только модель Geely Emgrand GT. Всего для российского рынка было изготовлено 100 штук. Все остальные наши модели экспортировались в РФ без системы экстренного реагирования. Видимо, дооснащаться ей они будут уже там».

 Флагман китайской компании Geely c приставкой GT — уже доступен по предзаказу в Беларуси. Цены начинаются с 23 990$

По словам представителя Geely, с нового года ценообразование на модельный ряд компании изменится из-за отмены некоторых налоговых льгот. «До этого года мы платили в казну 10% НДС со своих авто, а не 20%, как все остальные. Пока не можем точно сказать, на сколько подорожают наши модели, но то, что это произойдет, — факт, — заверили нас. — С декабря прошлого года все белорусские дилеры получили возможность продавать новинку — Geely Emgrand GT. Правда, модель доступна по предзаказу. То есть вряд ли вы увидите машину в автосалоне. Пока продано 4 экземпляра. Начальная цена Emgrand GT — 23 990$».


Одной из первых моделей новой «Эры» стала Lada Vesta, которая еще в 2015 году получила в базовое оснащение систему экстренного оповещения. «Наши последние новинки — Lada Vesta и Lada Xray — уже как год продаются с ЭРА-ГЛОНАСС в Беларуси, — пояснили в автоцентре Минск-Лада. — Что касается остальных моделей, то и они вскоре получат в базовом исполнении "тревожную кнопку". Правда, пока мы располагаем машинами 2016 года выпуска и «Эры» в них нет. Что касается цены — она остается неизменной. Объективных причин для подорожания у нас нет».


**
И все же многие белорусские дилеры уклончиво говорят о появлении новых моделей с ЭРА-ГЛОНАСС на нашем рынке. Многие недвусмысленно намекают, что «на все воля российских производителей», а те и вовсе не исключают либо приостановку продаж некоторых моделей, либо и вовсе закрытие бизнеса в России. Причина проста — зачастую сертификация одной премиальной модели обходится очень дорого. Впрочем, основным рынком сбыта премиума Беларусь вряд ли станет, а бюджетники подорожают «символически», на сущие «копейки», как говорят сами дилеры. Ну а после того, как шумиха вокруг новой «Эры» поутихнет и инфляция всерьез возьмется за еще нетронутые ржавчиной белорусские копейки, никто толком и не вспомнит о «потяжелевшем» ценнике. Люди тихо выдохнут и скажут извечное: «Да вроде все так и было!»

Дмитрий Макаревич
Автомалиновка

Фото: архив av.by

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Какой бюджетный автомобиль Вам наиболее интересен:

Всего проголосовало: 5 613