Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Дешевые автомобили заканчиваются. Россияне прогнозируют рост цен на авто в 2017 году

  • 9 января 2017
  • Просмотров 4556

В 2017 году просевшие ниже плинтуса продажи на российском авторынке ждет постепенное восстановление. Так считает или, по крайней мере, пытается убедить участников отрасли глава Минпромторга Денис Мантуров, прогнозируя, кроме того, увеличение объемов производства автомобилей, пишет «Газета.RU».

В свою очередь вице-премьер Аркадий Дворкович не раз говорил, что правительство России поддержит спрос на автомобили. Однако оптимизм чиновников мало влияет на настроения участников рынка — они сходятся во мнении, что очередного роста цен на авторынке, причем во всех сегментах, никак не избежать. 

Наиболее благоприятное время для покупки автомобиля — это период с января по февраль, считает директор департамента розничных продаж новых автомобилей ГК «АвтоСпецЦентр» Алексей Потапов. Он уверен, что с приходом же на рынок автомобилей нового модельного года цены продолжат повышаться. «С 1 января 2017 года цены на автомобили изменились незначительно — в начале года распродаются прошлогодние стоки, и заметного повышения цен на прошлогодние модели быть не может, — рассказал Потапов. — Основной рост цен, который мы прогнозируем, — 5–7% в зависимости от бренда — ожидается в марте — апреле, когда приедут новые автомобили 2017 года».

Рост цен в начале третьего квартала эксперт объясняет нежеланием дистрибьюторов нести убытки. «Сдерживать цены на российском рынке далее невозможно, поскольку количество проданных машин продолжает снижаться, прибыль дистрибьюторов падает, рентабельность работы в России оказывается под вопросом, — отмечает Алексей Потапов. — Поэтому новые модели 2017 года будут продаваться уже по индексированной стоимости, — считает эксперт. — Наиболее благоприятное время для покупки автомобиля уже наступило — это январь — февраль. На складах скопился большой выбор автомобилей премиального сегмента 2016 года выпуска. Что касается массового сегмента, то определенные остатки, конечно, есть, но по некоторым моделям уже в конце декабря наблюдался дефицит».

В свою очередь руководитель направления продаж новых автомобилей ГК «Автомир» Михаил Маракушев также считает, что при отсутствии потрясений на валютном рынке цены в дилерских автосалонах будут расти постепенно. Первыми могут подорожать новые, модернизированные модификации и автомобили 2017 года выпуска. «На цены негативно будут влиять и удорожание накладных расходов — стоимость сырья, доставка, реклама», — говорит Маракушев.

Более негативный прогноз цен составил партнер консалтинговой группы «НЭО Центр» Александр Ракша. Он считает, что на авторынке сохранятся негативные тенденции последних лет: продажи продолжат свое падение, а государственные программы поддержки спроса, такие как программа утилизации, субсидирование ставок по автокредитам, будут терять эффективность. «Автодилеры и производители зачастую продают машины себе в убыток, поэтому они мотивированы на рост цены, — считает Ракша. — На наш взгляд, в 2017 году рост цен ограничится 10%, причем лучшую динамику покажут нижний и средний ценовые сегменты».

Не секрет, что белорусский авторынок сегодня полностью зависим от ситуации в РФ. Исходя из этого, многие белорусские эксперты допускают схожее развитие ситуации у нас. Так, ранее в комментарии Автомалиновке директор импортера Volkswagen в РБ Сергей Михневич отмечал, что «российские производители уже стали поднимать цены, поэтому в 2017 году это коснется и нас». «Если говорить в общем — то с одной стороны, цена в белорусском автосалоне зависит от стабильности курсов валют российского рубля, белорусского, доллара или любой другой валюты, к которой привязывается импортер. Ведь все зависит от валюты, за которую происходит закупка. Когда курсы валют скачут, очень сложно говорить о стабильности цены на рынке. С другой стороны, цены зависят и от производителей автомобилей массового сегмента. В 2016 году, напомню, цена в российских рублях на автомобили выросла как на рынке России, так и для импортеров в Беларуси на 15-20%. Производители проводят постепенную тактику повышения цены, потому что цены, которые были установлены на автомобили в начале прошлого года, не позволяли рентабельно работать производствам», — пояснил белорусский эксперт.

Автомалиновка

Фото: архив AV.by

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments