Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Клиенты просят подкрасить болты, чтобы никто не узнал о ремонте». Разбираемся, как битый авто от небитого отличить

  • 7 января 2017
  • Просмотров 27691

Некоторых покупателей серьезно смущают вмятины, царапины или сколы на кузове, ведь даже покупая хорошо подержанный автомобиль, хочется, чтобы он выглядел, как новый. Только опытного автолюбителя такое идеальное состояние может и должно насторожить: возможно, за отполированной до блеска внешностью иномарки и словами «честного» продавца скрываются серьезные проблемы.


С другой стороны, если машина побывала в ДТП, а потом была поставлена на колеса, не следует сразу же навешивать на нее ярлык откровенного автохлама. Как при покупке отличить битый экземпляр от небитого и стоит ли бояться восстановленных машин, Автомалиновка узнавала у первого заместителя директора сервиса «СТО КУЗОВОВ» Дениса Вискушенко и мастера Егора Крахоткина.


Денис Вискушенко и Егор Крахоткин

В зимний период количество ДТП увеличивается. В связи с этим приезжает ли на сервис больше битых машин для дальнейшего ремонта и восстановления?

Денис: Не исключено, что машин в зимний сезон бьется больше или столько же, но на сервис обращаются меньше. Большинство автовладельцев стараются отложить ремонт на весенний период, когда погодные условия снижают риски повторного попадания в дорожное происшествие. Как правило, зимой к нам попадают те автомобили, которые нуждаются в основательном ремонте или на данный момент их эксплуатировать неудобно либо небезопасно. На сегодняшний день на СТО приезжает в среднем 3-4 машины в день.


Стоит ли разграничивать восстановление автомобиля для себя и для перепродажи?

Егор: Есть отдельная категория автовладельцев, которая стремится извлечь максимальную выгоду из побитой иномарки, рассчитывая ее дешево восстановить и быстро перепродать. Производится минимальный ремонт, то, что должно меняться, восстанавливается, а в итоге конечному покупателю приходится иметь дело с некачественным ремонтом. 

Если человек готовит авто для перепродажи, то вряд ли станет ремонтировать и красить заднюю панель, поскольку она спрятана от глаз бампером. Но если случилась деформация и повреждена краска, это сулит коррозию

Денис: Что касается битых машин, не стоит упускать из виду критерий экономической целесообразности ремонта. Нужно ли это делать, когда его стоимость превышает рыночную цену машины в полтора раза? В некоторых случаях владелец обращается на неквалифицированные СТО, рассчитывая на дешевый сервис, а потом машины с некачественным ремонтом всплывают на рынке. Кажется, в прошлом году Passat B6 во время ДТП разорвало на две части из-за того, что ранее приваривалась его передняя либо задняя часть.


Какие еще могут быть последствия из-за некачественного ремонта?

Егор: Опасаться стоит не только некачественной покраски и ремонта кузова, но также неисправной электропроводки, поврежденных элементов ходовой части авто. Иногда при ремонте делаются недопустимые вещи, например, сваривается рычаг подвески, тогда как он должен меняться.


Денис: К примеру, у нас сейчас ремонтируется автомобиль, который привезли на покраску из-за незначительной царапины на переднем крыле. В итоге обнаружили следы некачественного предыдущего ремонта: вместо замены крыла была проведена некачественная сварка металла крыла с приваркой латки, а затем последующий ремонт с нанесением большого количества шпатлевки (около 10 мм). Мы предупредили об этом клиента, порекомендовали замену данного элемента, но он отказался. Тем не менее в заказ-наряде об этом дефекте будет написано.


Следы некачественного ремонта: вместо замены крыла сварили металл крыла с приваркой латки, а затем нанесли 10 мм шпатлевки

Как отличить битый авто от небитого? На что при осмотре обратить внимание в первую очередь?

Денис: Во время визуального осмотра следует обратить внимание на цвет. Если элемент покрашен некачественно, то в глаза будет бросаться резкий контраст между деталями. Кроме того, у всех автомобилей есть так называемая заводская шагрень — одинаковая шероховатость на ЛКП. Если какая-то из деталей автомобиля не имеет шагрени, свойственной всему кузову, или она отличается от других деталей, то скорее всего элемент крашеный. Также следует сравнить зазоры дверей, бамперов, обратить внимание на крепежи фар. Если на этом этапе все в порядке, то можно уже открывать капот и багажник для более детального осмотра. 

Егор: Производить первичный осмотр автомобиля лучше всего при направленном искусственном освещении — так будет проще рассмотреть качество окраски и заметить явные дефекты. Разумеется, осматривать нужно только чистый автомобиль, ведь под небольшим слоем пыли можно скрыть серьезные недостатки.


Этап подготовки к покраске с целью обновления цвета. Здесь видно, что этот элемент раньше не красился: голый металл, дальше грунт и ЛКП

Если человек когда-либо сталкивался с ремонтом, то он обратит внимание на некоторые детали, осматривая подкапотное пространство и дно багажного отсека. К примеру, проверит целостность лонжеронов, силового каркаса кузова, оценит качество сварных швов и нанесение герметика. Дальнейшая проверка автомобиля на подъемнике позволит заглянуть в те места, ремонтом и окраской которых пренебрегают в некоторых мастерских.


Денис: На мой взгляд, следует разграничивать категории крашеный/некрашеный и битый/небитый. Крашеных машин бояться однозначно не стоит. К примеру, красятся поцарапанные крылья или капот вследствие несерьезного ДТП или сколы на бампере из-за камней, и если эти элементы покрашены качественно, то это будет только плюс автомобилю. Иногда качество покраски может быть даже лучше, чем на заводе, поскольку автопроизводитель, желая выпустить доступный авто, экономит в том числе на качестве и толщине ЛКП.


Спектрофотометр нужен, чтобы максимально точно определить оттенок краски. Либо сравнить окрашенную деталь с неокрашенной. Его стоимость — примерно 900 евро


Отличить оттенки одного цвета на глаз бывает непросто

На станции достаточно сложно добиться такого тонкого покрытия, но с другой стороны, более толстый слой лака будет лучше сопротивляться коррозии и агрессивному воздействию среды. Ко второй категории битый/небитый нужно подходить более скрупулезно. Но тоже понимать: если машина восстановлена грамотно, на официальном сервисе и согласно всем технологиям, то потом она будет абсолютно безопасна для дальнейшей эксплуатации.

При каких повреждениях автомобиль невозможно восстановить? Или невосстановимых машин нет?

Денис: По большому счету, все элементы автомобиля, включая силовой каркас безопасности, предоставлены автопроизводителем для замены в качестве запчастей. Если требуется под замену лонжерон, как основной силовой элемент, он куплен новым и заменен согласно технологии, то автомобиль с таким лонжероном ничем не будет отличаться от небитого аналога.


Егор: Все предусмотрено технологией ремонта. Если мы меняем такую важную деталь, как лонжерон, в последующем производятся другие измерительные действия. Проверка обусловлена ресурсами, которыми располагает станция. К примеру, в гараже или на мелкой СТО все определяется на глаз или специальной линейкой, в то время как на сервисе, имеющем специальное измерительное оборудование, проверяется, соответствует ли элемент параметрам завода-изготовителя.


Денис: Стоит отметить, что если автомобиль подвергся возгоранию, то в этом случае металл под воздействием высокой температуры теряет прочность и его восстанавливать бессмысленно. Другой вопрос, стоит ли восстанавливать авто, исходя из соображений экономической целесообразности. В настоящий момент в Беларуси преобладает мелкий (покраска или замена 1-2 элементов) и средний (покраска или замена 4-5 элементов) ремонт. Когда повреждено более 50% автомобиля, то растягиваются сроки его восстановления и опять же теряется экономический смысл.

Встречаются ли клиенты, которые хотят скрыть следы ремонта? Возможно ли распознать восстановленный автомобиль?

Денис: Иногда нас даже просят восстановить автомобиль таким образом, чтобы не было никаких внешних признаков проведенного ремонта. Например, некоторые болты на заводе красят вместе с кузовом, поэтому предлагают после того, как их закрутили обратно, тоже подкрасить, чтобы скрыть крашеную и ремонтированную деталь. Пожелания клиента, разумеется, учитываются, но без нарушения предусмотренной технологии.


Распознать восстановленный автомобиль можно. Если не визуально, то с помощью инструментальных методов контроля. У современных покупателей поддержанных авто становится популярным толщиномер. Прибор позволяет измерить толщину материала или лакокрасочного покрытия. Если значения существенно разнятся при оценке одной детали, это говорит о ее покраске. К примеру, у нас на станции есть магнитный толщиномер, который раз в год проверяется в НИИ метрологии.


Толщиномер магнитного типа. Электронный прибор может измерять толщину на алюминиевых элементах, а магнитный — только на стальных и железных

Егор: С другой стороны, автомобиль мог подкрашиваться еще на заводе или на складе дилера из-за незначительных повреждений во время хранения или транспортировки. Кроме того, у каждого автопроизводителя свои нормативы толщины ЛКП. Но если значение толщины ЛКП на одном элементе отличается в разы от значений на другом, то вероятнее всего проводились еще и ремонтные работы.


Бывают ли случаи, когда автовладельцы желают сэкономить на ремонте во вред собственной безопасности?

Денис: Если говорить о цивилизованном сервисе, то по закону он должен предоставить клиенту качественные услуги. Когда мы осматриваем автомобиль, чтобы определить перечень грядущих работ и общую стоимость ремонта, то также даем гарантию на качество работ и безопасность дальнейшей эксплуатации. Несмотря на то, что законодательство предусматривает гарантию сроком на 6 месяцев, наш сервис продлевает ее на год. Мы рассказываем владельцу машины, какую деталь желательно менять, какую — ремонтировать, а исходя из полученной информации, он сам принимает окончательное решение, экономить на ремонте или нет.


Например, можно не красить полностью элемент, а провести ремонт ЛКП точечно, что удешевляет работу и конечную стоимость ремонта. Если к нам попадает автомобиль, который хотят за дешево восстановить с целью перепродажи, и клиент просит снизить затраты на ремонт за счет небезопасных или некачественных работ, то мы, конечно, отказываем. Вероятно, потом он будет обращаться к услугам недобросовестных мастерских.


Егор: Если у машины выстрелили подушки безопасности или не работают преднатяжители ремней безопасности, а клиент отказывается от замены, тогда в заказ-наряде мы пишем о том, что такой автомобиль небезопасен в эксплуатации. Случается, если автомобиль готовят в гараже к перепродаже, экономят на системах безопасности за счет некоторых ухищрений: перетягивают панели, меняют накладки Airbag, глушат электронным способом лампочки на приборной панели. Как совет — обращаться перед покупкой к диагностам.


Денис: Однажды был случай. После проведения дефектовки выяснилось, что у машины был деформирован замок капота, возможен случай самооткрытия, о чем клиент был письменно уведомлен, но от ремонта самовольно отказался. Спустя некоторое время капот действительно открылся на кольцевой, так что под замену потом пошли и капот, и лобовое стекло, а также потребовалась покраска крыши.


Какие машины чаще всего приезжают на сервис с целью восстановления после ДТП?

Денис: Машины старше 10 лет ввиду своей ценовой категории предпочитают ремонтировать на неофициальных СТО. Ведь стоимость кузовного ремонта по сравнению с ценой самого автомобиля будет существенной. Поэтому, как правило, приезжают машины в возрасте до 10 лет. Правда, исключения тоже бывают. Помню, однажды к нам приезжала Volvo 1975 года, принадлежавшая одному итальянцу. Только в этом случае машине требовалась покраска из-за дефектов, полученных в процессе эксплуатации.


Егор: Иногда привозят автомобили, принимающие участие в дрэг-рейсинге, для восстановления геометрии кузова. Бывал на нашей станции и олдсмобиль 1958 года в прекраснейшем состоянии после небольшого ДТП. Хотя недолго, все-таки такие машины больше нуждаются в реставрации. Или, например, у нас был Mercedes G-класс, ремонт которого обошелся владельцу на сумму, превышающую 60% от стоимости самой машины.


Стоит ли бояться битых машин?

Денис: Если во время продажи автомобиля владелец предоставляет весь пакет документов, включая обслуживание и ремонт, то опасаться не стоит. Наоборот, имея на руках письменное подтверждение о том, что автомобиль поучаствовал в ДТП, а потом ремонтировался, доверие к нему возрастает. Намного хуже, когда есть скрытые следы ремонта, о которых покупатель узнает постфактум, в процессе эксплуатации. С другой стороны, лучше купить битый и качественно сделанный экземпляр, чем отремонтированный кое-как.

**
Конечно, стратегию выбора в целом определяет только сам покупатель: но бояться битых машин или нет, зависит в первую очередь от качества проведенных работ. Ведь ремонтировать автомобиль — это не преступление, так же, как и покупка восстановленной машины — это не обязательно табу, особенно если ремонт проводился на официальной СТО с применением всех технологий. Поэтому будьте внимательны: смотрите, что покупаете, сами или со специалистом. Полагаться только на честность продавца сегодня небезопасно.

Автомалиновка выражает благодарность компании «СТО КУЗОВОВ» за помощь в подготовке материала

 

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments