Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Тревожную кнопку» решили не нажимать. В РБ до конца 2018 г. ограничений на ввоз иномарок не будет

  • 5 января 2017
  • Просмотров 17306

С 1 января 2017 года любой ввозимый в РФ автомобиль должен быть оборудован модулем ЭРА-ГЛОНАСС. Да-да, любой! И это напрямую касается подержанных иномарок, которые еще в прошлом году без проблем завозились на территорию Таможенного союза, куда, напомним, входят Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Армения. У нас единое Таможенное пространство, а значит, одни законы и правила. В теории. Ведь еще не успели в России нажать «тревожную кнопку», как у нас она заклинила.


Так, в соответствии с новым техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств» Таможенного союза, с 2017 года года модуль безопасности производства РФ или другой аналогичный должен быть установлен в любой машине! Без него нельзя будет получить техпаспорт (ПТС), а без наличия оного любые регистрационные действия для автомобиля автоматически становятся невозможными. Получался весьма печальный сценарий, по которому белорусские любители подержанных иномарок могут лишиться возможности ввозить их из-за границы..


Естественно, такой поворот мало устраивал не только ценителей «бэушки» из ЕС, коих после введения грабительских тарифов на растаможку значительно поубавилось, но и официальных властей. Ведь в техническом плане наша страна банально не готова! Аналогичная российской — система «ЭРА РБ» — только-только прошла этап разработки и готовится к полевым испытаниям. В идеале сигнал от автомобиля, попавшего в ДТП, поступает на спутник, далее в диспетчерский пункт, а потом — к службам экстренного реагирования. Вопрос в том, что отечественный аналог в настоящее время не имеет покрытия диспетчерскими пунктами. Поэтому сеять на камнях и ждать урожая - на этот раз в правительстве посчитали опрометчивым.


Разработкой ЭРА-РБ занималось ОАО «СКБ Камертон» совместно с ОАО «Агат - системы управления». Запуск системы в Беларуси пока откладывается

«В последних числах декабря состоялось заседание с участием вице-премьера Владимира Семашко, на котором было принято принципиальное решение об отсрочке введения нормы об оснащении системой экстренного реагирования реализуемых на рынке Беларуси автомобилей до 2018 года, – сообщили в Белорусской автомобильной ассоциации. – БАА предлагала отсрочить  введение системы до 31 декабря 2018 года, Министерство транспорта – до 1 января 2018 года. В итоге принято окончательное решение: выпуск в обращение транспортных средств без их обязательного оснащения устройствами вызова экстренных оперативных служб возможен до 31 декабря 2018 года».

Экстренное реагирование при аварии, сокращённо "ЭРА-ГЛОНАСС", представляет собой отдельный элемент встроенного в машину мобильного телефона, который при аварии сам соединится с колл-центром. После нажатия кнопки SOS происходит не только соединение с оператором, но и передача данных об ТС, включая его координаты, VIN-номер, скорость, величину ударных перегрузок, цвет машины и тип топлива. Также предусмотрена автоматическая подача сигнала бедствия — на тот случай, когда пострадавший не в силах нажать кнопку SOS. Система соединится с оператором при срабатывании датчиков удара, дальше сотрудник колл-центра сделает контрольный звонок в машину, если ответа не последует — на место происшествия будет отправлена команда спасателей по указанным координатам.

Получается, как минимум на 2 года в Беларуси продлится прежний режим импорта автомобилей, который позволит юридическим и физическим лицам ввозить и пускать в свободное обращение машины, не оснащенные «тревожной кнопкой». Эту информацию на днях подтвердили в Госстандарте: «Отсрочка действует до 31 декабря 2018 года. Данный переходный период позволит завершить в стране все мероприятия по созданию инфраструктуры функционирования системы экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия (в РБ – это «ЭРА-РБ»), способной взаимодействовать с соответствующими системами стран ЕАЭС».

Как видим, планы России уже не первый раз не нашли поддержки у других стран ЕАЭС. И на то нашлись свои объективные причины. Однако и у нашей большой страны-соседки «эра милосердия» начинается не совсем гладко. Если с новыми автомобилями ситуация с горем пополам разрешилась — большинство зарубежных производителей, имеющих свое производство в РФ, таки пошло на вынужденный и весьма затратный шаг по внедрению ЭРА-ГЛОНАСС в свои автомобили (хотя многие автопроизводители отказались, читаем здесь), то с подержанными иномарками все до сих пор не ясно.

Благое дело. При нажатии тревожной кнопки «ЭРА» моментально оповестит оператора о ДТП, что на треть ускорит прибытие машины скорой помощи

Теоретически закон позволяет установить систему ЭРА-ГЛОНАСС уже по факту, после пересечения машиной границы Российской Федерации. Но сертификационные лаборатории пока не знают, как сертифицировать автомобили с самостоятельно установленными модулями и можно ли это делать вообще. Представители российской таможни в комментарии Drom.ru не могли дать конкретный ответ на вопрос, возможно ли получение ПТС без СБКТС (прим. разовое свидетельство «О безопасности конструкции транспортного средства») с отметками об удовлетворении новым требованиям безопасности. Также никто не отменяет «серых схем» покупки авто россиянами в Беларуси. Да, поставить на учет они машину не смогут, но ведь и с белорусской регистрацией никто ездить не запрещает..

 Нововведение никак не коснется «олдтаймеров» — машин старше 30 лет, которые на прежних условиях могут завозиться в РФ

Затраты по оснащению автомобилей «тревожной кнопкой» лягут на конечного потребителя. Эксперты называют предварительные суммы: от 150 до 200 евро для бюджетного сегмента и вплоть до 1500 евро за премиальную модель. Единственное - пока не совсем понятно, будут ли поставляться на белорусский рынок автомобили с системой "ЭРА-Глонасс" (а значит, уже подорожавшие) или, учитывая отсрочку до 2018 года, мы получим иномарки без российской системы экстренного оповещения.

Экспортный вариант Hyundai Creta легко отличить по обычной антенне на крыше вместо плавника акулы системы «Эра-Глонасс»

Последнее вполне возможно по двум причинам. Первое: платить за опцию, которой мы не будем пользоваться — согласитесь, это абсурд. Второе: во время визита белорусских журналистов на шестой зарубежный завод Hyundai Motor Company лично видел экспортные кроссоверы Creta без характерного плавника-антенны ЭРА-ГЛОНАСС. То есть уже с осени многие крупные производители авто перенастроили конвейер под нововведения. Также можно предположить, что небольшая квота (прим. порядка 1000 Hyundai для Беларуси) на автомобили без «тревожной кнопки» все еще есть. И в ближайшие два года она сохранится.

Надеемся, что уже в ближайшее время представители крупнейших официальных дилеров в Беларуси поделятся с нами последней информацией. Ведь отсрочка — это не решение проблемы, и «эра милосердия» нас все равно коснется.

Дмитрий Макаревич
Автомалиновка

Фото: архив AV.by; из открытых источников

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments