Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Chevrolet Aveo на подъемнике. «Тот факт, что мне не приходится ездить по автосервисам, заметно облегчает жизнь»

  • 5 января 2017
  • Просмотров 9665

Кто бы что ни говорил, но белорусы живут небогато, а при этом ездить на автомобилях желает практически каждый. Отсюда и повышенный спрос на недорогие машины вроде бюджетников, про которые мы неоднократно рассказывали, начиная с осени прошлого года. На этот раз на подъемнике оказался элегантный седан Chevrolet Aveo 2015 года, который за полтора года эксплуатации проехал 53 тысячи км и в основном только радовал, так что теперь хозяин авто находится на распутье: продавать его или нет ради очередной новенькой иномарки?

 

Владелец бюджетника Дмитрий покупал авто в июне 2015 года в московском автосалоне, который тогда распродавал Aveo по скидочным ценам ввиду закрытия производства этой модели, чем и привлек внимание белоруса. «Изначально стоимость нового седана была чуть выше 9 тысяч долларов и была сопоставима с ценами на Hyundai Solaris и KIA Rio, но из-за массовой распродажи «Авео» обошелся мне в $8560», — вспоминает минчанин, который подыскивал новый автомобиль в пределах примерно этой суммы.

В целом за 10 лет машины у Дмитрия подолгу не задерживались. Всякий раз после непродолжительной эксплуатации мужчина легко расставался со свежей иномаркой, пересаживаясь на новую или почти новую модель. Так, последние три автомобиля были все как один — Kia cee’d. На первом двухлетнем универсале, привезенном из Литвы, он отъездил всего 8 месяцев. Появилась возможность сменить «корейца» с 1,4-литровым мотором на точно такую же модель, но хэтчбек из салона — почему бы и нет? Правда, тот задержался уже на два года. Последний новый Kia пробыл у Дмитрия где-то около 6 месяцев.

«В тот период Kia cee’d стал для меня самым оптимальным вариантом, учитывая большие пробеги, а значит, необходимость минимальных вложений в обслуживание и расходы на топливо. Он полностью оправдал мои ожидания и показал себя как комфортное и надежное средство передвижения. По сути, все машины продавал исключительно в связи с покупкой нового автомобиля, чтобы заезжать на сервис не более чем на плановые ТО», — объясняет владелец.

Плеяду из предыдущих, казалось бы, нескончаемых Kia cee’d неожиданно нарушил нынешний Chevrolet Aveo. Еще в 2015 году, когда стоял вопрос о покупке авто, Дмитрий искал вариант не старше пяти лет, имея на руках около 8 тысяч долларов. В приоритете был универсал с экономичным мотором — требовались вместительный багажник и небольшой расход топлива. Как говорит владелец, дизельный вариант даже не рассматривался, памятуя про один из прошлых своих авто Peugeot 406, который когда-то каждое зимнее утро изводил его извечным вопросом: заведу или нет? Не спасала даже «Арктика», с тех пор мужчина отказался от «дизелей» насовсем.

«На тот момент в Беларуси на эти деньги можно было купить те же Volkswagen Polo или KIA Rio 2012 года, но параллельно я изучал и российские сайты продаж. Естественно, новый Chevrolet Aveo выглядел более выигрышно на фоне подержанных бюджетников. А «Поло» и «Рио» в российских салонах тогда предлагались за 10 тысяч у.е.», — уточняет мужчина.

Под капотом купленного Aveo — 16-клапанный ECOTEC, который является разработкой компании Opel, объемом 1,6 литра и мощностью 115 л.с. Комплектация — LT. В штатное оснащение данной версии входят кондиционер, передние электростеклоподъемники, USB и AUX входы, клавиши управления аудиосистемой на рулевом колесе, решетка радиатора с хромированной вставкой.

Правда, не хватает подлокотников да круиз-контроля для пущего комфорта, признается владелец. «Не помешала бы и шестая передача. На пятой за городом можно с комфортом ехать максимум на скорости 120 км/ч, разгоняешься дальше — стрелка тахометра достигает 4000 об/мин, следовательно, увеличивается и расход топлива. К недостаткам можно отнести слабую шумоизоляцию колесных арок, а также достаточно жесткий пластик, который, впрочем, ничем не хуже, чем у Chevrolet Cruze. Зато седан радует неплохой динамикой разгона, а подвеска в меру жесткая и вполне соответствует бюджетному классу авто», — говорит хозяин Aveo.

Данная модель принадлежит классу В и производится General Motors с 2002 года. Но третья генерация с индексом T-300 выпускается с 2012 года, а его отличительной особенностью является необычное оформление оптики и приборной панели автомобиля, которые выполнены в мотоциклетном стиле. Что касается интерьера, то Chevrolet Aveo никогда не пытался поразить дизайнерскими изысками: как ни крути, но это все-таки бюджетный автомобиль. Хотя пластик стал более жестким, но и выглядит куда приятнее. Светлая пластиковая вставка оформляет водительское место, на руле и торпеде заметна серебристая отделка, а переключатели получили хромированные полосы.

Рядом с аналоговым тахометром находится электронный дисплей, на котором выводятся данные о скорости — смотрится свежо и современно. Разумеется, есть различные карманы, а у переднего пассажира и вовсе два бардачка, пусть и небольшого объема. Багажник для седана имеет объем в 502 литра в сравнении с 290 литрами, которыми приходится довольствоваться владельцам хэтчбеков.

По кузову нареканий пока никаких нет. Единственное — на переднем левом бампере есть небольшая царапина, как следствие неудачной парковки. Мужчина не скрывает, что машина почти не стоит без движения, он активно передвигается как в пределах города, так и ездит в загородные командировки — в среднем выходит где-то по 3400 км в месяц. Если верить словам Дмитрия, реальный расход топлива в городе зимой балансирует у 8 литров на сотню, на трассе — 6,5.

Как считает владелец, автомобиль — это всего лишь средство передвижения, отношение к нему соответствующее. Но масло меняет каждые 10 тысяч, поскольку «это бюджетник и он постоянно эксплуатируется», а потому за полтора года на счету Aveo уже пять ТО. «Эти автомобили не ставили на гарантию в Беларуси, а ездить в Смоленск было нецелесообразно с точки зрения затрат на дорогу и бензин. В итоге решил обслуживать автомобиль самостоятельно: фильтры, как правило, покупаю и меняю сам, а масло заказываю в Литве (прим. на 5 литров GM 5W-30 уходит 17 евро), а потом приезжаю с ним на обычное СТО. С учетом этого регламентное ТО обходится мне примерно в 50 рублей», — рассказывает Дмитрий.

К примеру, в СОАО «Минск-Лада», который является дилером GM в Республике Беларусь по продаже и обслуживанию автомобилей Chevrolet, стандартное ТО Aveo, с учетом оригинальных запчастей и стоимости работ, обойдется ориентировочно в 460 рублей. Но Дмитрий вряд ли станет рассматривать такой вариант, ведь минимум вложений в обслуживание авто для него превыше всего.

Перед поездкой на сервис Bosch владелец высказал предположение, что могут быть проблемы со стойками стабилизатора. Мол, на форумах пишут, что они довольно часто выходят из строя и лучше всего заменить их на стойки от Opel Astra. Еще горит ошибка подсветки заднего номера. А вот с двигателем никаких проблем нет, ведь у «Авео» проверенный и надежный «опелевский» мотор, с которым хорошо знакомы специалисты каждой СТО. Да и в целом обслуживание обещает быть вполне бюджетным. Что ж, послушаем вердикт специалистов «Бош Авто Сервис».

«Стойки стабилизатора целые, в целом по подвеске проблем нет. Рекомендуем при очередном ТО обратить внимание на состояние тормозных дисков, а по достижению износа колодок заменить их вместе с дисками. При визуальном осмотре обнаружено масляное пятно на корпусе коробки в районе крышки, и на это следует также обратить внимание во время следующего техобслуживания. Скорее всего это течь по крышке коробки или начинает протекать сальник приводного вала, что на данный момент совсем не критично. Шины в хорошем состоянии и соответствуют сезону. В общем, состояние авто удовлетворительное, со временем понадобится косметический ремонт в виде полировки кузова», — подводит итог мастер-приемщик.

Компьютерная диагностика никаких проблем не выявила. «На данный момент неисправностей нет. Что касается озвученной владельцем ошибки подсветки заднего номера, лампочка находится на крышке багажника, где, как правило, скапливается влага, то скорее всего проблема связана с окислением контактов. Но для более точной диагностики потребуется вскрытие», — объяснил сотрудник станции.

 

«В кои-то веки к нам приехала живая машина», — делают своего рода комплимент специалисты сервиса.

Любопытства ради загнали мы Aveo и на диностенд компании Auto-diagnostic. Результаты проведенных замеров показали, что мощность и крутящий момент у бюджетного седана меньше заявленных заводом-изготовителем: 107,6 л.с. и 143 Нм вместо положенных 115 «лошадей» и 155 Нм. Вероятная причина заниженной мощности заключается в том, что завод рекомендует заливать АИ-95, а Дмитрий иногда заправляется 92-ым.

По мнению специалиста, расхождения с заводским показателем в пределах 10 л.с. (как плюс, так и минус) для авто с пробегом можно считать нормой. Да и нет, признаться, большого смысла искать, куда девались эти 8 «лошадей». «Сам чувствую, когда заправляюсь 95-м, машина едет шустрее», — отмечает владелец.

Сегодня автомобиль продается, минчанин хочет выручить за него 7800 у.е., а следующую машину тоже покупать в салоне, так как знает, что с «бэушкой» рассчитывать на безоблачную эксплуатацию слишком наивно. Машиной интересуются и, как правило, просят скидку, но Дмитрий не видит объективных причин уступать в цене.

«Поверьте, тот факт, что мне не приходится ездить по автосервисам, заметно облегчает жизнь. Но если продам, то, возможно, куплю себе Kia Sportage. Только буду присматривать его уже в Беларуси, в Россию сегодня ехать не слишком выгодно из-за курса рубля и повышенного утильсбора», — резюмирует владелец бюджетника. Если и вовсе передумает продавать (а после проверки такая мысль у Дмитрия промелькнула), сделает антикоррозийную обработку кузова, отполирует его и оставит, к примеру, как второй автомобиль в семье. Хотя, если придет реальный покупатель с заявленной суммой денег, скорее всего с Aveo придется расстаться.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Интернет, цены в рублях

Воздушный фильтр

40

12 (Ashiko) — 16,55 (Mann-Filter)

Салонный фильтр

73

11,14 (Hengst) — 22 (Knecht)

Масляный фильтр

24,53

4 (Stellox) — 10,97 (Knecht)

Термостат

99,50

33,12 (Wahler)

Радиатор

480

179,3 (AVA) или 203,69 (Valeo)

Помпа

232,56

40,12 (Metelli) или 44,30 (Dolz)

Амортизаторы передние

54,33 (Stellox) — 106 (Sachs)

Тормозные диски передние

263 (комплект)

57,35 (Remsa) — 83,22 (Brembo) за 1 шт.

Колодки

179 или 218 (в зависимости от диаметра диска)

54,17 (Ferodo) — 70,95 (Brembo)

Тяга стабилизатора, передняя

57,11

до 10 (Patron) — 22,45 (Lemforder)

С одной стороны, необычный внешний облик авто — взгляды, конечно, притягивает. При этом экономичный и надежный мотор позволяет сделать передвижение в городской черте относительно бюджетным. Так, на заправку в месяц уходит порядка 300 рублей, учитывая большие пробеги Дмитрия — за этот период владелец, случается, наезжает более 3 тыс. км. Ну и финальный аккорд, конечно же, его цена, которая может стать решающим фактором для тех, кто желает сидеть за рулем новой машины, пусть и российской сборки (ничего страшного в этом нет), и особо не тратиться на обслуживание и топливо.

**
Владеете автомобилем не старше пяти лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге Автомалиновки). Будем рады вашим письмам!

Автомалиновка выражает благодарность компании Bosch, станции Бош Сервис "Автотехинжиниринг" и компании Аuto-diagnostic за помощь в подготовке материала

 

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments