Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Настоящий мужской. Выбираем внедорожник с рамной конструкцией кузова

  • 4 января 2017
  • Просмотров 16119

Сегодня многие владельцы больших SUV съезжают с асфальта только в одном случае — когда надо припарковаться на газоне во дворе.Тем не менее, среди некоторых автолюбителей особым уважением и спросом пользуются настоящие мужские внедорожники — и чем они проходимее, тем лучше. В какие такие дебри водители забираются, непонятно, но объяснить тягу к крепким SUV легко. Эти авто позволяют ехать по любой дороге и в любую погоду, они создают чувство безопасности, надежности и комфорта.
Сегодня мы ищем в каталоге «Автомалиновки» пять внедорожников с обязательным условием – наличие рамы. Теперь большинство вседорожников выпускается с несущим кузовом. Но ведь настоящий джип должен быть рамным, не так ли?

Hummer

Бренд Hummer упразднен уже семь лет назад, но слава об этих машинах будет жить вечно. Гражданская версия Hummer H1 практически не отличается от военного HMMWV: разве что брони нет, вооружения и салон чуть приятнее, плюс еще незначительные доработки. Главное — это ходовая с четырьмя планетарными редукторами, по одному на колесо. При использовании такой схемы у модели получился дорожный просвет в 410 мм, и отсутствие редукторов по центру позволяет машине спокойно ездить по бездорожью без риска зацепиться и что-нибудь повредить.

HMMWV или по-русски армейский вездеход повышенной проходимости

Характеристики H1 можно считать уникальными для гражданских внедорожников. Преодоление брода глубиной до 76 сантиметров, штурм холмов с уклоном под 60 градусов — преград для Hummer, по сути, нет. Разве что застрянет между деревьями из-за ширины в 2,2 метра. Весит внедорожник 3,2 тонны, версия с мягким верхом легче примерно на 150 килограмм. Пусть Range Rover тоже не боятся залезть в воду по зеркала, но никто ведь не идет на рыбалку в костюме от Brooks Brothers. То ли дело Hummer: из удобств — только кондиционер и коробка-автомат.

На модель ставили дизельные и бензиновые V8. Несмотря на впечатляющие объемы, мощность довольно слабая — столько сейчас снимают с малолитражных агрегатов. 6,2-литровый дизель развивал 150 л.с., а 6,5-литровый мотор в зависимости от модификации предлагал 170, 190, 205 и 300 л.с. Бензиновый двигатель на 5,7 литра выдавал 190 л.с. Разгон до 100 км/ч с такой массой, аэродинамикой и мощностью стремится к бесконечности — в районе 19 секунд. Но гораздо важнее, что характеристик было достаточно для спасения военных из во всех смыслах жарких мест. Автомобиль создавался не для гражданского использования, поэтому и сравнивать с остальными машинами его не стоит.

Зато сравнивать с конкурентами можно Hummer H2 и  Hummer H3 — при их создании инженеры ориентировались сугубо на мирное население. Автомобили прибавили в комфорте, но лишились планетарных редукторов. На внедорожник второго поколения ставили бензиновые V8: сперва объемом 6,0 (316, 325 л.с.), затем перешли к 6,2-литровому двигателю мощностью 392 л.с. Расход топлива в пределах города может превышать 25 литров, но многое зависит от манеры вождения.

Покупая трехтонный SUV с бензиновым V8, надо понимать, что на заправки придется заезжать часто. В СНГ часто можно встретить установленное на машину ГБО, что позволит сэкономить на топливе. Универсалы H2 выпускались в России и США, а вот пикапы SUT собирались только за океаном.

Hummer H3

Модель H3 — самая маленькая. Внедорожник потерял сразу три цилиндра: по умолчанию он оснащался пятицилиндровым агрегатом на 3,5 литра (223 л.с.), впоследствии объем увеличили до 3,7 литров (245 л.с.). Также предлагался 5,3-литровый V8 на 300 л.с.

В продаже удалось найти все поколения — даже редкий H1, коих в Беларуси хорошо если штук пять найдется. Стоит он, правда, 117 тысяч рублей ($60 000). За такую сумму можно купить аж четыре H2, и еще на топливо останется. Второе поколение внедорожника оценивается минимум в 27 тысяч рублей ($14 000). Hummer H3 начинается с 22,5 тысяч ($11 500) — чем поколение новее, тем дешевле.

Ford Excursion

Другие рамные американцы: соплатформенные Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade и GMC Yukon, а также Ford Explorer до четвертого поколения включительно (а еще Expedition и Excursion), Lincoln Navigator (и Aviator) плюс Jeep Wrangler.

Toyota Land Cruiser

Toyota Land Cruiser и Land Cruiser Prado — машины на любой случай жизни: сначала поездить по делам, затем отвезти стройматериалы на дачу, отдохнуть на природе, покатавшись по лесу, а вечером, не отмывая авто, подъехать к клубу на главном проспекте города — и гламурная публика на вас косо не глянет.

Land Cruiser 70

Toyota живет за счет своей репутации неубиваемых автомобилей, и пока в эту теорию верят, у компании все будет хорошо. С середины прошлого века Land Cruiser считается синонимом надежности. Менялись поколения, росла мощность двигателей, повышался комфорт, а идея все прежняя — машина, которая завезет куда угодно и не сломается.

Land Cruiser 100 

Текущий Land Cruiser 200 оснащается «восьмерками» на 4,6 (бензин, 309 л.с.) и 4,5 (дизель, 249 л.с.) литра. Версии для американского рынка идут с бензиновым 5,7-литровым агрегатом мощностью 367 л.с., который также встречается на рамных Toyota Sequoia, Toyota Tundra и Lexus LX 570. К слову, Lexus GX тоже рамный.

Модели Land Cruiser Prado восьмицилиндровые моторы не положены. Предлагается бензиновая «четверка» объемом 2,7 литра (163 л.с.), четырехлитровый двигатель на 282 л.с. и дизель объемом 2,8 литра (177 л.с.), который сменил 3,0-литровый агрегат.

Land Cruiser начала девяностых стоит 9,7 тысячи рублей ($5000), а подержанный внедорожник 2015 года выпуска оценивается в 121 тысячу рублей ($62 000).

Nissan Patrol

Еще один внедорожник, который сопротивляется тенденциям и остается рамным. Полноприводной Nissan дебютировал в 1951 году. Машина внешне напоминала Jeep Willy’s, прародителя многих внедорожников.

Patrol второго поколения

За более чем шестьдесят лет сменилось только шесть поколений — здесь не тот сегмент, чтобы каждые три года выпускать новый кузов, потому что публике хочется новизны. Наоборот, Nissan Patrol и Land Cruiser ценят за верность традициям и надежность, а не проекционные дисплеи (которых все равно нет) и другие техноштуки.


На роль повседневной машины теперь стоит рассматривать последние два поколения — Y61 и Y62. Четвертая генерация (Y60) уже слишком стара, хотя в роли дачной машины будет практически идеальна. Пятая версия Patrol выпускалась с 1997 до 2010 года. На нее ставили  бензиновые моторы объемами 4,5 (200 л.с.) и 4,8 (248 л.с.) литра, а также дизели 2,8 (116, 125 л.с.), 3,0 (160 л.с.) и 4,2 (145 л.с.).

Если не хочется рыться на форумах в поисках оптимального мотора, то смотрите шестое поколение Patrol. Тут всего один двигатель. Бензиновый V8 объемом 5,6 литра развивает 400 л.с. То же самое, но с чуть другой внешностью и отделкой интерьера предложит Infiniti QX80 (ранее QX56).

Patrol третьего поколения можно приобрести за 3900 рублей ($2000), а цены на Y62 доходят до 68,8 тысяч ($35 000). Версия Y61 последнего года выпуска все еще высоко оценивается — до 50,9 тысяч ($25 900).

Mercedes G-class

Вообще, утверждения о том, что Mercedes G-class уже больше тридцати лет выпускается в одном кузове, не совсем верны. На самом деле сейчас выпускается второе поколение (W463) автомобиля — и оно стоит на конвейере всего-то 27-й год, с 1990. Кузов мало отличается от оригинального внедорожника по экстерьеру, но салон у преемника гораздо приятнее — кожа, вставки «типа вот это дерево» и другие вещи, которые всячески намекают на премиум.

G-class W461

За столько лет производства машина пережила массу обновлений, которые касались внешнего вида и интерьера. Дизайнеры не решились убрать только ручку для переднего пассажира – тот еще атавизм, но без него G-class уже не G-class.

G-class Professional

У рамного внедорожника три блокировки и в целом хорошая подготовка под бездорожье: короткие свесы и большой клиренс (порядка 20 сантиметров). В 2016 году Mercedes вспомнил, что G-class когда-то был утилитарной машиной и вернул модификацию Professional. Никакого пафоса, перфорированной кожи и битурбированного V8, который желательно кормить АИ-98 — это все не нужно, когда за вами гонится носорог по африканской пустыне. А примерно для таких путешествий G-class и предназначался, пока криминальные элементы в девяностые не признали внедорожник своим. Шестицилиндровый дизель на 245 л.с., лебедка, багажник на крыше и клиренс 245 мм — вот, что действительно необходимо G-class.

Такой модификации в продаже на «Автомалиновке» не нашлось. И вряд ли когда-нибудь появится: новый G-class Professional стоит больше 80 тысяч евро, и это чересчур для экспедиционной машины. Хотя конструктивно обычные G-class не отличаются от Professional, поэтому они тоже будут хороши на бездорожье.

G-class первого поколения (W461) стоит от 12,7 тысяч рублей. Правда, на такой машине порисоваться не выйдет, если вдруг рассчитываете на это. Лишь на W463 экстерьеры слабо отличаются, поэтому модель 1990 года в глазах иногородней первокурсницы выглядит как купленный вчера G-class у официального дилера. А старенький W461 смотрится гораздо скромнее. Хотя и стоит он несоизмеримо дешевле. Ведь двухлетний G63 AMG оценивается в 271 тысячу рублей ($138 000).

Suzuki Jimny

Как ни смешно, этот малыш Suzuki — настоящий внедорожник. Полный привод, малые свесы, приличный клиренс (190 мм) и рама. Внешность действительно обманчива. 

В настоящее время выпускается третье поколение Jimny, у которого под капотом 1,3-литровые моторы. И бензиновый, и дизельный агрегат развивают около 85 л.с. Машина стоит от 11 800 рублей ($6000).

Среди других маленьких внедорожников с рамой обратите внимание на первые поколения Kia Sportage и Suzuki Vitara. Это теперь они стали комфортными кроссоверами, а раньше давали жару и на серьезном бездорожье. Ну а если размер все же имеет значение, тогда на заметку обязательно возьмите Land Rover Defender, Kia MohaveMitsubishi Pajero SportHyundai TerracanNissan Terrano первых поколений или тот же Nissan PathfinderOpel Frontera и Isuzu Trooper.

**

Наконец, самый суровый вариант — УАЗ-469. Но слишком уж он устарел, чтобы рассматривать как повседневную машину. Зато UAZ Patriot уже ближе к цивилизации. В его ценовом диапазоне можно заодно изучить Great Wall  пусть и китайцы, зато моторы, как правило, японские, а по оснащению внедорожники вполне себе хороши.

 

 

Станислав Иванейко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments