Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Городской задира. Знакомимся с корейским «горячим» хэтчбеком — Kia pro_cee’d GT

  • 25 декабря 2016
  • Просмотров 8964

Появление в 2013 году в когорте Kia первого хэтчбека с настоящими спортивными замашками как минимум вызвало пусть и не восторг, но интерес так точно. В руках сегодняшнего героя Дмитрия «заряженный» pro_cee’d GT с 204-сильным 1,6-литровым турбодвигателем GDI. Конечно, сама идеология хот-хэтча подразумевает, что в будние дни на нем можно ездить на работу или в гипермаркет, а на выходных — «зажигать», но в жизни владельца никаких гоночных треков пока нет. Тогда зачем ему «горячая» версия гражданского cee’d?

Отличить друг от друга обычную и «заряженную» версии KIA pro_cee’d не составляет большого труда. Помимо многочисленных шильдиков, ажурные двухцветные 18-дюймовые колёса, красные суппорты тормозной системы, аэродинамический обвес, два патрубка выпускной системы и эффектные светодиодные секции дневного света — всё это не оставляет сомнений в том, что перед нами версия GT. Также задняя оптика у автомобиля светодиодная, у GT-версии изменена форма заднего бампера с подобием диффузора, который должен увеличивать прижимную силу.

А вот красная полоска под воздухозаборником переднего бампера — прямой намёк на Volkswagen Golf GTI. Но о конкуренции с немецким хэтчбеком речь даже не идет — с 6-ступенчатой «механикой» 220-сильный 2.0-литровый GTI разгоняется за 6,5 секунды. В то время как у Kia 1,6-литровый турбомотор выдаёт 204 л.с. и 265 Н∙м, а до сотни добирается за 7,7 секунды. К слову, ее двигатель относится к семейству Gamma и имеет непосредственный впрыск, систему изменения фаз газораспределения и турбонагнетатель типа twin-scroll.

Тем не менее спортивный облик трехдверки не оставил равнодушным и Дмитрия, который до этого передвигался на Honda Accord 1996 года. Правда, долго поездить на ней парню не пришлось: машина попала в ДТП, после чего владелец скоропостижно продал ее под восстановление, а сам всерьез задумался о новом автомобиле.

Два года назад Дмитрий мониторил сайты продаж, присматривая иномарку среди многочисленных Nissan, Mazda и Mitsubishi, ориентируясь лишь на цену — примерно до 1 млн. российских рублей (тогда курс беспощадно скакал). Пока не вышел на дилера корейского автопроизводителя Kia — там ему приглянулся пятидверный хэтчбек cee’d GT. Но в итоге парню досталась трехдверная версия, ведь за дополнительные две двери и более богатую комплектацию пришлось бы доплатить неподъемные на тот момент 3-4 тысячи долларов.

Видимо, фортуна явно была не на его стороне. «Несмотря на то, что в 2014 году новый cee’d GT в России стоил 14,5 тысяч, он обошелся мне на две тысячи дороже из-за курсовой разницы», — вспоминает Дмитрий. Но, когда он перегонял его из России в Беларусь, ездовые повадки авто оставили благоприятные впечатления. Сомнений не было: купил не зря.

«При 120 км/ч на шестой передаче, выжимая педаль даже не в пол, машина отлично вытягивала, а поскольку здесь мотор с «твин-скролльной» турбиной, то время так называемой «турбоямы» было вообще минимальное», — рассказывает о первом опыте эксплуатации владелец, шутливо намекая, что обычный cee’d «просто не едет».

Для покупки «городской зажигалки» предпосылок, по сути, не было. Молодому человеку просто хотелось заполучить интересный и динамичный вариант. Так и случилось, что-то из разряда: увидел, полюбил и купил. Жаль, конечно, что не с четырьмя дверьми по бортам, но владелец трехдверки не унывает. Да и пересесть со старенького Accord на новый автомобиль с турбомотором — это уже само по себе впечатление для новоиспеченного владельца Kia pro_cee’d GT, которому достались обычные будни каждодневной городской эксплуатации. И с этой ролью хэтчбек справляется весьма неплохо. Поверьте, для человека, который купил такой автомобиль не для того, чтобы выделываться на дороге, и даже не помышляет о гоночном треке, 204 л.с. (265 Нм) наддувного мотора с турбиной хватает за глаза.

«За рулем этой машины я уверен, что обгоню любого и на любом расстоянии, здесь есть хороший запас мощности. На скорости 40 км/ч можно включить пятую передачу, и она поедет безо всяких «турбоям». Здесь малооборотистый мотор, то есть 60 км/ч — это уже 5-я передача, 70 км/ч — 6-я. На трассе ЭБУ перестраивается, становится намного интереснее», — отмечает собственник машины.

В летний сезон ее расход в городском цикле составляет максимум 7,5 литров при умеренном стиле езды. Зимой, с учетом постоянного подогрева сидений, руля и электрического отопителя салона, можно смело прибавлять еще 2 литра АИ-95. На трассе pro_cee’d на скорости до 120 км/ч потребляет примерно 6,7 литров. Правда, если «притапливать», то расход будет совершенно другой, но владелец данного экземпляра не из таких.

Перед нами белоснежный Kia pro_cee’d GT 2014 года. На первый взгляд — просто красавчик! Привод, как и полагается обычному хот-хэтчу, у него только передний, коробка передач — шестиступенчатая «механика». По сравнению с обычным «про-сидом» подвеска GT будет пожестче, а тормозные диски увеличены на дюйм. Дорожный просвет при этом вполне разумный — 140 мм.

За два года Дмитрий наездил 24 тысячи км. Километраж небольшой, но прошлой зимой машина простояла в гараже: владелец побоялся вывозить ее в сугробы с таким низким бампером. В нынешнем декабре Kia таки выехала. Про обслуживание владелец рассказывает с некоторой долей скепсиса. «Вроде как у нашего дилера можно поставить российский авто на гарантию, но там полно нюансов. Первое ТО прошел на Атлант-М, второе будет уже в апреле. Скорее всего, пройду его там же, а потом буду думать. Ведь, признаться, обслуживаться у официалов в два раза дороже, чем самому менять масло и расходники», — рассказывает Дмитрий.

Когда владелец впервые позвонил белорусскому дилеру, чтобы уточнить вопросы по обслуживанию, на том конце провода откровенно растерялись, услышав про версию GT. По словам владельца, не сразу разобрались, что объем моторного масла здесь достигает около 4 литров, что немного больше, чем у обычного cee’d. Кроме того, не посмотрели турбину. В целом пока никаких вложений авто не потребовал — а это не может не радовать. Да и покупался новый автомобиль из расчета, чтобы просто ездить и не думать о затратных ремонтах.

Багажник у хот-хэтча довольно большой. Его объем — 380 литров, как и у обычного Kia pro_cee’d. Если сложить задний диван, можно увеличить пространство почти до 1200 литров.

А в салоне очень уютно: заветные буквы GT, а также пущенная по всему салону аккуратная красная строчка не дают забыть, что мы за рулем авто из категории «городских зажигалок». Да, у него более скромное оснащение по сравнению с пятидверным cee’d GT. Нет, к примеру, привычных для современных авто раздельного климат-контроля, датчика света или камеры заднего вида. Но не будем забывать, что переплата за подобные опции была бы существенная. Зато сиденья Recaro с комбинированной отделкой из кожи и алькантары — вот настоящая фишка: на них приятно смотреть, в них крайне удобно сидеть.

Водителя и пассажира не болтает из стороны в сторону даже во время прохождения крутых поворотов благодаря расширенным валикам боковой поддержки. Но при покупке Дмитрия особенно впечатлил помещенный в центральное окошко панели спидометр — цифровой, с весьма симпатичной графикой.

В целом на белоснежный cee’d GT внимание обращают, но Дмитрий сам по сторонам не смотрит, чтобы замечать заинтересованные взгляды. Подобные варианты в Минске он встречал всего дважды. Насколько сложно будет продавать редкий заряженный хэтчбек, возникни в будущем у владельца такая потребность? «Когда покупал, то осознавал, что он на любителя. Но машина настолько понравилась, что другие варианты даже не рассматривались», — говорит молодой человек.

**
Понятно, что «горячий» хэтчбек — это изюминка в модельном ряду любого автопроизводителя. И корейцы в этом плане тоже не прогадали, выпустив в люди массовый хот-хэтч, который пока что не прижился на белорусских дорогах. Хотя готов предоставить хозяину нечто большее, чем обычный «исходник», без особых нареканий выполняя роль каждодневного автомобиля. Вроде как pro_cee’d в версии GT обрел мускулы и внешне, и в технической части, но при этом ведет себя, как вполне добропорядочный, но городской задира.

 

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments