Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Lada Priora Wagon на подъёмнике. «Не знаю, что должно произойти, чтобы эти автомобили перестали гнить»

  • 23 декабря 2016
  • Просмотров 13723

В прошлый раз Автомалиновка обсуждала достоинства и недостатки российского бюджетника Lada Granta, а сегодня по воле случая на подъемнике оказался ещё один автомобиль производства российского концерна АвтоВАЗ — четырехлетняя Lada Priora (или ВАЗ-2171) в кузове универсал с пробегом около 106 000 км (прим. 106 614 км).

Первый ВАЗ-2171 сошел с конвейера в мае 2009 года в городе Тольятти. Автомобиль создан на базе седана Lada Priora и не имеет существенных отличий от своих собратьев. Переднеприводный 5-дверный универсал класса «B» выделяется наличием видоизмененной задней части и вместительным багажником.

Lada Priora Wagon имеет только один вариант бензинового двигателя: 1,6-литровый 16-клапанный мощностью 98 л.с. и 145 Нм крутящего момента, работающий в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач.  

Изначально автомобиль был куплен у официального дилера — в автоцентре «Минск-Лада», там же и обслуживался весь гарантийный период. «Судя по информации, указанной в сервисной книжке, предыдущий владелец приобрел машину 16 июля 2012 года. Первое, второе, третье и четвертое ТО (через каждые 15 000 км) автомобиль  проходил у дилера. И последнее официальное обслуживание, датируемое 27.02.2014 г., завершилось на отметке 62 000 км», — рассказывает Павел, новоиспеченный хозяин универсала Lada Priora.


До этого Павел ездил на ВАЗ 2107 2005 г. в. (известный в народе как «семерка») c инжекторным мотором объёмом 1,7 литра. «Это была моя первая машина. На «семерке» отъездил два года, а позже выяснилось, что она работала в милиции (в отделе Госнаркоконтроля) — автомобиль был с огромной историей, которую можно рассказывать бесконечно долго. В октябре текущего года продал его узбекам и уехал ВАЗ 2107 в Гомель», — вспоминает владелец бюджетника.


Распрощавшись с любимой «семеркой», Павел сразу же принялся искать подходящий автомобиль: «Сначала хотел купить Citroen C4, потом присматривал Lada Granta, после чего решил все-таки обратить внимание на новый автомобиль. Стал рассматривать другие варианты, потом задумался о Peugeot 307». И неизвестно как долго длились бы поиски, если бы молодому человеку в один прекрасный момент не позвонили бы с Peugeot. «Дело в том, что когда я приезжал к дилеру Peugeot, то разговорился с механиком о покупке авто, а он в свою очередь пообщался с менеджером, в результате чего последний связался со мной и сообщил, что у них появилась «Приора» в универсале. Я приехал к дилеру, посмотрел авто. Даже капот не открывал, только включили зажигание и тут я понял — это моя машина. В итоге я купил универсал по программе Trade-in за 4,000$. Это было меньше месяца назад, она до сих пор ещё на транзитных номерах», — рассказывает историю покупки Павел. 

Владелец универсала Priora приобрел машину в комплектации «Люкс», которая включала электроусилитель рулевого управления, ABS, электрический корректор фар, аудиоподготовку, центральный замок с дистанционным управлением, электростеклоподъемники спереди, бортовой компьютер на приборной панели, подушку безопасности переднего пассажира (плюс к подушке безопасности водителя), обогрев зеркал заднего вида, электропривод замка багажника и кондиционер. «В данной комплектации, конечно, не хватает задних электростеклоподъемников, микрофона, да и магнитола здесь должна быть иная. В остальном — машина оснащена всем необходимым. Назвать комплектовку по-настоящему «люксовой» достаточно сложно, ведь на самом деле набор опций, который идет на российский рынок, слегка отличается от представленного», — делится впечатлениями мужчина. 

 

Мощности двигателя вполне хватает, чтобы автомобиль уверенно поглощал километры дороги с загруженным багажным отсеком и всеми занятыми пассажирскими местами. «По мотору вообще нет никаких проблем», — добавляет владелец автомобиля.


При визуальном осмотре кузова заметна неравномерность лакокрасочного покрытия — так называемая шагрень. Также в глаза бросаются многочисленные «жуки» на капоте и крышке багажника. «Мне тоже сначала показалось, что машина перекрашена. Поэтому перед покупкой решил её проверить с толщиномером. Вместе с менеджером отдела продаж Peugeot мы весь автомобиль промеряли по кругу. Ничего критичного так и не нашли. Универсал действительно не был ни бит, ни крашен, что меня приятно удивило. А что касается «жуков», то у «Приоры» есть такая болезнь — коррозия. Не знаю, что должно произойти, чтобы эти автомобили перестали гнить. В январе следующего года капот все-таки планирую перекрасить», — комментирует Павел.


Помимо коррозии кузова, из минусов в автомобиле можно отметить слабую шумоизоляцию в салоне — это все-таки «Лада», проблемную замену лампочек (в частности передней левой), а также излишний крен в поворотах, так как машина имеет высокий дорожный просвет — 170 мм. Хотя на загородных участках дороги или той же парковке, например, высокий клиренс будет как нельзя кстати.


В машине очень функциональный интерьер: «Внутри автомобиля комфортно, места хватает и спереди, и сзади. Радует наличие бардачка и подстаканника, удобная пепельница и прикуриватель находится в правильном месте (не нужно никуда тянуться, если положил телефон на зарядку, то провод абсолютно не мешает). Удобный подлокотник с двумя сечениями».


Подвеска жесткая и универсал достаточно уверенно держит дорогу. «Я как-то дал нашему менеджеру на ней прокатиться, так он ехал со скоростью 170 км/ч и по его словам все было в порядке. Правда, теперь он мою машину больше не получит», — говорит Павел.


Кроме того, у «Приоры» действительно большой багажник (прим. объем багажного отсека 444 литра), а также удобная высота погрузки. «Сейчас в автомобиле лежит сноуборд, два колеса, два комплекта коньков, горнолыжные ботинки, плюс туда влезло 50 банок стеклоомывателя (покупал по работе) и даже место еще осталось», — подчеркивает владелец универсала первой генерации.

По словам Павла, придираться к качеству пластика в салоне нет смысла: «В плане комфорта и оснащенности интерьера — все на хорошем уровне, добавить качественный пластик в машину и она, я думаю, смогла бы конкурировать на равных с представителями более дорогого ценового сегмента».


Так как хозяину Lada Priora Wagon приходится много ездить по работе (прим. за прошедший месяц Павел успел преодолеть 2 000 км), одним из главных критериев выбора автомобиля была экономичность. «Расход топлива по городу, если на универсале ездить спокойно и не газовать на светофорах, составляет 6,5 литров на 100 км, а по трассе — и того 6 литров АИ-95. По заводу рекомендован 95-й бензин, машина на нём и едет лучше — это моё субъективное мнение, поэтому 92-й заливаю лишь в исключительных случаях», — отмечает Павел.


Также у владельца универсала имеется опыт эксплуатации «Приоры» в кузове седан. Машина на год моложе — Priora второго поколения с пробегом 100 тысяч км, оформлена на организацию, в которой Павел работает механиком по ремонту транспорта. «У рабочего автомобиля уже меняли задние ступичные подшипники, шаровые опоры и рулевые наконечники. Возможно, и в моей машине на диагностике проявятся те же проблемы, так как у Lada Priora случаются характерные поломки при одинаковых пробегах. Кроме того, у седана второй генерации сгорел блок климат-контроля, но там был заводской брак, с моим универсалом вряд ли будет аналогичная ситуация, а больше никаких нюансов по российским машинам нет. Главное, ремень ГРМ менять вовремя, потому что он может порваться — на рабочей машине нам пришлось ремонтировать двигатель — была встреча клапана с поршнем, а так по эксплуатации машина проблем никаких не доставляет и, надеюсь, доставлять не будет», — рассуждает о возможных проблемах механик.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Интернет, цены в рублях

Воздушный фильтр

7,70

3,56 (Patron) — 9,45 (Knecht)

Салонный фильтр

7,80

9,89 (LYNXauto) — 26,80 (Bosch)

Масляный фильтр

6,58

3,52 (Filtron) — 10,80 (Mahle)

Термостат

35,49

8,19 (Vernet)

Радиатор

86,96

94 (Nissens)

Помпа

35,30

42,99 (Metelli)

Амортизаторы передние, 1 шт.

114,9

28,38 (Patron) — 77,60 (Bilstein)

Тормозные диски передние

75,20 (комплект)

24,36 (Patron) — 80,70 (Brembo)

Колодки

13,64 (комплект)

13,91 (Patron) — 26,25 (Brembo)

Тяга стабилизатора, передняя

16,77 (Sidem) — 17,43 (MOOG)

Выслушав предположения Павла, мы отправляемся на станцию Bosch для дальнейшей диагностики Lada Priora Wagon. Первым делом загоняем автомобиль на подъёмник, проверяя подвеску и ходовую часть. «Машина относительно в неплохом состоянии, гудит подшипник передней левой ступицы. В остальном — ничего критичного. Для российского автопрома неплохо, для автомобиля 2012 года тем более. Следов коррозии по днищу и подвеске замечено не было. При внешнем осмотре по кузову — весь капот в «жуках», крышка багажника тоже имеет следы коррозии, судя по всему покрашена не совсем удачно. Плюс к этому, сделали стандартный Check-list: проверили световые приборы, стеклоочистители, уровень технических жидкостей, звуковой сигнал, состояние покрышек и давление в шинах. В результате осмотра заметили следующие отклонения: не горит подсветка номера слева, спускает заднее левое колесо по золотнику, в остальном — все в порядке. При визуальном осмотре двигателя течи не обнаружено», — резюмирует мастер-приемщик.

Компьютерная диагностика на этот раз прошла без проблем, но показала целый ряд неисправностей. «По блоку управления двигателем присутствует ошибка по лямбда-зонду, первому. Необходимо провести диагностику. Вероятнее всего лямбда-зонд придется заменить, так как его параметры не соответствуют рабочим. Код неисправности также был в блоке управления подушками безопасности. Скорее всего блок отключался, то есть отключали разъем, поэтому в памяти осталась эта ошибка. Сейчас ошибка не активна, поэтому никаких работ пока производить не надо. В блоке центра электроники присутствуют 2 ошибки. Первая — реле противотуманных фар, замыкание на массу. И реле сирены — замыкание на массу. Нужно произвести контроль питания 2 этих реле. И вероятнее всего будет ремонт электропроводки, либо замена реле. По блоку управления рулевого управления ошибка не активна — была удалена», — поясняет результаты специалист сервиса Bosch.

График 1

График 2

Далее, по уже сложившейся традиции, нас ждал диностенд компании Auto-diagnostic. Надо сказать, Lada определенно умеет удивлять! По итогам произведенных замеров универсал Priora показал мощность гораздо больше той, что указал завод-изготовитель: 114 л.с. и 159 Нм крутящего момента. К слову, Granta в прошлый раз также превысила заводские показатели. Чип-тюнинг? Но кому придет в голову чиповать «Ладу» в универсале? Или, быть может, завод аппроксимирует крутящий момент и просто берет среднее значение. Ситуация здесь не ясна. Но факт остается фактом — разбежка в значениях действительно вышла немаленькая. И все в пользу «Приоры».


По большому счёту, Lada Priora — это простая, практичная и надежная машина. Автомобиль многоцелевой и, как считает владелец универсала, предназначен для тех, кому не нужен шильдик Audi, Volkswagen или Skoda на подобных бюджетниках. Неприхотливая машина на каждый день для людей разных возрастных категорий, которая станет незаменимым помощником во всех делах. Отлично подойдет в качестве бюджетного семейного автомобиля для поездок  на дачу или даже за границу.

**
Владеете автомобилем не старше пяти лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге Автомалиновки). Будем рады вашим письмам!

Автомалиновка выражает благодарность компании Bosch и компании Аuto-diagnostic за помощь в подготовке материала

 

Татьяна Авсянович
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments