Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Торг только у капота». Сколько готовы сбросить в цене владельцы свежих иномарок при очной встрече?

  • 28 декабря 2016
  • Просмотров 20138

В прошлый раз мы выбирали авто из разных ценовых сегментов, сбрасывая в цене от символической полсотни долларов до целой $1000. И это, между прочим, только по телефону! Сегодня попробуем поторговаться у капота свежих иномарок, невзирая на их хорошее, практически идеальное состояние. Как-никак до Нового года осталось чуть больше недели: авось продавцы захотят побыстрее расстаться со своими машинами, которые вот-вот станут старше еще на один год? Стоит ли рассчитывать на щедрые предпраздничные скидки — узнаем в нашем эксперименте.

Сперва выбираем Skoda Octavia 2013 года. Из 17 объявлений по цене от 9 до 16.000$ нам приглянулся экземпляр с 1.2 TSI и МКП. На фото автомобиль выглядит симпатично и ухоженно, а за хэтчбек чешской сборки просят 10.500 у.е. Есть предчувствие, что владелец вряд ли много уступит за авто в действительно достойном состоянии, тем не менее торг у капота еще никто не отменял.

По словам хозяина "шоколадной" Octavia, автомобиль покупался в августе 2013 года у белорусского дилера. Правда, тогда в таком цвете он был один-единственный, пришлось ехать за ним в Гомель. Еще один козырь — очень вместительный багажник объемом 568 литров. «Если сложить еще задние сиденья, Skoda превращается в универсал», — рассказывает сразу о плюсах авто его собственник, не позволяя даже допустить крамольной мысли о возможной скидке.

Владелец исправно проходил все ТО, что подтверждается сервисной книжкой, ему предлагали платно продлить гарантию еще на год, но он отказался, так как никаких проблем с авто не было. К состоянию кузова особых претензий тоже нет. «Разве что небольшие вмятинки со стороны водительской двери, она как-то неудачно открылась из-за сильного ветра. Но я уже интересовался, краска не повреждена, коррозии не будет. Хотя если глаз режет, то можно сделать бесконтактное удаление за 50 у.е.», — говорит мужчина, давая первый повод для минимального торга.

«А двигатель здесь уже обкатанный, единственный был нюанс, который устранили по гарантии, — однажды протерлась трубка охлаждения, протекал антифриз. Также заменили амортизаторы и резинки крышки багажника по причине заводского дефекта. А какой здесь экономичный мотор — просто сказка! По городу он расходует в среднем 6,5 литров, а по трассе, если ехать не больше 100 км/ч, — всего 4 л.!» — рассказывает владелец.

Осматривая Octavia, проникаешься к ней еще большей симпатией. Владелец предпочитает только гаражное хранение, регулярно моет авто — хороша машина, любо-дорого посмотреть. Даже еще салонные коврики в нетронутом состоянии, а комбинированный салон одет в чехлы из эко-кожи. Что ж, налицо бережная эксплуатация авто с пробегом 108 тысяч км. А будет ли на него вообще торг?

Ценник выставил и так ниже среднерыночной стоимости. Видел в объявлениях Octavia за 9900 у.е., только российской сборки, которая не сравнится с чешской. Так что моя последняя цена — $10.400. Неделю назад приезжал человек, хотел забрать ее за 10 с половиной, будь у меня дополнительный комплект дисков. Если будет без торга, вдовесок отдам еще и камеру заднего вида с регистратором (прим. сам установил, ее не было в комплектации Active). Если минус $100, тогда без регистратора, — подходит к логическому завершению разговор с владельцем Octavia.

Дальше едем торговаться за трехлетнюю Volkswagen Jetta. Правда, по паспорту серый седан конца 2012 года. На нашем сайте 3-4-летние «Джетты» предлагаются в ценовом диапазоне от 9 до 16 тысяч долларов. Наш вариант оценивается в 12 тысяч у.е., а мужчина в объявлении конкретно прописывает: «Торг только по существу». Хотя авто управляет его мама, которой уже не терпится пересесть на Mazda 6 — так что есть еще какой-никакой, но шанс  уговорить семью на предновогоднюю скидку.

По словам сына владелицы, машина пригонялась из США, сами ее покупали 2 года назад, из нюансов был только один крашеный элемент — заднее правое крыло. «Покупали вариант принципиально без DSG, поскольку начитались форумов о его спорной долговечности и ремонтопригодности. Поэтому выбрали экземпляр с 2,0-литровым мотором и обычным 6-ступенчатым автоматом. На него вообще нет никаких нареканий», — вкратце рассказывает мужчина.

На текущий момент по машине ничего делать не нужно. Заменили фильтра, масла, задние тормозные колодки и диски. На колеса обута новая зимняя резина, а также есть комплект летних покрышек. В разговоре он упоминает, что не раз ездили на СТО, а потенциальный покупатель просил уступить в цене, объясняя это таким образом: «Давай за $11 тысяч, потому что у меня больше нет денег». Аргумент слабоватый для владельца авто, который уверен в его безупречном визуальном и техническом состоянии. «Если она вам понравится, думаю, что 11.500 у.е. — это будет ее предел», — предупреждает он, сбрасывая с первоначальной цены 500 у.е.

Следующий экземпляр Hyundai i40 2013 года с 2,0-литровым мотором и МКП. В белом цвете он смотрится очень круто. С первых секунд разговора владелец заявляет, что привозил его из РФ с целью продажи. То есть изначально корейский седан продавался в российском автосалоне, куда его сдал в зачет по системе trade-in бывший хозяин. Нынешний продавец успел проехать за рулем свежей иномарки только из Москвы до Минска. Рассказать об эксплуатации и обслуживании мало что может: «Машина неплохо едет. Сейчас на колесах летняя резина, так как зимняя была в плохом состоянии».

Авто на российских транзитах. Сервисных документов в наличии нет. «Это вопрос доверия: можете сами проверить, что она не в залоге или угоне. В России сейчас вводят электронный ПТС, то есть узнать сервисную историю по этой машине можно будет по вин-коду, приехав на нашу станцию Hyundai. Думаю, за 42 тысячи км здесь меняли только масло и фильтры», — объясняет мужчина, обещая предложить на i40 очень хорошую цену, и не обманывает.

— Смотрите, цена вопроса — $12.300. Но, во-первых, сразу будет скидка на утильсбор (примерно 400 долларов). И еще 500 долларов как новогодний подарок. Если захотите, поедем в Россию, расходы на дорогу тоже за мой счет, — удивляет своей щедростью владелец, учитывая, что на трехлетний Hyundai i40 ценник варьируется от 11 до 14 тысяч долларов. Похоже на заманчивое предложение, тем более что собственник согласен поехать вместе со мной на любое СТО.

Еще одна свежая иномарка, но уже Toyota Corolla 2013 года с пробегом 41 тыс. км за максимальную на нашем сайте цену $13.800, одновременно привлекает и настораживает. Хотя в объявлении владелец указывает: «У автомобиля практически новое состояние. Готов ехать на любое СТО, торг уместен!» Что ж, проверим!

Красный седан с 1,6-литровым цепным мотором, АКПП и безаварийным прошлым вживую смотрится еще ярче. Его покупали у белорусского дилера, и авто тоже не требует вложений со старта. За все время машина прошла 4 регламентных ТО (плюс нулевое). А последний раз техобслуживание у официалов проводилось в октябре текущего года и обошлось в примерно 300 рублей. «Состояние новой машины, разве что пару царапин на заднем бампере из-за парковки, есть 3 ключа, полный комплект документов. Если захотите, поедем на СТО, без проблем. Только какой в этом смысл — ТО сделали 2 тысячи км назад. При желании можно съездить к специалистам, чтобы убедиться, что она не бита и не крашена», — говорит хозяин авто.

А какая последняя цена? — робко спрашиваю, понимая, что праздничных скидок точно не будет.
Конечно, уступлю, но в пределах разумного. Давайте так, если вы решите ее покупать, будем обсуждать, только на глобальные торги не рассчитывайте. Ведь машина практически новая, да и у дилера нам сразу сказали, что гарантийных случаев по ней не будет. Моторы и коробки у них надежные, мол, таксисты берут их, за три года откатывают по 150 тысяч км — и ничего! — резюмирует продавец, предлагая пока остановиться на скидке «в пределах разумного».

Peugeot 408 2013 года ожидает меня на площадке одного из столичных автохаусов. Правда, по телефону хозяин авто почему-то об этом не упомянул, назвав место встречи в виде адреса, по которому расположена автостоянка. Еще не доехав до места назначения, он позвонил, предупредив, что «потек гидроусилитель, скорее всего трубка лопнула из-за резкого перепада температур». Но проблема, по его словам, решится в течение нескольких дней: он уже записался на СТО.

Экземпляр с 1.6-литровым мотором и АКП пробежал 72 тысячи км, а продается уже на протяжении месяца. «Иногда продаю сам, периодически ставлю ее в автомагазин, когда уезжаю. Имеются все сервисные документы. Здесь стоит надежный японский автомат и бмвэшный мотор, так что она будет недорогой в обслуживании», — рассказывает продавец, соглашаясь уступить с первоначальной цены ($8,5) 200 долларов и предупреждая, что продает авто не спеша.


**
Конечно, автомобили возрастом до трех–пяти лет могут порадовать будущего владельца абсолютно идеальным состоянием новой машины с легкой обкаткой. Но, чтобы найти такой экземпляр, нужно очень постараться. И невзирая на малые пробеги, выбирать внимательно, не забывая при этом поторговаться. Как показывает практика, владельцы свежих машин неустанно повторяют про их состояние «как новая» и мало подвержены предновогодней эйфории, чтобы соглашаться сбрасывать баснословные суммы.

К примеру, сегодня речь шла о скидках в размере от $100 до 500, за исключением владельца Hyundai i40, который легко и щедро отминусовал от прежней цены 900 у.е. Но на действительно сказочные скидки за идеальный авто можно не сильно рассчитывать: молодые и реально достойные варианты за недорого не отдают даже в преддверии Нового года.

 

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments