Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Концепт о котором мы забыли: Audi Avus Quatrro 1991 года (видео)

  • 16 декабря 2016
  • Просмотров 3703

Героем сегодняшней статьи из серии о забытых концептах выступает своеобразный Audi Avus Quatrro, представленный в 1991 году на автосалоне в Токио.

Концепт был назван в честь гоночной трассы Avus (немецкая аббревиатура, расшифровывается как «автомобильная тренировочная трасса») в Берлине, которая в тридцатые годы была ареной крупнейших международных гонок и рекордных заездов.  Концептуальный спортивный автомобиль получил цельноалюминиевый кузов без малейшего покрытия и был сконструирован, как автомобиль будущего, однако с оглядкой на легендарные «серебряные стрелы» тридцатых годов.

Концепт Avus был разработан мюнхенской дизайн-студией Audi под руководством Мартина Смита. По его словам, смысл создания концепта, демонстрирующего полированные панели, состоял в том, чтобы показать насколько существенную роль будет играть алюминий в автомобильном производстве в ближайшие годы. Кузов автомобиля был изготовлен вручную, по технологии практически не отличающейся от «Superleggera», применяемой ателье «Туринг» еще в начале 30-х годов.

Несущая рама Audi Avus весила 52 кг, а все кузовные панели - около 100 кг. И такой сверхлёгкий кузов способен выдержать огромные нагрузки, обладает отличной прочностью на изгиб и кручение и надёжно защищает пассажиров в случае аварии. Применение крылатого металла позволило снизить массу кузова, по сравнению с эквивалентным по жесткости стальным, на 40%, к тому же, алюминий может повторно использоваться после утилизации автомобиля без потери своих свойств.

Самой удивительной концепцией для того времени, заложенной в автомобиле, пожалуй, являлся мотор W12, такого ещё не было на «суперкарах». 12 цилиндров расположены в 3 ряда по 4 цилиндра с углом развала между рядами 60 градусов. Это позволило значительно укоротить двигатель и сократить габариты самой машины. Мотор рабочим объёмом 6 л имеет по пять клапанов на цилиндр (3 впускных и 2 выпускных), электронное зажигание и впрыск и развивает 502 л.с. без наддува. С ним суперкар мог разгоняться до 100 км/ч всего за три секунды, развивая максимальную скорость 334 км/ч.

Тем не менее, это всего лишь гипотетические показатели производительности, так как фактически под капотом концепта был ненастоящий W12 – силовой агрегат находился на то время на стадии разработки. Поэтому Avus оснастили фальшивым «аналогом» мотора, выполненным из дерева и пластика.

И наконец, еще одной особенностью шоу-кара являлся весьма редкий для Гран-Туризмо, но привычный для Audi постоянный привод на все колёса. Он позволяет наилучшим образом реализовать тяговый момент двигателя, да и с точки зрения безопасности он предпочтительнее. Кроме того, у Audi Avus все 4 колеса управляемые, что, с одной стороны, облегчает маневрирование в замкнутом пространстве (при парковке, например), а с другой, значительно повышает эффективность управления на высоких скоростях, особенно в экстремальных ситуациях.

Концепт Avus Quattro так и не добрался до конвейера, хотя, ходят слухи, что компания получила от потенциальных клиентов, которые были готовы заплатить по 12 млн. долларов за «штуку», как минимум десяток предзаказов на дорожную версию модели. Думается, что «Ауди» и не ставила своей целью серийный выпуск «АВУСа», который в настоящее время выставлен в музее автопроизводителя в Ингольштадте. Концепт-кары строятся скорее для демонстрации возможностей дизайнерского и конструкторского потенциала или, в конце концов, просто в рекламных целях.

 

Автомалиновка

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments