Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Цвет нравится, но состояние красноречиво намекает: дайте мне умереть спокойно!» Как мы искали старый BMW

  • 13 декабря 2016
  • Просмотров 25779

Дабы не тратить время людей, принципиально покупающих исключительно новый автомобиль из салона, сразу напишем, что будем смотреть старый немецкий автопром в лице BMW. Наш герой Максим уже более трех месяцев активно присматривает подходящий экземпляр, но его поиски пока так и не увенчались успехом, превратившись в настоящую эпопею. Оказалось, многие из Е34 или Е39 разбиты или угроблены беспощадной эксплуатацией и колхозным тюнингом. Удастся ли нам сегодня отыскать более-менее живой BMW в годах, читаем в нашем репортаже.


BMW 5-reihe (E34) 1988 года — бывший авто Максима

Ранее Максим владел BMW 5-reihe (E34) 1988 года с 2,5-литровым мотором. «Катался на нем примерно 8 месяцев, хотел сделать, но, когда понял, что на восстановление уйдет не меньше 2 месяцев, выставил на продажу. Сама по себе машина с еще старым мотором М20 мне нравилась, но там было много нюансов, в частности нужно было переваривать пороги и днище. Продавал ее мучительно долго, поскольку за «пятерку» предлагали смехотворные суммы вроде 300 долларов. В итоге отдал за более чем $1000», — вспоминает Максим, который снова подыскивает BMW для повседневной езды.


Сегодня будем выбирать вариант из 90-х или начала нулевых. Желательно на «механике», мотор — от 2 литров. Также старый «немец» должен быть в кузове седан. Бюджет — до 4 тысяч долларов. Максим настроен серьезно: не станет брать первый попавшийся BMW, хочется, чтобы тот был в неплохом состоянии, а не представлял из себя неуклюжего увальня. «Больше всего меня интересует состояние автомобиля. Пусть кузов будет перекрашенным, но с целыми стаканами и родными порогами. Без глобальных проблем по двигателю и коробке. Готов закрыть глаза на мелочи в виде царапин, пары «жучков» на кузове или порванных сидений», — отмечает парень.

Понятно, что мы не ищем идеальный вариант, но, по крайней мере, машина должна быть в достойном состоянии на свои деньги: не гнилая и без явных следов аварии. Что касается комплектации — можно без электропакета и кожаного салона. В этом плане молодой человек совершенно неприхотлив. На пробег и год выпуска обращать внимание особо не будем — все-таки это весьма условные параметры, куда важнее фактическое состояние авто, которое и станет главным ориентиром.


Максим предпочитает BMW из-за пресловутого немецкого качества, а также доступности запчастей. Другие варианты ему не по нраву: ну нет в них такой надежности, комфорта и, конечно же, харизмы. «Говорят, BMW дороги в обслуживании, но это справедливо лишь в отношении новых машин. Если попадется вариант посвежее за недорого, то можно вложиться в него. Если же брать машину по среднерыночной стоимости, то не вижу смысла тратиться, за исключением расходников на сумму в среднем 500 долларов плюс несущественных нюансов», — говорит Максим.


Начиная с конца августа этого года, парень поездил и посмотрел более 50 экземпляров — все попытки оказались тщетны, энтузиазма слегка поубавилось. «Либо предлагали убитые в хлам машины, либо они стоили слишком дорого. Во все машины нужно было вкладывать немалые деньги: где-то электрика, где-то кузовщина. Помню, было только два достойных варианта, которые буквально увели из-под носа», — отмечает молодой человек, имея в виду «БМВ» в кузове Е34.


И наш эксперт Дмитрий Никитин накануне осмотра тоже никого не обнадеживает: «Дело в том, что очень мало таких машин осталось в живом состоянии. В свое время это были шикарные автомобили, которые покупали те, кто мог их себе позволить. Потом их покупали с целью «убить», что по факту и получалось».


На рынке стареньких BMW раз, два и обчелся

Итак, наши совместные поиски начались в воскресенье в 10.30 утра. Сперва едем разведывать обстановку на столичный рынок в Ждановичах. Там таких экземпляров, которые нам примерно нужны, насчитывается единицы. Например, за BMW 523 Е39 1999 года с 2,5-литровым мотором и АКПП просят 4600 у.е. Заявляют, что у него отличное состояние: так почему бы не глянуть?


«Сзади ее точно стукнули, только справа сделали все отвратительно, а слева чуть получше, но все равно с подтеками краски. Спереди, откровенно говоря, лепили из того, что было. Также смущает отсутствие целого диффузора. А еще не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы увидеть, как пляшут зазоры в дверях. Но больше всего настораживает то, что у авто переваривался стакан, за счет которого колесо находится на своем месте, а это уже чревато последствиями. По факту это просто внешне чистая и аккуратная машина, и на этом ее плюсы закончились», — выносит грустный вердикт Дмитрий Никитин, предлагая продолжить поиски, несмотря на то, что продавец готов сторговаться до 4000 долларов.

Внешне чистая и аккуратная Е39 — к сожалению, это ее единственный плюс

 
«Если честно, то видно, что ее сделали для продажи. Вроде бы на внешний вид нет следов ржавчины, но, если присмотреться, повылазит множество косяков», — соглашается Максим, глядя на экземпляр с кривыми задними колесами и переваренным стаканом. В общем, первый блин комом.


Дальше на пути попадается BMW 730 в кузове Е38 1999 года с трехлитровым дизелем, и ценник на него намного превышает заявленный лимит — на 1600 у.е. Учитывая крайний дефицит на рынке старых «немцев», задерживаемся у капота в надежде хотя бы оценить его по достоинству.


«Достаточно ровная и аккуратная, хотя нет, задняя дверь «шикарно» стоит. А вот на заднеприводном BMW на летней и при этом съезженной резине передвигаться не очень хорошо. Исходя из того, что это, как ни крути, но премиум, шины можно было бы и купить. И это грустно с точки зрения того, что такие авто берут, понимая, что их нужно обслуживать. Да, двигатель работает ровно и красиво, но отношение к ней вызывает много вопросов», — сокрушается наш специалист. Продавец так и остался сидеть в заведенной машине, несмотря на то, что мы дважды обошли авто.

«Семерка» на лысой летней резине удивила как Максима, так и эксперта

Парень тоже слегка обескуражен. «Хотя бы зимнюю «Белшину» поставил. «Семерка» в целом смотрится неплохо, но вот отсутствие зимней резины наталкивает на мысль, что за ней не следили. Все-таки на машине премиум-класса следует ездить с комфортом, а не на последние деньги», — добавляет Максим, отмечая, что вложения в такую машину за год выльются в копеечку, но при этом она будет радовать своими ходовыми свойствами, комфортом и комплектацией.

На очереди более свежий экземпляр — BMW 525i 2002 года за 5150 у.е. «Водительское кресло подуставшее, но это нормально. Вмятины на задней крышке багажника тоже мелочи, все меняется», — снисходительно заявляет он, как вдруг неожиданно подбегает продавец, начиная уговаривать молодого парня.


«Эту машину сначала нужно завести, проехаться, а уже потом смотреть досконально все остальное. Интерес к машине есть? А деньги?» — спрашивает мужчина и заметно приободряется, услышав утвердительный ответ на оба вопроса. А какому молодому человеку, скажите, не хотелось бы испытать бмвэшный драйв?


Только такой прием, кажется, используется неспроста. «Так легко сесть за руль, влюбиться в машину и забыть обо всем остальном», — предупреждает Дмитрий Никитин.


А тут вам и криво поставленный капот, и сгнившая правая передняя дверь, и провисшая правая сторона, и глушитель, по всей видимости, не от этой машины с точки зрения его расположения и размеров — вопросов уйма. Цена, к слову, завышенная, зато с цветом не прогадали. «Ее красная цена — 4200 у.е. И это с учетом мотора М54, года выпуска и комплектации. Очень не понравился колхозный ксенон, ведь эта машина ценна именно в своем заводском исполнении», — отмечает эксперт.


Уже было хотели уйти с авторынка, как случайно заприметили BMW 5 Series E34 1995 года, припаркованный возле ТЦ «Автоград». Никаких признаков продажи нет, но мы рискуем и звоним владельцу по номеру телефона, оставленному на передней панели. Попытка не пытка, тем более синий седан сразу вызвал у Максима симпатию. Несмотря на то, что молдинги стояли криво да бампер был треснутый.


Зато 2,5-литровый мотор, «механика», кожаный салон, комплектация Shadow Line и красивый цвет. Да и в целом машина выглядела, на удивление, неплохо. Ее владелец быстро нашелся, и, как выяснилось, машина тоже продавалась. «Машина не битый», — заявляет с акцентом подошедший мужчина явно неславянской наружности, который готов был отдать ее за 3000 у.е. По его словам, сам он ездит на ней год, а авто пригонял его знакомый товарищ из Германии в 2009-м.


«Соотношение цены и качества адекватное. Да, подсекает глушитель, он весь прогнил, но ведь и машине 21 год. Не работает кондиционер, а с мотором вроде бы по звуку все нормально. Да и цвет довольно приятный. Вдобавок ко всему отличная комплектация, родная запаска, а также сделана шумоизоляция в багажнике. Да и, признаться, Е34 мне нравится больше Е39, согласитесь, это более классический BMW», — вкратце рассказывает Максим.


«Машина была облита, но это ее родной цвет. Менялась передняя левая дверь, которая изначально была красного цвета. Также порог с правой стороны нужно варить. А дальше идут мелочи, которые простительны для 95-ого года. Допустим, если вложить в нее 1,5 тысячи долларов, она получится в разы лучше предыдущих BMW», — уточняет наш эксперт Дмитрий Никитин.

По дороге мы заехали и в автохаус, но никаких подобных вариантов и близко не увидели. Пришлось зайти на сайт и поискать в объявлениях. Взгляд ненароком зацепился за ярко-зеленый BMW 328 e36 coupe. Под капотом — 2,8-литровый M52B28 и МКПП. «Покупалась под дрифт-проект. По кузову она не гнилая, а переваривалась. Заводской вид еще можно вернуть. Выставил его на продажу, чтобы изучить спрос. По сути, сейчас это дрифт-корч», — говорит продавец, предлагая прокатиться. И это первый автомобиль, в который Максим присел, правда, на пассажирское кресло. Обороты дико «плавали», и машина постоянно глохла.

Да, в действительности ее готовили под дрифт, поэтому ожидать, что это будет нормальный экземпляр для каждодневной эксплуатации, не приходится. Нужно разбирать и собирать ее с нуля, считает эксперт. «По большому счету, если покупать ее как дрифт-кар, то нужно приводить авто в порядок, а потом возить на лафете от поездки к поездке», — говорит Дмитрий Никитин о машине, за которую просят 3300 у.е., но отдают за 3170 у.е. (без дисков и гидроручника).


  Диодные «ангельские глазки» с пультом управления на AliExpress продаются за 15 долларов

«Она перекрашена, цвет нравится. Но состояние красноречиво намекает: дайте мне умереть спокойно! От машины в живых остались только мотор и коробка. Здесь полным-полно проблем с электрикой и кузовщиной. Продавец рассказал про гидроручник за 170 долларов, но умолчал про электрику, которая потянет на все 500. Признаться, на фотографиях она выглядела намного интереснее, и я рассчитывал, что за такие деньги состояние будет получше», — разочарован Максим.


В целом парню не понравилось состояние машин и отношение к ним со стороны продавцов. «Например, владелец “семерки” ездит на летних покрышках. Или BMW с гнилыми порогами за 5 тысяч — это тоже не комильфо. Честно говоря, зацепила только Е34, которая хоть и старше, но лучше по состоянию остальных вариантов. И цена (3 тыс. с торгом) тоже вполне интересная. Понимаю, что идеальной машины не найду, но хочется выбрать наилучший экземпляр из того, что подвернется», — вкратце резюмирует молодой человек, который планирует еще раз позвонить владельцу BMW Е34, чтобы посмотреть авто на подъемнике, либо искать дальше.



**
Или поиски изначально обречены на провал? «Нет, это вполне реально. Здесь только вопрос времени и везучести. Такого плана машины на вес золота, они быстро уходят, поэтому нужно оказаться в нужном месте и в нужное время», — подытоживает Дмитрий Никитин. Что же, ошеломляющего открытия так и не случилось. Получается, отыскать такой BMW в хорошем состоянии да по приемлемой цене — это фактически джек-пот, и удача в этом деле точно лишней не будет.

Автомалиновка выражает благодарность компании «ДОЕВ-Эксперт» за помощь в подготовке материала

 

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments