Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Игрушка для Снегурочки. Выбираем компактный и стильный кроссовер

  • 9 декабря 2016
  • Просмотров 6727


Новый год уже близко, а потому Автомалиновка перед праздниками решили найти машину для Снегурочки. Девушка она явно избалованная — хотя какой еще может быть внучка влиятельного мужчины, готового дарить миллионам детей любые презенты? Поэтому машину выбираем под стать: стильная, более-менее проходимая (коттедж деда ведь за городом, посреди леса) и, главное, премиальная.

Land Rover Range Rover Evoque

Кроссовер выпускается уже пять лет, с 2011 года. Серийной машине предшествовал эффектный концепт LRX, причем это редкий случай, когда финальный вариант мало отличается от конечного результата. Вряд ли на Rover Range Evoque часто выезжают за пределы асфальта. В любом случае, бездорожье проблем не доставит — это хоть и маленький, но представитель семейства Land Rover.

То есть, у него хватает электронных помощников для бездорожья, да еще и короткие свесы внушают доверие. Система используется та же, что и в старших Range Rover — Terrain Response. Но управляется она кнопками, а не круглой шайбой. Электроника умеет работать в автоматическом режиме. Снегурочке не придется ломать голову, зачем на тоннеле какие-то кнопки и иконки — главное, что машина едет и красная.

Кроссовер выпускается в пятидверном и трехдверном (почему-то его называют «купе») исполнении. Еще с 2016 года производится кабриолет, но для нашей героини он не актуален. До рестайлинга на авто ставился двухлитровый бензиновый мотор на 240 л.с. и 2,2-литровый дизель мощностью 150 либо 190 л.с.

После обновления на смену дизелю объемом 2,2 литра пришел новый агрегат объемом 2,0. Мощность более сильной модификации уменьшилась на 10 л.с., зато на столько же пунктов увеличился крутящий момент: 430 Нм против 420 Нм у дорестайла. Бензиновый мотор остался без изменений. Цены начинаются с 29,5 тысяч рублей ($15 000). Во столько обойдется машина с 2,2-литровым дизелем 2012 года выпуска.

Porsche Macan

Маленький Porsche Cayenne появился в 2013 году. Это самый быстрый и мощный кроссовер из списка: меньше 245 л.с. тут в принципе не бывает. Примерно столько лошадиных сил находится под капотом трехлитрового дизеля. Затем идет бензиновая «четверка» (252 л.с.) и агрегаты 3,0 (340, 360 л.с.), 3,6 (400, 440 л.с.). Macan Turbo выезжает из пяти секунд – время разгона составляет 4,6 с.

На центральной консоли — множество кнопок. Porsche все еще оставляет россыпь физических клавиш в своих моделях. Хотя это ненадолго: в новой Porsche Panamera сенсорных панелей и дисплеев гораздо больше, чем привычных глазу кнопок.

В продаже на вторичном рынке Macan нет — машина относительно новая и редкая.

BMW X3

Первое поколение вышло в 2003 году, это такой вседорожный аналог BMW 3-Series: задняя подвеска, например, была взята от E46. Задумка автомобиля простая — он для тех, кому BMW X5 кажется слишком большим и дорогим. Далее по такой же логике выпустили BMW X1.

На первое поколение ставили бензиновые моторы объемом 2,0 (148 л.с.), 2,5 (189, 215 л.с.), 3,0 (228, 268 л.с.) и дизели 1,8 (148 л.с.), 2,0 (148, 174 л.с.), 3,0 (201, 215, 282 л.с.). Самым быстрым оказался топовый дизель — 6,4 секунды до 100 км/ч. Трехлитровый бензин отстает примерно на секунду.

Второе поколение выпускается с 2010 года и по настоящее время, скоро BMW покажет преемника. Двигателей много: бензиновая гамма представлена агрегатами 2,0 (181, 254 л.с.) и 3,0 (240, 300 л.с.), а также дизелями 2,0 (141, 181 л.с.) и 3,0 (254, 309 л.с.).

Версии с начальными моторами (2.0i и 1.8d) на некоторых рынках по умолчанию оснащаются задним приводом, а xDrive идет за доплату.

BMW X3 первого поколения доступен минимум за 15,6 ($7900) тысяч. Экземпляры второго поколения начинаются с 41,5 ($21 000) тысячи рублей.

Mercedes GLK

Теперь Mercedes GLK именуется Mercedes GLC. Первое поколение вышло в 2008 году, это был угловатый кроссовер почти без плавных линий — как раз в духе стилистического направления Mercedes того времени (посмотрите на W204 и дорестайл W212).

Двигатели тоже взяты с C-class: дизели объемом 2,2 (143, 170, 204 л.с.) и 3,0 (224, 231 л.с.), а также бензиновые V6 объемом 3,0 (231 л.с.) и 3,5 литра (272 л.с.). После рестайлинга линейка моторов обновилась. Появилась бензиновая «четверка» на модификации GLK250 мощностью 211 л.с., а 3,5-литровый агрегат стал развивать 249 либо 306 л.с. Дизель V6 начал развивать 265 л.с. Топовой стала версия с бензиновым 3,5-литровым мотором мощностью 306 л.с.

GLC выпускается с прошлого года. В моторной гамме преобладают «четверки»: бензиновые двухлитровые (211, 245 л.с.) и дизельные на 2,2 литра (170, 204 л.с.). Также есть гибридная модификация 350e с бензиновым 2,0 и электромотором. В сумме они выдают 320 л.с. Заодно существует спортивная модификация 43 AMG с трехлитровым бензиновым мотором на 367 л.с. По аналогии с BMW X4, Mercedes выпустила GLC Coupe – тот же GLC, только дороже и с покатой крышей в духе «вседорожного купе».

GLK продается минимум за 30 тысяч рублей ($15 400), причем это будет версия с бензиновым V6. Потолок цены – 62 тысячи ($31 500) за двухлетний экземпляр с дизелем на 2,2 литра.

Audi Q5

Audi Q5 долго держится на конвейере — выпускается она с 2008 года. Моторная гамма практически не отличается от Audi A4: двухлитровый бензиновый мотор на 180 либо 211 л.с., 3,0 TFSI (272 л.с.), атмосферный 3,2 (270 л.с.) и дизели 2,0 (143, 170 л.с.) и 3,0 (240 л.с.). Также существует гибрид бензинового 2,0 и электромотора, суммарная отдача – 245 л.с. Найти эту модификацию будет проблематично.

Самая интересная версия — SQ5. Это «подогретая» Q5, которая может быть как дизельной (310 л.с.), так и бензиновой (350 л.с.). Разгон составляет 5,1 и 5,4 секунды соответственно – да, дизель быстрее за счет крутящего момента (650 Нм против 470 Нм).

Продажи второго поколения Q5 вот-вот начнутся, а пока можно купить актуальный на какое-то время кузов. Машина обойдется минимум в 26,7 тысяч (примерно $13 500). Самый дорогой вариант 2015 года выпуска оценен в 74,2 тысячи ($37 500).

Volvo XC60

Еще одна модель, которая долго стоит в производстве. Volvo XC60 представлена в 2008 году, это самая продаваемая модель Volvo на текущий момент. Традиционно для шведской компании, да и для других премиум-брендов тоже, большое внимание уделено безопасности. Машина получила пять звезд от EuroNCAP и почти все «пятерки» от NHTSA почти во всех тестах, кроме опрокидывания (4 звезды) — за сохранность Снегурки можно не волноваться.

Линейка моторов обширная, за восемь лет производства одни агрегаты сменялись другими. Бензиновые модификации представлены объемами 2,0 (200 л.с.), 3,0 (280, 300 л.с.) и 3,2 (235-240 л.с.). На тяжелом топливе работают двигатели 2,0 (161 л.с.) и 2,4 (182, 202 л.с.).

Кроссовер 2009 года можно купить за 22,7 тысячи ($11 500). Цены заканчиваются на отметке в 59,3 тысячи рублей (около $30 000).

Infiniti QX50

Премиум-кроссовер от Infiniti переименовали в 2013 году: раньше он назывался Infiniti EX, а цифры указывали на объем двигателя. Но уже пару лет модель зовется QX50.

Двигателей не то чтобы много. Все V6: 2,5 литра (222 л.с.), 3,5 (297 л.с.), 3,7 литра (320 л.с.) и трехлитровый дизель на 238 л.с. Модель весьма шустрая: разгон 300-сильной версии составляет примерно шесть секунд.



Стоит подержанный QX50 от 26,7 тысяч ($13 500) — во столько оцениваются экземпляры 2008 года с 3,5-литровыми двигателями. Дизелей в продаже не нашлось, а остальные бензиновые версии дороже из-за более свежего года выпуска.

Lexus NX

Lexus представил компактный кроссовер в 2014 году. Машина разместилась на ступеньку ниже Lexus RX. Модель предлагается всего с тремя двигателями: два двухлитровых (150 л.с. и 238 л.с. у турбированной версии) и гибрид NX300h с 2,5-литровым ДВС и электродвигателем общей мощностью 197 л.с.

Младшая версия предлагается по умолчанию с передним приводом, остальные оснащаются AWD уже в базе.

В продаже нашлось пять Lexus NX. Минимальная цена — 67 тысяч рублей ($33 900), максимальная – почти 83 тысячи (примерно $42 000). Кроссовер продается только два года и еще не успел подешеветь, поэтому стоимость кусается.

**

Кроссоверы — пожалуй, самый быстроразвивающийся сегмент автомобильной отрасли. Производители играют с размерами, заряженными версиями, типами привода. И что ни сделают, люди все равно покупают. Практичность побеждает: внедорожный потенциал зачастую не нужен: любой из этих кроссоверов легко завезет вас на дачу, если она не в тайге. Зато клиренс позволяет не думать о высоких бордюрах и проселочных дорогах. А значит, Снегурочка успеет на все свои новогодние дела.

 

Станислав Иванейко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments