Бюджетник на подъёмнике. «С работающим кондиционером Renault Sandero Stepway просто не едет!»

  • 7 декабря 2016
  • Просмотров 17758

Автомалиновка продолжает серию рассказов, вновь загоняя на подъёмник бюджетные автомобили. И сегодня в нашем распоряжении оказалась внедорожная версия субкомпактного хэтчбека Sandero на шасси Renault Logan — Renault Sandero Stepway, первое поколение которого, кстати говоря, снискало популярность на белорусском рынке.

Stepway отличается от обычного хэтчбека Renault Sandero увеличенным дорожным просветом (прим. 175 мм в отличие от 155 мм у обычного Sandero), защитным пластиковым обвесом и рейлингами на крыше. В остальном как внешне, так и с технической точки зрения, автомобили идентичны.

Говоря о внедорожной версии мы отдаем себе отчет в том, что переднеприводной Stepway лишь притворяется кроссовером, пусть и очень умело. Полный привод, равно как и пониженный ряд передач и блокировка дифференциала не предусмотрены здесь даже как опции. В этом смысле Stepway идеологически близок к компактам Ford Fusion и Skoda Fabia Scout — хэтчбекам во внедорожном обличье.


Stepway первой генерации оснащался двигателями объемом 1,6 литра: 8-клапанным мощностью 85 л.с. с механической коробкой передач или 16-клапанным (102 л.с.) с четырехступенчатым «автоматом». Максимальный крутящий момент составлял 124 Нм при 3000 об/мин для 8-клапанного двигателя и 145 Нм при 3750 об/мин для 16-клапанного. К слову, совсем недавно в Беларуси стартовали продажи рестайлинговой версии Renault Stepway с новым бензиновым мотором серии H4M – уже с цепным приводом ГРМ и алюминиевым блоком цилиндров. Объем его остался прежним — 1,6 литра. Но заявленная заводом мощность подросла до 113 л.с.

Сегодня мы поговорим о нюансах эксплуатации Sandero Stepway 2013 г.в. c пробегом почти 100 тысяч километров (прим. 97 082 км), приобретенного у белорусского официального дилера Renault. «На тот момент машина предлагалась в комплектации Expression, в которую были включены две подушки безопасности, ABS, кондиционер, передние электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, кожаный руль, легкосплавные диски, противотуманные фары, а также CD/MP3-аудиосистема (прим. полный список комплектации указан на фото)», — вспоминает историю покупки Иван, владелец бюджетника.

В указанную комплектацию также входил бензиновый 1,6-литровый мотор мощностью 85 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой МКПП.

До этого у Ивана уже был опыт владения такими автомобилями, как Renault Megane и Audi 80. «Мне очень нравилась Audi 80, но захотелось наличия кондиционера, гидроусилителя, да и вообще какого-то комфорта. Кроме того, мне просто надоело вкладывать деньги в «бэушные» машины, потому что они в любом случае требуют к себе повышенного внимания из-за естественного износа. Когда машине 15-20 лет у неё все постепенно начинает выходить из строя. Захотелось именно новую машину», — поясняет свой выбор хозяин Sandero Stepway.

Иван располагал суммой около 15 000$. Почитав различные форумы и изучив тесты на выносливость, его заинтересовали результаты тестирования у Volkswagen Polo и Renault Sandеro. Однако у Polo Sedan насторожили отзывы по двигателю: «Там были какие-то вопросы по поршневой, я изучил конструкцию, двигатель оказался простой (восьмиклапанный), подвеска тоже простая и очень хорошая коррозионная стойкость по отзывам журналистов была».

Далее, объездив несколько дилерских центров и посидев во многих машинах, молодому человеку приглянулся интерьер Kia Rio, но не вызвала доверия подвеска: «Мне показалось, что Rio не выдержит жестких условий эксплуатации, которые мне требовались».

Следующим на очереди оказался Sandero Stepway, в котором Ивану понравилась вместительность салона: «Я себя здесь нормально чувствую, мне комфортно, несмотря на то, что сзади все-таки немного тесновато, да и багажник маловат, зато на водительском месте меня все устраивает. Покупал машину, опираясь именно на этот критерий. Хотел, чтобы было удобно внутри, потому что предстояли большие пробеги по не очень хорошим дорогам и, в принципе, мне все понравилось. За эти 100 тысяч километров я ни о чем не пожалел».

На жесткость пластика и качество отделки владелец Stepway внимания не обращал: «Хотя по истечении трех лет здесь, в принципе, ничего не поменялось. Нет каких-то трещин, ничего не выцвело». Как признается Иван, машину он особо не бережет, для него она не фетиш: «Я её не обклеиваю никакими пленками, ничего не кладу на приборную панель. У меня она просто как стала у дома, так и стоит. За кузовом стараюсь, конечно, ухаживать, да и машину достаточно часто мою, но так и не заметил нигде ни сколов, ни ржавчины. Вот только по днищу был вопрос с креплением выхлопной трубы, а в остальном всё в порядке».

А вот что Ивану не понравилось в Sandero Stepway — так это слабая динамика разгона с работающим кондиционером и посредственная шумоизоляция. «С работающим кондиционером машина просто не едет! Не знаю с чем это связано, но его работа очень сильно сказывается на мощности двигателя. Даже если переключаться на пониженные передачи, обороты все равно набираются очень медленно. Это сильно заметно, но если в городе с этим можно как-то мириться, то на трассе приходится выбирать: выключать кондиционер или страдать. Да и в салоне достаточно шумно».

Управляемость владельца псевдокроссовера полностью устраивает: «На скорости не прохожу крутые повороты, чтобы мне нужно было точную траекторию чертить, а как для простого потребителя — автомобиль вполне устойчив. Тем более, я не замечаю серьезных кренов. Когда мы едем всей семьей машина не валкая, у нее достаточно сбитая и крепкая подвеска».

Кстати, подвеску Иван также считает существенный плюсом в Renault Sandero Stepway: «Признаюсь, я не объезжаю специально ямы могу и в достаточно бодром режиме лежачий полицейский проскочить, то есть машина оправдала те ожидания, которые были на неё возложены». Тормоза автовладельцу тоже пришлись по душе, несмотря на то, что сзади они барабанные. «После той же Audi 80 мне вообще показалось, что они как на мощном спорткаре», — делится впечатлениями Иван. 

Как говорит хозяин трехлетнего Stepway, в автомобиле все работает исправно: «У меня не было такого, чтобы я из-за чего-то проклинал машину, ненавидел её, но опять же она не предмет моего обожания, просто кусок железа, который исправно выполняет свои функции. Те километры, что машина проехала, обошлись без серьезных ремонтов. И в Латвию ездил, и Польшу, и в Литву — у меня не было даже мысли, что я могу где-то стать на обочине дороги из-за непредвиденной поломки».

Разницу между 92-м и 95-м бензином владелец бюджетника ощутил сразу: «На 92-м машина разгоняется отвратительно, поэтому стараюсь заливать исключительно 95-й, а АИ-92 — лишь в самых крайних случаях. Пару раз заливал и то по литров 10-15 не больше».

За три года эксплуатации Sandero Stepway Иван несколько раз обращался к белорусскому дилеру Renault по гарантии. «Первое, что случилось — это перестала нормально закрываться водительская дверь, было ощущение, что что-то задевает. Пробег был достаточно маленький. В дилерском центре её отрегулировали бесплатно, по гарантии. Работа была выполнена без лишних вопросов. Второе — была отзывная кампания, искали недостающий сварной шов, одна машина в Москве приехала на ТО — у нее не было этого шва, в связи с этим отозвали все автомобили, которые в определенный период выпускались. У меня этот шов был, то есть я приехал, специалисты все осмотрели и денег за это не взяли. Порадовало, что у дилера все-таки есть какая-то забота о безопасности владельцев Renault», — рассказывает собственник автомобиля.

А третий вопрос уже касался антенны: «Когда у меня начала капать вода из микрофона, я снова обратился в дилерский центр, там разобрали все устройство. Только не знаю обшивку снимали или нет, но сверху полностью переделали. Тоже, кстати, бесплатно все сделали. Пробег был уже на то время около 70 000 км. То есть все обращения по гарантии дилер выполнять не отказывался, причем специалисты сервиса абсолютно адекватно относились к моим претензиям».

А вот что касается регламента технического обслуживания, где указано какие работы на каком сроке выполняются, там у Ивана возникли определенные вопросы, в которых мы решили детально разобраться, отправив официальный запрос к дилеру Renault в Минске.

 

Итак, со слов владельца Sandero Stepway, при прохождении планового ТО возникли следующие разногласия: при первом техническом обслуживании (спустя 14 407 км) не был заменен воздушный фильтр по причине его отсутствия на складе (прим. на фотографии сервисной книжки действительно не была отмечена замена), на что владельцу автомобиля ответили, что можно ездить и 30 000 без замены, ничего страшного; при повторном обращении (пробег 29 310 км) был заменен воздушный фильтр, при третьем ТО (пробег 44 765 км) воздушный фильтр снова сменили. Иван поинтересовался, зачем произвели замену, если ранее говорили, что можно ездить и 30 000 км, на что ему ответили — это обязательно. Мол, если не менять — очень плохо скажется на работе двигателя. Владелец Stepway задается вопросом: «Почему в одном случае можно ездить 30 000 без замены воздушного фильтра, а в другом случае нельзя (замена через каждые 15 000 км)?»

Аналогичная ситуация была с заменой свечей (прим. согласно рекомендациям сервисной книжки замена производится при каждом 2 техническом обслуживании): при первом и втором прохождении ТО свечи заменили, при третьем — не меняли (пробег 44 765 км), а при четвертом прохождении ТО заменили снова. Опять вопрос: «Почему в первом случае свечи менялись спустя каждые 15 000 км, а во втором случае замена была согласно рекомендациям сервисной книжки?»


Далее на очередном ТО (пробег 59 551 км) — поменяли ремень привода ГРМ и ремень генератора, по поводу охлаждающей жидкости — в книжке нет отметки, значит не меняли. Она меняется вместе с помпой (водяной насос), потому что при замене помпы сливается весь антифриз. В сервисной книжке в требованиях по ТО указано: замена ремня ГРМ — 60 000 км, то есть все правильно они сделали, а также указана замена жидкости системы охлаждения — тоже 60 000 км. Но мастер-приемщик пояснил, что охлаждающая жидкость меняется вместе с помпой, а помпа меняется на 90 000 км. Помпу в итоге не поменяли, как и охлаждающую жидкость. Поэтому и возник очередной вопрос: «Почему нельзя поменять на 60 000 км помпу, либо ГРМ на 90 000 км вместе с помпой? Почему за одну и ту же работу нужно платить дважды, если для того, чтобы поменять помпу нужно полностью снимать ремень ГРМ с двигателя, то есть освобождать его от навесного оборудования?»  

В результате сложившейся ситуации Иван решил отказаться от обслуживания у официального дилера.

Отдел сервиса дилера Renault на Машиностроителей, 9 отправленный запрос прокомментировал следующим образом: «Регламент замены воздушного фильтра — 15.000 км пробега. Согласно проведенной внутренней проверке, мастер-приемщик не мог поставить клиента в известность, что данную деталь можно не менять до следующего ТО. Также заводом-изготовителем был изменён регламент замены свечей с 15.000 на 30.000 км пробега. Что касается водяного насоса, то регламента по его замене нет. При замене ремня привода ГРМ водяной насос осматривается и только при выявлении неисправности производится его замена на новый. Повторный осмотр состояния водяного насоса на данном автомобиле должен быть произведен через 60.000 км пробега (на 120.000 км) после замены ремня привода ГРМ, либо через 4 года (в зависимости от того, что наступит ранее)».

Перед запланированной поездкой в сервис Bosch владелец Stepway поделился ещё одной имеющейся проблемой: «На последней диагностике у официального дилера Renault специалистами было вынесено заключение, что течет прокладка поддона двигателя. Я засомневался в этом вердикте. И когда ремонтировал подвеску, менял стойки стабилизатора на сторонней СТО, попросил посмотреть, действительно ли есть течь. Мастер подтвердил, что течь прокладки поддона есть, но её сейчас можно не менять, а лучше совместить замену с масляным сервисом, то есть поменять масло, а заодно уже и прокладку. Было решено этот вопрос отложить». 

Уже зная об одной потенциальной неисправности Renault Stepway, мы отправились к специалистам сервисного центра Bosch, чтобы выяснить, смогут ли они диагностировать возникшую проблему. «Было замечено подтекание масла. Предположительно, передний сальник коленвала. Как говорит хозяин автомобиля, у него планируется в ближайшее время ТО (30 000 км) с заменой ГРМ, поэтому эти вещи можно и нужно совместить. В принципе, ничего критичного пока нет. По тормозной системе есть нюансы — это пока лишь видимый бурт, то есть показывает износ тормозных дисков, но опять же, чтобы определить они подлежат замене или нет, необходимо их измерить. Есть допустимые значения номинальные и допустимые значения регламентируемые заводом-изготовителем, поэтому зная эти значения можно будет принять окончательное решение о замене. В целом автомобиль в хорошем состоянии, каких-то особых нюансов больше не замечено. Было вмешательство по выхлопной системе — коррозия крепежного кронштейна, видно, что восстановили, то есть сейчас пока все целое, все держится. Никаких нареканий по этому авто больше нет», — рассказал мастер-приемщик Bosch.

Как оказалось, проблема может быть в сальнике, а не в прокладке поддона двигателя. «Зная то, что эти ребята действительно в «Логанах» разбираются — им можно поверить, да и у меня был Renault Megane, там была такая же проблема — течь сальника коленвала. Поэтому в эту сторону тоже буду смотреть при следующем ремонте, буду менять ГРМ — попрошу, чтобы поменяли сальник. Но и на прокладку нужно будет обратить внимание. То есть вопрос пока что для меня открыт. Радует то, что нет каких-то серьезных проблем», — рассуждает хозяин Sandero Stepway.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Интернет, цены в рублях

Воздушный фильтр

33,5 (оригинал) и 15,90 (Motrio)

4,75 (Stellox) — 13,42 (Knecht)

Салонный фильтр

29,5 (оригинал) и 24,5 (Motrio)

4,38 (Filtron) — 46,30 (Kolbenschmidt)

Масляный фильтр

12,5 (оригинал) и 8,5 (Motrio)

2,40 (Filtron) — 9,25 (Mahle)

Термостат

22

6,31 (Fenox) — 23,47 (Behr)

Радиатор

185

43,09 (Patron) — 88,14 (Denso)

Помпа

95

29,83 (Fenox) — 58,00 (Saleri SIL)

Амортизаторы передние, 1 шт.

125 (под заказ, 2 недели)

36,02 (Stellox) — 90,10 (KYB)

Тормозные диски передние

119 (комплект)

16,43 (Remsa) — 129,60 (Delphi)

Колодки

44

16,13 (Patron) — 33,32 (ATE)

Тяга стабилизатора, передняя

17,5

4,55 (Optimal) — 13,50 (Delphi)

 

Компьютерная диагностика выдала 2 мелкие ошибки. «Первая — это ошибка датчика положения очистителя ветрового стекла. Клиент сам говорит, что у него первое положение не всегда адекватно работает (дворники зависают) и нужно дотронуться до рычажка, чтобы они снова начали двигаться. Проблему можно решить заменой «стрекозы». Вторая ошибка с микрофоном — это даже ошибкой не является, в зависимости от того, что требует клиент, радио могут перепрошить», — объясняет один из специалистов сервиса.

Проблема с дворниками дискомфорта Ивану не создает: «Я и так езжу, мне это не мешает, регулирую их положение руками. Во второй, третьей и четвертой позиции стеклоочистители работают исправно. Когда попадает стеклоомыватель, они тоже правильно работают, без всяких нюансов. Иногда дворники, конечно, могут и не зависать, если найти правильное положение и оставить в нем, но это очень тяжело сделать, поэтому такая ошибка действительно присутствует».

В качестве бонуса мы решили посетить ещё и диностенд компании Auto-diagnostic. И сделали это не случайно. Пару недель назад в байнете активно распиарили новость, в которой говорилось о прибавке мощности в 3 л.с. у «бэушного» Renault Sandero Stepway по сравнению с данными, заявленными заводом-изготовителем. Правда, и диностенд был другой, и автомобиль не такой как у нас. Под капотом того «испытуемого» находился 16-клапанный мотор мощностью 102 л.с. Но все же нам стало интересно...

В результате измерений нашего Sandero Stepway с 8-клапанным мотором мы получили мощность 82 л.с. и 125 Нм крутящего момента по последнему графику с учетом прогретой трансмиссии. Измерения проводились на 95-м бензине.

Исходя из полученных результатов, прироста мощности мы не увидели, но и потери оказались несущественные — всего 3 л.с. и 3 Нм крутящего момента от того, что было заявлено заводом-изготовителем (прим. редакции: при замере с выключенным кондиционером). Напомним, согласно заводским данным, мощность этого автомобиля 85 л.с. и 128 Нм крутящего момента. То есть на поверку оказалось, что у нашего трехлетнего Renault Sandero Stepway лошадей под капотом чуть меньше заявленного. Естественный износ внутренних деталей двигателя в процессе эксплуатации и никакой магии. Вечного двигателя, как известно, еще не изобрели.

В обозримом будущем выставлять на продажу свой автомобиль Иван не планирует: «Сейчас не то время, чтобы менять машину, потому что продать её за разумные деньги практически невозможно. Покупать новый бюджетник не вижу смысла, а тот же Duster пусть и вместительнее, но мне большой автомобиль не нужен. Все мои житейские потребности Renault Sandero Stepway полностью удовлетворяет. Да, от нового «Мерседеса» не отказался бы, но пока нет финансовых возможностей — я реалист, а не мечтатель».

**
По мнению владельца, Renault Sandero Stepway — идеальный бюджетный автомобиль для того, кто живет за городом, где нужен пусть и не внедорожник, но в любом случае авто с высоким клиренсом. Для городской эксплуатации это тоже неплохой вариант — Stepway достаточно маневренный и юркий автомобиль, парковаться очень удобно. «А вот для загородных поездок за эти деньги я бы все-таки выбрал что-то другое. Например, Skoda Rapid или Polo Sedan. У них подвеска немного жестче, управляемость лучше, соответственно ходовые характеристики поинтереснее. На Sandero Stepway ехать по трассе свыше 100 км/ч не совсем комфортно», — резюмирует Иван.

Владеете автомобилем не старше пяти лет и хотите рассказать о возможных проблемах или негативном опыте общения с официальным дилером марки? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге «Автомалиновки»). Будем рады вашим письмам.

Автомалиновка выражает благодарность компании Bosch и компании Аuto-diagnostic за помощь в подготовке материала

 

Татьяна Авсянович
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments