Войдите или зарегистрируйтесь

Чемпион непобежденный. Уход Росберга и другие интересные особенности 67-го сезона Формулы-1

  • 5 декабря 2016
  • Просмотров 2216

Новый чемпион мира, который пожелал остаться непобеждённым, невероятный взлёт карьеры самого молодого победителя гран-при, и фактический провал самой успешной команды в истории Формулы-1. Автомалиновка подводит итоги 67-го сезона Королевских гонок, и начнём мы, как не странно, с победителей и призёров.

Король умер. Да здравствует король! Король умер.

Не успел мир Формулы-1 отойти от обсуждения профпригодности нового чемпиона мира и поведения Льюиса Хэмильтона на последних кругах гран-при Абу-Даби, как новостные ленты главных автоспортивных изданий планеты запестрели шокирующими заголовками – Нико Росберг завершает карьеру. Об этом триумфатор нынешнего сезона объявил на официальной церемонии вручения призов FIA в Вене. И все вроде бы невероятно удивлены, все на эмоциях. Комментарии авторитетов и чемпионов, ретвиты и репосты, растущий рейтинг и радостно потирающий руки Берни Экклстоун. Не до радости лишь руководству Mercedes, которому в кратчайшие сроки необходимо найти замену Росбергу. А сделать это сейчас, когда все топовые пилоты уже имеют прописки на следующий сезон, ох как не просто.

Mercedes

После двухлетнего доминирования команды из Брэкли нашлось не очень много экспертов, рискнувших предположить, что уж в этом году Mercedes точно будет повержен. При таком раскладе преследователям необходимо было сделать не только огромный шаг вперёд в развитии своих болидов, но и надеяться на замедление прогресса чемпионов 2014-2015. Но судя по результатам этого года, казалось, что невероятного запаса по мощности силовой установки хватило бы Mercedes для победы, даже если бы они ничего не делали с машиной 15-го года. Проще говоря — в одну калитку.

С весны 2014-го года Нико Росберг и Льюис Хэмильтон на двоих выиграли 51-у гонку из 59-ти, а это более 86% всех стартов! При этом дублем пилотов Mercedes закончился 31 гран-при. Такого доминирования одной команды в течение трёх лет не было никогда. За все 67 лет существования Королевских гонок. Ни в конце 80-х, когда Ален Прост и Айртон Сенна сокрушали соперников на болидах McLaren-Honda, опережая всех в гонках более чем на круг. Ни в золотую эпоху Ferrari, на стыке тысячелетия, когда благодаря усилиям Михаэля Шумахера и работе блестящей команды в лице Жана Тодта, Росса Брауна и Рори Бирна Скудерия выиграла 6 чемпионских титулов подряд. Даже 4 кубка конструкторов, завоёванных командой Red Bull начиная с 2010-го года, не были столь убедительными, как победы «серебряных стрел» последние три года.

Пусть не самым убедительным, но самым результативным оказался именно этот сезон, который в свою очередь был самым длинным в истории. Нико и Льюис праздновали успех на 19-ти этапах из 21-го. При этом в копилке Mercedes могли оказаться и 20 викторий, не допусти их пилоты столкновения на первом же круге гран-при Испании. Но стоит отдать должное руководству команды, ведь после того эпизода в Барселоне боссы не стали прибегать к командной тактике и не стали отдавать предпочтение одному из пилотов (по крайней мере публично), позволяя Росбергу и Хэмильтону бороться. Но при одном важном условии — вне зависимости от ваших личных интересов, интересы команды, а это ни что иное как победы, важнее.

Нико Росберг оказался хорошим командным игроком, что и доказал на следующем же этапе в Монте-Карло, когда, явно проигрывая в темпе своему партнёру по команде, пропустил того вперёд  бороться с Даниэлем Риккардо. Тот гран-при выиграл Льюис Хэмильтон, не без «помощи» механиков Red Bull конечно, но будь Нико немного неуступчивей и ослушайся приказов из боксов, не видать Льюису победы, ведь обгонять в Монако невероятно сложно, а ещё сложнее на таком же болиде как у тебя. И даже имея такое огромное преимущество в чемпионате (перед Монако Нико был впереди Льюиса на 43 очка), Росберг отдавал себе отчёт, что это может стоить ему титула. К последнему гран-при сезона лидеров чемпионата разделяло всего 12 баллов.

Как и два года назад, гонщики Mercedes, гарантировавшие команде кубок конструкторов ещё задолго до финиша сезона, выясняли между собой отношения в последней гонке. В Абу-Даби и Нико, и Льюис были быстры, но просто победы британцу было недостаточно. Для того чтобы в четвёртый раз стать чемпионом мира, Хэмильтону приходилось надеяться, что Росберг финиширует вне подиума. В этом и заключалась главная ошибка трёхкратного чемпиона мира в этом году. Не стоило рассчитывать на внешние факторы и на удачу в последних стартах сезона, ведь в зачёт идёт 21-а гонка. Льюис проиграл чемпионат не в Малайзии, как многие считают, из-за сгоревшего двигателя (хотя отчасти это и так), а многим раньше.

В том же Баку Хэмильтон допустил ошибку в квалификации, а в гонке с 10-го места прорвался лишь на 6-е, что в итоге привело к потере 15-ти очков. Вот вам и гандикап за Малайзию, где Росберг сам потерял немало очков, прорываясь с последнего места, куда его «торпедировал» Себастьян Феттель на первом круге. Австралия, Бахрейн, Италия. Здесь Льюис проигрывал гонки своему партнёру на стартах, когда его машина была вполне исправна. Обилие технических проблем на болиде Хэмильтона в начале сезона породило множество слухов и теорий заговора в стане немецкой команды, о которых мы не будем фантазировать и оставим это на обсуждение фанатам, благо до весны у них времени много. А Льюису Хэмильтону стоило бы правильно распределять время между тренировками и вечеринками на Барбадосе.

Но отдадим должное трёхкратному чемпиону мира, ведь статистика в этом году была на его стороне. Льюис выиграл 12-ть квалификаций по ходу сезона, в то время как Нико только 8-мь. По победам перевес также у британца — 10 против 9. И это тот немногочисленный случай, когда пилот, одержавший меньше побед в сезоне, становится чемпионом мира. Забавно, но его отец, Кеке Росберг, в 1982-м году также одержал меньше побед, чем соперники, став при этом чемпионом мира. Тогда Росбергу-старшему хватило всего лишь одной победы, чтобы получить титул. Победив в 2016-м году, Нико Росберг стал вторым сыном чемпиона мира, который тоже смог стать чемпионом. В 1996-м году Деймон Хилл повторил успех своего легендарного отца Грэма Хилла и завоевал чемпионский титул.

Нико Росберг, после 11 лет в Формуле-1 стал чемпионом мира, одолев одного из самых успешных пилотов современности и главного соперника в своей гоночной карьере. Мы не будем прибегать к популярной ныне формулировке «заслужил», «не заслужил». Формула-1 — это не фигурное катание, где победа определяется суммой баллов, выданных судьями по результату одного выступления. Вот там можно разглагольствовать на тему заслужено присвоена победа или нет. Более объективную систему определения чемпионства, чем в Формуле-1, и не придумаешь. Поэтому в данном случае всё просто — счёт на табло.

Безусловно, при всех равных Льюис Хэмильтон может быть быстрее Нико Росберга, но в этом году немец продемонстрировал невероятную волю к победе, оказываясь впереди там, где это позволяла ситуация, и минимизируя потери в тех случаях, когда от него мало что зависело. Проиграв дважды, он нашел в себе силы, чтобы вернуться и бороться за мечту всей своей жизни. Это ли не качества настоящего чемпиона? А как на счёт того, чтобы уйти на пике формы, имея при этом чемпионский болид, который, как и вчера, позволит бороться за победы?

Долго выбивая двухлетний контракт у Mercedes, Нико Росберг поставил руководство команды не в очень удобное положение, заявляя о завершении карьеры так поздно. Кто-кто, а Тото Вольф и Ники Лауда вряд ли могут рассчитывать на отпуск, не имея второго конкурентоспособного пилота в своём распоряжении. Всё оживилось вокруг второго места в болиде Mercedes на следующий год, и только ленивый гонщик не позвонил Вольфу, предлагая свою кандидатуру. А может быть, всё это часть прекрасной истории, придуманной где-нибудь в кулуарах в Брэкли, с красивым концом для Росберга, в которой напарник Хэмильтона уже давным-давно известен, определённому кругу лиц, конечно. Если это действительно так, то немцы заслужили низкий поклон за лучший болид в истории и лучшую пиар-кампанию в современной Формуле-1.  

Red Bull

На радость Берни Экклстоуна интерес к Королевским гонкам в этом году пусть и не рос, то хотя бы не падал. Во многом благодаря именно австрийской команде. На протяжении всего сезона самые обсуждаемые новости в сети начинались с заголовка «Red Bull…». Первая, и одна из самых рейтинговых, была вызвана сменой пилотов в материнской команде Red Bull и её сателлите Toro Rosso. К всеобщему огорчению всех российских поклонников Даниила Квята, именно его «попросили» из главной команды за утрату доверия со стороны высшего руководства. Так гласили официальные заявления Кристиана Хорнера и Хельмута Марко, которые принимают решения в Red Bull, но все-то понимали, что основной причиной обмена стало продвижение самого молодого гонщика в истории Формулы-1.

Шантаж и постоянные угрозы со стороны Йоса Ферстаппена сыграли в этом важную роль. Нет, отец Макса Ферстаппена не звонил Хорнеру и зловещим голосом не отсчитывал отведённые британцу семь дней до расправы. Хотя, откуда нам знать? До момента перевода Макса в Red Bull Йос регулярно сопровождал его в паддоке  и не без намёка общался с руководителями главных соперников команды из Милтон-Кинс. «Моим сыном интересуются топовые команды. Либо вы даёте ему место в Red Bull, либо…». Как некстати пришлись ошибки Даниила Квята в Китае и в России, которые во многом и стали предопределяющими в решении его перевода обратно в Toro Rosso. Не оставим без внимания и приход в Формулу-1 пивоваренной компании Heineken, которая станет титульным спонсором некоторых гран-при и готова инвестировать в главную автоспортивную серию миллионы долларов. Не видите взаимосвязи? А она есть.

Спонсоры, деньги, связи. Всё это повлияло на появление Макса Ферстаппена в Red Bull, но давайте будем объективны — оно того стоило. В первой же своей гонке за новую команду Макс одержал победу, чем и подтвердил свой уровень первоклассного гонщика. А в расположении Red Bull все будто и не сомневались в правильности своего решения. На протяжении оставшегося сезона Ферстаппен-младший демонстрировал отличный пилотаж, ещё шесть раз приезжая на подиум. Выступления Макса вызывали много критики со стороны действующих и бывших пилотов Формулы-1, за свою агрессивность и неуступчивость, однако все сходились во мнении, что благодаря именно этим качествам и становятся великими гонщиками. Не будем забегать вперёд, делая такие громкие заявления, но что приходит у вас на ум, вспоминая самые отважные обгоны Макса по ходу этого и прошлого сезона? Чего только стоит гонка в Бразилии.

Макс Ферстаппен победил в номинации «Лучший обгон года» за манёвр против Нико Росберга на гран-при Бразилии

Выступления голландского вундеркинда подстёгивали и Даниэля Риккардо, в чём тот неоднократно признавался. Австралиец, благодаря стабильным выступлениям во второй половине сезона, во второй раз в карьере стал третьим по итогу чемпионата. За обидное поражение в Монако судьба вернула ему должок в Малайзии, где команда впервые за долгое время оформила победный дубль. После объявления о завершении карьеры Нико Росберга, Даниэля наверняка посещала досадная мысль, что у Red Bull такие жёсткие контрактные обязательства. Риккардо наверняка не глупый парень и пусть с досадой, но понимает, что если команда в следующем году будет претендовать на победы, с большой долей вероятности именно Максу отдадут предпочтения в расположении  «красных быков». В таком случае Даниэль рискует продолжить карьеру в австрийкой команде как его соотечественник, Марк Веббер, вторым номером. Ну что ж, наверное, такова судьба всех австралийцев в Red Bull, и в следующем году мы можем увидеть гораздо меньше улыбающегося Даниэля Риккардо, в точности как на подиуме гран-при Монако.

Ferrari

Итальянская команда в этом году ассоциировалась с двумя вещами: провальными стратегиями и неугомонным Себастьяном Феттелем в радио-эфире. Первое связано с желанием Ferrari хоть как-то оправдать своё провальное выступление в этом году, ведь после оптимистических заявлений ещё до старта сезона, третье место в кубке конструкторов кроме как провальным не назовёшь. Буквально в каждой гонке стратеги Скудерии готовили для своих пилотов какие-то невероятные, но по утверждению руководства и гонщиков исключительно верные, стратегии. Без сомнений, апеллируя данными с десятков компьютеров у них своё и, быть может, правильное мнение на этот счёт, однако со стороны это казалось совсем иначе: «Кто-нибудь понимает, что они делают?!».

Если в начале сезона мы видели хоть какие-то признаки борьбы со стороны Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена, то после летней паузы лишь дважды «красным» удалось засветиться на подиуме. Феттеля все гораздо больше слышали, чем видели. Виноваты были все: «русская торпеда» (причём дважды), Макс Ферстаппен (этот и вовсе многократно), Чарли Уайтинг (в очень грубой форме был послан в Мексике), ну и конечно круговые («blue flags» — самое популярное изречение Себа по ходу сезона). Мечта стать вторым Шумахером в Ferrari пошатнулась. Команда не смогла предоставить Себастьяну Феттелю достойный болид, и маловероятно, что в расположении немца будет именно такой и в следующем году. Тут появилось место в чемпионской команде, однако слишком долго Себ воспевал дифирамбы Скудерии, чтобы взять вот так просто и уйти.

Не самый худший сезон провёл Кими Райкконен. Его фанаты возлагали большие надежды на достойное выступление в этом году, ведь впервые за многие годы Кими был доволен управлением своего болида, что бывает достаточно редко. Многие даже ставили на то, что фин сможет опередить своего партнёра по команде, и во многом были правы. По ходу сезона чаша весов склонялась то в одну сторону, то в другую. Долгое время Кими опережал Себа в личном зачёте, но выбор более выигрышных стратегий, чаще в пользу Феттеля, а также сходы Райкконена в США и Бразилии предопределили исход внутрикомандного сражения. Но одну немаловажную победу Кими всё же одержал. По итогу года «айсмен» опередил Себа в квалификациях со счётом 11-10. На радость многочисленных фанатов Кими Райкконен остаётся в Ferrari ещё на один год, и кто знает, какой болид соорудят в Маранелло, и насколько он будет подходить стилю финского гонщика.

Главным событием уходящего года, конечно же, стала долгожданная победа Нико Росберга над Льюисом Хэмильтоном и последующий уход немца. Новый сезон готовит для всех фанатов Формулы-1 новые открытия, ведь впереди нас ждёт самая масштабная смена технического регламента в этом веке. Как близко приблизятся соперники к Mercedes, и пошатнётся ли доминанта немецкого концерна в следующем году? Первые тесты в феврале раскроют карты и дадут ответы на многие вопросы. На этом мы заканчиваем первую часть итогов уходящего сезона Формулы-1, а в скором времени расскажем, как провели год аутсайдеры чемпионата. Оставайтесь с нами!

Дмитрий Мандрик
Автомалиновка

Фото: из открытых источников

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Какой бюджетный автомобиль Вам наиболее интересен:

Всего проголосовало: 1 326