Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Старая школа. Jeep Grand Cherokee штурмует бездорожье

  • 4 декабря 2016
  • Просмотров 7343

Когда смотришь на форсирующий водную или песчаную преграду Jeep Grand Cherokee, то сразу понимаешь, какова его настоящая природная стихия. Второе поколение американского внедорожника уже избавилось от «бандитского» имиджа, но и пай-мальчиком его образ тоже не назовешь. Сегодняшний экземпляр 2000 года принимает участие в джип-триале, а его владелец Сергей искренне признается: «Так и тянет рвануть куда-нибудь в грязь». Впрочем, это он делает с огромнейшим азартом, по праву называя себя поклонником внедорожного месива.


В 1998 году авто первой серии были сняты с производства, уступив место своим более совершенным потомкам, которым был присвоен индекс WJ. Второе поколение комфортабельного внедорожника получило более сглаженные линии кузова, изменилась форма блок-фар, а в передний бампер удачно вписались противотуманные фонари. Пожалуй, именно эта генерация «Грандов», выпускавшаяся с 1998 по 2004 год, наиболее популярна среди белорусов.

Четыре года назад Сергей увлекся бездорожьем и пересел на Jeep, который продавался в Молодечно за $12 тысяч. «Однажды познакомился с ребятами, которые отдыхали и соревновались на джипах, и мне это настолько понравилось, что я продал свежий Chrysler Pacifica и купил Jeep Grand Cherokee 2000 года с пробегом 400 тысяч км и в комплектации Laredo, который приподнял в первую же неделю после покупки. Признаться, он был в достаточно плохом состоянии, с убитой подвеской. Через полгода накрылся мотор, пришлось поискать на замену бэушный вариант, который на тот момент обошелся мне в 1,5 тысячи долларов. Примерно в течение 1,5 лет Grand Cherokee из обычного низкопосаженного джипа на простых литых дисках превращался в интересный проект», — рассказывает владелец авто, который успел наездить на нем еще около 100 тыс. км.


Grand Cherokee имеет объем в 4.0 литра и передает на колеса 190 лошадей. Этот двигатель стыкуется с четырехдиапазонным автоматом, который хоть и не отличается быстрострельностью, но позволяет ускорить «Гранд Чероки» до сотни за 10.9 с, а на трассе Laredo развивает 190 км/ч. «Максимальная скорость и динамика разгона здесь не важны, главное — проходимость. Поэтому и по технической части Jeep находится в полностью стоковом состоянии», — отмечает Сергей.

После того, как авто приподнялся на 15 см за счет амортизаторов, пружин и стоек, владелец тюнинговал колесные диски с нанесением аквапринта. Затем заказал для кузова виниловую пленку, рисунок для которой разрабатывался совместно с дизайнерами из Украины.

 

Но уфологическая тематика — это идея Сергея, который всерьез интересуется феноменом аномальных явлений. «С одной стороны, она не сильно бросается в глаза. Будь на капоте большое лицо инопланетянина — это было бы слишком банально и некрасиво. А так все выглядит довольно загадочно, но при этом индивидуально. Как только приходила мысль, я сразу ее воплощал на автомобиле», — рассказывает о тюнинге экстерьера мужчина.

 


Также на Jeep были установлены заводской защитный аксессуар — так называемый «кенгурятник», советские танковые противотуманки и воздухозаборник, чтобы безбоязненно погружаться в воду.

Багажник на крышу известной фирмы Thule владелец случайно нашел в одной из тюнинговых компаний, которая занимается оборудованием для автотуризма. Игрушечный петушок, на самом деле, никакой смысловой нагрузки не несет. «Обычная завлекалочка для детей», — признается Сергей.

Кроме того, он затонировал задние фары, которые тоже являются частью общего внешнего дизайна благодаря угловатым кусочкам виниловой пленки. А многочисленные наклейки на стеклах и задней части кузова авто свидетельствуют о богатой на события жизни джипера.

Так, в прошлом году Сергей организовывал «Марш Победы», на который приехало около 80 внедорожников 4x4, а также принимал участие в различных мероприятиях под эгидой белорусского Jeep Club. К примеру, в 2013 году этот Jeep Grand Cherokee приехал вторым на соревнованиях «Витебские дебри».

«Нужно понимать, что каждое соревнование приносит убытки хозяину машины, поскольку всякий раз что-нибудь да случается. Например, у меня отрывался глушитель или бились зеркала. Из дорогостоящих поломок могу вспомнить ремонт мостов, который потянул на 1000 долларов. Поскольку во время соревнований приходится «давать под хвост», моторесурс у машины снижен. Недавно снова меняли двигатель, причем удалось его купить только с четвертой попытки: то попадался вариант в плохом состоянии, то от другого поколения Cherokee. Вместе с работой замена мотора обошлась недешево, и этим, конечно, он досаждает. Но я его все равно люблю — проходимость выше всех похвал», — признается Сергей.

Несмотря на внедорожный экстрим, Jeep ни разу серьезно не бился. «Как говорится, азарт приходит во время игры. Перед соревнованиями ты обещаешь себе, что не поедешь «на все деньги», но потом чувство безопасности слегка притупляется. Азарт для меня всегда на первом месте, а желание приехать первым — это уже вторично. И, опять же, нужно быть готовым к любым и далеко не самым бюджетным последствиям», — предупреждает «джипер» с 4-ехлетним стажем.

Сегодня эти автомобили значительно подешевели и главным препятствием к их покупке стали прожорливые бензиновые моторы, что подтверждает и владелец тюнингованного Jeep. «Обычно такой внедорожник потребляет 18 литров в городе. Но у моего есть неприятная особенность — завышенный расход топлива из-за неисправного лямбда-зонда, то есть мой 4-литровый двигатель требует 24 литра АИ-92, а на трассе — 15 литров вместо 12», — рассказывает Сергей.

Любой из Jeep Grand Cherokee II (WJ) оборудован электрическими стеклоподъемниками и кондиционером либо климат-контролем. Также они оснащены гидравлическим усилителем руля. Салон Jeep не так просторен, как салон Toyota Land Cruiser или Nissan Patrol Y61, но водителю и трем его пассажирам во втором Гранде будет весьма просторно.

У данной модификации подключаемый полный привод: с «раздаткой» Selec-Trac (NP242), где водитель сам выбирает режим работы трансмиссии (задний привод, полный, включенные блокировки, понижающая передача), но постоянное движение на полном приводе запрещено. Ездить в режиме 4 Part Time с заблокированным межосевым дифференциалом можно только по скользким участкам. Правда, за рулем такого «Гранда» то и дело возникают позывы бросить вызов себе и машине.

Полноправным «джипером» Сергей стал с 2012 года, когда загорелся внедорожным экстримом и пришлось серьезно задуматься о смене автомобиля. Причем выбранный вариант оказался скорее очевидным, ведь большинство знакомых товарищей управляли тогда именно Jeep. Хотя нередко встречались также и японские вездеходы: Toyota Land Cruiser, Nissan Patrol и Mitsubishi Pajero.

 

Но Сергей предпочел американский внедорожник. «Джиперы — это большая семья, которая выбирает приключения, любит свои автомобили, в которых она буквально живет, находясь за пределами дома. К примеру, однажды у нас была недельная экспедиция по всей Витебской области, отдыхали компанией из 15 внедорожников. И это намного интереснее диванного отдыха. Но, к сожалению, любовь к природе мне привили 10 лет службы в армии: сперва 4 года на Кавказе, остальные 6 — уже в Беларуси в должности офицера, о чем я ни капельки не жалею. Правда, потом я ушел в коммерцию, но любить природу не перестал», — резюмирует владелец необычного Jeep Grand Cherokee, на котором он и путешествует по живописным местам Беларуси, и участвует в джип-триале.


**
До этого у Сергея были Mitsubishi, Rover, Opel, Mazda. Но это были обычные гражданские машины для поездок из пункта А в пункт В. А вот Jeep — другое дело. «Это мой любимый автомобиль, который отражает мою индивидуальность», — уверенно говорит владелец, которого так и тянет за руль Grand Cherokee, чтобы отпустить какой-нибудь фортель. И когда ему это удается, когда машина нетерпеливо рычит, а земля с визгом вырывается из-под тяжелых колес, он, глядя на по уши в грязи автомобиль, счастливо нам улыбается.

 

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments