Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Честный, но уставший». Стоит ли бояться машин из РФ — разбираемся вместе с экспертом

  • 2 декабря 2016
  • Просмотров 17596

Многие белорусы панически боятся машин на российских транзитах. Мол, окажется, к примеру, «двойником» или «в хлам убитая», отчего обходят стороной объявления с пометкой из РФ либо смущаются, если на номерных знаках приглянувшейся иномарки присутствует надпись RUS. Но всегда ли стоит слепо доверять сложившимся стереотипам или лучше просто задумываться о том, что, у кого и как вы покупаете? Сегодня выбираем экземпляры, которые продаются у нас на российских госномерах или транзитах, а разбираться в нюансах приобретения «бэушки» из братского государства нам помогает эксперт Дмитрий Никитин.


Найти в объявлениях машины, приехавшие от восточной соседки, признаться, непросто. Как правило, владельцы об этом не пишут, зато вариантов с припиской «не из РФ, один хозяин в РБ» — хоть отбавляй. «Во многом белорусы боятся российских машин из-за нашумевших, но отнюдь не массовых историй криминальной покупки авто из РФ. Но я считаю, что неправильно навешивать ярлык на все машины из-за единичных случаев, домыслов и предположений. Ведь никто не застрахован, что авто с белорусской пропиской тоже не окажется в угоне или с перебитыми номерами. Машину нужно покупать внимательно, но не мыслить при этом стереотипно», — предупреждает наш эксперт перед тем, как мы звоним первому продавцу.

Сперва едем смотреть Volkswagen Tiguan 2011 года за $14.200. Компактный кроссовер находится на российских госномерах, о чем владелец говорит: «Сам я россиянин, но уже пять лет живу и работаю в Беларуси, нет смысла ставить его на белорусский учет. Машину покупал у знакомых в январе этого года и за все время только один раз менял масло. А сейчас на ней ездит моя девушка». Молодой человек говорит уверенно и готов предоставить все сервисные документы, заявляя о практически идеальном состоянии Tiguan. «Он обслуживался у официалов в городе Йошкар-Ола, который находится не так далеко, как может показаться по названию», — улыбается парень.

Тем не менее узнать полную историю владения 5-летним Volkswagen с 2-литровым TSI, АКПП и пробегом 90 тысяч км довольно проблематично, поскольку в руках продавца этот автомобиль находится без малого 11 месяцев. Кроме того, о причинах продажи он заявляет уклончиво: «Так бывает». И это, откровенно говоря, слегка настораживает. С другой стороны, владелец честно рассказал о типичной проблеме мотора на этой модели: «Ест масло. Через 10 тысяч км долил 400 грамм».

Volkswagen Tiguan оказался в неплохом состоянии, но он уже давно снят с гарантии и о нем мало известно

«Действительно у 1,8 и 2,0-литровых двигателей TSI есть заводская недоработка — большой расход масла. Учитывая, что на нем в спокойном режиме ездила девушка, то расход находится еще в пределах нормы. Но при более спортивном стиле езды от замены до замены Tiguan будет потреблять до литра масла, что тоже вполне приемлемо для данных машин. На самом деле хорошая комплектация, отсутствие крашеных элементов и в целом неплохое состояние», — комментирует Дмитрий Никитин.

Поскольку авто продается на российских госномерах, то и проблем с оформлением будет намного меньше, если не считать затраты денег и времени. «Придется поехать в Смоленск вместе с владельцем, снять авто там с учета, получить транзитные номера, потом вернуться в Минск, чтобы оплатить утилизационный сбор и поехать со всеми документами в местное МРЭО. То есть это вопрос времени, плюс еще примерно 500 долларов к цене на бензин, страховку, утильсбор и т.д. То, что этот Tiguan на российских госномерах, большущий плюс для него, поскольку перед нами реальный владелец. Также при нем есть СТС — по сути, аналог нашего техпаспорта», — добавляет наш эксперт по дороге к следующему варианту — Kia Sportage, но уже на российских транзитах. В этом случае в наличии будет только СТС, поэтому обязательно следует уточнить, имеется ли у продавца копия ПТС, проверить авто по VIN коду, узнать историю его владения, в том числе и про сервисное обслуживание.

Kia Sportage 2010 года дожидается нас на площадке крупнейшего рынка в Ждановичах. «Кажется, я пересмотрел все Kia на рынке. Заметил, что на них, как правило, ставят год выпуска, меньше прописанного в техпаспорте. Кроме того, зачастую отсутствуют сервисные книжки, а также предлагается только один комплект резины. А недавно видел здесь троих «близнецов» Kia Sportage из РФ, со смотанными пробегами и без сервисных книжек», — делится наблюдениями Дмитрий Никитин.

Увиденный экземпляр с 2,0-литровым бензиновым мотором и заявленным пробегом 43 тысячи км сразу производит приятное впечатление. «Неделю назад приехала, вы первый покупатель, который ей заинтересовался», — отметил мужчина. По словам продавца, подкрашивалось только переднее крыло, в ДТП она не была. По паспорту действительно 2010 год, есть 2 комплекта резины, сервисные документы тоже в наличии. Но нашего эксперта вокруг пальца не обведешь.

Kia Sportage озадачил мутной сервисной историей

Во-первых, есть вопросы к подлинности сервисной книжки. «Фактически это сервисные документы, сделанные для этой машины. Там фигурирует некий «Автомир», который не поставил ни одной печати и не имеет к Kia никакого отношения. Как такое случилось? Возможно, белорусский продавец даже не в курсе этого, поэтому не берусь никого обвинять», — отмечает наш специалист.

Во-вторых, «с рождения в одних руках», с чем можно поспорить. За всю жизнь он сменил трех владельцев в России, причем в руках последнего из Московской области Sportage находился только 9 дней. «Это модель последнего года выпуска второго поколения. Она и вправду хорошо сохранилась, но в пробег я категорически не верю. Сзади ее точно стукнули. Перекрашивались крышка багажника, заднее правое крыло вместе с проемом, что подтверждает, что в нее хорошенько въехали», — выносит вердикт Дмитрий Никитин.

За моноприводный кроссовер в базовой комплектации, с простым двигателем и МКПП просят $9450. Последняя цена — $9100. Единственный вопрос — кому его покупать? Ведь это Sportage позапрошлого поколения, и такого плана машины есть смысл приобретать с более богатым набором опций. Как вариант, он на любителя.

Audi A6 не пользуется большим спросом по причине не самой богатой комплектации и завышенной цены

Audi A6 (C6) 2006 года с 2.0-литровым дизелем на российских транзитах предлагалась за $8950. Серебристый седан, укутанный снежным одеялом, тоже ютился на пустынном в будний день рынке в Ждановичах. Со слов продавца, по ходовой менялись рычаги, рулевые наконечники, ставилось новое сцепление. По кузову подкрашивались только передние крылья, арки и капот, но машина не бита. На десятилетнюю Audi готовы сделать скидку в 250 долларов.


«Судя по тому, как тяжело заводился мотор, следует заменить свечи накаливания. В том числе и старый аккумулятор. Да, в серьезных авариях она не была. Задний бампер, очевидно, зацепили, но назад его поставили криво. Правая сторона полностью перекрашивалась. Левая — частично. Насчет пробега в 190 тысяч км — я бы так не горячился. Не самая лучшая комплектация для Audi A6. Будь это дизельная версия с автоматом и более богатым оснащением, тогда бы интерес к ней был бы гораздо больший. Кроме того, видно, что машина хорошо покаталась, да и покупать дизельный вариант из России, зная о том, что качество топлива там оставляет желать лучшего, не самое благодарное дело», — рассказывает специалист.

Что касается ценника, то он определенно завышен. Опять же, не стоит забывать про условные 500 долларов. Выходит, за такие же деньги реально купить А6 и в Беларуси, так что экономический смысл сразу теряется. Есть и другой нюанс. «Машина на российских транзитах, а это слегка «левая» схема продажи. Когда вы покупаете авто в РФ, то получаете СТС и ПТС на российских номерах, там же снимаете машину с учета. Фактически в этом случае вы видите, у кого покупаете машину, убеждаетесь в законности операции по снятию с учета. В данном случае остается много открытых вопросов насчет реального хозяина, количества владельцев, сервисной истории», — предупреждает Дмитрий Никитин.

Skoda Octavia 2011 года выпуска предлагается с не самым лучшим мотором из всех возможных на эту модель — 1,4 TSI. «Самыми проблемными считаются 1,2 и 1,4-литровые бензиновые моторы, которые требуют дорогостоящего обслуживания, 1,6 сам по себе является слабым, но самым надежным, а 1,8 и 2,0-литровые агрегаты едят масло», — сразу заявляет специалист, увидев припаркованный во дворе жилого дома автомобиль на российских госномерах.

По словам владельца, машину полгода назад ему подарил брат, который живет в Подмосковье. Пробег там же скрутили. «Реальный пробег здесь 79 тысяч км, но показывает 50. Он говорит, мол, пару лет поездишь, а там поменяем», — честно заявляет продавец. «Машину подкрашивали по Каско у дилера, ездит она хорошо, заменили все ремни и колодки. Если не брать в расчет утильсбор, могу отдать ее за $7200», — добавляет мужчина, сбрасывая 900 долларов с первоначальной цены, указанной в объявлении.

У Octavia скрученный пробег, не самый лучший мотор (1,4 TSI), и она почти вся перекрашена

«Пожалуй, из того, что мы сегодня посмотрели, это самое адекватное предложение с точки зрения цены и общего состояния машины. Да, у нее скрученный пробег, да, она полностью перекрашена, за исключением крыши, и, кстати, достаточно неплохо. Но ничего страшного по ней нет. С двигателем, правда, нужно разбираться, в будущем может потребоваться замена цепей, что стоит около 700 долларов. И продавец оказался честным, за что ему большое спасибо», — делится впечатлением Дмитрий Никитин.

«Уставшее» состояние двухлетнего Hyundai Solaris — последствие его безжалостной эксплуатации на просторах РФ

Напоследок едем смотреть бюджетник. Двухлетний Hyundai Solaris с 1,6-литровым мотором с первых секунд удивляет большим километражом. «Владелец машины — юрлицо, катаюсь на ней три недели по доверенности. Зато никаких проблем с камерами, техосмотр не нужен. Изначально покупал для жены, но потом приехала Audi Q5», — объясняет мужчина причину столь быстрой продажи.


Из нюансов — трещина на лобовом стекле, подкрашивались передний бампер и капот. Также эксперт обращает внимание на поломанные пластиковые подкрылки, в том числе защиту арок и днища. Вдобавок ко всему цокает гидрокомпенсатор: вероятно, из-за некачественного масла.

«Честный, но уставший» — более емко и точно и не скажешь. Впрочем, 130 тысяч для автомобиля, который начали эксплуатировать в 2014 году, — адекватная цифра. Но есть одно важное «но» — на нем ездили все подряд, и машина не знала деликатного отношения и уж тем более бережной эксплуатации. С другой стороны, и цена на «уставший» Solaris предлагается $5800 ($5300 со скидкой), хотя в Интернете предложения стартуют с 8 тысяч долларов, что тоже нужно иметь в виду.

По мнению специалиста, из увиденных вариантов можно было бы рассматривать Skoda Octavia. Невзирая на то, что у нее скрученный пробег, не самый лучший мотор и она почти вся перекрашена. Зато максимально честная, с прозрачной историей владения и приемлемая по цене. Или Volkswagen Tiguan, который оказался в неплохом состоянии, но он уже давно снят с гарантии и о нем мало известно. А вот Kia Sportage отпугнул мутной сервисной историей. Свежий Hyundai Solaris смутил не столько пробегом, сколько жесткими условиями недолгой эксплуатации. И Audi A6 не понравилась по причине недостаточно богатой комплектации и завышенной цены из-за премиального бренда.


«Если машина вас устраивает, исходя из ее цены и технического состояния, не поленитесь проверить все документы и убедиться, сколько у нее было владельцев, а также кто продает автомобиль. Обязательно проверьте паспорт: собственник автомобиля и лицо, продающее вам машину, должны совпадать. То есть это ряд практически таких же мер предосторожности, как и в случае покупки авто в Беларуси. Что касается вопроса цены, то сейчас большой разницы нет, другое дело, что в России выбор машин будет намного больше», — подводит небольшой итог нашей проверки эксперт.


**
Бояться или нет российских машин — однозначного ответа на этот вопрос нет. Чтобы не попасться на опасные уловки мошенников, покупая авто из РФ, стоит быть просто очень внимательным. Кто-то из хитроумных продавцов может и талантливо сервисную книжку «нарисовать», и залоговое авто подсунуть в красивой обертке. Но такое не случится, если внимательно изучать все документы и заключать сделку с реальным автовладельцем. В общем, не верьте рыночным стереотипам и подходите к выбору любого автомобиля осторожно, но рационально.

Автомалиновка выражает благодарность компании «ДОЕВ-Эксперт» за помощь в подготовке материала

 

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments