Новый чемпион. Финальную гонку выиграл Хэмильтон, но Росберг не упустил чемпионский титул

  • 28 ноября 2016
  • Просмотров 2789

Гран-при Абу-Даби без особых проблем выиграл Льюис Хэмильтон и одержал 10-ю победу в сезоне, однако этого не хватило, чтобы опередить Нико Росберга в борьбе за чемпионство. В последней гонке сезона пилот Mercedes AMG F1 финишировал вторым, что гарантировало ему победу в чемпионате, а замкнул призовую тройку Себастьян Феттель из команды Ferrari. Обо всём поподробнее в нашем традиционном обзоре.

Перед началом уикенда в более выгодном положении находился, конечно же, Нико Росберг. Двенадцать очков преимущества перед набравшим в конце сезона отличный ход Льюисом Хэмильтоном позволяли немецкому пилоту чувствовать себя вполне спокойно, даже позади своего партнёра по команде. Отбрасывая все возможные технические проблемы, которые могли повлиять на исход гонки, а также практически нулевую вероятность дождя в Абу-Даби, с уверенностью можно сказать, что трасса Яс-Марина, с её двумя очень длинными прямыми, идеально походит болидам Mercedes, и вмешаться в их противостояние в гонке едва ли кому удастся. На это и ставил Росберг.

Главное, с чем необходимо было справиться Нико в эти выходные — это с колоссальным давлением, обрушившемся на него перед, пожалуй, самой важной гонкой в его карьере. Масла в огонь, что не удивительно, подливал его главный соперник, Льюис Хэмильтон. После невероятного круга в квалификации, время которого лишь на три десятых оказалось медленнее абсолютного рекорда трека, Льюис заявил, что даже не переводил двигатель в квалификационный режим в последней попытке, будучи абсолютно уверенным, что опередит Нико. Такими приёмами британец никогда не брезговал, понимая, что для победы все средства хороши, и в воскресенье от него будет зависеть немногое.

Отвечая на вопросы журналистов во время пресс-конференции в четверг, Хэмильтон уверенно заявлял, что не сдаётся до последнего и будет атаковать изо всех сил, при этом и не думал «подставлять» Нико под пилотов Red Bull и Ferrari. Льюис сдержал слово, но не до конца. Проблемы с неудачными стартами, преследовавшие его вначале сезона, похоже миновали и вместе с зелёным сигналом светофора он умчался вперёд, возглавляя пелетон. За первые семь кругов, до первой остановки, Хэмильтон опережал своего главного преследователя на полторы секунды. А позади пары лидеров произошли незначительные перестановки, которые вполне себе могли повлиять на общий итог чемпионата. После ошибки на старте Макс Ферстаппен уступил позицию стартовавшему чуть лучше Нико Хюлькенбергу, и попытался вернуть её в первом повороте, но дело для пилота Red Bull закончилось разворотом, благо при столкновении с Force India не один из болидов серьёзно не пострадал.

Ферстаппена прошли все пилоты, без исключения, и ему предстояло долгое возвращение сквозь весь пелетон, а команда в этот момент уже планировала для своего подопечного тактику с одной остановкой, благо шины Supersoft позволяли провести длинный первый отрезок. Макс набрал отличный темп и к первой волне пит-стопов был уже 11-м! Хэмильтон сумел выехать на трассу впереди его, а вот Росберг, потерявший на пит-стопе более двух секунд, пропуская Себастьяна Феттеля, оказался позади Макса. Более того, Нико чуть было не прошёл и Кими Райкконен, что доставило бы лидеру чемпионата ещё больше хлопот. В тот момент Макс Ферстаппен начал сдерживать Нико Росберга, что, конечно же, играло на руку Льюису, ведь сзади у них была пара Райкконен-Риккардо, которые также давили на немца.

12-ть кругов Росберг держался за Максом в одной секунде, не предпринимая ни одной попытки атаки. На 20-м круге, когда шины на болиде Red Bull серьезно поизносились, Нико всё же удался обгон, что вновь вернуло его на вторую позицию. Все шесть болидов (Mercedes, Red Bull и Ferrari) находились в десяти секундах, что предполагало серьезную борьбу за оставшиеся две позиции на подиуме, ведь в победе Хэмильтона, опять же исключая фактор поломки, никто не сомневался. Избавившись от Макса, Нико устремился вдогонку за Льюисом.

Ко второй серии пит-стопов разрыв между партнёрами по команде сократился вдвое, с шести секунд до трёх, а после своих вторых остановок их разделяла уже одна секунда. С этого момента Хэмильтон мог рассчитывать лишь на чудо в лице Ферстаппена, и на удачную стратегию Феттеля, который готовился провести агрессивный последний отрезок дистанции. Причём для британца необходимо было, чтобы два этих сценарии сработали одновременно, потому выполнение одного из них оставит Росберга в тройке, что гарантирует ему чемпионский титул.


За 18-ть кругов до финиша Феттель второй раз посетил боксы, где на его болиде подуставшие шины Soft сменили на новенький комплект Supersoft, и после четырёхкратный чемпион мира стал штамповать один быстрый круг за другим. Сначала без борьбы сдался Райкконен, затем настала очередь Риккардо. После 49-го круга четвёрку гонщиков Хэмильтон-Росберг-Ферстаппен-Феттель разделяло всего шесть секунд. Себ потихоньку приближался к Максу, а тот в свою очередь нагонял Нико. Ну а Хэмильтон, обещавший накануне атаковать до конца, явно ослабил ногу на педали газа, придерживая Росберга. Не подействовали на пилотаж действующего чемпиона мира и слова технического директора Mercedes Падди Лоу, призывавшего Льюиса прибавить, потому что они могут проиграть гонку. Опасения руководства команды из Брэкли были не напрасны, ведь позади их пилотов Ferrari уже прошёл Red Bull.

То ли немецкая солидарность, то ли желание сохранить хотя бы третье место для своей команды остановили Феттеля перед искушением атаковать своего соотечественника. Кто знает, как далеко мог зайти Росберг, защищая свою позицию и соответственно чемпионский титул, а Себ наверняка помнит гонку в Австрии, где Нико рискнул всем и буквально выдавил Льюиса с трассы на последнем круге, лишив себя победы и даже подиума. Виртуально прощаясь со званием действующего чемпиона, Хэмильтон в последний раз попытался накалить ситуацию позади себя, серьёзно замедляясь на третьем секторе последнего круга, но в итоге это ни к чему не привело. Все остались при своих, и впервые за три года доминирования команды Mercedes на финише гонки первое и четвёртое место разделило всего полторы секунды. 

И вот дождался. Ровно 11-ть сезонов понадобилось Нико Росбергу, чтобы завоевать свой первый чемпионский титул. В истории Формулы-1 лишь Найджел Мэнселл дольше шёл к своему триумфу, и провёл для этого в Королевских гонках долгих 12 лет. Со второй попытки в Абу-Даби Нико Росберг переиграл своего партнёра по команде, и на финише самого длинного в истории чемпионата их разделило всего 5 очков. В 2014-м году технические проблемы помешали немецкому гонщику оказать достойное сопротивление Льюису Хэмильтону в последней гонке сезона, а в этом году гоночная фортуна была на стороне Росберга, и ему воздалось за все неудачи в прошлом и за долгий усердный труд. Нико Росберг провёл хороший сезон и заслужено стал новым чемпионом мира, с чем мы его и поздравляем.

Нико вписал своё имя в историю как 33-й чемпион Формулы-1, став в этом списке третьим представителем Германии

Льюису Хэмильтону, который одержал 53-ю победу в карьере, было трудно сдержать эмоции и разочарование на подиуме и в комнате победителей, но в поражении ему стоит винить лишь себя. Британец провалил первую часть сезона, которая в итоге и повлияла на общий результат, и даже перевеса в одну победу ему не хватило, чтобы стать четырёхкратным чемпионом мира, как  Ален Прост и Себастьян Феттель. И кто знает, каким окажется новый сезон с новым регламентом, и смогут ли в Брэкли создать такой же успешный болид, который позволит Росбергу и Хэмильтону всё также, в одиночку, бороться за победы. По итогу этого года Льюис становится двукратным вице-чемпионом мира, как и Нико.

На мажорной ноте завершил сезон Себастьян Феттель, став в Абу-Даби третьим. Тот не частый случай в этом году, когда тактика Ferrari сработала и позволила бороться пилоту за призовые места, коих не было у Скудерии с далекого гран-при Италии. Подиум позволил Феттелю сохранить четвёртое место в личном зачёте, опережая Ферстаппена на 8 очков, а вот на исход сражения в кубке конструкторов это никак не повлияло. Red Bull ещё в Бразилии гарантировал себе второе место в зачёте команд, а Даниэль Риккардо был недосягаем для Себа ещё с гонки в Мексике. Абсолютно провальный сезон для Ferrari, после довольно оптимистичных заявлений в начале года, и достойное выступление коллектива из Милтон-Кинс, которые не только смогли пройти «красных», но и серьезно пощекотали нервы «серебряным стрелам».

Подтвердили статус четвёртой по силе команды в чемпионате пилоты Force India Нико Хюлькенберг и Серхио Перес, которые во вчерашней гонке финишировали 7-м и 8-м соответственно. Их главные преследователи из Williams в Абу-Даби усилиями Фелипе Массы смогли заработать лишь два очка, а Валттери Боттас сошёл с дистанции ещё на 6-м круге из-за проблем с подвеской. Для команды из Гроу этот сезон стал худшим в эпоху гибридных силовых установок и в кубке конструкторов они потеряли сразу две позиции. Фелипе Масса, который проводил свою юбилейную 250-ю и последнюю гонку в карьере, тепло попрощался с командой и в подарок от неё получил болид, с которым выступал на последнем домашнем этапе в Бразилии.

Ещё один ветеран Формулы-1 Фернандо Алонсо, в отличие от своего бывшего партнёра по команде, никуда уходить не собирается без третьего чемпионского титула, на который тот искренне надеется вместе с командой McLaren. Легендарная команда сделала большой шаг вперед по сравнению с прошлым годом, однако бороться за высокие позиции ни шасси McLaren, ни силовая установка Honda не позволяли. В заключительной гонке сезона Алонсо финишировал десятым, а Дженсон Баттон, в своей последней гонке в карьере, к сожалению, до финиша добраться не смог из-за поломки передней подвески. Чемпион мира 2009-го года продлил контракт с командой на два года и по его условиям будет занимать должность резервного пилота, однако не скрывал, что относится к гонке в Абу-Даби как к последней.

Провальным этап в Арабских Эмиратах оказался для команды Toro Rosso. После многочисленных проблем в пятницу с задней подвеской и тормозами на болиде Даниила Квята, участие в гонке для двоих пилотов и вовсе могло оказаться под угрозой. К счастью, команде удалось устранить все проблемы к квалификации и оба болида вышли на старт в гонке, однако закончить её ни Квяту, ни Сайнсу не удалось. Россиянин сошёл на 14-м круге из-за отказа коробки передач, а испанец закончил сезон после 41-го круга, после аварии с Джолионом Палмером. Toro Rosso третий год к ряду финиширует на 7-й строчке в кубке конструкторов. Стабильность залог мастерства — главный девиз команды из Фаэнцы.

Самый длинный сезон в истории Формулы-1 подошёл к концу. В нём было не мало интересных гонок и сражений, а интрига за звание чемпиона мира сохранялась до самой последней гонки. Главные итоги уходящего года в Формуле-1 мы подведём в ближайшее время, а пока публикуем результаты гран-при Абу-Даби и положение пилотов в личном зачёте.

Дмитрий Мандрик
Автомалиновка

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 406