Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Газ выручает. Иногда по 2000 км в месяц наматываю». Изучаем на подъемнике 5-летний Renault Logan с ГБО

  • 25 ноября 2016
  • Просмотров 14411

Несмотря на то, что у Renault Logan с момента рождения не было ни единого шанса не попасть в бюджетный класс, этот седан среди белорусов повсеместно любим и даже уважаем. Минимум роскоши при максимально возможной функциональности, но самое главное, конечно, его недорогая цена быстро завоевали доверие непритязательной европейской публики, начиная с продаж этой модели в 2005 году. Правда, сегодня на рынке встречается не слишком много свежих экземпляров. К примеру, один из них за пять лет пробежал 47 тысяч км и готов пройти честную проверку на подъемнике.


В основе Logan лежит платформа «В», на базе которой построены Renault Modus, Nissan Micra и последнее поколение Renault Clio. Данный экземпляр 2011 года, оснащенный 75-сильным бензиновым мотором объемом 1,4 литра, 5-ступенчатой МКПП и передним приводом, изначально, в 2013 году, приобрела одна столичная компания за $7 тысяч. «Машина уже была с пробегом, но с каким точно — сказать не могу. Сам же я выкупил ее полтора года назад у фирмы», — вспоминает Андрей, владелец бюджетника.


«За все время машина особых хлопот не доставила, а обслуживалась у знакомого гаражного мастера. Обычное ТО с заменой масла и техжидкостей, которое она проходит через каждые 10 тысяч км, обходится мне примерно в 100 долларов в эквиваленте за работу и материалы. Помню, меняли только передний подшипник, а больше никаких проблем по подвеске и не было. Следующая замена масла предстоит через 1,5 тысячи км», — рассказывает молодой человек.


Предыдущим его авто был Mercedes Gelandewagen 2004 года с 4-литровым дизельным мотором, на котором он отъездил три года без особых проблем. Внедорожник в основном только радовал владельца, если не считать коррозию кузова. Правда, потом он вынужден был пересесть с престижного Gelandewagen на бюджетник Logan, посчитав, что это недорогой и подходящий вариант как для рабочих, так и личных поездок. «Как правило, езжу по всей Беларуси. Бывает в месяц наезжаю по 2000 км. Но в таком активном режиме катаюсь только последние полгода», — уточняет собственник бюджетной машины, хотя на одометре отображается не то 43, не то 47 тысяч км. Явно намекая, что тут что-то не так..


Сразу бросается в глаза, что подкрашивались и деформированы некоторые элементы кузова, хотя владелец уверяет, что за годы его эксплуатации не случалось ударов и уж тем более не проводилось никаких покрасочных работ. Претензии к машине, впрочем, имеются. Например, французы, стремясь удешевить автомобиль, несколько сэкономили на шумоизоляции и материалах отделки, о чем также упоминает владелец. «У него не самая идеальная шумоизоляция, до 100 км/ч еще более-менее комфортно управлять автомобилем. На более высоких скоростях машина плохо держит дорогу. Пластик достаточно жесткий, но не скрипит», — отмечает Андрей.


Правда, минусы в виде скромного и угловатого дизайна, а также дешевой пластмассы компенсирует вместительный салон. С эстетической точки зрения передняя панель выглядит вполне презентабельно: круглые дефлекторы воздуховодов, полусферический «козырек» приборной панели, отделанная полированным алюминием центральная консоль с крупными кнопками и переключателями. Весьма к месту пришелся и довольно большой трехспицевый руль, позаимствованный у Clio.


Из опций — кондиционер, передние электростеклоподъемники, гидроусилитель руля, центральный замок. Большего от этой машины требовать не приходится. «К примеру, здесь ручная регулировка зеркал, но в этой машине это не имеет большого значения. Зато это довольно вместительный седан, и на заднем сидении достаточно удобно устраивается компания из трех человек. Передние электростеклоподъемники находятся на центральной консоли, что тоже не является для меня существенным недостатком», — объясняет владелец.


Задний диван не складывается. Видимо, в Renault считают, что багажника в 510 литров вполне достаточно, чтобы перевозить любые грузы. В целом внутреннее убранство особыми стилистическими изысками не отличается. Но что касается подчеркнутой простоты — все прощаешь, стоит вспомнить ценник с пятеркой и тремя нулями (авто продается сейчас за $5 тысяч).


С момента выпуска обновленной модели в 2010 году к уже хорошо знакомым восьмиклапанным силовым агрегатам с рабочим объемом 1,4 и 1,6 литров, имеющим мощность 75 и 84 л. с., добавился новый 16-клапанный двигатель (объем — 1,6 литра, мощность — 102 л.с.). В руках Андрея экономичная версия с 1,4-литровым двигателем, и расход топлива у Logan — один из самых важных плюсов, на который обращает внимание владелец.


Помимо штатного бензинового агрегата, дополнительно установлено газовое ЭБУ, которое уменьшает и без того умеренный аппетит малолитражки. «Непосредственно газовый баллон на 50 литров размещается в багажном отсеке. Заводится Logan на бензине, затем система сама переводит автомобиль на потребление газа. Если же газ в баллоне закончился, она автоматически переводит машину обратно — на бензин. К примеру, в городских условиях расход отличается лишь на литр — 7 литров АИ-92 против 8 литров пропан-бутана на 100 километров. Зато стоимость газа на белорусских АЗС значительно ниже, чем стоимость бензина — 60 копеек за литр пропан-бутана.


На полностью заправленном газовом баллоне, учитывая, что на трассе авто расходует 6 литров на сотню и движется с крейсерской скоростью 90 км/ч, можно проехать примерно 700 км, при этом почти не потратив бензина. По каким причинам ГБО на Logan установил предыдущий владелец, мне неизвестно, но я пожал бы ему руку», — рассказывает Андрей, предполагая, что стоимость его установки обойдется примерно в $300.


«Как правило, газовый баллон раз в два года демонтируется и проверяется на герметичность на специализированном сервисе. Но лучше приезжать раз в полгода, поскольку чаще вылетают свечи зажигания. Также нужно сливать конденсат, который образуется в газовом редукторе», — упоминает о некоторых нюансах обслуживания авто с ГБО сотрудник СТО.


«Машина подуставшая», — честно признаются специалисты сервиса, как только Logan заезжает на станцию Bosch.  «На нейтральной передаче, когда отпускаешь сцепление, слышен шум в области коробки», — единственное, на что жалуется владелец. Правда, у специалистов СТО после проверки список дефектов и неисправностей оказался более внушительный.


Так, типичная проблема Logan — не работает звуковой сигнал. Под замену левая шаровая опора (16-18 руб), левый рулевой наконечник (16-20 руб), сальник-пыльник полуоси (31-62 руб), поликлиновый ремень (16 руб), сайлентблоки рычагов передней подвески (9-12 руб за 1 шт.), сайлентблоки задней балки (20-33 за шт.), опора ДВС нижняя (31-60 руб). Рекомендуется замена комплекта сцепления (150 руб). Общая ориентировочная стоимость работ — 650 руб.

Под замену также трубка гидроусилителя руля, которая протерлась провисшим приводным ремнем то ли из-за неисправного механизма натяжения, то ли по другим причинам. По результатам электронной диагностики тоже есть неисправности. «Пропуск зажигания, приводящий к разрушению катализатора, скорее всего связан с установкой ГБО. В противном случае ошибка могла бы иметь отношение к высоковольтным проводам или катушке зажигания. Двигатель работает неустойчиво («троит»). Из-за снятия тонировки под замену заднее стекло (не работает подогрев)», — озвучивает вердикт специалист.


«Последний раз гонял машину к гаражнику 2 месяца назад, и он никаких проблем по подвеске не обнаружил. Думаю, что выявленные проблемы — это последствия плохих дорог и больших пробегов за короткие сроки. Видимо, бюджетный автомобиль не рассчитан на такие жесткие условия эксплуатации. Так что в ближайшие дни планирую всерьез заниматься машиной, чтобы спокойно поехать на ней в командировку», — не расстраивается Андрей.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Интернет, цены в рублях

Воздушный фильтр

33,5

6,10 (TSN) – 23 (Knecht)

Салонный фильтр

29,5

8,84 (TSN) – 22 (Knecht)

Масляный фильтр

12,5

9,70 (оригинал)

Термостат

79

13,89 (Vernet)

Радиатор

185

104 (AVG) – 106 (Valeo)

Помпа

90

49,71 (Dolz)

Амортизаторы передние, 1 шт.

119

91,92 (Sachs) - 91,98 (Kayaba)

Тормозные диски передние

90 (комплект)

52 (LPR) – за 1 шт.

Колодки

44

22 (LPR)

Тяга стабилизатора, передняя

50

«Признаться, ценник завышенный, но и конкурентов с ГБО по этой цене не слишком много, впрочем, как и предложений Logan на нашем рынке в сравнении с РФ», — отмечает владелец, который не спешит с продажей, но в обозримом будущем планирует пересесть на новый автомобиль, чтобы тот не приносил никаких проблем хотя бы в первые три года эксплуатации. Собственно, это одна из причин, по которой бюджетник сейчас продают за $5 тысяч.


«Возможно, это будет Nissan Almera, VW Polo или тот же Renault Logan. Все эти машины недороги в обслуживании и подойдут для рабочей эксплуатации. Скорее всего буду рассматривать бюджетник до 10 тысяч долларов, но обслуживаться он будет уже на официальном сервисе, который сейчас обхожу стороной отчасти из-за экономии средств, отчасти и потому, что есть проверенный мастер», — резюмирует Андрей, еще раз отмечая, что бюджетный автомобиль прекрасно подходит как для рабочих целей, так и для обычных поездок в городе, когда важно экономить на обслуживании и расходовать как можно меньше топлива. 

**
Владеете автомобилем не старше пяти лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге «Автомалиновки»). Будем рады вашим письмам.

«Автомалиновка» выражает благодарность компании Bosch за помощь в подготовке материала и по-прежнему ждет Ваших писем!

 

 

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments