Сумеречный финал. Обзор трассы Яс-Марина в преддверии гран-при Абу-Даби

  • 21 ноября 2016
  • Просмотров 2419

В эти выходные состоится заключительный этап чемпионата мира по автогонкам в классе Формула-1. Восьмой раз в своей истории потрясающий автодром Яс-Марина будет принимать Королевские гонки, и в пятый раз этап в Абу-Даби завершает сезон. Впервые в своей карьере Нико Росберг приедет в Объединённые Арабские Эмираты лидером чемпионата. Сегодня мы расскажем об этом уникальном треке, который покорил сердца многих гонщиков, а в этом году станет ареной для последней битвы, на которой решиться судьба чемпионского титула 2016-го года.

В течение последних тридцати лет Эмиратам удалось пройти те стадии экономическое и социального развития, на которые многие хорошо развитые страны тратят ни один десяток лет. Экономика ОАЭ стремительно достигла современной стадии и стала одной из наиболее успешно развивающихся в мире. Этому способствовали не только большие объемы доходов от продажи нефти, но также и творческий подход к разработке инновационной политики и концепции развития страны. Эта политика способствовала формированию творческого подхода к экономике, опирающегося на богатый исторический опыт и восточные традиции. И не удивительно, что доходы, полученные от добычи нефти, были использованы на развитие инфраструктуры во всём государстве.

Абу-Даби является самым крупным эмиратом в ОАЭ и занимает 87% территории страны. В этом районе добывается свыше 90% всей нефти Эмиратов, поэтому значимость и весомость его вклада в бюджет и экономику очевидны. Немалую долю в экономических показателях играют доходы от туризма и привлечения крупных инвесторов на быстроразвивающийся рынок. Не удивительно, что именно здесь вырос самый современный автодром в мире, покоривший всех масштабом строительства при тотальном внимании к каждой мелочи.

1 млрд. нефте-долларов были в распоряжении Германа Тильке, чтобы за три года превратить южный берег искусственного острова Яс в произведение автоспортивного искусства. В 2006-м году планы у будущих владельцев ограничивались скромной идеей построить короткую трёхкилометровую трассу для развлечения местных богачей и гонок местного уровня, однако на этом не остановились. В итоге инвесторы утвердили проект трассы длиной 5.555 км, но к их общему сожалению один метр где-то затерялся по окончанию строительства.

Трек Яс-Марина задумывался как восточный аналог городской трассы в Монте-Карло и имеет все необходимые этому атрибуты: здесь есть и медленная секция, протекающая вдоль зданий и роскошной пятизвёздочной гостиницы Yas Viceroy Abu Dhabi; есть искусственный причал для яхт высокопоставленных лиц и богачей со всего света, который позволяет прямо с пришвартованных судов наблюдать за ходом гран-при; ну и конечно песчаные дюны, окружающие автодром и придающие ему шарм и очарование востока.

Трек разделён на три сектора. Они включают в себя 21 поворот, из которых двенадцать левых и девять правых. Изначально планировалось 19-ть виражей, как в Монако, но шпильку в пятом повороте для безопасности решили разбавить шиканой, т.к. поворот полностью огибают зрительские трибуны, а скорость после разгона на первом секторе приближается к трёмстам километрам в час. После шпильки идёт первая прямая, длина которой составляет 1.2 км. Здесь действует и первая зона DRS, с точкой детекции перед 7-м поворотом. С открытым крылом пилоты разгоняются до 330 км/ч, а в конце прямой происходит жёсткое торможение до 70 км/ч. Далее связка 8-го и 9-го поворотов и снова бесконечное ускорение на второй прямой вновь до 330 км/ч. На этом участке действует вторая зона активации заднего анти-крыла, с точкой детекции вначале прямой.

Второе сильное торможение завершает второй сектор, и пилоты выезжают на набережную, где расположена третья самая медленная секция трассы. Множество низкоскоростных поворотов, большинство из которых под прямым углом, представляют особую сложность для пилотов, ведь постоянные смены направления движения вынуждают пилотов ошибаться, что серьезно сказывается на времени прохождения круга. Здесь же, между 18-м и 19-м поворотом, пилоты проходят под мостом, который связывает два корпуса того самого отеля Yas Viceroy. И если с on board камеры, установленной на болидах, это выглядит не так эффектно, то со стороны зрителей картинка потрясающая.

Необычным выглядит выезд с пит-лейна на трассе, который расположен в туннеле под первым поворотом. Здесь пилот волен своим чувствам и страхам, т.к. этот участок находится за линией ограничения скорости и её гонщики выбирают сами. Сильно разогнаться, конечно, не удастся, ведь в туннеле очень узко, но чем черт не шутит, когда на счету каждая доля секунды.

Ну и конечно, главная особенность, которая отличает гран-при Абу-Даби от всех остальных — это время проведения этапа. Квалификация и гонка начинаются при естественном освещении, когда солнце её достаточно высоко над горизонтом. Спустя какое-то время на трассе зажигаются огни прожекторов, и гонка продолжается в сумерках и при искусственном освещении. Это также представляет дополнительную сложность для гонщиков и инженеров команд при выборе стратегии на гонку, ведь температура асфальта начнёт постепенно падать и сцепные свойства начнут ухудшаться.

В воскресенье пилотам предстоит преодолеть 55 кругов дистанции, что в итоге составит 305.355 км дистанции. Рекорд прохождения круга принадлежит Себастьяну Феттелю, который в первой гонке в 2009-м году показал время 1:40.279. Абсолютный рекорд трека в квалификации 2011-го года показал Льюис Хэмильтон — 1.38.434. До этих времен нынешним болидам Ф1 достаточно далеко, хотя в этом году пилоты приблизятся к этим показателям, ведь Pirelli привезут в Абу-Даби самый мягкий комплект сликов. На прошлой неделе итальянские шинники представили выбор командами комплектов шин на уикенд.

«Яс-Марина является потрясающим местом для завершения сезона. Это замечательный автодром, а сгущающиеся сумерки во время гонки создают особую атмосферу, непохожую ни на одну другую в чемпионате. Здесь не так просто, как кажется на первый взгляд, собрать хороший круг. Трек требователен к гонщикам и очень техничный, особенно заключительный сектор. На нём довольно легко ошибиться, что, конечно, является большой проблемой для гонщиков. Финальная гонка сезона всегда важна для нас, потому что все хотят завершить сезон хорошо и сохранить этот импульс перед следующим годом. Мы ещё не обеспечили себе четвёртое место в чемпионате, но так близки к этому, поэтому расслабляться не стоит до самих клетчатых флагов в Абу-Даби», — приводит слова Нико Хюлькенберга официальный сайт чемпионата. 

 «В Бразилии был очень приятный уик-энд для нашей команды: мы опередили Williams и смогли значительно оторваться от них в кубке конструкторов. Я думаю, что мы можем реально стремиться к аналогичному результату в эти выходные. Это был отличный год для всех в команде, и мы заслуживаем того, чтобы закончить его на высокой ноте», — отмечает гонщик. Для немецкого пилота заключительная гонка сезона станет последней и за рулём болида Force India. Хюлькенберг подписал двухлетний контракт с заводской командой Renault, с возможностью продления его на один год, и со следующего года будет защищать цвета французского производителя. 

 «Дизайн трассы Яс-Марина сильно отличается от того, что мы видели в Бразилии. Здесь очень много медленных поворотов и связок. Их уникальное расположение только усложняет нашу задачу, небольшая ошибка во время прохождения этих многочисленных поворотов может разрушить круг. Кроме того, важно иметь хорошую машину на последнем секторе, чтобы сохранить шины в целости, — отмечает пилот  Red Bull Макс Ферстаппен. — Вне автомобиля Абу-Даби имеет некоторые интересные особенности, которые очень сильно отличают её от других гонок. Знаменитый отель находится прямо над трассой, что делает это место довольно особенным, и отлично подходит для зрителей в этом секторе. Мне удалось недолго погулять здесь в прошлый раз, и я провёл немного времени в Дубае, который оказался весьма интересным. Может быть, в этом году я попробую немного больше арабской пищи, что не удалось сделать до сих пор».  

«Конечно, это последняя гонка сезона, и я думаю, что мы можем оглянуться назад и остаться очень довольны 2016-м годом. Нам предстоит ещё много работы, чтобы подготовить машину к следующему году, когда вновь сменится регламент. Все очень рады видеть новые автомобили, и я жду не дождусь, чтобы начать гоняться на них», – цитирует Ферстаппена сайт formula1. В прошлом году в распоряжении голландца был не самый быстрый болид, чего не скажешь о нынешней ситуации. После обновлений двигателей Renault пилоты Red Bull здорово прибавили, и буквально в каждой гонке готовы навязать борьбу, казалось бы, безоговорочным лидерам чемпионата. И пусть в кубке конструкторов чемпионству Mercedes уже несколько гонок ничего не угрожает, то вот в спор Нико Росберга и Льюиса Хэмильтона за чемпионство «красные быки» вполне могут  и вмешаться. Вспоминаем гран-при Мексики, где молодой голландец чуть было не вынес Росберга в первом повороте.

Похоже, звонок Тото Вольфа Йосу Ферстаппену, отцу Макса, абсолютно никак не повлиял на поведение молодого гонщика на трассе, в чём мы убедились неделей ранее в Сан-Паулу, где Макс пусть и блестяще провёл заключительный отрезок гонки, но иногда действовал весьма и весьма агрессивно. Тем интереснее нам смотреть последнюю гонку, хотя, конечно, не хотелось бы, чтобы третьи лица вмешивались в противостоянии Росберга и Хэмильтона. Вмешивались грязно и неспортивно, ведь мы за честную борьбу.

21-й и заключительный этап самого длинного сезона в истории Формулы-1 состоится в этот уикенд. Впервые гонщики выедут на трек в пятницу днём, когда над городом будет стоять традиционная для данного региона жара. Квалификация и гонка начнутся в 18:00 по минскому времени, в субботу и воскресенье соответственно. Вечером, когда Абу-Даби уже погрузится в ночь, мы узнаем имя чемпиона мира 2016-го года.

Дмитрий Мандрик
Автомалиновка

Фото: из открытых источников

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 5 139