Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Пожаловалась на проблему — в гарантийном ремонте отказали». Владелица VW Jetta 2014 г.в. не довольна «официалами»

  • 18 ноября 2016
  • Просмотров 18081

Противостояние автовладельцев и официального сервиса нередко возникает из-за различного рода коллизий, связанных как с недопониманием сторон, так и нюансами гарантийного обслуживания. К нам в редакцию обратилась владелица двухлетней Volkswagen Jetta, которая столкнулась с проблемой, рассчитывая на ее устранение по гарантии, но дилер, к удивлению девушки, отказал. Хотя покупая новый автомобиль, она искренне надеялась заезжать на сервис только на плановые ТО.

Два года назад Татьяна получила права и в качестве первого авто выбрала VW Jetta c 1,4-литровым турбомотором TSI (122 л.с.) и 6-ступенчатой МКПП. Автомобиль приобретался в декабре 2014 года в автосалоне официального дилера в Санкт-Петербурге. Новый автомобиль идеально подходил для новичка на дороге, которому не хотелось «покупать чужие проблемы», и стоил до $15 тысяч. «Тогда в Беларуси точно такая же Jetta стоила примерно 19 тысяч долларов. А в Питере машина обошлась в $13.500», — вспоминает Татьяна.

VW Jetta купили в России два года назад по очень выгодной  цене


Под капотом 1,4-литровый турбомотор TSI мощностью 122 л.с.

Как вариант, рассматривался и Volkswagen Polo sedan, по габаритам и подвеске он «ощущался более сбитым», но был не так выгоден с точки зрения разницы курсов. Еще подкупило, что Jetta в комплектации Trendline предлагалась с дополнительным акционным пакетом опций «Style», который включал климат-контроль, подогрев сидений, электрические стеклоподъемники и т.д.


За два года девушка наездила 20 тысяч км

При каждодневной эксплуатации в городе общий пробег авто за два года составил 20 тысяч км. «Только зимой был простой 2-3 недели, все остальное время автомобиль на ходу», — уточняет важный момент хозяйка авто.

«По кузову — мягкая краска, но следов коррозии пока не обнаружено. В салоне дешевый пластик, слабая шумоизоляция, на что жалуются многие владельцы недорогих машин российской сборки. Но в целом это очень комфортный автомобиль, который стоит своих денег. Из плюсов можно отметить экономичность, учитывая малообъемный турбированный мотор: Jetta потребляет до 8 литров в городе, а на трассе расход выходит около 6 литров АИ-95 на сотню», — рассказывает Татьяна.

Для автомобилей Volkswagen из России действует международная двухлетняя гарантия без ограничения пробега

Известно, что для автомобилей Volkswagen из России действует международная двухлетняя гарантия без ограничения пробега. Основание для того, чтобы автомобиль рассматривался белорусскими дилерами как гарантийный, — правильно оформленная официальным дилером сервисная книга и внесение соответствующих данных о продаже в базу данных завода-изготовителя.

Первое плановое ТО девушка прошла при пробеге 9500 км

Несмотря на то, что производитель рекомендовал менять расходники каждые 15 тысяч км или раз в год, Татьяна приехала на сервис при пробеге 9500 км. Первое плановое ТО с заменой масла, фильтров и техжидкостей обошелся ей примерно в 250 рублей. «Также в рамках первого обслуживания я пожаловалась на шум какого-то элемента в салоне. По словам специалиста, это характерный недостаток Jetta из-за качества сборки, проблему устранили, сняв обшивку и спрятав провода в области бардачка без указания в сервисной книжке», — вспоминает Татьяна.

Уже ближе к концу гарантийного срока стало ощущаться биение при торможении. Вопрос, куда обращаться, даже не стоял — только к официальному дилеру. К нему она поехала примерно полтора месяца назад, когда на одометре было почти 20 тысяч км. Обнаружился неравномерный износ задних внутренних и внешних колодок с большим отличием, что насторожило хозяйку машины.

После визуального осмотра мастер-приемщик сообщил, что тормозной механизм находится в рабочем состоянии, и посоветовал больше ездить. При этом диски они не снимали, на тормозной стенд не заезжали. Далее специалисты сослались на гарантийные правила, мол, тормозные диски и колодки — это якобы расходники и гарантия на них заканчивается на 10 тысячах км. В итоге Татьяне вернули неподписанный заказ-наряд и предложили замену дисков и колодок за ее счет. Конечно, она отказалась, и нам посоветовали обратиться к инженеру по гарантии, который на тот момент отсутствовал, — рассказывает близкий  друг девушки Юрий, активный автомобилист, инженер, который сам обслуживает все свои автомобили более 10 лет.

По словам мужчины, среднестатистический срок дисков в зависимости от стиля езды составляет от 100 до 150 тысяч км. Претензия к сервису заключается в том, что по факту причину проблемы не устранили, апеллируя к естественному износу тормозных колодок, с чем он категорически не согласен. «Вероятно, это некачественный материал, из которого сделаны тормозные колодки. Есть версия, что это неисправный механизм регулятора тормозных усилий или неправильная работа конструкции суппорта заднего диска. Но во всех случаях вины владелицы нет, то есть это не связано с неправильной эксплуатацией авто», — рассуждает Юра.

На фото видно состояние внутренней поверхности заднего тормозного диска

Толщина внутренних и внешних задних колодок сильно отличается

Как рассказал нам дилер Volkswagen, чтобы устранить причину — биение при торможении — требовалась замена тормозных дисков, которые относятся к расходным материалам, подвержены естественному износу и не попадают под условия гарантии. При этом представитель Volkswagen сослался на пункт 5.4. Гарантийных правил, где указано, что гарантийные обязательства не распространяются на тормозные колодки, тормозные диски и барабаны, если причина неисправности связана с их износом.

Татьяна махнула на жалобы и обращение в Общество защиты потребителей рукой, не желая тратить время и нервы на разбирательства. А проблему попыталась решить в условиях домашнего гаражного сервиса. «Заменили задние тормозные колодки на новые фирмы TRW примерно за 24 доллара. Стало лучше, но ненадолго. Во второй раз я снял задние тормозные диски, чтобы практически вручную и равномерно зачистить коррозийные участки поверхности дисков, и установил их обратно. Таким образом, мы устранили симптомы, но не причину», — говорит Юрий.

Второе ТО, по всей видимости, Татьяна пройдет уже не на сервисе дилера

Хотя Татьяне предложили платно продлить гарантию еще на год, но показалось, что сервисный центр VW заинтересован в обслуживании только своих автомобилей, то есть купленных в РБ. Из-за возникшей ситуации девушка не планирует ехать как на 2 плановое ТО, так и в целом обслуживаться у белорусского дилера.

В надежде внести некоторую ясность в раздор между владелицей «Джетты» и дилерским центром мы поехали на сервис Bosch. По подвеске никаких проблем нет, электронная диагностика также ошибок не выявила. Сотрудник станции рекомендует лишь заменить как задние, так и передние диски и колодки.

Так как по результатам прохождения диагностики на тормозном стенде компании Bosch было выявлено отклонение параметров общей эффективности тормозной системы.

К сожалению, без вложения средств девушка не сможет пройти гостехосмотр, который планируется в самом скором времени. Пара передних дисков обойдется примерно в 139,66 рублей, задних — 128,23 руб., цена комплекта колодок на перед составляет 56,46 руб., а комплект задних колодок стоит 43,59 руб.


Гостехосмотр девушка пока пройти не сможет

«Биение возникает при внезапном перегреве диска либо когда на внутренней и внешней рабочей поверхности диска образуются отложения фрикционного материала некачественных колодок (то есть продуктов их горения), который при остывании приклеивается к зеркальной поверхности диска. По сути, биение и происходит из-за того, что продукты горения колодки не соответствуют температурному режиму вашего автомобиля. То есть для более мощных моделей следует использовать более высокотемпературные фрикционные смеси. Поэтому либо колодки недолжного качества, либо они не подходят к этой конкретной модели», — озвучивает вердикт эксперт и советует провести экспертизу.

**

Получается, ни сама владелица не захотела провести экспертизу, чтобы установить истинную причину проблемы, ни сам сервисный центр дилера не проявил инициативу, ограничившись практически визуальным осмотром колодок и дисков, а потом сославшись на гарантийные правила. Похоже, история вряд ли будет иметь продолжение, но этот случай во многом показателен в том плане, что правым может оказаться как обычный потребитель, так и официальный сервис.

Владеете автомобилем не старше пяти лет и хотите рассказать о возможных проблемах или негативном опыте общения с официальным дилером марки? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге «Автомалиновки»). Будем рады вашим письмам.

Автомалиновка выражает благодарность компании Bosch за помощь в подготовке материала

 

 

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments