Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Нестареющая легенда. Ностальгируем по настоящему эксклюзиву — BMW 850i E31

  • 20 ноября 2016
  • Просмотров 15590


Сегодняшний BMW скромно отметил в прошлом году 25-летний юбилей, подтвердив то самое немецкое качество, в непогрешимость которого многие свято верят. Возможностей наслаждаться истинным баварцем старой закалки с каждым годом становится все меньше, а отыскать живой вариант сродни настоящей находке. Но нашему герою крупно повезло. В его руках уже два года находится редчайшее купе, на котором «как минимум стоит прокатиться, как максимум — купить». В нашем воскресном выпуске вспоминаем олдскульный экземпляр — BMW 850i E31 1990 года.


Эта модель стала выпускаться еще во второй половине 1989 года, но известно лишь об одном сохранившемся экземпляре, который сегодня находится в частной коллекции за пределами Беларуси. Автомобиль нашего героя сошел с конвейера в конце ноября 1990 года, так что на днях ему стукнет 26 лет.

На днях этому BMW исполнится 26 лет, но виду он не показывает

Изначально это купе стали разрабатывать еще в 1984 году на смену BMW 6-Series E24, предложив технические и дизайнерские решения, которые могли конкурировать как с Ferrari, так и Porsche. C точки зрения аэродинамики клиновидный кузов с утопленными эллипсоидными фарами, плоско опущенной передней и короткой приподнятой задней частью обладал превосходным Сх — 0,29.

В городе расход составляет 20 литров АИ-92


Наш герой искренне любит автомобили. Желательно, необычные, с душой и харизмой. Неудивительно, что он не смог пройти мимо объявления о продаже BMW E31 1990 года выпуска с заявленным пробегом 216 тысяч км (за два года мужчина отъездил около 25 тысяч км). До этого он успел покататься на нескольких BMW: «тройке», «пятерке» и «семерке», которые быстро наскучили.

На фото в объявлении машина выглядела хуже, чем вживую, по мнению владельца

Захотелось купить 8-Series, которой наш герой заинтересовался еще в 10-летнем возрасте, когда впервые увидел ее изображение на наклейке, что произвело на мальчишку неизгладимое впечатление. Спустя годы, в 2014-м, можно сказать, машина сама нашла своего владельца.

Как известно, большинство BMW 8-Series попадали к нам в лихие 90-е, был риск нарваться на проблемный экземпляр с перебитыми номерами. Поэтому первое, что я проверил, — это документы. Хотя предыдущий владелец пригонял этот BMW 850i из Германии в 2007-м, а в момент продажи он находился на площадке минского автохауса. Признаться, модель на заводских 16-х колесах сразу мне не приглянулась. На фото машина выглядела хуже, чем вживую. Имелись нюансы по подвеске и в системе охлаждения, была разбита передняя фара. Такие мелочи портили общее впечатление о машине и наталкивали на мысль, что предыдущий хозяин, возможно, небрежно к ней относился. Но смотреть все равно поехал, — вспоминает собственник редкого купе.

Прошлогодняя встреча легендарных купе BMW 8-Series в Минске

Еще в 90-е годы этот автомобиль стоил недешево, ценник достигал $100 тысяч. За этот экземпляр в объявлении просили 24 тысячи долларов, но мужчине он достался на порядок дешевле. Покупал с намерением поддерживать авто в оригинальном стоковом состоянии, делая большущий акцент на ценности редкого экземпляра. «В этом вся суть и весь интерес. Проще, наверное, сделать из него «Франкенштейна», но тогда он потеряет свою ценность, а не цену», — подчеркивает владелец.

Объем багажника минимальный — всего 320 л. Но сабвуфер и пара сумок помещаются, а большего и не надо


Одновременно содержать 8-Series и продешевить не получится. Оригинальные детали стоят больших денег, а поиск бэушных запчастей порой превращается в настоящий квест. Во многом помогают ребята из российского клуба владельцев Е31, общение на форумах, но само обслуживание — это личный энтузиазм автовладельца. «За два года только один раз был на сервисе, у официального дилера, чтобы диагностировать подвеску. Там мне подсказали, что задние подушки амортизаторов уже разбиты, за что им большое спасибо. В остальном — стараюсь прикладывать к машине свои руки, отчего получаю огромное удовольствие», — признается владелец.

Под капотом установлен 5-литровый мотор M70 мощностью 300 л. с.

У машины, безусловно, есть перекрашенные элементы, но в целом небитый кузов в достойном состоянии, и у ценителей таких Е31 он — на вес золота. Правда, поработать было над чем. Помимо обычного ТО, владелец поменял термостат, вискомуфту и задние рычаги. Восстановлены амортизаторы с системой регулировки жесткости подвески EDC. Это сделано ввиду того, что новые уже сняты с производства и не поставляются в продажу. Сделано минимальное занижение с использованием оригинальных пружин немецкого производства Eibach. Также пришлось менять оптику, так как не нравился ксеноновый свет фар, который шел не по заводу.

Ориентиром для владельца в формировании внешнего стиля автомобиля был М-пакет


Здесь стоят красивые зеркала, стильная «губа» под передним бампером и выхлопная система, перекочевавшая с CSi, т.е. установлен так называемый М-пакет, который изначально был ориентиром для владельца в формировании внешнего стиля автомобиля. А также диски — AC Schnitzer R19, подготовленные специально для «восьмерки», ведь заводской предел по размеру составлял 18 дюймов. К слову, все стоковые детали, снятые с автомобиля, владелец бережно хранит.


В отличие от шифровок на современных BMW, разгадать тайну индекса 850i на Е31 не составляет труда. Автомобиль оснащен 5-литровым мотором M70B50 и 4-х ступенчатой АКПП. 300-сильный двигатель разгоняет машину до 250 км/ч, которая ограничена электроникой. До сотни она добирается за 6,8 секунд.

«Конечно, потенциал для доработок у этой модели есть. Но зачем? Это эталон того времени и технических достижений BMW. Классический V12 турбинами не раздут, и запас его прочности достаточно хороший. Масло меняю каждые 7-8 тысяч км, использую Castrol, как и советует производитель. Хотя никто и не верит, но ни разу масло не доливал», — отмечает мужчина.

Фактически это машина выходного дня. Зимой она стоит в гараже

Зимой машина не ездит, стоит в гараже. Поскольку в семье есть вторая машина, эта используется для поездок выходного дня. Прихожу в гараж, чтобы отвлечься, это как хобби. Этот BMW предназначен не для гонок или баловства, а чтобы проехаться с удовольствием по улицам города, но поскольку это классический Gran Turismo, то авто больше подходит для дальних путешествий. Резервы мотора проявляются после 80-90 км/ч, электроника позволяет полностью открыть дроссельные заслонки и максимально отрабатывать всю мощь. Чип-тюнинг мотора — здесь это лишнее, — рассказывает хозяин авто.


Салон изначально был грязный. Царапины на приборной панели и стертые кнопки вызывали большое уныние. Пришлось приводить все в первоначальное состояние своими силами, а также убирать так называемый «новодел». К примеру, он отыскал на рынке в Ждановичах оригинальную магнитолу всего за 30 долларов, хотя в интернете цена на нее варьировалась от 150 до 250 евро.

В машине, к примеру, есть электропривод рулевой колонки и сидений с памятью



Из опций владельцу хватает всего: раздельный климат-контроль, полный электропакет, включая электропривод рулевой колонки и сидений с памятью, электропривод зеркал с подогревом и омыватель фар, круиз-контроль, ABS. Бортовой компьютер показывает расход: по трассе — около 12,5 литра, в городе аппетит увеличивается до 20 литров АИ-92 на сотню. Также здесь установлен М-руль.

Эта модель была снята с производства в 1999 году из-за снижения уровня продаж. Всего за 10 лет с конвейера сошло чуть более 30 тысяч экземпляров. Многие поклонники BMW и сегодня считают, что это одно из самых интереснейших купе баварской марки. Незаметным в потоке ему оставаться крайне тяжело. Машине достается сумасшедшее внимание как со стороны молодежи, так и людей старшего поколения. А еще автомобиль покупался надолго, поэтому продавать его даже не думают. Перед этим у владельца тоже был BMW — 7-ой серии 2009 г. в, поскольку в баварской марке его привлекает «симбиоз динамики и комфорта».

Легенды не стареют. Поэтому главное — поддерживать авто в достойном состоянии

В первую очередь, я получаю удовольствие от обладания этим автомобилем. Во-вторых, мне нравится его восстанавливать, причем, что немаловажно, своими руками. И, наконец, я испытываю радость в процессе его эксплуатации. Ни одна любая современная машина не даст тех драйверских ощущений, какие я получаю за рулем E31. Мои предыдущие BMW тоже можно считать скучными в том смысле, что в них ничего не привнесешь. Этот 8-Series — хороший плацдарм для восстановления, не говоря уже про то, что сам процесс поиска редкой оригинальной детали вызывает азарт, — подытоживает хозяин машины.

**

Работа над машиной идет планомерно и постоянно. Главная цель героя — поддерживать авто в достойном состоянии, что стало теперь его настоящим хобби. Сейчас приведённая в порядок Е31 радует нового владельца, который с увлечением окунулся в проект, который предусматривает грамотное приведение автомобиля к идеалу — ни отнять, ни прибавить. Ведь владея таким эксклюзивным купе, расслабляться — непозволительная роскошь. Как известно, рукописи не горят, а настоящие легенды никогда не стареют.

 

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments