Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Возвращение домой. В Минске стартовали продажи Cadillac белорусской сборки

  • 16 ноября 2016
  • Просмотров 12438


Громкая весть о том, что под Минском на площадях ЗАО «Юнисон», где когда-то выпускали Samand, будут собирать знаменитые Cadillac, ураганом разнеслась по белорусским СМИ еще в мае 2015 года. Спустя несколько месяцев крупноузловую сборку премиальных внедорожников и правда наладили в Обчаке, что журналисты собственными глазами увидели на презентации, правда, другой модели, собранной руками белорусов — Peugeot 508. Тогда же представители завода подтвердили тот факт, что Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade рассчитаны исключительно на российский рынок, поэтому белорусы вряд ли увидят эти модели в салоне любого из столичных дилеров. Однако мы их увидели. Спустя год с небольшим эксклюзивным представителем марки Cadillac в Беларуси вновь стал автосалон «Мультимоторс».


Кто следит за автомобильной жизнью Беларуси, тот наверняка знает, что до 2012 года в портфеле брендов «Мультимоторс» присутствовал Cadillac. Но последние несколько лет автоцентр являлся официальным дилером марок Chevrolet и Opel в Республике Беларусь. И вот, так сказать, возвращение блудного сына домой. Начиная с ноября этого года, в шоу-руме дилера будет представлен модельный ряд Cadillac, состоящий из громадного внедорожника Escalade (от 70 800$), бизнес-седана CTS (от 44 300$) и нового кроссовера XT5, который сменил на конвейере SRX. Примечательно, что все три модели собираются в Беларуси.



В 2015-м, как гром среди ясного неба, появилась новость о том, что американский автогигант General Motors покидает российский рынок с последующей консервацией завода в Санкт-Петербурге. Тут же многие СМИ поспешили связать это с «политическими мотивами». Якобы таким образом американское правительство довлеет над концерном, вынуждая того идти на непопулярные меры прекращения бизнеса в России. На недавней пресс-конференции Лука Патриньяни, генеральный директор Cadillac в России, отметил, что никакой политической подоплеки в этом решении не было. «То, что мы сделали, было полностью продиктовано финансовой ситуацией и динамикой развития рынка. Никакой политики, — рассказал топ-менеджер. — В 2015 году предполагалось, что восстановление рынка до отметки в 3 млн. автомобилей займет гораздо больше времени, нежели мы рассчитывали годом ранее. Что касается нынешнего 2016-го года, то, по нашим данным, на российском рынке будет реализовано порядка 1.4 млн. автомобилей. И это худший показатель за последние 10 лет. Все это говорит о том, что наши предположения были верными».

Лука Патриньяни: «Никакой политики! Только бизнес»

Судя по всему, наращивать свое влияние на российском рынке GM намерен за счет увеличения доли премиального сегмента. В частности, на модели Cadillac белорусской сборки сделан основной акцент. В народе говорят: в кризис только бедные беднеют, а богатые продолжают наращивать капитал. Собственно, это подтверждает статистика продаж премиальных брендов в РФ. По данным «Автостата», в первом квартале 2016 года продажи премиальных и люксовых иномарок в России выросли на 25%, когда как бюджетники продолжали соревноваться в падении продаж.

Несмотря на кризис, продажи премиальных и люксовых иномарок в России только растут. Такой же сценарий возможен и в Беларуси?

Что касается белорусского региона, то, по словам Сергея Жлобо, директора автосалона «Мультимоторс», возвращение марки Cadillac является большим и важным шагом на белорусском авторынке. «Уже сейчас мы можем предложить автомобили по ценам не выше российских. Но с учетом того, что производство находится здесь, в Беларуси, в дальнейшем мы будем бороться за снижение стоимости для нашего региона», — рассказал он.

Руководитель «Мультимоторс» не боится конкурентов в лице Lexus и большой немецкой «тройки»

Руководитель отметил, что нынешняя экономическая ситуация в стране предполагает, что 70% продаж будет проходить за счет заемных средств. Основными конкурентами нового XT5 на белорусском рынке Сергей Жлобо видит представителей немецкой тройки: Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLC и японца Lexus RX, который у нас официально не продается. «Можно сказать, что Lexus — это основной наш конкурент в России. Но в Беларуси пока ведется только строительство нового автоцентра этой марки. Модель RX наиболее близка по духу к XT5, а Lexus LX570 — прямой конкурент Escalade», — добавил директор «Мультимоторс».

В следующем году на отечественном рынке планируется реализовать порядка 150 автомобилей Cadillac. При этом основная ставка делается не на новинку, как можно было предположить, а на огромные Escalade и Tahoe. Более того, в белорусском шоу-руме ожидается появление Chevrolet Corvette и Chevrolet Camaro нового поколения. Правда, это будет скорее штучный или, если хотите, демонстрационный товар (прим. площадь шоу-рума позволяет — 500 кв. м). На тест-драйв такие машины давать не будут, а вот что касается остальных представленных моделей — без проблем. Дилер также обещает организовать парк подменных автомобилей на случай серьезного ремонта клиентских «Кадиллаков». Последних, к слову, в Беларуси зарегистрировано около тысячи. По информации белорусского офиса, многие уже заинтересовались новинкой. Ведь все представленные модели в шоу-руме модели можно приобрести как со склада в Минске, так и под заказ с завода в индивидуальной комплектации.

Что касается последней новинки — Cadillac XT5 — то этот кроссовер построен на разработанной с нуля платформе C1 с подвеской McPherson спереди и многорычажкой сзади. Дорожный просвет составляет 200 мм.



Внешний вид новинки на любителя. То есть этим я хочу сказать, что новые Cadillac можно либо любить, либо вовсе не воспринимать как дорогую машину. Модель специфическая, но при этом не лишена харизмы.


Мускулистые колесные арки, оригинальная передняя светотехника, стремительный спортивный силуэт. Определенно, новый Cadillac XT5 будет привлекать любопытные взгляды прохожих. На такой машине можно легко выделиться в потоке среди уже примелькавшихся Infinity FX, Range Rover Evoque, разной масти «иксов» да преимущественно черных кроссоверов Audi.

По словам российских гостей, новая модель имеет весомый список преимуществ перед конкурентами. Например, отделка исключительно всех комплектаций — настоящая кожа. Также у «Кадиллака» есть своя фишка, недоступная конкурентам: обычное с виду зеркало представляет собой цветной экран, на который выводится потоковое видео с камеры заднего вида. Говорят, такое решение позволяет улучшить обзорность назад на 300% по сравнению с традиционным зеркалом заднего вида. Впрочем, простым нажатием кнопки «волшебное» зеркало можно перевести в «аналоговый» режим.

XT5 оснащается бензиновой «шестеркой» объемом 3,6 литра и мощностью 310 л.с. Разгон до сотни занимает всего 7,5 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 210 км/ч.

Мощный 310-сильный мотор способен переваривать бензин марки АИ-92. К тому же он оснащен функцией деактивации двух цилиндров

Передний привод уготован лишь в базовой версии, но в Беларуси будет налажена сборка только полноприводных модификаций. Все версии буду оснащаться восьмидиапазонной автоматической коробкой передач с режимом ручного переключения. Отметим, что это не собственная разработка GM, а хорошо знакомая гидромеханическая коробка Aisin AWF8F45. Кстати, ее модификации устанавливаются на BMW X1 и Lexus RX 350.

При этом не надо думать, что машина потребляет топливо ведрами. Оказывается, даже большой и мощный Cadillac может быть экономичным. Двигатель внедорожника оснащен функцией деактивации двух цилиндров при небольших нагрузках. Поэтому на трассе полноприводный SUV расходует всего 7,6 литра на «сотню», в городе аппетит вырастает до 13 л. При этом V6 без проблем переваривает бензин АИ-92, что тоже немаловажно.

Но не только динамика и приемлимый расход должны порадовать владельца этого автомобиля. Интерьер Cadillaс XT-5 притягивает простотой линий и богатством отделки. Натуральная кожа, дерево, алюминий, углепластик, алькантара — здесь есть все атрибуты автомобиля премиального сегмента.



Приборная панель базовой версии имеет классические аналоговые шкалы, а вот в дорогих комплектациях центральное место занимает большой цветной экран, на который выводится самая различная дополнительная информация. Рулевая колонка регулируется по углу наклона и вылету при помощи электропривода, причем эта функция доступна даже в базовой версии.

На центральной консоли расположен минимальный набор кнопок. Удивительно, но даже чувствуешь себя как-то по-иному в этом шикарном салоне, отделанном превосходной кожей, с минимумом привычных глазу рычажков, кнопочек и крутелок. Оказывается, большая часть функций «зашита» в мультимедийную систему с 8-дюймовым сенсорным экраном, который, надо сказать, оказался очень марким. После пальцев журналистов нужно было тщательно протирать головное устройство.


Джойстик восьмиступенчатого «автомата» очень напоминает селектор трансмиссии в BMW

Задний диван с комфортом принимает даже высоких пассажиров. Спинка регулируется по углу наклона, подушку можно двигать вперед-назад в диапазоне 140 мм по частям. Для гаджетоманов предусмотрены 2 порта USB и розетка на 220 В. Заряжайся и расслабляйся в дальней дороге. Можно наперед сказать, что Cadillac XT5 отлично приспособлен для затяжных путешествий. 

Багажник большой — 850 литров в обычном состоянии и 1784 литра при сложенных спинках заднего дивана. На полу предусмотрены направляющие рельсы системы фиксации груза и такелажные петли.  Выглядит интересно, сделано — добротно! 

Багажник большой. По последним тенденциям автомобильной моды крышка снабжена электроприводом и может управляться взмахом ноги

Опционально автомобиль оснащается системами удержания полосы и слежения за несанкционированным пересечением разметки. При перестроении без «поворотников» включается вибрация в сидении с нужной стороны. Об опасном сближении автомобиль тоже предупреждает вибрацией и в случае необходимости способен затормозить самостоятельно. В общем, умных технологий хоть отбавляй. Другое дело, что в топе это стоит серьезных денег — чуть больше 61 тысячи американских долларов.



Cadillac XT5 будет предлагаться в трех комплектациях — Luxury, Premium и Platinum. Все они с полным приводом и высоким уровнем оснащения. За базовую версию придется заплатить минимум 86 500 рублей ($45 300). Топовая версия обойдется в 61 100 долларов США. В нагрузку к солидной базе вы получаете «волшебное» зеркало, вентилируемые кресла, трехзонный климат-контроль, адаптивные светодиодные фары, адаптивный круиз-контроль плюс полный комплект систем помощи водителю.

По первым впечатлениям, данная модель приглянется тем, кто захочет непременно выделиться, подчеркнуть свою индивидуальность и оригинальный вкус ко всему необычному. В том числе и в автомобилях. Много ли таких с деньгами найдется в Беларуси? Время покажет. Впрочем, конкуренцию XT5 помимо тех же Lexus RX или Infinity FX вполне могут навязать такие «фрики» в автомобильном мире как стильный Range Rover Evoque, за который в РБ просят 44 160$, и «космолет» Nissan Muranо с сиденьями Zero Gravity, основанные на разработках NASA (от 38 350$). Обе эти модели вполне достойная альтернатива Cadillaс XT5, но сделать окончательный выбор предстоит только реальному покупателю. Остальные любуются фотографиями. 

 

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments