Интерлагос покоряется Хэмильтону, а Макс Ферстаппен творит чудеса. Обзор гран-при Бразилии

  • 14 ноября 2016
  • Просмотров 1929

Трёхчасовая гонка гран-при Бразилии 2016-го года закончилась победой действующего чемпиона мира Льюиса Хэмильтона. Его партнёр по команде Mercedes AMG F1 и лидер нынешнего сезона Нико Росберг сохранил вторую позицию вне прикосновенности, что увеличило его шансы на чемпионство в этом году. Дополнил подиум пилот Red Bull  Макс Ферстаппен, который, вопреки провалу стратегий, сумел прорваться с хвоста пелетона и показал блестящий пилотаж на мокрой трассе. Обо всех подробностях гонки в Сан-Паулу в нашем традиционном обзоре.

Уже давно известно, что предсказывать погоду — дело неблагодарное. Проливные дожди обещали над территорией огромного бразильского города Сан-Паулу на протяжении всего уикенда, а на радость многим зрителям и фанатам Формулы-1 дождь пошёл именно в воскресенье. «Дождевые» гран-при по нраву многим за свою непредсказуемость и разнообразие результатов, однако в последние годы такие гонки только разочаровывают и вызывают бурю возмущений со стороны поклонников, которые ни один год следят за Королевскими гонками.

В повсеместной погоне за безопасностью многие стали забывать, какими хотят видеть гонки тысячи фанатов по всему миру. Чрезмерные меры по стерилизации Формулы-1 приводят к тому, что старт гонки за машиной безопасности во время дождя новым зрителям кажется вполне нормальным, держа в памяти аварию двухлетней давности в Японии, а для старожил это как оскорбление за их многолетнюю преданность. Так и автор, двоякого мнения касаемо движения гуськом по трассе за серебристым пейс-каром на безопасной скорости.

Прогнозируемые ливни миновали район Интерлагос, и в назначенное время гонки 20-го этапа чемпионата мира 206-го года трассу орошал лишь небольшой дождь. Но его хватило, чтобы дирекция гонки сначала отложила старт гран-при на 10 минут, а затем приняла решение стартовать за сейфти-каром. 7-мь кругов гонщики теснились в плотном потоке за Берндом Майлендером (бессменным водителем машины безопасности Формулы-1 последние 17 лет). Пилоты разделились на два лагеря: тех, кто передавал своим командам о сложных условиях, в которых нельзя пилотировать; и тех, кто негодовал, такие как Льюис Хэмильтон. «Ну что же Чарли молчит? Разрешите нам уже гоняться!». Лидера понять не мудрено, ехать впереди гораздо легче, чем в шлейфе брызг от впереди идущих болидов. Однако какой смысл «сушить» трассу, если дождь всё равно не прекращается? Либо останавливайте гонку, либо дайте лучшим пилотам в мире доказать, что они умеют ездить не только посуху.

В такой ситуации искренне жаль болельщиков на трибунах. Заплатить немалые деньги за билеты, прийти в этот дождливый день, чтобы наблюдать зрелище и борьбу, а в итоге смотреть на гонщиков, наматывающих круги за пейс-каром, а хуже всего, на стоящие на пит-лейне болиды, вокруг которых толпятся механики во время красных флагов — полнейшее разочарование. И двойне печально, если последние слухи в прессе подтвердятся, и гран-при Бразилии может стать последним не только для Фелипе Массы, но и для автодрома Интерлагос, руководство которого до сих пор не договорилось с Берни Экклстоуном о продлении контрактов на проведение гонок в Сан-Паулу.

Однако в этом была и другая сторона медали. Суть её заключалось в том, что условия на трассе в прошедшей гонке действительно были очень опасными. Вчера ошибались многие, и эти ошибки чуть было не привели к очень плачевным последствиям. Сначала болид Себастьяна Феттеля опасно развернуло в 13-м повороте. Немцу удалось избежать столкновения со стеной, однако болид Ferrari остановился в противоположном движению направлении, а это всегда опасно в месте, где пилоты на полном ходу начинают разгон перед стартовой прямой. Затем Маркус Эрикссон не удержал болид в 14-м повороте и столкнулся со стеной. Здесь, даже на мокрой трассе, болиды разгоняются до 300 км/ч, и к счастью в шведа в этот момент никто не въехал на такой скорости. Ошибся и другой пилот Скудерии, и это, пожалуй, стало самым опасным эпизодом всего уикенда.

После уже второго рестарта по ходу гонки шины на автомобиле Кими Райкконена потеряли сцепление с трассой, и на главной прямой болид Ferrari раскрутило. После нескольких пируэтов и ударов о стену Кими оказался у ограждения, с которого члены команд информируют пилотов об отставаниях с помощью табличек. При этом автомобиль развернуло в обратном направлении. Когда загораются зелёные огни светофора, гонщики используют всю ширину трека, даже в дождь, чтобы во время рестарта попытаться отыграть позиции. И какое счастье, что их траектории в тот момент не совпали со стоящей машиной Райкконена. Эстебан Окон, который мчался прямо в фина, в последний момент «отрулил» и избежал столкновения,  в чём его большая заслуга, ведь с полным газом такие движения руля чреваты серьёзными последствиями. Всё обошлось. Выдохнули.

Гонку временно остановили красными флагами, чтобы безопасно убрать Ferrari с трассы и очистить стартовую прямую от осколков. Гонщики выехали на трассу лишь спустя полчаса, однако, проколесив за пейс-каром восемь кругов, всем пелетоном вновь заехали в боксы. Под оглушительный свист трибун дирекция гонки вновь вывесила на трассе красные флаги. Секундомер уже отсчитал два часа со старта гран-при, а пилоты к этому моменту ещё не прошли и половины дистанции. В то время как все отдыхали, не дремали лишь статисты, которые считали возможные расклады в чемпионате, если гонка выйдет из четырёхчасового лимита и гонщикам присвоят половинные очки.

Дождь по-прежнему не прекращался, но гонщикам всё же дали погонять в тот день, пусть и не долго. Спустя 25 минут после рестарта свою последнюю домашнюю гонку в карьере завершил Фелипе Масса. К всеобщему сожалению, завершил в стене. Всё тот же злополучный 14-й поворот, где вчера очень многие теряли управление над болидами, не позволил местному любимцу закончить гонку на мажорной ноте. Удар был не сильным, и с Массой было всё в порядке.  На трассе вновь появилась машина безопасности, и пока пилоты кружили за ней несколько кругов, всё внимание было уделено бразильцу. Благодарность преданных болельщиков, приветствие на пит-лейне механиков Mercede sи Ferrari аплодисментами, тёплые объятия супруги и маленького Фелепиньо Массы. Очень трогательные мгновения для пилота Williams, и пусть это покажется странным, но именно благодаря сходу Фелипе с ним прощались как с чемпионом, ведь после финиша эти моменты могли попросту растеряться на фоне чествования победителей гонки.

А празднование удалось на славу, ведь после многочисленных попыток Льюис Хэмильтон всё же победил в Бразилии, за что его заслуженно вознаградили овациями болельщики. По словам самого же Льюиса, победа, пусть и была столь долгожданной, но оказалась весьма лёгкой, если не самой лёгкой в его карьере. Будем верить трёхкратному чемпиону мира, однако не забываем, что он ведёт борьбу за четвёртый титул и, наверняка, не будет брезговать психологическим давлением на главного соперника. Нико Росберг на протяжении всего сезона испытывал трудности в дождевых гонках, не стала исключением и эта.

С каждым кругом он отставал всё больше и больше от Хэмильтона и если бы не осечки Red Bull со стратегиями, то проиграл бы и Ферстаппену на трассе. Немцу удалось минимизировать потерю очков в Бразилии, и теперь, для победы в чемпионате, ему необходимо сохранить 12-ти очковое преимущество перед британцем. Для этого ему нужно финишировать хотя бы третьим в Абу-Даби, даже если Хэмильтон там победит. Впервые за несколько лет судьба чемпионства будет решаться в последней гонке, чему мы, конечно, несказанно очень рады.

Похоже, в руководстве Red Bull были потрясены работой стратегов Ferrari по ходу этого сезона и какими-то коврижками переманили их к себе, в чём мы практически не сомневаемся, после таких «блестящих» решений переобувать Макса Ферстаппена и Даниэля Риккардо в гонке с дождевых шин на промежуточные, и обратно. Даже после сообщения о непрекращающемся дожде, стратеги Ferrari, то есть Red Bull, зазвали своих пилотов в боксы за промежуточными комплектами шин. Риккардо и Ферстаппен показали на них несколько быстрых кругов, но дождь не только не прекращался, но даже усиливался, а в Mercedes вовсе и не думали останавливаться.

Темп у Макса и Даниэля стал падать и вместе с очередным пейс-каром они свернули в боксы за дождевыми шинами. С этого момента на трассе солировал Ферстаппен. После остановки он оказался в самом конце пелетона, впереди лишь Дженсона Баттона, и за 16-ть кругов до финиша смог прорваться на третье место, опережая своих соперников один за другим. Обгоны на любой вкус и буквально в каждом повороте не самой обгонной трассы. Казалось, что Макс за этот промежуток времени совершил обгонов больше, чем все пилоты вместе взятые за всю гонку. Фантастический пилотаж от юного пилота Red Bull и заслуженное звание гонщика дня. Его партнёр по команде таким же результатом похвастаться не смог и закончил гонку лишь 8-м, но этого хватило, чтобы на пару с Максом обеспечить команде второе место в кубке конструкторов.

Из первой десятки отметим также 5-е место Себастьяна Феттеля, который после разворота вначале и заминки на пит-стопе, сначала откатился далеко назад, но в итоге смог прорваться так высоко. Позади него финишировал Карлос Сайнс из команды Toro Rosso, что так же является весьма и весьма неплохим результатом. Благодаря испанцу команда из Фаэнцы приблизилась в кубке конструкторов к Mclaren-Honda, но чтобы опередить легендарную команду Карлосу Сайнсу и Даниилу Квяту в Абу-Даби необходимо заработать минимум 12 очков, что при нынешней форме Toro Rosso практически невозможно. Российскому пилоту в гонке повезло меньше, и из-за повреждений болида он не смог сохранить место в очковой зоне и финишировал лишь 13-м.

Не обойдём вниманием и 2 очка, заработанные Фелипе Насром из швейцарской команды Sauber. Бразилец пилотировал у себя дома безошибочно, что позволило ему впервые в сезоне финишировать в очках. Спасительные баллы позволили Sauberподняться со дна таблицы и опередить команду Manor, для которой 1 очко в Австрии завоевал Паскаль Верляйн. Это очень важно не только с коммерческой точки зрения, но и в финансовом плане, ведь команда, занявшая по итогу года 10-е место получит на $ 40 млн призовых больше, чем финишировавшие коллективы позади. Вот сколько стоят нынче 2 очка в Формуле-1, явно больше того, что приносят спонсоры Насра.

Другие результаты гран-при публикуем ниже, вместе с положением пилотов и команд в общих зачётах. Отметим четвёртое место Серхио Переса и седьмое Нико Хюлькенберга, что принесло команде Force India 18 очков и практически гарантировало четвёртое место в кубке конструкторов.

Все три Американских этапа покорились Льюису Хэмильтону, что позволило ему перед последней гонкой сезона максимально приблизиться к Нико Росбергу, который все три гонки финишировал вторым. Интрига сохранена до последней гонки, и мы ждём настоящего сражения за чемпионский титул. 8-й в истории гран-при Абу-Даби состоится 25-27 ноября на красивейшем автодроме Яс Марина в Арабских Эмиратах.

Дмитрий Мандрик
Автомалиновка

Фото: из открытых источников

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Какой бюджетный автомобиль Вам наиболее интересен:

Всего проголосовало: 5 613