Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Концепт о котором мы забыли: Volvo LCP 2000 1983 года

  • 11 ноября 2016
  • Просмотров 3415

Героем сегодняшней статьи из серии позабытых концептов выступит Volvo LCP 2000, показанный в 1983 году на конференции по охране окружающей среды в Стокгольме.

Концепт LCP (Light Component Project) 2000 был задуман как идеальное транспортное средство, в основу которого легли идеи бережного отношения к окружающей среде. Впервые задумка по созданию подобного автомобиля появилась в 1979 году. Отчасти этому способствовало исследование систем электрификации, а также работы по созданию сверхкомпактного автомобиля под названием Ellen.

Инженеры компании задались целью создать автомобиль, который расходовал бы в среднем около 4 литров топлива на 100 км. При этом вес машины не должен был превышать 700 кг. Для решения поставленных задач использовались различные типы пластиков, сплавы магния и алюминия. Такой автомобиль планировалось разработать к 2000 году.

К 1983 году было построено четыре автомобиля с незначительными техническими отличиями. В качестве силовых агрегатов использовались трехцилиндровые двигатели: один рабочим объемом 1.3 литра и мощностью 50 л.с. из легкого магния, другой - 1.4-литровый двигатель мощностью 90 л.с. с чугунным блоком с теплоизоляцией, но без рубашки охлаждения головки блока цилиндров. Для охлаждения в этом двигателе использовалось моторное масло. Этот двигатель мог работать на любом топливе, включая рапсовое масло - когда двигатель работал на этом топливе, его выхлоп напоминал запах рыбы с жареным картофелем.

Все модели проекта LCP имели привод на передние колеса и комплектовались либо пятискоростной механической КПП, либо вариатором с электронным управлением, который представлял собой в то время реальную инновацию.

В этом проекте использовались разные виды пластика, магния и алюминия, что позволяло снизить вес автомобиля и обеспечить оптимальные параметры утилизации. Для дверных рам использовали углеродное волокно, и это была сенсация - в то время углепластик был совершенно новым и неиспытанным материалом, использовавшимся преимущественно на гоночных автомобилях.

Компактный размер автомобиля, использование экономичных дизельных двигателей и легковесных материалов в конструкции дополнялось аэродинамичным кузовом с коэффициентом сопротивления всего 0,25. Тем самым, производительность авто на то время являлась вполне приличной: до «сотни» концепт стартовал за 11 секунд, достигая максимальной скорости 177 км/ч.

Несмотря на то, что двухдверный хэтчбек так и не пошел в производство, его дизайнерские решения были применены на компактной модели Volvo 480, вышедшей в серию в 1986 году. На данный момент концепт выставлен в Гетеборге, Швеция в музее Volvo.

 

Автомалиновка

Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments