Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Бюджетник на подъемнике. «Чем проще, тем лучше — отъездил на Nissan Almera 2 года и никаких проблем!»

  • 10 ноября 2016
  • Просмотров 9474


Автомалиновка продолжает изучать популярные бюджетные автомобили российской сборки. На сей раз настал черед бюджетного седана Nissan Almera, который позиционируется как вместительный и добротный автомобиль по доступной цене. Кузов достался ему от японской модели Nissan Bluebird Sylphy, под которую было адаптировано шасси от Renault Logan 1-ого поколения. Правда, Almera аж на 406 мм длиннее Logan (4656 против 4250 мм). А в отличие от популярных Volkswagen Polo и KIA Rio эта модель в бюджетном сегменте авто на белорусском рынке пока еще новичок. На нашем сайте нашлось чуть более 20 вариантов с небольшими пробегами, один из которых и стал героем очередного выпуска.

Владелец Владимир за два года наездил почти 28 тысяч км. Изначально искал новую машину с недорогим обслуживанием. Поскольку когда-то уже сполна намучился из-за бесконечных ремонтов минивэна Peugeot 806, на который «уходили практически вся зарплата и отпускные». Раньше также ездил на Volkswagen Golf II и Audi 80, о которых мужчина вкратце говорит: «Никакого ЭБУ, никаких проблем, но морально они устарели». Предыдущий новый Renault Logan — это первый автомобиль, на котором он счастливо отъездил три года, просто потом захотелось более высокого уровня комфорта. И Nissan Almera в этом плане стал настоящей отдушиной.

«Покупал его у нашего дилера в 2014 году за $13.700. Но с момента покупки не прошел ни одного ТО по регламенту на официальном сервисе. Причина банальна — зачем переплачивать? Обслуживанием занимаюсь сам, которое, по сути, заключается только в замене масла и расходников. Обычное ТО делаю через 10 тысяч км, каждое из которых обошлось мне в 80 рублей, в то время как у официалов за то же самое просят примерно 200-250 рублей. Согласитесь, разница существенная», — рассказывает Владимир, авто которого уже сняли с гарантии (3 года или 100 тысяч км), ведь условием ее сохранения является прохождение регулярного осмотра автомобиля в технических центрах официальных дилеров Nissan с занесением соответствующих отметок в гарантийную книжку.

Владелец Almera не прошел ни одного регламентного ТО у дилера

На кузове нет ни сколов, ни царапин. После покупки делалась антикоррозийная обработка с гарантией. Владелец только однажды заезжал на фирменный сервис, и то это было связано с отзывной кампанией Nissan по этим моделям. «При тряске у них отлетала клемма на заднем стекле, в результате чего пропадал его обогрев. В прошлом месяце неисправность уже устранили», — уточняет Владимир.

Комплектация здесь Comfort, она предусматривает наличие электропривода и подогрева зеркал, передних сидений, центральный замок с дистанционным управлением и т.д. А вот отсутствие кондиционера для кого-то может стать существенным недостатком, но Владимир убеждает нас в обратном: «Не считаю, что он необходим в наших погодных условиях, поэтому не вижу смысла переплачивать за него 1000 долларов. К примеру, в этом году мы ездили в Одессу и просто открывали окна».

Машина в комплектации Comfort без кондиционера

Ради комфорта мужчина дополнительно установил магнитолу, акустику (плюс шумоизоляция салона), камеру заднего вида и навигацию, что в общей сложности обошлось ему в 800 долларов, но все равно стоило на порядок дешевле, покупай он Almera в самой богатой версии Tekna. Чего еще не хватает в машине? Владимир затрудняется ответить, он всем доволен, да и бюджетник уже был доукомплектован согласно личным пожеланиям владельца.

Для Nissan Almera доступен только один двигатель — 1,6-литровая «четверка» мощностью 102 л.с.

Двигатель на машину ставится только один — 1,6-литровая «четверка» мощностью 102 л.с. Она предлагается в двух вариантах трансмиссии — 5-ступенчатая «механика» и 4-диапазонный «автомат». По словам владельца, подвеска способна «переваривать» любые изъяны белорусских дорог. Дорожный просвет автомобиля составляет 16 см, так что в деревню или на дачу летом точно доедешь.

Расход по трассе — 6,5 литров, в городе аппетит поднимается до 8,6-9 литров. Зимой, с учетом постоянного подогрева сидений, обогрева заднего стекла, можно смело прибавлять еще 1-2 литра АИ-92. По мнению владельца, вполне экономичный вариант. «Гонки на нем не устроишь, но мощности и динамики разгона для комфортного передвижения в городе более чем достаточно. Надежность и возможность содержать авто в надлежащем техническом состоянии — вот что для меня самое главное», — напоминает Владимир.

«До этого у меня был новый Renault Logan, на котором за три года я проехал 35 тысяч км и тоже не знал проблем. Простой восьмиклапанный мотор был совершенно неприхотлив в обслуживании, машина полностью меня устраивала, просто на тот момент требовалось авто попросторнее. Этим Nissan Almera я точно так же доволен, денег он много не просит. Если не считать обычное ТО, остальное время — просто наслаждаюсь ездой. Правда, Logan во многом уступает Almera по уровню комфорта. У нее более мягкая подвеска, и она тише, чем «Логан». По большому счету, два года назад выбирал между Almera и Polo. Последний вариант оказался для меня слишком маленьким и шумным», — вспоминает Владимир.

Кроме того, Nissan Almera, как говорится, выглядит дороже, чем есть на самом деле. Хромированные части машины в этом ему помогают.

Интерьер практически полностью позаимствован у Renault Logan: сиденья, руль, который регулируется только по высоте, панель приборов, компоновка центральной консоли. Посадка в Almera «по-логановски» высокая. Обычные тканевые сиденья владелец заменил на комбинированные чехлы из ткани и кожи. «А пластик здесь хоть и не такой мягкий, как у Audi, но звуков при езде не издает», — отмечает мужчина.  

Передние электростеклоподъемники расположены на центральной консоли, а задние — внизу между передними сиденьями

Хотя придраться есть к чему. Так, передние электростеклоподъемники расположены на центральной консоли, задние — внизу между передними сиденьями, как у Logan. Удобным такое расположение вряд ли назовешь, хотя «привыкнуть можно». Блок управления наружными зеркалами под ручником — а вот это уже неудобно, подчеркивает владелец.

Также багажник можно открыть либо ключом, либо кнопочкой, расположенной на полу возле водительского сиденья, что тоже вызывает некоторый дискомфорт владельца. Зато в несомненные плюсы можно записать вместительность салона.

Вместительность салона – вот главный козырь Nissan Almera

Формально Nissan Almera относится к классу В+, в котором представлено достаточно много моделей: от Renault Logan до Volkswagen Polo седан и Skoda Rapid. Но по комфорту пассажиров «Альмере» действительно можно позавидовать. «Не передать словами, насколько она вместительная», — отмечает Владимир. По запасу места для ног этот седан — рекордсмен в своем классе. Правда, до кнопок стеклоподъемников придется тянутся к панели между передними сиденьями. И жаль, что не предусмотрен подлокотник, про подстаканники тоже можно забыть.

Багажник открывается либо ключом, либо кнопкой, расположенной на полу возле водительского сиденья — владельцу это не нравится

Объем багажника — 500 литров. Больше только в Logan и Skoda Rapid: 510 и 530 литров соответственно. У первого выпуска Almera спинка задних сидений не складывалась, но в экземпляре Владимира этот недостаток уже устранили. Плюс под полом имеется полноразмерная «запаска».

На станции Bosch специалисты говорят, что это практически новая машина, вряд ли найдутся серьезные огрехи, тем не менее приступают к проверке. «Остаток передних тормозных колодок от 30 до 40%. В ближайшее время, в зависимости от пробега и манеры езды, придется их заменить, в остальном — никаких проблем нет», — озвучивает вердикт мастер.


Электронная диагностика тоже неисправностей не обнаруживает. «Такие машины к нам заезжают, например, проверить подвеску или заменить расходники. Критических недостатков по ним нет. Разве что неисправности катализатора, датчика выключения заднего хода, вентилятора охлаждения и салона — это потенциальные дефекты одинаково как для Nissan Almera, так и Renault Logan, но запчасти на них совершенно копеечные», — говорит один из специалистов сервиса.

Деталь

Официальный сервис, цены в рублях

Интернет, цены в рублях

Салонный фильтр

35

5,46 (Patron) – 15,30 (Mahle)

Воздушный фильтр

36

3,60 (Patron) – 8,40 (Mahle)

Масляный фильтр

15

6,44 (Febi) – 9,68 (Knecht)

Термостат

90,62 

14 (Vernet) - 21,69 (Facet)

Радиатор

488 

-

Помпа

165 

45 (Dolz)

Амортизаторы передние, 1 шт.

119 

140 (оригинал)

Тормозные диски передние, 1 шт.

225 

44,70 (BM) – 424,7 (оригинал)

Колодки

120 

51,53 (комплект, Textar)

Тяга стабилизатора, передняя

13,56 

6,50 (Fenox) - 10,44 (Feber)

Интересная ситуация. На некоторые позиции цена у официалов даже ниже, чем в интернет-магазинах

Сейчас Nissan Almera продается за $9300. «На подержанную машину уже вряд ли когда-нибудь пересяду. Планирую доложить некоторую сумму и купить тоже новый автомобиль, только по уровню выше. Как вариант, рассматриваю Nissan Terrano или Renault Duster. Пока же Almera интересуются не слишком охотно. Возможно, это связано с экономической ситуацией в стране. Отчасти и с тем, что людям ближе тот же российский Polo, а «Альмеру» они как следует пока не распробовали», — предполагает Владимир.


Бюджетник — это не догма, что автомобиль обязательно ущербный, уверен владелец. Это просто тот автомобиль, в котором цена на все 100% соответствует заявленному производителем качеству. К тому же его точка зрения такова: новый бюджетник гораздо лучше подержанного премиума, пусть последний и выигрывает по комфорту, но и денег на обслуживание просит, не щадя кошелька хозяина своего. «Чем проще, тем лучше. Это автомобиль для тех, кто считает деньги. По правде говоря, слово «бюджетник» — немного слух режет, я бы сказал, что это просто доступный и надежный авто. Не более того», — резюмирует Владимир.

**

Владеете автомобилем не старше пяти лет и хотите рассказать о нем? Напишите нам на news@av.by с указанием пробега машины, года выпуска, двигателя и всего, что посчитаете нужным (если авто продается, ждем ссылку на объявление в каталоге «Автомалиновки»). Будем рады вашим письмам.

«Автомалиновка» выражает благодарность компании Bosch за помощь в подготовке материала и по-прежнему ждет Ваших писем!

 

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments