Зачем платить больше? Выбираем крупные SUV по разумным ценам

  • 8 ноября 2016
  • Просмотров 12176

Сразу поясним: под «разумными ценами» мы имеем в виду стоимость этих автомобилей относительно флагманов, типа Toyota Land Cruiser, Chevrolet Tahoe и других. Быстрорастущий сегмент кроссоверов теперь настолько большой, что можно подыскать машину практически под любой бюджет и потребности.

Самые крупные SUV, конечно, наиболее привлекательны, но стоят как неплохая недвижимость в Минске, а подержанные варианты — как хорошие дачи. Шагнув на ступеньку ниже, появляется выбор пусть не премиальных, но все еще габаритных, вместительных и набитых опциями автомобилей. Их мы сегодня и ищем в каталоге «Автомалиновки».

Toyota Highlander

Модель хорошо подойдет людям, которые хотят вместительный кроссовер, но не готовы покупать что-то типа Land Cruiser Prado. У Highlander слабее внедорожный потенциал, однако комфорт повыше: независимая подвеска спереди и сзади, общая с Toyota Camry платформа работают на удобство езды.

Машина представлена в 2000 году, многие компоненты идентичны тем, что стоят в Lexus RX. На кроссовер устанавливалась «четверка» на 2,4 литра (160 л.с.), затем шел V6 на 3,3 литра (230 л.с.). Для родного рынка предлагался трехлитровый двигатель мощностью 220 л.с. Позднее, в 2004 году, стал доступен гибрид с общей отдачей 270 л.с. По умолчанию Highlander оснащались передним приводом, но на мощных версиях, как правило, встречаются AWD.

Второе поколение кроссовера  стало комфортнее, безопаснее и далее по списку традиционных улучшений, а заодно получило 2,7-литровый двигатель (187 л.с.). Гибрид в паре с V6 остался, равно как и 3,5-литровый мотор на шесть цилиндров.

Третья генерация довольно свежая, продажи стартовали в 2014 году. Машина стала крупнее, появились сенсорный экран мультимедиа-системы, адаптивный круиз-контроль и электронные помощники.

Цены за первое поколение начинаются с 17 тысяч рублей ($9 000), а самый дорогой экземпляр текущей версии Highlander оценен в 88 тысяч рублей ($46 500).

Ford Explorer

Когда-то это был брутальный внедорожник, типичный представитель американского автопрома: многолитровый мотор, объему салона позавидуют живущие в общаге студенты, дубовый пластик интерьера и вальяжная подвеска. Особенно канонично смотрится третье поколение, что выпускалось с 2002 до 2005 год.

Предыдущие генерации имеет теперь смысл рассматривать как машину для вылазок на природу, а вот Explorer III все еще бодро смотрится. На автомобиль ставились два мотора: четырехлитровый V6 (210 л.с.) и 4,6-литровый V8 (239 л.с.).

Explorer четвертого поколения

На следующее поколение устанавливали эти же двигатели, а мощность «восьмерки» подняли до 292 л.с. Внешне машина изменилась не сильно. То ли дело пятое пришествие Explorer. Автомобиль просто не узнать – ни снаружи, ни внутри. Дизайн оптики отсылает к теперешним Range Rover — кроссоверу добавили «стрелки» на фонари и фары. А после рестайлинга вдруг убрали. Хотя, субъективно, до фейслифта машина выглядела интереснее.

Актуальное поколение Explorer выглядит так

Американцы, должно быть, за сердце хватались, когда смотрели на доступные двигатели для Explorer. Где моторы с объемами за четыре литра? Нет их: базовой вообще стала двухлитровая «четверка». Она, правда, развивает 240 л.с. – еще недавно такую мощность выдавал мотор, у которого было в два раза больше цилиндров. Для начальной версии доступен только передний привод. AWD открывался с 3,5-литровым V6 на 290 л.с. Позднее появились 2,3-литровый мотор (280 л.с.) и еще одна вариация с 3,5-литровой «шестеркой» на 365 л.с., они тоже оснащены полным приводом.

Третье поколение Explorer доступно минимум за 11,4 тысячи рублей ($6000) — вот уж где «много машины за мало денег». Наиболее дорогой экземпляр теперешней генерации стоит 57 тысяч рублей ($30 000).

Dodge Durango

Автомобиль появился в 1997 году. Не претендующий на премиум внедорожник предлагался со следующими агрегатами: V6 3,9 литра (175 л.с.), а также V8 на 4,7 (235 л.с.), 5,2 (230 л.с.) и 5,9 (245-360 л.с.) литра. Коробки передач — все автоматические, четыре либо пять ступеней.

Второе поколение Durango явилось в 2003 году. Линейка моторов изменилась: 3,7-литровый V6 (210 л.с.) и «восьмерки» на 4,7 (235-303 л.с.) и 5,7 литра (335 л.с.).

Теперешний Durango

Актуальная генерация Durango выпускается шестой год, не за горами новое поколение. Dodge предлагает покупателям только два мотора: базовый V6 на 3,6 литра (290 л.с.) и «заряженный» 5,7 V8 HEMI (360 л.с.). Машина доступна в большом количестве исполнений: начиная с базовой, где есть только минимальный набор опций, до топовых вариантов, в которых найдется отделка высококачественной кожей, продвинутая мультимедиа и другие приятные вещи.

Durango можно купить минимум за 9,5 тысячи рублей ($5 000), это будет модель первого поколения. Внедорожники теперешней генерации не нашлись в каталоге, а экземпляры второй генерации стоят до 28,5 тысяч ($15 000).

Honda Pilot / Acura MDX

Японская компания дробила эти модели в зависимости от рынка: куда-то шла Acura, куда-то Honda, куда-то все сразу. На модель Pilot первого поколения, которая появилась в 2003 году, устанавливался 3,5-литровый мотор мощностью 240 л.с. Впоследствии его заменили на агрегат чуть мощнее — на 255 л.с. Затем мощность еще подняли, до 265 л.с.

Acura MDX первой версии

Второе поколение MDX дебютировало в 2007 году, а новая Pilot появилась двумя годами позднее. Honda оснащалась двигателем на 3,5 литра с 250 л.с., а Acura получила 3,7-литровую «шестерку» (290 л.с.). Угловатая Pilot II к третьей вариации стала выглядеть полностью иначе: силуэт обтекаемый, без острых линий. Двигатель ставится прежний, 3,5 V6.


Актуальная версия Acura MDX

Свежая Acura MDX же стилистически не отличается от предшественницы. К привычному мотору на 3,5 литра (290 л.с.) добавился трехлитровый агрегат мощностью 325 л.с.

Pilot доступны от 13 тысяч рублей ($6 900), а MDX начинаются с 9,5 тысяч ($5 000). Цены доходят до 44,3 ($23 200) и 92,3 ($48 500) тысяч рублей за Pilot и MDX соответственно.

Hyundai Santa Fe

Автомобиль дебютировал в 2001 году. Предлагалось три мотора: двухлитровый дизель, 2,7-литровый агрегат V6 и бензиновая «четверка» на 2,4 литра. Мощность топового варианта на 3,5 литра составляла 200 л.с.­

Следующее поколение Santa Fe появилось спустя пять лет, в 2006 году. Линейка двигателей расширилась: 2,2-литровый дизель (150-200 л.с.), а также бензиновые 2,4 (174 л.с.), 2,7 (185 л.с.), 3,3 (242 л.с.) и 3,5 (276 л.с.). На этом поколении выпускался гибрид — 2,4-литровый двигатель работал в паре с 41-сильным электромотором.

Теперешнее, третье поколение производится с 2012 года. Объемы моторов колеблются от 2,0 (дизель, 148 л.с.) до 3,3 V6 (290 л.с.). SantaFe выпускается в двух кузовах: обычная версия (она же Sport) и удлиненная, с иным оформлением задней части кузова и третьим рядом сидений.

Дебютное поколение можно приобрести уже за 6,2 тысячи рублей ($3 300), а цены за актуальный кузов доходят до 65,7 тысяч рублей ($34 500).

KIA Sorento

Большой Sorento — ответ KIA на Hyundai Santa Fe. Кроссовер вышел в 2002 году, причем первое поколение было рамным. Двигатели стандартные для модели такого класса: 2,4-3,8 литра. Машину несколько лет выпускали в России на мощностях «ИжАвто», но случилась классическая ситуация: завод обанкротился, потом производство удалось вернуть, но ничего хорошего из этого не вышло.

Второе поколение получило несущий кузов, число посадочных мест увеличилось до семи. Машину оснащали бензиновыми моторами на 2,4 (175 л.с.) и 3,5 (277 л.с.) литра, дизелями с объемами 2,0 (150 л.с.) и 2,2 (197 л.с.), работающим на газу агрегатом на 2,7 литра (165 л.с.) и еще парой агрегатов для разных рынков.

Теперешний Sorento производится с 2014 года. На автомобиль устанавливают моторы объемом 2,0 (186 л.с.), 2,2 (200 л.с.), 2,4 (188 л.с.) и 3,3 (250 л.с.) литра. В топовых комплектациях найдутся кожаный салон, вентилируемые сиденья, панорамная крыша и так далее.

Sorento первого поколения с рядом нюансов доступны за 9,8 тысяч ($5 150). Теперешний кузов по цене доходит до 50 тысяч рублей ($26 400).

**

В сегменте SUV, как видно, хватает недорогих моделей, причем укомплектованы они порой не хуже премиума — и панорамная крыша, и раздельный климат, и вентиляция сидений. Выбор широкий: помимо рассмотренных вариантов, вспоминается еще как минимум Mazda CX9, Subaru Tribeca или Ssang Yong Rexton. Цены за десятилетние кроссоверы, многие из которых доступны с тремя рядами сидений, могут не превышать двадцати тысяч рублей. Это вполне разумные деньги за такой класс автомобилей.

 

Станислав Иванейко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments