Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Когда «Опель» может быть быстрым. Знакомимся с яркой молнией — Opel Astra Н OPC

  • 6 ноября 2016
  • Просмотров 10374


Обычный Opel Astra Н сам по себе безобиден, как дворовый котенок, но аббревиатура ОРС полностью меняет характер автомобиля, а молния на эмблеме оказывается очень даже к месту. Сегодняшняя героиня точно не из робкого десятка: девушка выбрала не стоковый Opel, а его «заряженную» версию, которой от рождения на заводе достались обвес и трехбуквенный шильдик. А в качестве бонуса — взрывной темперамент и яркая внешность. В сегодняшнем выпуске у нас автомобиль с хитринкой — Opel Astra Н OPC 2007 года, на которой можно как «зажигать», так и медленно ездить, но природный заряд злости все-таки больше намекает на первый вариант.

Наша героиня Вероника до этого передвигалась на машинах родом из страны восходящего солнца: Mazda 323 и ярко-красной Honda Civiс. Последнюю они вместе с мужем продали в 2014 году и сразу задумались о покупке новой машины. Интерес представляли уже привычные японские марки и желательно спортверсии в заводском исполнении. Больше никаких зацепок, разве что обычное человеческое желание. «Хотелось купить нестандартный и редкий автомобиль, чтобы выделяться в общем потоке», — отмечает девушка.

Первоначально мы ехали в Москву смотреть Honda Civiс Type R, но знакомый, который фанател от «заряженного» Opel Astra, уговорил нас по дороге заехать в Калугу, чтобы также посмотреть и немецкий хэтчбек. Ранним утром зимой на фоне унылого и серого города эта красотка в ярко-синем цвете выглядела сногсшибательно. Тем не менее мы доехали до Москвы, чтобы глянуть и Honda, но та оказалась с нюансами. Ее нужно было полностью перекрашивать. Кроме того, машина не была снята с учета из-за неоплаченного штрафа, а вдобавок ко всему стоила дороже на 1000 долларов. В итоге мы снова вернулись в Калугу, тем более что там нас поджидала тоже заводская спортверсия. По нашим данным, таких машин в Минске всего 5-6 штук, — вспоминает молодая супружеская пара.


Машина досталась им в прекрасном состоянии за $11 тысяч. За два года они проехали только 15 тысяч км (общий пробег — 157 тысяч км), поскольку зимой Opel Astra хранится в гараже. Дважды меняли масло, а также тормозные колодки. Больше — никаких вложений, даже элементы внешнего стайлинга — это не дело рук счастливых владельцев, а бонусы, с которыми ОРС сошел прямо с конвейера.



Даже в неподвижном состоянии эта Opel Astra кажется очень быстрым автомобилем. Во многом благодаря обвесу, который придает ей агрессивности, а также антикрылу, прикрывающему малых размеров стекло крышки багажника — явный намек на то, что Astra не такой уж милый и безобидный автомобиль. На это намекают и карбоновые накладки на стойках дверей с рисунком траектории лучшей гоночной трассы в Германии. Симпатично смотрятся и диски Tomason TN10 на низкопрофильных покрышках Triangle.



По словам владельцев ОРС, дорабатывалась выхлопная система, все менялось от коллекторов до задней банки, которая по заводу расположена посередине, а не сбоку, как у обычной Opel Astra. Теперь почти прямоточная выхлопная труба из-за удалённых пламегасителей «стреляет огнем при переключении передач». Изначально также был установлен воздушный фильтр нулевого сопротивления в штатное место, а спустя время добавились датчики буста и охлаждающей жидкости.

Под капотом «заряженного» хэтчбека — двухлитровая рядная четвёрка мощностью 240 лошадиных сил и практически 360 Нм. Турбомотор, который работает в паре с 6-ступенчатой МКПП, способен разогнать авто до «сотни» всего за 6,4 секунды, а его максимальная скорость — 244 км/ч. По словам героини, расход в городском цикле составляет 16-18 литров. На трассе ОРС потребляет примерно от 7 до 10 литров АИ-98.

Поменяли выпускной коллектор и сделали короткий впуск. Временно убрали радиатор кондиционера, чтобы улучшить обдув интеркулера. Также заливали заводскую прошивку 2010 года, но со временем можно поставить большой интеркулер и перепрошить ЭБУ, чтобы машинка выдавала уже за 300 сил. Двигатель, конечно, не рекордсмен по мощности, но ее хватает за глаза. К примеру, есть немецкая контора, которая предлагает 41 прошивку ЭБУ автомобилей марки Opel, включая Stage 1 (280 л.с.), Stage 2 (300 л.с.) и Stage 3 (335 л.с.). Каждый из этих уровней предусматривает разные позиции, например, изменения в системе впуска и выпуска, в результате чего на выходе можно получать внушительные результаты.


— Если заранее подготовить автомобиль, скажем, поставить другой топливный насос и большую турбину, то прошивку можно сделать индивидуально и тогда снимать с ОРС свыше 335 сил
. Кроме того, в самом двигателе установлены дополнительные кольца — так называемый кит Макарчика, который решает проблему с вылетающими маслосъёмными колпачками, — рассказывает муж героини Алексей.


Конечно, в основном владельцы таких машин — это молодые парни, и им хочется сделать их еще быстрее и мощнее. Этим экземпляром управляет девушка, поэтому претензия на мощность 300+ отодвигается на далекие перспективы, поскольку 240-сильный ОРС ее вполне устраивает. «Однажды ради интереса съездили в Липки и прокатились там, чтобы узнать свой результат — 14,8 с на четверть мили. Убедились, что машина не едет, пробуксовывает из-за переднего привода. Спортверсия — звучит, конечно, гордо, но хочется, чтобы она и на деле показывала более впечатляющий результат», — отмечает молодой человек.


У Astra OPC жёсткая подвеска, надёжные и внушительных размеров стоковые тормоза, острый руль, а также амортизаторы Bilstein со спортивными пружинами, которые в «боевом» режиме (после перехода в спорт-режим) становятся еще жёстче. В целом машина очень управляемая, совершает минимальные крены в поворотах и позволяет просчитывать маневры заранее. В наличии также кнопка «SPORT», благодаря которой в перспективе после доработок можно будет стремиться к мощности, близкой к 300 лошадиным силам.



Салон компактный, но тесноватый. Ничего особенного в нем нет, но из-за вставок и строчки в синий цвет и необычной формы панели приборов ощущения сильно меняются. По салону сделана полная шумоизоляция, установлен усилитель u-Dimension EL-A54 с динамиками. Появился датчик температуры жидкости, а от более богатой комплектации эта версия отличается лишь отсутствием кожаного салона и подогрева сидений.


Буквально все в этом автомобиле говорит о его зажигательном характере: мускулистые формы кузова, 2,0-литровый двигатель, развивающий мощность 240 л.с., время разгона до 100 км/ч за 6.4 секунды, а также спортивные сиденья Recaro, ярко-выраженная боковая поддержка которых располагает к активной езде.


Это специфический автомобиль, который подойдет для молодых если не годами, то духом людей. А вот статус семейного автомобиля под большим вопросом. Но в целом это комфортная машина. Мало кто знает, что это заряженная версия OPC, но ее яркая и динамичная внешность цепляет практически каждого. Машина переливается ярко-синим цветом, и это ее визитная карточка, но главное достоинство все-таки заключается в тех драйверских ощущениях, которые начинаешь получать, как только хорошенько разогнался и отчаянно задергалась стрелка датчика буста, — резюмируют ребята.

**

В последние годы Opel выпустил на рынок целую россыпь «заряженных» автомобилей. И Astra OPC — как раз такая машина, на все сто оправдывающая логотип немецкой марки. Да, этот автомобиль совершенно не годится на роль единственного автомобиля в семье, а с его внешностью впору только участвовать в конкурсах автомобильной красоты. Но к спорту этот Opel все-таки имеет прямое отношение от «природы», поэтому «зажигать» и «взрывать» ему предписано в первую очередь. «Эта машина разбавит серые будни яркими красками однозначно, а если нужно ускориться — с этим у нее полный порядок», — убеждает Вероника.

 

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments