Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Сегодня каждый второй уходит с нашими покрышками». Честный диалог с продавцом отечественной «Белшины»

  • 4 ноября 2016
  • Просмотров 15549


Ранее мы приценивались к шинам на популярных площадках Минска. Настал черед приглядеться к одному из лидеров продаж в лиге сверхбюджетных покрышек, которые традиционно в сезон пользуются повышенным спросом. Продукция «Белшины» не раз становилась предметом оживленных споров, в которых присутствует как симпатия к шинам белорусского завода, так и доля критики. Тем не менее число желающих переобуться в свое, белорусское с каждым годом стабильно растет. О буднях торгового павильона на рынке в Ждановичах, популярных моделях «Белшины» и отзывах покупателей — говорим в сегодняшнем материале.

Сезон продаж зимней резины еще в самом разгаре, но уже сейчас понятно, что «Белшина» на прилавках надолго не задержится. Об этом показательно говорят как поредевшие прилавки на рынке в Ждановичах, где белорусские шины успели раскупить еще с самого утра, так что к полудню популярного 195/65 R15 не оказалось в наличии. Так и количество посетителей, которые даже в будний день отчаянно осаждали павильон, изучая бюджетный товар на ощупь. Телефон тоже, к слову, без преувеличения разрывался от многочисленных звонков клиентов.
 

Сергей Рудый, продавец-консультант торгового павильона «Белшина»

«За сегодняшнее утро буднего дня мы продали 220 покрышек, хотя, как правило, за сутки реализуется около 60-70 зимних шин. За прошлый месяц выручка нашего торгового павильона составила примерно 700 миллионов неденоминированных рублей, то есть в среднем у нас купили 1166 покрышек. В этом месяце, по ощущениям и опыту продаж, будет еще больше. Из года в год интерес к белорусской продукции уверенно и стабильно растет. Случались сезоны, когда даже выстраивалась очередь под 100 человек», — рассказывает Сергей Рудый, продавец-консультант 7 разряда торгового павильона «Белшина» в ТЦ «Автоград».

Торговый павильон проработал на рынке в Ждановичах более 10 лет, а сейчас уже второй год арендует помещение в ТЦ «Автоград»

Как известно, фирменные магазины есть только в Бобруйске и Витебске. В белорусской столице работают только 2 больших павильона на рынках в Малиновке и Ждановичах. По мнению продавца, их достаточно, чтобы удовлетворить спрос покупателей белорусского бренда. Кроме того, есть оптовый склад, обслуживающий организации. А также развитая дилерская сеть торговли, в том числе возможность купить покрышки на любой АЗС сети «Белоруснефть». «С дефицитом товара приходится сталкиваться, но крайне редко. В наш павильон, например, покрышки привозят в среднем 2 раза в неделю», — уточняет Сергей Рудый.

Что касается ассортимента и цен на «Белшину», то за самый популярный типоразмер 195/65 R15 (Бел-337) просят 58,34 руб, одна покрышка 205/55 R16 (Бел-317) стоит 80,2 рубля, хотя в последнюю неделю пользовался спросом 215/65 R16 (Бел-217) за 83,47 рублей. А 175/70 R13 (Бел-347) для малолитражек оценивается в 51,28 руб. Хитом продаж, кстати, уже третий год кряду становится именно последняя разработка компании Artmotion Snow, представленная в R13-16.

Купить отечественные покрышки можно и в Интернете. В нашем каталоге предложений более чем хватает

«Это достойная резина и по своим характеристикам, и по доступной цене. Успешно продается у нас уже третий сезон. Во-первых, свою роль сыграла телевизионная рекламная кампания. Да и покупатель сам уже разобрался, что качество и цена здесь действительно в идеальном соотношении», — считает продавец. Справедливости ради отметим, что интересуются также моделями из старых коллекций. К примеру, Бел-187 R14 до сих пользуется не меньшим спросом. Так же, как и любимица белорусов — модель Бел-117 в типоразмере 185/70 R14 с точно таким же рисунком, что и у Nokian Hakkapeliitta 1. «Как говорят в народе, гребет она великолепно», — заявляет Сергей Рудый.

Сравнивать «Белшину» с премиум-моделями других брендов не имеет смысла, зато в ее бюджетном ценовом сегменте конкуренты имеются. «Разумеется, это российские производители, такие как Kama, Cordiant и Amtel, которые сопоставимы с белорусским брендом по качеству и цене. Хотя по качеству, считаю, «Белшина», а именно зимняя серия Artmotion Snow и летняя — Artmotion, даже будет получше большинства российских фирм. Также украинский производитель Rosava пытался с нами конкурировать, но потом пропал с рынка. По качественному параметру «Белшина» выступает на равных с некоторыми восточноевропейскими фирмами. К примеру, польской Debica. Признаться, в своей работе я не стараюсь поругать конкурента или склонить покупателя к покупке в пользу нашего бренда. Другое дело, что та же российская резина не всегда так доступна в плане приобретения, как «Белшина», которая продается на двух рынках, у дилеров компании, в том числе и на всех зеленых АЗС, являясь товаром массового потребления», — считает продавец, который работает с резиной более 20 лет.

Кроме того, белорусскую резину предусмотрительно покупают далеко не на один сезон. Есть такая величина, как Treadwear, или коэффициент износостойкости шин, которая указывается на боковине покрышки. «Так, на покрышке в типоразмере 175/70 R13 она составляет 240 ед., что очень неплохо. Если водитель переобувается каждый сезон, а также учитывая небольшой пробег, «Белшина» отъездит пять зим однозначно», — уверен Сергей Рудый.

Продавец «Белшины» подтверждает, что на ее продукцию действует 5-летняя гарантия, имеющая отношение к заводскому браку либо предельному износу покрышки в течение этого срока. Но она не распространяется на резину, которая имеет дефекты эксплуатационного характера, говорит Сергей Рудый, показывая покрышку, которую недавно возвращал один из покупателей.

В данном случае неравномерный износ протектора — это вина только автовладельца. Не забывайте сделать развал-схождение, граждане!

«В данном случае его запрос отклонили, выслали протокол экспертной комиссии, которая установила, что неравномерный износ протектора шин связан с неправильной эксплуатацией авто. То есть водитель сам виноват, не сделал нормально развал-схождение и съездил резину буквально под ноль», — комментирует продавец.

Не секрет, что продукция «Белшины» не раз становилась предметом острых дискуссий, обнаруживая как позитивные отзывы, так и беспощадную критику, которая, по мнению Сергея Рудого, не всегда обоснованна.

«Сам иной раз читаю отзывы, и что касается модели Artmotion Snow, то ее чаще хвалят, чем критикуют. Да, иногда пишут, что плохо балансируются колеса, но ответственно могу заявить, что если из 1000 колес одно отбалансируется плохо, то это фактически ноль. Не буду отрицать, что у «Белшины» есть старые, хотя и народно любимые, модели, которые можно покритиковать. Например, Бел-117, которая при всех своих плюсах имеет не самый лучший акустический комфорт. Как следствие, на скорости шина слегка шумит. А вот если брать Artmotion Snow, то она настолько комфортная, что, напротив, ее вообще не слышно», — убеждает продавец-консультант.

Во многом, конечно, цена определяет спрос, но мнение продавца на этот счет неоднозначное. Не только дешевизна белорусской покрышки на уме у рядового покупателя. «На мой взгляд, выбор резины на равных определяют и ценовой фактор, и качество, поскольку оно напрямую связано с безопасностью на дороге», — отмечает сотрудник компании. Впрочем, сами посетители руководствуются ценой в куда большей степени.

«Примерно 4 года отъездил на них без особых проблем. И в дождь, и в грязь она себя хорошо показала. Конечно, цена привлекательная, но и по качеству претензий у меня лично нет. На российские покрышки, считаю, не стоит размениваться, ведь наши не хуже делают. Да и зачем втридорога переплачивать за европейский бренд?» — считает парень, который подыскивает типоразмер 205/55 R16 на Volvo.

«Если бы платили зарплату, как раньше, то я бы и не зашел сюда, — признается другой покупатель. — На чем я только не ездил, в том числе и на Nokian, и на Hankook. Будь у меня денег побольше, выбирал бы из более дорогого сегмента».

Еще один молодой человек рассказывает: «Почитал отзывы, послушал знакомых и пришел за «Белшиной». Во-первых, большая экономия. Тот же комплект из российских зимних колес бюджетного сегмента обойдется на 30 рублей дороже, и для меня это существенная разница. А во-вторых, она тихая, не гудит на скорости. Мне проще купить «Белшину», чем дорогой комплект именитого бренда».

«Белшина» уже была у меня на Ford Mondeo — три сезона отъездил от души! Сегодня покупаем шины на Citroen Berlingo. Конечно, европейские бренды в плане износостойкости будут получше, но и на порядок дороже. Многое зависит также и от автомобиля. На новый или дорогой автомобиль, конечно, просится и дорогостоящая резина», — вторит ему еще один покупатель.

Соглашусь с этим отчасти. Бывает, приходят покупатели, которые ездят на Lexus, Toyota или Mercedes, и спрашивают R17 или R18. Летний ассортимент R17 уже, к слову, есть. Развитие шинной продукции идет в унисон развитию автопрома, поэтому с каждым годом происходят некоторые изменения и в типоразмерах. «Белшина» также следует современным тенденциям, поэтому в обозримом будущем планируется выпускать модели вплоть до R19. Шипованные модели тоже производятся, но они редко бывают в розничной продаже, скорее идут на экспорт, — объясняет сотрудник торгового павильона.

**

С тех пор, как в портфолио «Белшины» появились Artmotion и Artmotion Snow, покупатель массово ринулся на рынки и в магазины. «Как только она появилась на шинном рынке, в нее сразу стали влюбляться, заработало сарафанное радио», — подтверждает Сергей Рудый. Пусть «Белшина» и несколько проигрывает по своим характеристикам премиум-моделям от  Nokian или Michelin, но все белорусы открыто говорят: продукция отечественного производителя из года в год становится только лучше. Спрос на белорусские шины стабильно растет, и это вполне очевидно.

Причем больше половины ее клиентов выбирают родной бренд по доброй традиции. Остальные — пришли просто попробовать. Подводя итог, хочется лишь напомнить, что выбор резины зависит только от личных предпочтений и возможностей покупателя. Главное — не затягивать как с покупкой, так и со сменой покрышек, ведь ноябрь уже успел порадовать нас первым снегом.

Автомалиновка выражает благодарность ОАО «Белшина» за помощь в подготовке материала, а подобрать шины по сезону вы всегда можете в нашем каталоге 

 

Алина Вислоус
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments