Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Куда уходит «дизель»? Разбираемся, почему белорусские дилеры убирают с рынка дизельные авто

  • 3 ноября 2016
  • Просмотров 24183


Последние несколько лет автомобили с дизельными двигателями не пользуются былой популярностью у белорусов. По оценкам экспертов, в целом по рынку за последние годы на дизель пришлось лишь порядка 10-15% от общего количества продаж новых автомобилей. Слабую популярность легковых машин на тяжелом топливе, аналитики объясняют тем, что на автозаправках ДТ стало стоить существенно дороже популярного бензина АИ-92. При этом местные дилеры практически полностью ориентированы на российское производство бюджетных автомобилей, среди которых и вовсе нет моделей с дизельным двигателем. 

Сергей Михневич, директор импортера Volkswagen, председатель правления БАА

Недавний анализ рынка в сегменте новых легковых автомобилей подтвердил тот факт, что с каждым годом предложения по моделям с дизельным ДВС снижаются. С чем связана такая тенденция, сегодня говорим с экспертами белорусского автомобильного рынка — Сергеем Михневичем, директором импортера Volkswagen, и Дарьей Горбарук, начальником отдела маркетинга ООО «ФелОкт-сервис», импортера ŠKODA в РБ.

Дарья Горбарук, начальник отдела маркетинга ООО «ФелОкт-сервис»

— Еще в середине 2000-х всеобщая любовь белорусов к машинам «с дизельком под капотом» отлично отражалась на показателях официальных продаж и бешеном спросе на вторичном рынке. Сегодня же ажиотаж вокруг дизеля поутих, а количество предложений дилеров можно пересчитать буквально по пальцам. С чем это связано?

Volkswagen: — Я считаю, что дизельный вопрос вывел ведущих автопроизводителей в зону риска, потому что на многих рынках экологии стали уделять больше внимания. И, чтобы минимизировать эти самые риски, производители сократили предложение автомобилей с дизельными двигателями. Скорее всего, это временное явление. Возможно, после того как пройдет проверка и адаптация двигателей, и на наш рынок в том числе станут завозить автомобили Euro 5/Euro 6, модельный ряд снова пополнится автомобилями «на дизеле». Тем не менее я не могу согласиться, что это затронуло и коммерческий транспорт. Volkswagen всегда был лидером по разнообразию предложений в этом сегменте, и на сегодняшний день предлагаемая им линейка автомобилей с дизельным двигателем остается очень обширной. Это связано с тем, что в целях снижения затрат клиента такой транспорт все-таки целесообразнее оснащать именно дизельным двигателем.

Skoda: — Непопулярность ДТ уже можно объяснить тем, что сегодня солярка стоит дороже бензина. Опять же, современные бензиновые двигатели стали значительно экономичнее. Те же 6-7 литров среднего расхода (АИ-95) можно легко получить, даже эксплуатируя машину с 1.6-литровым MPI. Также мы отмечаем, что у многих белорусов еще живо предубеждение, что зимой эксплуатация дизельного автомобиля значительно усложняется: ударил мороз — и дизель замерз! Все это, конечно, сказывается на объемах продаж дизельных автомобилей в РБ.

— Какие модели с дизельным двигателем можно приобрести в Ваших автоцентрах. На какие из них до сих пор существует устойчивый спрос?

Volkswagen: — Сегодня с дизельными двигателями у нас можно приобрести Volkswagen Touareg, а также всю линейку коммерческого транспорта (Caddy, Crafter, Caravelle, Multivan и Transporter). После довольно долгого перерыва в два года Touareg недавно вернулся в Беларусь по отличной цене от 46 670$ и предлагается с единственным дизельным вариантом двигателя, который был выбран исходя из спроса. Если говорить об остальных моделях, то, по статистике Volkswagen, за последние два года более 85% продаж коммерческих автомобилей приходится именно на автомобили с дизельными двигателями.


Skoda: — Сегодня для белорусских покупателей доступна только Skoda Octavia с 2-литровым TDI мощностью 150 л.с. стоимостью порядка 21 310$. Нельзя сказать, что дизельная версия пользуется активным спросом у белорусов, но, то что он стабильный, мы можем говорить смело. В среднем в месяц на 30-40 проданных «Октавий» с бензиновым двигателем приходятся 2-3 дизельные версии. А с начала 2016 года дизельная Octavia занимает 5% от общего объема продаж этой модели.

— Знаю, что в России представленный модельный ряд любого автопроизводителя значительно шире. В том числе и по авто с дизельным ДВС. Примут ли белорусские компании модель, которая у нас официально не продается, на гарантийное обслуживание? Где, случись что, придется устранять серьезную неисправность по гарантии: у нас или в РФ?

Volkswagen: — Да, мы принимаем на гарантийное обслуживание любые автомобили Volkswagen независимо от того, где они приобретались. Но здесь стоит отметить важный момент, а именно – срок гарантии. Дело в том, что мировая гарантия на легковые автомобили Volkswagen составляет 2 года без ограничения пробега. Но импортер Volkswagen в Беларуси установил дополнительный третий год гарантии на автомобили, купленные у белорусских дилеров. Более того, предлагает продленную гарантию сроком на 5 лет (или 100 000 км в зависимости от того, что наступит ранее). На автомобили, которые были куплены в других странах и поставлены на гарантию у нас, третий год гарантии не распространяется. Такие автомобили обслуживаются в рамках мировой гарантии и согласно регламентам производителя.


Skoda: — У нас линейка двигателей даже шире, чем в России, за счет автомобилей, которые приходят из Чехии. Например, Octavia c 1.6 TDI CR (110 л.с.), которую мы можем привезти из Европы под индивидуальный заказ клиента. Поэтому подобных вопросов с гарантией у нас быть не может.

— По вашим наблюдениям, как изменялись предпочтения у юридических и физических лиц к машинам с дизельным ДВС за последние 5 лет?

Volkswagen: — Юридические лица, как правило, предпочитают рабочий транспорт на дизеле, и тут тенденция не меняется уже долгое время. В предпочтениях физических лиц явно выделялся Volkswagen Touareg с дизельным двигателем, который можно приобрести и сегодня. Напомним, в 2008 году было продано 400 «Туарегов» и доминировал как раз таки вариант с дизельным мотором. Также популярностью пользовались Volkswagen Tiguan с двигателями TDI. Но после того, как дизельное топливо стало дороже бензинового, популярность таких двигателей стала снижаться. Стоит сказать и еще о том, что дизельные двигатели себя оправдывают лишь на больших пробегах, которые, как правило, характерны для юридических лиц. А физлица на фоне небольших пробегов видят оптимальными как раз автомобили на бензине.



— Как известно, автомобили с дизельными двигателями большой популярностью не пользуются и в России. Там это объясняют отсутствием качественного дизтоплива. В Беларуси эта проблема актуальна? Попадали ли в ваши сервисные центры авто с серьезными поломками топливной аппаратуры из-за некачественной солярки?

Volkswagen: — Ситуация с дизельным топливом в Беларуси значительно лучше, чем в России, но и у нас проблемы еще остались. Как правило, они обостряются в период сильных морозов, потому что дизель, продаваемый на АЗС, зачастую не соответствует указанным температурным режимам. Это вызывает парафинизацию топлива при меньшей температуре, нежели заявлено. У нас продается топливо Arctica, которое, хоть и является более дорогим, позволяет ездить на дизеле в сильные морозы. Что касается обращений на сервис из-за некачественного топлива: их число за последние несколько лет значительно снизилось, но единичные случаи все-таки есть. И-за некачественной солярки из строя может выйти вся топливная система, так что эта проблема до сих пор полностью не решена.

Skoda: — На наш взгляд, в Беларуси эта проблема не актуальна, так как у нас качественное дизельное топливо на официальных заправках. За весь период моей работы в ООО "ФелОкт-сервис" я не припомню такого случая, чтобы в автомобиле с дизельным двигателем были серьезные поломки из-за некачественного ДТ.

— К слову, многие белорусы любят экономить. Не понаслышке знаю, что даже в новые авто владельцы заливают крашеную солярку или заправляются не с колонки АЗС, а с канистры соседа. Что по этому поводу сказано в гарантийных обязательствах?

Volkswagen: — В гарантийных обязательствах сказано, что топливо должно соответствовать стандарту EN590, который определяет его качество. Если заправлять автомобиль некачественным топливом — это обязательно скажется на работе топливной системы и выведет её из строя. Как правило, целиком. В этом случае поломка не будет рассматриваться как гарантийный случай. Если же при обращении клиента на сервис есть сомнения относительно причины неполадок, производится экспертиза топлива. Каждое такое обращение рассматривается в индивидуальном порядке дилером и заводом-изготовителем.

Skoda: — Владельцы дизельных автомобилей, которые заправляются не на официальных АЗС, серьезно рискуют. Некачественное ДТ может серьезно сказаться на работе двигателя и привести к дорогостоящему ремонту. В гарантийных обязательствах отмечено, какого типа топливо следует заправлять. Выяснить, что было залито некачественное топливо, т.е. не того типа, сложно, но можно. Например, ДТ купленное с рук и потерявшее свои свойства из-за неправильного способа хранения, или разбавленную солярку с дизельным топливом для котлов отопления/заправки тепловоза поможет выявить экспертиза. В случае, если специалисты лаборатории подтвердят, что было использовано ДТ, не соответствующее стандарту установленному заводом-изготовителем, поломка не подпадает под гарантию и будет полностью оплачиваться владельцем. Кроме того, владелец ТС заплатит и за экспертизу.

— Последние изменения стоимости дизтоплива привели к тому, что цены на ДТ стали выше, чем на самый распространенный 92-ой бензин, и практически сравнялись с ценами на 95-ый. Многие считают, что с такой ценой на топливо экономический смысл покупки дизеля пропал совсем. Так ли это? Более того, многие автовладельцы утверждают, что автомобиль с дизельным двигателем очень дорогой в обслуживании и экономия на топливе быстро нивелируется серьезными затратами на ремонт. Вы с этим согласны?

Volkswagen: — Соглашусь, что автомобиль с дизельным двигателем дороже и в приобретении, и в обслуживании. А если учесть и более высокую стоимость дизельного топлива, то дизельный двигатель из-за своей экономичности будет оправдывать себя только при очень больших пробегах. А на средних и низких пробегах действительно экономический смысл покупки дизеля теряется.



— На ваш взгляд, в каких случаях оправдана покупка автомобиля с дизельным двигателем и когда нет нужды переплачивать?

Volkswagen: — Как я уже отметил, покупка автомобиля с дизельным двигателем оправдана в случае больших пробегов. Если говорить о цифрах, то при пробеге до 25 000 км в год лучше делать выбор в пользу бензинового двигателя. Если пробег более 25 000 км в год — предпочтительнее автомобиль на дизеле. Например, по моим личным наблюдениям, дизельные двигатели Volkswagen экономичнее бензиновых примерно на 20%.



— В Европе налоговое законодательство соориентировано таким образом, что содержание современного дизельного автомобиля обходится дешевле, чем бензинового. Эти машины экономичнее и создают меньше вредных выхлопов в атмосферу. Подобный сценарий возможен в обозримом будущем в Беларуси?

Volkswagen: — Если наша страна будет больше ориентировать свое законодательство в область охраны окружающей среды, то рано или поздно к нам тоже придут эти же методы регулирования автопарка, которые есть в Европе. Идея стимулировать ввоз и эксплуатацию автомобилей с меньшим выбросом вредных веществ уже давно обсуждается на уровне правительства, и я думаю, что с популяризацией электромобилей и автомобилей с гибридными двигателями в нашей стране эта тенденция будет только усиливаться. С вводом атомной электростанции и развитием инфраструктуры по зарядке электромобилей правительство задумается над тем, как мотивировать людей пересесть на электромобили. Стоит отметить, что страны ЕВРАЗЭС приняли решение с 1 сентября 2016 года обнулить таможенную пошлину на электромобили, чем сделали первый шаг в этом направлении.

 

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments