Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Российские дилеры ожидают роста цен на новые автомобили. Беларусь на очереди?

  • 9 ноября 2016
  • Просмотров 8434

LADA Vesta стала первым серийным автомобилем в России, который работает в системе экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС

В России сейчас только и разговоров, что о возможном повышении цен на новые автомобили. Делая такие нерадужные прогнозы, аналитики в первую очередь ссылаются на дешевый рубль, который до сих пор не отыграл темпов девальвации российской валюты. А также напрямую указывают на внедрение дорогой системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, которая уже с 1 января 2017 года станет обязательной для всех новых автомобилей, и без нее нельзя будет получить техпаспорт на все машины — как на собранные в Таможенном союзе, так и на те, что ввезены из-за рубежа.

Экстренное реагирование при аварии, сокращённо "ЭРА-ГЛОНАСС", представляет собой отдельный элемент встроенного в машину мобильного телефона, который при аварии сам соединится с колл-центром. После нажатия кнопки SOS происходит не только соединение с оператором, но и передача данных об ТС, включая его координаты, VIN-номер, скорость, величину ударных перегрузок, цвет машины и тип топлива. Также предусмотрена автоматическая подача сигнала бедствия — на тот случай, когда пострадавший не в силах нажать кнопку SOS. Система соединится с оператором при срабатывании датчиков удара, дальше сотрудник колл-центра сделает контрольный звонок в машину, если ответа не последует — на место происшествия будет отправлена команда спасателей по указанным координатам.

Так, на АвтоВАЗе предупредили, что из-за внедрения ГЛОНАСС подорожает ряд бюджетных моделей. К слову, первым автомобилем, с завода оснащенным новой системой безопасности, является Lada Vesta, а недавно к ней присоединился кроссовер XRAY. Что касается других марок, то в настоящее время, по данным Росстандарта, следующие модели, оснащенные терминалами ЭРА-ГЛОНАСС, уже прошли испытания и получили ОТТС: микроавтобусы Ford Transit и Mercedes-Benz Sprinter, кроссовер Bentley Bentayga, китайские кроссоверы FAW D60 и Х80, Mitsubishi Pajero Sport, седан Jaguar XF, а также некоторые модели марок Lexus, Toyota, BMW, Infinity, Nissan, Hyundai.

По данным издания «КоммерсантЪ», в России с начала года цены на новые автомобили в среднем выросли на 7%. Сильнее всех подорожали японские бренды Mazda и Toyota — на 10-11%, а также чешская Skoda — на 10%. Ford подорожал примерно на 9%. Корейские Hyundai и Kia традиционно умеренны — рост на 7-8%, Nissan, Mitsubishi и VW подняли цены примерно на 7%. Наименьшая динамика у Renault и Lada — 4-5%. Но с внедрением системы экстренного реагирования цены поднимутся еще больше — минимум на 5-7% — а все затраты за установку «Эры» лягут на плечи потребителей.

По прогнозам экспертов, в начале 2017 года цены на новые автомобили вырастут минимум на 5-7% 

Впрочем, уже сегодня некоторые российские автопроизводители не скрывают, что будут вынуждены поднять отпускные цены на реализуемые модели. Но установка необходимого оборудования — это еще полбеды. По предварительной информации, цена стандартного комплекта для бюджетного седана составит порядка 4 тысяч российских рублей плюс стоимость установки. Что на выходе несущественно увеличит цену конечного продукта.


Но дальше — больше. По информации некоторых российских изданий, для того, чтобы пройти комплекс обязательных ударных испытаний ( прим. ТС должно пройти фронтальный и боковой краш-тест), надо заплатить 10 тысяч евро (прим. без учета разбитого авто). Некоторые машины выдерживают оба испытания. Другие — только одно. В таком случае приходится разбивать второй, третий автомобиль.

Стоимость стандартного комплекта Эра-Глонасс для бюджетного седана составит порядка 4 тысяч российских рублей

А вот обязательная сертификация бортового устройства обойдется в 200-250 тысяч евро! Итого стоимость «допуска» для установки ГЛОНАСС обойдется производителю минимум в 210 тысяч евро, учитывая лишь 1 уничтоженную «бюджетную» машину. Разумеется, с премиальными моделями итоговый ценник увеличивается в разы. Разбить Hyundai и BMW — это, извините, не одно и то же..

«Две машины? Вдребезги? Да я тебе...!» Сертификация бортового устройства обойдется производителю в 200-250 тысяч евро!


И вот здесь большой вопрос, согласятся ли люксовые бренды, которые импортируют небольшое количество автомобилей, на такие инвестиции в безопасность движения РФ или вовсе примут решение покинуть рынок нашей большой страны-соседки. «Стоимость затрат на ЭРА-ГЛОНАСС может различаться даже в рамках одного бренда — из-за разных способов установки на модели. Но суммы внушительные — от 6 млн рос. рублей на модель, — отмечает доверенный источник г-ты «КоммерсантЪ». — Но определить влияние этого на конечную цену машины сложно. Ряд компаний заложит рост цен в несколько этапов».

Необоснованно дорого. Российский офис BMW уже заявил об отказе установки «ЭРЫ» на некоторые свои модели

Так, генеральный директор «BMW Group Россия» Елена Смирнова в комментарии Газета.RU отметила, что решение об отказе от системы ЭРА-ГЛОНАСС уже коснулось BMW 2-series, двухдверки и кабриолета 4-series (включая спортивную модификацию М4), купе и кабриолетов 6-series, включая М-версии, а также модели Z4 и гибридного спорткара i8. «Мы создадим «стратегический запас» на 2017 год, то есть часть автомобилей ввозится в этом году с расчетом на следующий, — рассказала Смирнова. — Во всех автомобилях концерна BMW Group по умолчанию стоит система вызова службы поддержки, которой можно сообщить, что произошло, а она уже вызовет помощь по выделенному каналу. Однако сейчас мы устанавливаем дополнительную систему на популярные модели, которая сработает в автоматическом режиме. Что, конечно, приведет к дополнительному удорожанию этих автомобилей на российском рынке».

Вынь свое — поставь наше! По функционалу система Volvo On-Call очень схожа с "Эра-Глонасс", но все должны подчиниться российскому стандарту

При нажатии тревожной кнопки «ЭРА» моментально оповестит оператора о ДТП, что на треть ускорит прибытие машины скорой помощи

Похожая ситуация сложилась и со шведским автопроизводителем Volvo. На многих машинах этой марки давно устанавливается похожая по функционалу система Volvo On-Call на базе GPS. Однако, как и в случае с BMW, производитель поставлен в такое положение, что свое оборудование он должен деактивировать, а поставить вместо него российскую «ЭРУ»! Звучит не только глупо, но и затратно с точки зрения техники и дальнейшей настройки оборудования.

В свою очередь, в российском представительстве компании Mercedes-Benz сообщили, что все модели марки будут оснащаться системой ЭРА-ГЛОНАСС. Ограничение модельного ряда из-за внедрения системы не планируется. А вот компания Audi не будет поставлять обновлённые кабриолеты A5 и S5 в Россию. «Доработка и дальнейшая сертификация нишевых автомобилей для ЭРА-ГЛОНАСС требуют дополнительных инвестиций», — кратко пояснили свое решение в российском представительстве марки.

Хочешь продавать — бей. Ради установки «Эра-Глонасс» в РФ будут разбивать даже очень дорогие спорткары

Официальный дилер Lamborghini в России подтвердил, что модель Huracan в настоящее время проходит все испытания по ЭРА-ГЛОНАСС. «Это довольно дорого, и дело не только в том, чтобы разбить автомобиль, но и внести технические изменения, что гораздо затратнее, — рассказал представитель известной марки в РФ Сергей Мордовин. — Aventador, скорее всего, останется. Бить его не стали, потому что серия лимитированная, ввозится ограниченными партиями. Если правительство разрешит, он останется. Завозить такие модели впрок просто нет возможности: заказы принимаются за полгода, после чего автомобили разлетаются по клиентам — у нас постоянный дефицит».

Разработкой ЭРА-РБ занималось ОАО «СКБ Камертон» совместно с ОАО «Агат - системы управления». Запуск системы в Беларуси пока откладывается

С одной стороны, белорусам пока не о чем беспокоиться — аналог российской системы безопасности «ЭРА-РБ» разработан, но пока еще не введен в эксплуатацию. С другой, все мы знаем, какие популярные автомобили нынче выставлены на продажу в шоу-румах белорусских дилеров. Правильно, все как один российской сборки. А с 2017 года все они как один будут оборудованы ЭРА-ГЛОНАСС. Или для Беларуси производителем будут выделены особые партии машин? Последнее вполне вероятно, ведь во время визита белорусских журналистов на шестой зарубежный завод Hyundai Motor Company автор этих строк лично видел экспортные кроссоверы Creta без характерного плавника-антенны. Так что, как знать, может быть для нас все еще обойдется малой кровью?

Экспортный вариант Hyundai Creta легко отличить по обычной антенне на крыше вместо плавника акулы системы «Эра-Глонасс»


«Так как мы работает по российской системе продаж, в автомобилях в любом случае будет установлена подготовка для системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Стоит отметить, что эта система будет действовать только в РФ. Для РБ разработан аналог, который называется «ЭРА-РБ» (прим. государственная система экстренного реагирования при авариях, дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях),
— рассказал Автомалиновке Сергей Михневич, директор импортера Volkswagen в РБ. — Мы в свою очередь выступали против такого обязательного оснащения в силу того, что Беларусь еще не готова к запуску аналогичной системы, но мы должны придерживаться программы продаж».

В связи с этим эксперт допускает мысль, что значительная цена системы безопасности отразится на итоговой стоимости автомобиля. «Предварительно это приведет к удорожанию автомобилей. На сколько — сейчас ещё трудно сказать. Это касается не только Volkswagen, но и других лидеров продаж, которые продают автомобили российского производства. Я бы сказал, что это еще один аргумент, который скажется на стоимости автомобилей в следующем году», — отмечает Михневич.

Новогодних распродаж не будет! Дилеры зазывают в салоны за машинами по пока еще «сладким» ценам

Однако до конца 2016 года импортер Volkswagen В РБ не планирует повышение цен на представленный модельный ряд. «В текущем году повышения цен не будет, но мы очень зависим от курса российского рубля и от ситуации на российском рынке. Российские производители уже начинают поднимать цены, поэтому с большой долей вероятности можно сказать, что в следующем году это коснется и нас», — говорит руководитель.  При этом эксперт уверен, что повышение затронет все бренды, которые предлагают покупателям автомобили российского производства, поэтому сейчас для белорусов «самое выгодное время для приобретения нового автомобиля».


 Пока все стабильно, но с большой долей вероятности в следующем году повышение цен на новые автомобили коснется и белорусов

В том числе и потому, что в конце года новогодних скидок от белорусских дилеров ждать не приходится. По словам Сергея Михневича, покупатели вряд ли смогут купить автомобиль дешевле, чем он стоит сейчас. «Повторюсь, мы напрямую зависим от цен в России, а в этом году российские производители заканчивают год без затоваренности складов. Поэтому серьезных распродаж не ожидается, ведь в убыток работать никто не может. Более того, есть тенденция только на увеличение цен, поэтому рассчитывать на дешевый автомобиль в декабре, как это было в прошлых годах, не приходится», — отмечает специалист.


Что касается формирования дальнейшей цены на популярные в Беларуси бюджетные модели, то здесь ситуация далеко не однозначная. «Если говорить в общем – то с одной стороны, цена в белорусском автосалоне зависит от стабильности курсов валют российского рубля, белорусского, доллара или любой другой валюты, к которой привязывается импортер. Ведь все зависит от валюты, за которую происходит закупка. Когда курсы валют скачут, очень сложно говорить о стабильности цены на рынке. С другой стороны, цены зависят и от производителей автомобилей массового сегмента. В этом году, напомню, цена в российских рублях на автомобили выросла как на рынке России, так и для импортеров в Беларуси на 15-20%. Производители проводят постепенную тактику повышения цены, потому что цены, которые были установлены на автомобили в начале этого года, не позволяли рентабельно работать производствам», — пояснил директор импортера Volkswagen в РБ.

 

Фото: архив AV.by; из открытых источников

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments