Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Свежий взгляд. Новый белорусский дилер Suzuki представил обновленный SX4 New

  • 1 ноября 2016
  • Просмотров 7086


В последние год-два вспоминать японскую марку Suzuki в Беларуси не принято: десятки обманутых клиентов до сих пор не могут получить свои когда-то купленные автомобили, а представители уже бывшего белорусского дилера — ООО «Белавтоконтинент» — приводят аргументы в свою защиту не иначе как на многочисленных судебных разбирательствах. Понятное дело, что с таким партнером щепетильные японцы дружбу больше не водят, однако и полностью сложить гарантийные обязательства перед многочисленными владельцами японских автомобилей в Беларуси тоже не могут. Поэтому поиск надежного делового партнера для открытия нового дилерского центра было не только делом времени, но и чести. К счастью, такой быстро нашелся — с лета этого года официальным представителем Suzuki в РБ является компания «РедМоторс».

Открытие нового дилерского центра решили провести вместе с презентацией рестайлинговой версии кроссовера Suzuki SX4, который в начале октября уже дебютировал на российском рынке. Подчеркнуть важность происходящего вызвался генеральный директор компании «Сузуки Мотор Рус» Кэиити Сумида, лично посетивший Минск в прошедшие выходные. По словам господина Сумиды, белорусский рынок до сих является очень важным и ключевым для Suzuki в странах СНГ. «Выбор нового партнера отнюдь не случайный,  — отметил Кэиити Сумида. — Компания «РедМоторс» уже не первый год продает и обслуживает японские автомобили, а также обладает безупречной репутацией среди клиентов и соответствует всем высоким требования бренда Suzuki».

В свою очередь руководитель ООО «РедМоторс» Игорь Цякалло заверил всех присутствующих, что новый дилер Suzuki готов обеспечить автовладельцам полный комплекс услуг: продажу автомобилей, в том числе в кредит и в лизинг, трейд-ин, гарантийное и постгарантийное обслуживание автомобилей, ремонт любой сложности, профессиональную установку дополнительного оборудования и т.д.


«Мы, конечно, связываемся с белорусскими владельцами автомобилей Suzuki, рассказываем о себе, а также прислушиваемся к их просьбам и замечаниям и, по возможности, решаем их в автоцентре. Таким образом мы стараемся сгладить негативный опыт общения с предыдущим дилером марки, — рассказал Игорь Цякалло. — Что же касается непосредственно самой негативной истории с бывшим представителем Suzuki в Беларуси, то всю ответственность перед обманутыми клиентами несет только он. Это его и материальная ответственность, и юридические обязательства. Однако никаких ограничений по гарантийным обязательствам для клиентов, которые приобрели автомобили у предыдущего дилера, не будет. Обслуживание и ремонт будут оказываться в полном объеме, в соответствии с гарантийной политикой дистрибьютера. В том числе и для автомобилей, купленных в России».

Общая площадь автоцентра — 4 409 кв. м вместе с выставочным залом, рассчитанным на одновременное представление 4-х автомобилей. Правда, сегодня белорусский дилер готов предложить клиентам только две модели — Suzuki Vitara New и Suzuki SX4 New. 

В ближайшем будущем в шоу-руме белорусского дилера может появиться и компактный внедорожник Jimny

Журналисты интересовались расширением модельного ряда бренда, к примеру, новым большим кроссовером и появлением в Беларуси компактного внедорожника Jimny. «Мы сейчас сконцентрированы исключительно на компактных кроссоверах, которые набирают большую популярность во всем мире, поэтому в ближайшем будущем моделей, похожих на предыдущее поколение Grand Vitara, не будет, — рассказал Кэиити Сумида. — Что касается Jimny, то эта модель уже долгое время находится на конвейере, всего около 40 лет. И, конечно, она должна пройти омологацию. К сожалению, всех планов насчет возможных изменений я не могу озвучить, но в ближайшем будущем Jimny точно появится в этом шоу-руме».

Сервисная зона дилера оборудована 20 постами, что позволяет обеспечить пропускную способность до 70 автомобилей в день и включает в себя 18 автомобильных подъемников, диагностическую линию МАНА, шиномонтажные станки, уникальный стапель AUTOROBOT MICRO B, а также фирменное оборудование Suzuki: диагностический сканер и тестер для обслуживания и проверки АКБ. Стоимость нормо-часа для клиентов дилера — 58,80 рублей.

Дилер располагает всем необходимым оборудованием для ремонта автомобилей Suzuki. Стоимость нормо-часа  — 58,80 рублей

Новый кроссовер марки — Suzuki SX4 New — в Европе продается под именем S-Cross. Ну а для стран СНГ решили не оригинальничать и продавать машину под старым названием. И, собственно, сам автомобиль, за исключением полностью переделанного «лица», остался тем, кем и являлся — дорогим и не слишком выразительным представителем своего сегмента С-SUV. 

Спереди новый SX4 с дорестайлинговой версией не перепутаешь

Да, некоторого внимания заслуживает новое оформление передка: солидная хромированная решетка фальшрадиатора и новая оптика со злым прищуром характерна для одной всем известной немецкой марки. Но в остальном SX4 остался в далеком 2014-м, а невыразительная корма с фонарями без Led-оформления ( прим. светодиоды появляются в топовой GLX) и вовсе удивляет: неискушенный в мелочах покупатель и вовсе не отличит новинку от предшественника.

А вот с кормы найти отличия предшественника от новичка сложнее

Интерьер свежими штрихами также не радует, все это я уже, кажется, где-то видел, щупал, крутил.. Видоизмененный рычаг коробки передач, новая мультимедийная система с 7-ми дюймовым сенсорным экраном в топе, а в начальных комплектациях — монохромным. Естественно, без навигации. Вот и всё обновление салона, которым спешил порадовать производитель.

Базовых комплектаций у Suzuki SX4 New нет, но даже в начальной версии список оснащение внушает уважение





Пластик по тактильным ощущениям отторжения не вызывает. Журналисты его гладили, скребли, чуть ли не на вкус пробовали — а он стойко держит удар, не гремит, не скрипит. Более того, машина внутри прям-таки радует хорошим, я бы даже сказал, образцовым качеством сборки. Но тут секретов нет — европейское производство, товарищи. Все Suzuki SX4 New по-прежнему собираются в Венгрии на заводе Magyar Suzuki.

Пластик на ощупь не вызывает отторжения — это уже обнадеживает. А вот к качеству сборки претензий нет ровным счетом никаких. Все на высшем уровне 



По габаритам рестайлинговый SX4 — типичный C-SUV- (ДхШхВ – 4300х1785х1585 мм), а по дорожному просвету чуть-чуть проигрывает новой Vitara: 180 против 185 мм. Зато колесная база — целых 2600 мм. Впрочем на заднем ряду троим пассажирам усесться проблематично. Пробовали. А вот двоим — самое то, плюс подлокотник между ними уже в базе. При росте в 180 см я легко поместился за настроенным под себя водительским креслом. До коленей от спинки водительского сиденья оставалось еще 5-6 сантиметров. За спиной расположился багажный отсек объемом 440 л. К слову, багажник с двойным полом! Удобно припрятать ненужную мелочевку.

На заднем диване спокойно усядутся двое. Собственно, наличие заднего подлокотника как бы об этом и намекает..

Багажник не всеобъемлющий трюм, но кое-что перевезти можно. А вот двойной пол откровенно порадовал



В начальных комплектациях обновленный SX4 оснащен тяговитым и экономичным двигателем объемом 1.6 литра c системой изменения фаз газораспределения VVT. Для любителей притопить предусмотрен 140-сильный Boosterjet объемом 1.4 литра. Что касается динамических характеристик, то переднеприводная версия с 1,6-литровым мотором разгоняется до сотни за 12,4 с. А с 1,4-литровым мотором и полным приводом — за 10,2 с. При этом средний расход топлива у машины с 4WD и автоматом обещают в районе 7,5 литров на сотню.


С первым мотором на выбор покупателя доступна 5-ступенчатая механическая коробка передач либо шестискоростной «автомат» Aisin. Привод — либо передний, либо полный. А вот с новым 1.4- литровым Boosterjet машина идет только на полном приводе и только с 6-АКПП. От вариатора, который устанавливался на предыдущую версию SX4, компания решила отказаться. 

На выбор покупателя два бензиновых ДВС: 1,4-литровый турбированный Boosterjet (140 л.с.)  и уже известный мотор объемом 1.6 литра (117 л.с.)

Никуда не делась и фирменная система производителя — All Grip. Она призвана помочь полноприводным версиям SX4 бороздить легкое бездорожье. Здесь помимо спортивного присутствует и автоматический режим, режим езды «снег», для песка или грязи, и возможность межосевой блокировки для дорог «с особенно плохим покрытием». Видимо, подразумевается обычная проселочная тропа. Производитель отмечает, что блокировка работает до скорости 60 км/ч, а потом All Grip автоматически переходит в режим «снег». 

Известная шайба никуда не делась — фирменная полноприводная система ALL Grip доступна и для Suzuki SX4 New 

Говоря о комплектациях, представитель дилера не раз отмечал, что «пустых» версий SX4 просто не бывает. И таки да. Начальная комплектация GL — это вовсе не бюджетный «барабан» с одной подушкой и без кондиционера. В нее входит аккурат 7(!) подушек безопасности, круиз-контроль, кондиционер, многофункциональное рулевое колесо, современный мультимедийный комплекс с 4 динамиками и полный набор систем безопасности: от пассивной до «автостопа» (ABS, EBD, ESP и т.д.).

Также такая машина комплектуется 16-дюймовыми стальными колесными дисками, подогревом и электроприводом боковых зеркал, подогревом передних сидений, подсветкой бардачка, розеткой на 12 вольт, складными задними сиденьями, передним подлокотником и креплением для детских кресел Isofix. Цена переднеприводного автомобиля с МКП начинается от 36 789 рублей (19 340$), цена кроссовера с АКП — от 39 598 рублей (20 810$).

Варианты, оснащенные фирменной технологией полного привода ALL GRIP 4WD, естественно, дороже. Так, стоимость версии, которая работает в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией и двигателем объемом 1,6 л, начинается от 41 470 рублей (21 800$).

Интерьер топовой комплектации. Из заметных глазу отличий — 7-дюймовый экран мультимедийной системы

В топовой комплектации GLX кроссовер SX4 получил передние и задние датчики парковки, систему бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой, светодиодные (LED) дневные ходовые огни, задние фонари и фары головного света, серебристые накладки заднего бампера и накладки на пороги, хромированные продольные рейлинги на крыше, а также мультимедийную систему с возможностью подключения смартфона, камеру заднего вида и многое другое. Стоимость переднеприводного SX4 в топовой комплектации начинается от 43 966 рублей (23 110$).

Bi-LED фары головного света и задняя светодиодная оптика доступны только в топовой комплектации GLX


Данная версия кроссовера будет доступна с 1,6-литровым бензиновым мотором в паре с шестиступенчатой АКП. Что касается машины с турбомотором, то цена переднеприводного паркетника в максимальной комплектации с АКП начинается от 47 399 рублей (24 910$), а полноприводной версии — от 50 519 рублей (26 550$).

Подводя итог, отметим, что возвращение Suzuki на белорусский рынок вышло спонтанным и каким-то смазанным. Судебные тяжбы с предшественником еще продолжаются, а значит, в памяти почитателей японского автопрома в лице «Сузуки» еще живы неприятные воспоминания. Улучшать имидж намерены за счет стандартных ходов — поддержки гарантийных обязательств и фирменного сервиса. Никаких других преференций для брошенных и обманутых покупателей Suzuki не предусмотрено. Увы и ах! А по сути, ничего нового владельцам не предложили, все также заманивая страдальцев на подъемник дорогого сервиса. Но зачем? У «дяди Васи» в разы дешевле, и даже для владельцев гарантийных автомобилей — официальный сервис уже давно не доступный вариант. Цена решает.

То же самое можно сказать и об обновленном Suzuki SX4. С начальной стоимостью в 19 340$ и с незначительными отличиями от предшественника — это будет далеко на самый востребованный автомобиль на рынке. Планы продаж в компании не раскрывают, но если до конца года удастся продать чуть больше десятка SX4 New — уже это будет успех. И хотя на презентации Кэиити Сумида многозначительно говорил, что, мол, автомобили «Сузуки» выбирают не из-за цены, а из-за стиля жизни, явно намекая на слоган компании Way of life, но это мало вяжется с белорусской реальностью. Жаль, конечно, огорчать японца, но пусть Беларусь и находится в центре Европы, до европейского образа жизни нам как пешком до Китая. Так что цена у нас ой как решает. И это неоспоримый факт.

Из сегмента C-SUV конкурентами нового Suzuki SX4 можно смело назвать Peugeot 3008, Renault Kaptur или Нyundai Tucson. Правда, дилер видит основных соперников в лице Skoda Yeti и Nissan Qashqai.

Nissan Qashqai с 1.2-литровым мотором, передним приводом и механикой стоит у нас 18 400$. А цены на полноприводные версии начинаются с 23 950$. Skoda Yeti (1.6 MPI 110 л.с., 5МКП) доступен на белорусском рынке за 18 000$, цена на Нyundai Tucson (1.6 GDI 132 л.с. 6МКП) у белорусского дилера начинается с 22 900$ (в РФ от 19 850$). Peugeot 3008 с мотором 1.6VTi (120 л.с.) и 5-МКПП станет вашим за 19 040 долларов, а модный Renault Kaptur в базовой комплектации (1.6i 114 л.с., 5МКП) оценивается минимум в 13 770 долларов США.

*Цены в иностранной валюте приведены справочно и актуальны на момент публикации материала

 

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments