Гран-при Мексики. Хэмильтон побеждает, а Red Bull и Ferrari устроили «бойню» на финише

  • 31 октября 2016
  • Просмотров 2401


Если кто-то не дождался окончания трансляции гран-при Мексики и отправился спать, ввиду довольно скучной гонки, то наверняка об этом сожалеет. Развязка 19-го этапа чемпионата мира получилась по-настоящему драматичной, а решения стюардов гонки оказались весьма спорными. Обо всём в нашем традиционном обзоре.

Какими бы очевидными победы Нико Росберга и Льюиса Хэмильтона по ходу этого сезона не казались, но доминированию Mercedes потихоньку приходит конец. Это связано не только с будущей сменой регламента, которая, вполне вероятно, сможет кардинально изменить расстановку сил в пелетоне, но и с хорошей формой Red Bull, которые к концу года заметно прибавили, наведя панику в расположении Ferrari и оказывая серьёзное давлении на безусловных лидеров Формулы-1 последних лет. Да, «серебряные стрелы» по-прежнему очень быстры, что подтверждается блестящим кругом Льюиса Хэмильтона в субботней квалификации, но гонщики австрийкой команды показывают очень хороший темп на длинных сериях кругов, чем и заставляют серьезно попотеть другую сторону гаража Mercedes.

Нико Росберг, которому для чемпионства достаточно до конца года финишировать вторым и даже один раз третьим, лишь во второй попытке третьего сегмента квалификации смог превзойти время Макса Ферстаппена и гарантировал 13-й дубль для своей команды в этом сезоне. Главной задачей было сохранить вторую строчку перед первым поворотом и не дать пилотам Red Bull обойти себя. В отличие от Остина, где Ферстаппен, как и пилоты Mercedes, стартовал на более жёстких шинах, в Мехико команда предпочла альтернативную стратегию для Макса и Даниэля, отправляя их на первый отрезок на самых мягких шинах уикенда. Главный вопрос заключался в том, смогут ли они обойти Росберга, стартовавшего на «софте», чтобы создать отрыв перед первыми пит-стопами и после них оказаться впереди немца.

Похоже, в Mercedes наконец-то разобрались с проблемными стартами своих пилотов и вот уже несколько этапов к ряду Хэмильтон и Росберг стартуют вполне сносно. Позади них хорошо стартовал и Ферстаппен, который также временами проваливал старты. Более мягкие шины и «чистая» часть трассы давали определённое преимущество голландцу, но воспользоваться им ему не удалось. К середине длинной стартовой прямой казалось, что Макс обошёл Нико, но ближе к торможению Росберг вернул вторую позицию. Голландец попытался воспользоваться преимуществом болидов Red Bull, которые позволяют гораздо позже тормозить перед поворотами, но переоценил свои возможности и заблокировал передние шины. Росберг находился немного впереди и на внешней траектории, а скорость Ферстаппена оказалось слишком высокой и в середине апекса их болиды столкнулись.

Льюис Хэмильтон наверняка порадовался бы этому, ведь сход или повреждения на болиде его партнёра по команде играли бы на руку британцу, однако в момент столкновения Нико и Макса самому Льюису было не до злорадства. Выбрав очень позднюю точку для торможения, действующий чемпион мира сильно «оквадратил» свои шины Soft и вынужден был срезать первую шикану. Визуально, это дало ему небольшое преимущество перед преследователями, однако никаких взысканий за это не последовало, и вполне объяснимо, ведь почти сразу же на трассу выехал пейс-кар, из-за аварии Паскаля Верляйна и Маркуса Эрикссона. Гандикап между Хэмильтоном и Росбергом сразу же сократился, и впоследствии наложение штрафа в стандартные 5 секунд не сыграло бы никакой роли в борьбе за лидерство, но вот наказать Льюиса конечно стоило бы. И пусть даже для галочки, но всё же. Других гонщиков в этот уикенд за такие же действия наказывали.

После ухода машины безопасности на 4-м круге, зрителям можно было заняться другими делами или немного поспать, ведь на трассе не происходило абсолютно ничего интересного, вплоть до самого финиша. Гонка была интересна разве что любителям статистики. Льюис Хэмильтон без особых сложностей лидировал весь гран-при (за исключением 15-ти кругов Феттеля, который, рискуя, проводил очень длинный отрезок на "софте" до первого пит-стопа) и завоевал восьмую победу в этом сезоне. К его сожалению, лидер чемпионата мира Нико Росберг, так же, без проблем сохранил вторую позицию и в борьбе за чемпионство потерял минимальное количество очков. Теперь гонщиков Mercedes разделяет 19 очков, и для завоевания первого чемпионского титула Росбергу необходима лишь одна победа, или финиш вторым и третьим на оставшихся двух этапах. Ну а Льюису во что бы то ни стало нужно побеждать и надеяться на осечки Нико. Конец сезона обещает быть жарким!

Таким же жарким, как и развязка гран-при Мексики в сражении за оставшееся призовое место. На последнем отрезке дистанции Себастьян Феттель, шедший четвёртым, приближался к Максу Фестраппену. Оба пилота были на «медиуме», однако в шинах немца было на 20-ть кругов меньше. Ещё более стремительно к этой паре приближался Даниэль Риккардо, который на 50-м круге второй раз заехал в боксы за новым комплектом «софта». Первое сближение Себа и Макса состоялось на 68-м круге, когда пилот Ferrari с открытым крылом DRS быстро приближался к голландцу. Под прессингом, молодой пилот ошибся на торможении и срезал первую шикану, выехав при этом впереди Феттеля. Но уступать позицию Ферстаппен не торопился, даже после команды из боксов. 

Четырёхкратный чемпион мира разразился громом обвинений в адрес Макса, который не уступал позицию, своей бывшей команды, которая не могла подействовать на своего пилота, и даже гоночного директора Формулы-1 Чарли Уайтинга, не предпринимающего никаких шагов для быстрейшего наказания неуступчивого юнца, и при этом слово «идиот» было самым мягким из эпоса немца по радио. Это, конечно же, не делает ему чести, но понять Себа вполне можно. Не уступая 3-е место, Макс работал на своего партнёра по команде, который на мягких шинах имел преимущество перед Феттелем.

Кульминация наступила за два круга до финиша. Мощная, похожая на ядерный взрыв, которая будет обсуждаться ещё очень долго. Риккардо атаковал Феттеля в конце второй прямой, перед связкой 4-5 поворотов. Обиженный Себ, не желавший уступать австралийцу, в отместку за наглость Ферстаппена, закрыл траекторию на торможении для Даниэля, и тот, с блокировкой, столкнулся с красным болидом. Всё обошлось без серьёзных повреждений, а пилоты сохранили свои позиции до пересечения финишной черты. Третьим её пересёк Ферстаппен, следом Феттель, и в четырёх с половиной секундах от Макса до финиша добрался Даниэль. Эти пол секунды в итоге сыграли очень важную роль.

Уже в комнате победителей появилась информация, что стюарды «наградили» голландца штрафом в 5 секунд за нарушение границ трека и получения преимущества. Макса попросили из помещения, куда в сопровождении инженеров и руководителя Скудерии, как предводителя, будто несли на руках Себастьяна Феттеля. Именно он принимал участие в церемонии награждения и празднования победы на подиуме, однако в итоговых протоколах гран-при Мексики 2016-го года третьим числится Даниэль Риккардо из команды Red Bull.

Команда Mercedes AMG F1 отправилась праздновать 6-й дубль своих пилотов в сезоне, а руководителей Ferrari и Red Bull, вместе с провинившимися пилотами, пригласили к стюардам гонки. После длительных переговоров судьи вынесли весьма спорные решение. Во-первых, это штраф Ферстаппена. Нет-нет, он вполне объясним и справедлив. Возникает вопрос, почему же не наказали Хэмильтона за подобный эпизод на первом круге? Как мы уже отмечали, он мало бы что менял, но правила существуют для всех. И почему Даниила Квята наказывают за нарушение границ при обгоне Романа Грожана, а Льюиса нет?

По-хорошему (хотя и не совсем справедливо в данном случае), Ферстаппену стоило незамедлительно показать чёрный флаг, дабы он не мешал борьбе Феттеля и Риккардо, а в итоге он косвенно спровоцировал аварию. То, что делает Макс, иногда вызывает бурю возмущений не только от зрителей и фанатов Королевских гонок, но и от действующих пилотов и былых ветеранов. Но согласитесь, именно такого пилота не хватало Формуле-1 последние годы. Ферстаппен молод, агрессивен, и иногда неуправляем. Это может однажды сыграть с ним злую шутку, но и при этом ещё больше закалить его как пилота, не признающего авторитетов. Михаэль Шумахер отхватил не мало чёрных флагов на заре карьеры. И кем он вырос? Будем верить, что поведение Макса не навредит ни имиджу Формулы-1, ни здоровью его и других гонщиков.

Что касаемо другого спорного решения, то оно очень неоднозначно. Новое правило, запрещающее менять траекторию на торможении, которое было принято перед гран-при США, впервые было применено к Себастьяну Феттелю. Пилота Ferrari наказали 10-секундным штрафом за эпизод с Даниэлем Риккардо, и в итоге немец переместился на 5-ю строчку в итоговом протоколе. Штраф, с одной стороны справедливый, движение в сторону австралийца действительно было, и тот вынужден был блокировать шины, а с другой стороны его можно было избежать, если бы с дороги вовремя убрали Ферстаппена.

Как известно, история не знает сослагательного наклонения, но в отношении спортивных соревнований данное выражение не всегда верно. Ferrari наверняка подадут протест, но что они могут отыграть? Максимум, это признание результатов Ферстаппена недействительными, что и так вполне маловероятно. Третье место Феттелю вряд ли вернут, что справедливо в отношении Даниэля Риккардо, который в итоге переместился на третью строчку, с перевесом над Ферстаппеном в те самые 0,5 секунды. Другие результаты и ситуацию в турнирной таблице после гран-при Мексики и публикуем ниже.

 



Следующий этап чемпионата мира пройдёт через неделю, 11-13 ноября, на знаменитом бразильском автодроме Интерлагос. До конца сезона осталось две гонки, и поверьте, скучными они не будут. Оставайтесь с нами, чтобы следить за развязкой 67-го сезона Формулы-1!

Дмитрий Мандрик
Автомалиновка

Фото: из открытых источников

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Быстро продать автомобиль это..

Всего проголосовало: 2 889