Формула в Большом городе. Обзор автодрома имени братьев Родригес

  • 29 октября 2016
  • Просмотров 2984


Спустя 23 года Большие призы возвращаются в Большой город. Самый крупный испаноговорящий город в мире в 17-й раз принимает у себя Королевские гонки. Вновь реконструированный автодром имени братьев Родригес в нашем сегодняшнем обзоре.

Воодушевлённые успехами своих соотечественников, молодых гонщиков Педро и Рикардо Родригесов, мексиканские власти решились на серьёзный шаг. В самом сердце парка Magdalena Mixhuca, к востоку от центра мексиканской столицы, в кратчайшие сроки была построена  5-километровая трасса, способная принимать различные соревнования, такие как гран-при Формулы-1, а также множество местных серий, включая набирающую популярность NASCAR.

Первая гонка на автомобилях класса Формула-1 прошла здесь в 1962-м году, хотя она не была зачётной и не включена в чемпионат мира того года,  а являлась скорее большой проверкой качества трассы. В ней и принимал участие младший из братьев Родригес. После многочисленных успехов в Северной Америке, Рикардо отправился покорять Европу, где был тепло принят семьей  Ferrari. В 60-м году он вместе с бельгийцем Андре Пилеттом стали вторыми в легендарной гонке 24 часа Ле-Мана на автомобиле Ferrari 250 TR59.

Болид Рикардо Родригеса, на котором тот финишировал вторым на Ле-Мане в 1960-м году

В первой гонке на мексиканском автодроме Скудерия отказалась выставлять свои болиды, и Рикардо Родригес выступал за команду Lotus-Climax. Во время квалификационных заездов Рикардо  допустил ошибку в бэнкинге (который в первые годы существования трека носил название Peraltada) и врезался в ограждения. От полученных травм 20-летний пилот погиб на месте, а в Мексике был объявлен национальный траур. Это был тяжёлый удар для Педро, но, тем не менее, старший брат продолжил карьеру автогонщика, посвящая все свои успехи младшему брату.

Братья Родригес: Педро (слева), Риккардо (справа)

На следующий год Формула-1 вернулась в Мехико, но уже с официальным визитом. Первую гонку в 1963-м году с большим преимуществом выиграл Джим Кларк из самой успешной команды того времени Lotus-Climax. Через год гран-при Мексики завершал чемпионат, и за победу в нём боролось сразу три пилота: Грэм Хилл, Джим Кларк и Генри Сёртис. Последний завершил гонку выше своих оппонентов и в итоге выиграл чемпионат, став первым и единственным гонщиком за всю историю, который становился чемпионом мира в Формуле-1 и мотогонках.

Последняя гонка в Мехико в 1970-м году перед длительным перерывом

Гонка в Мехико просуществовала не много. В 70-м году здесь состоялся последний гран-при, а после, Международная федерация автоспорта исключила из календаря гран-при Мексики из-за массы вопросов к обеспечению безопасности пилотов и зрителей. Лишь спустя 16 лет Формула-1 вернулась на автодром, уже получивший название имени братьев Родригес. В 1971-м году Педро Родригес, как и его брат, погиб на гоночной трассе. Выступая в европейской серии прототипов на Ferrari 512M на уличной трассе в Нюрнберге, он столкнулся с другим гонщиком и врезался в стену, после чего его автомобиль загорелся. Педро погиб на месте.

Фатальная авария Педро Родригеса  в Нюрнберге

Несмотря на большую проделанную работу по реконструкции автодрома, чемпионат снова покинул Мексику в 1992-м году. Спустя 22 года было объявлено о том, что один из этапов Формулы-1 снова пройдёт в столице Мексики. В этот раз за дело взялись профессионалы, и подготовить автодром к большому возвращению было поручено самому известному проектировщику гоночных трасс Герману Тильке. Большая часть трассы осталась неизменной, а серьёзной переделке подвергся третий сектор, в частности был полностью переделан последний поворот Peraltada.

В сравнении с первой конфигурацией 62-го года трек сократился до 4.304 метров, став одним из самых коротких в чемпионате. И даже, несмотря на две длинные прямые, которые занимают больше 45% трассы, средняя скорость здесь сравнима с Хунгарорингом. Более того, стартовая прямая и вовсе является одной из самых длинных в сезоне. Её протяжённость от последнего до первого поворота составляет немногим более 1.300 метров! А от первого ряда стартового поля до первой точки торможения пилоты должны преодолеть 800 метров. В первом вираже может произойти множество интересных перестановок.

Первая «эска» проходится на скорости 100 км/ч, чему предшествует жесточайшее торможение после стартовой прямой с перегрузкой до 4,5G. После, вновь разгон до 320 км/ч и прохождение первой медленной секции, на которой организованы настоящие трибуны стадиона. Связка четвёртого-пятого поворотов запомнилась многим столкновением Кими Райкконена и Вальттери Боттаса в прошлогодней гонке. Борьба двух финов велась не только на гоночном треке, но и за его пределами. Тогда активно обсуждалась тема перехода Боттаса в Скудерию. Борьбу в Мексике выиграл молодой фин, а вот попасть в Ferrari ему так и не удалось.

2-й сектор на трассе полностью состоит из скоростных «эсок», очень схожими с аналогичными в Японии, Сильверстоуне и США, где на первое место выходит эффективность работы шасси. Далее короткая прямая, которая раньше выводила пилотов на бэкинг перед прямой старт-финиш. Специалисты бюро Тильке продолжили удивлять всех и в Мексике, организовав третий сектор внутри бейсбольного стадиона вмещающего более 30 тыс. человек. Медленный участок, где пилоты замедляются до 65 км/ч, и проходят эту секцию под оглушительный рёв трибун — невероятное зрелище!

На первый гран-при Мексики после паузы пришло посмотреть более 130 тыс. человек

Проходя под зрительским сектором, гонщики входят в 17-й поворот перед последним рывком до финишной черты. Последний вираж в 2015-м году был назван в честь британского гонщика Найджела Мэнселла, который в гонке 90-го года на последнем круге опередил Герхарда Бергера и в итоге стал вторым.

На секции стадиона расположена единственная на трассе точка детекции крыла DRS. Активировать его можно в середине стартовой прямой, а также между 3-м и 4-м поворотами. По такому же примеру организованы зоны DRS на городской трассе в Баку, с одной точкой детекции. С открытым крылом пилоты разгоняются до запредельных скоростей. В прошлом году датчики зафиксировали скорость 366.4 км/ч, которую показал Пастор Мальдонадо на болиде Lotus. Во многом, высокие скорости на автодроме братьев Родригес достигаются за счет малого сопротивления воздуха, ведь сам город Мехико расположен на высоте 2220 метров над уровнем моря, а значит, плотность воздуха здесь меньше обычного на 20%.

Атмосферным двигателем прошлого приходилось достаточно сложно здесь, но не новым турбомоторам V6. Однако наверняка у инженеров команд возникают сложности с охлаждением масляных радиаторов и радиаторов охлаждающей жидкости. Отдача от кинетического и теплового генераторов достаточно высокая, благодаря трём зонам сильных торможений и трём прямым, где удаётся разогнаться свыше 300 км/ч.

Средние и максимальные скорости в этом году вполне вероятно вырастут (если погода не преподнесёт сюрпризов), т.к. компания Pirelliв этот раз привезёт в Мексику более мягкие шины «Supersoft». Рекордом скорости, что естественно, считаются прошлогодние результаты. В квалификации Нико Росберг показал время 1:19.480, а в воскресной гонке, он же, проехал 67-й круг за 1:20.521. Всего пилотам предстоит преодолеть 71 круг, что составляет стандартные для Формулы-1 300 километров, а точнее 305.354 км.

По прошествии лишь одной гонки особого мнения о трассе у действующих пилотов пока не сложилось, однако многие хорошо отзывают не только о треке, но и о стране, в которой проходит гран-при. В их числе, конечно же, мексиканские гонщики. «Мехико — прекрасный город, который я очень люблю: здесь лучшие рестораны в стране, очень много достопримечательностей и мест, где можно отдохнуть. Это огромный город, и когда перемещаешься из одной части города в другую, будто участвуешь в небольшом приключении! Не удивительно, что это мой самый ожидаемый и любимый этап в сезоне, и не только для меня, но и для моей команды и для всех, кто приходит поболеть за нас».

«Сам трек очень интересный: две мои любимые части быстрые «эски» и секция Foro Sol (прим. сектор стадиона). Это очень техничная трасса, с некоторыми сложными поворотами: на скоростях, которые мы достигаем, очень сложно управлять болидом и очень важно не потерять свой ритм. Здесь нет места, чтобы передохнуть, за исключением медленной части внутри стадиона: нужно быть максимально сконцентрированным, чтобы собрать чистый круг. В прошлом году дорожное полотно было совершенно новым и очень скользким, в этом направлении, я думаю, был сделан большой шаг вперёд. Я действительно с нетерпением жду домашний этап»,  — поделился эмоциями о предстоящем этапе мексиканец Серхио Перес.

17-й в истории гран-при Мексики состоится в эти выходные. Так же, как и американскую гонку, этап в Мехико европейские зрители в прямом эфире смогут смотреть поздно вечером. Квалификация в субботу начнётся в 21:00, а гонка стартует в 22:00 в воскресенье. Время минское. В понедельник, 31 октября, мы опубликуем традиционный отчёт о прошедшей гонке. Оставайтесь с нами!

Дмитрий Мандрик
Автомалиновка

Фото: из открытых источников

Нравится!
Класс!
comments powered by HyperComments

Зима близко. А вы уже переобулись?

Всего проголосовало: 6 551