Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

«Выбор подержанной машины — это лотерея». Как мы в автохаусе Porsche Cayenne покупали

  • 28 октября 2016
  • Просмотров 22554

Практически каждый второй автомобилист хотя бы раз в жизни покупал или продавал автомобиль или как минимум задумывался об этом. А значит, не понаслышке знает, что может подвернуться удачный б/у вариант с первого раза, а можно подолгу блуждать по авторынку или листать каталоги автообъявлений, так и не решившись купить ни одно из подержанных авто. Либо, как вариант, разъезжать по автохаусам, которые пристально отслеживают ситуацию на рынке и тоже пытаются продавать в непростых для «бэушки» условиях.

Рассуждая об этом, мы решили провести эксперимент: пригласить реального покупателя, который поедет с нами на площадку одного из крупных автохаусов, выберет там авто по душе, чтобы потом проверить его на фирменном сервисе. Важно было и то, чтобы наш герой искал не заоблачный Lamborghini или BMW M cерии, а вполне доступный вариант. Наша цель — показать, можно ли подобрать подходящий автомобиль, посетив только одну площадку, и сколько затем потребуется потенциальных вложений.

Наш покупатель Артур — самостоятельный молодой человек, работает в строительной сфере. В настоящее время передвигается на Audi A4 (B7) 2008 года, о продаже которой даже не думает. Эта «Ауди» останется для повседневных поездок по городу, вторая машина нужна совершенно для других целей. «Ищем семейный автомобиль выходного дня. Будь это внедорожник или седан, он должен выглядеть презентабельно. Это самое главное», — сразу заявляет парень, бодрым шагом прохаживаясь между рядов с иномарками.

— Раньше я был поклонником малолитражек. У меня был 1,4-литровый Renault Clio, который я разбил в ДТП, причем на скорости 40 км/ч. Чудом остался в живых, после чего разочаровался во французах, захотел пересесть на японскую машину. Но мой друг, имеющий кузовное СТО, посоветовал смотреть немецкие марки, как самые крепкие, что было одним из важных критериев после аварии. Нужна была просто надежная и безопасная машина, чтобы перевозить близких людей, — вспоминает Артур.

В целом парень меняет машины нечасто. Бывший Clio задержался в семье на 10 лет, потом было еще несколько машин, среди которых Chevrolet Aveo и Cruze, в том числе и старенький Opel Vectra в студенческие годы. Нынешнюю Audi A4 с 2,0-литровым двигателем (220 л.с.) и 7-ступенчатой АКПП S-tronic пригоняли из России 2,5 года назад, и тогда она обошлась в $16 тысяч.

— Audi нравились мне всегда. Покупали эту модель, потому что она и внешне выглядела презентабельно, и стоила на порядок дешевле аналогичного варианта в Беларуси. В такой же комплектации S-line у нас она оценивалась в $28 тысяч. За все время эксплуатации ни разу не столкнулся с затратным обслуживанием. Если во французской малолитражке после 60 тыс. км пробега меняется вся подвеска, то здесь потратились только на передние рычаги по 15 долларов каждый. Машина расходует в среднем 12 литров бензина в смешанном цикле. По сути, никаких серьезных вложений не требует, при условии, конечно, если за ней ухаживать. Несмотря на то, что на вид это невзрачный черный седан, автомобиль радует неплохой динамикой, — отмечает молодой человек.

Что касается сегодняшней покупки, то выбирать будем из немецкой тройки (BMW, Mercedes и Audi). Как признается Артур, «Ауди» для него предпочтительнее всего. «Если проводить аналогию между авто и его владельцем, то Mercedes больше подходит для состоявшегося мужчины 40-50 лет, BMW выбирают молодые парни, которые себя чересчур переоценивают. Audi — это уже солидный автомобиль для 30-летних мужчин, лишенный всяких стереотипов», — объясняет парень.

Итак, наконец определяемся. Помимо того, что это будет немецкая марка, есть несколько критериев из разряда must-have: год выпуска не старше 2005 года, обязательно кожаный салон, АКПП. Бюджет — до 15 тысяч долларов. Новые машины парню тоже нравятся, особенно модельный ряд Audi, о котором, правда, пока можно только мечтать. Причина банальна — увы, не по карману.

Но во главу угла все-таки ставится престижный внешний вид. «Хочется, чтобы она выглядела побогаче. Планируется ездить на ней на праздники, всем показывать. Если сегодня такой вариант подберем и успешно проверим, тогда приеду во второй раз, но уже всей семьей, будем оценивать и проводить тест-драйв», — делится мыслями Артур накануне грядущего осмотра.

К слову, парень заранее подготовился: промониторил сайт и выбрал 5-6 вариантов, которые готов рассмотреть прямо сейчас. Сотрудник автохауса изначально не знал о предпочтениях покупателя. «Серебристый внедорожник Mercedes ML-класса не советую смотреть, уже «жучки» пошли на задних дверях, но и цена на него соответствующая ($10.550). Такой же черный «Мерседес» намного лучше, хоть и дороже ($14.550), но и покупался он у нас новым в салоне и обслуживался у дилера», — предупреждает менеджер по продажам Денис.

Выходя на площадку автохауса, сразу идем смотреть оба Mercedes. Артур осматривает кузов, заглядывает под капот, но делится мыслями только, когда садится за руль. Здесь важны именно эмоции и первые впечатления, ведь авто покупают для выходного дня, чтобы не стыдно было и друзьям показать, и семью покатать. О прагматике речь вообще не идет. «Немецкое авто без кожи — это серьезный изъян. Если не хватает денег на кожаный салон, лучше купить Ford», — считает Артур. У Mercedes ML-класс 2006 года с этим полный порядок, но парень все равно не доволен.

Не нравятся такие мелочи, как потертый руль и царапины на панели приборов. Видно, что предыдущий владелец был неаккуратен. И заявленный пробег для десятилетнего «Мерседеса» мало похож на правду. Но в целом он выглядит очень круто и по-спортивному, — кратко резюмирует парень, хотя уже реально заглядывается на стоящую неподалеку Audi.

К такому же Mercedes, только дизельному и на год моложе, похожие претензии. Правда, пробег в 272 тысячи км, говорят, оригинальный, да и обслуживание у официального дилера подкупает. «А руль можно перешить за 50 долларов. От нового будет не отличить. Либо смотреть вариант годом моложе, но классом попроще», — предлагает сотрудник автохауса, хотя машина у Артура тоже особых эмоций не вызывает.

Audi A8 (D3) 2006 года за 10.350 у.е. приехала из России. Со слов владельца, на нем перевозили чиновника. Масла и фильтра меняли 1,5 тысячи км назад, а 5 тысяч км — тормозные диски и колодки. Не работают дожимы в одной из дверей. «Опять же, смущают руль, стертые кнопки, сломанный подлокотник на заднем сиденье. Но это версия long, здесь действительно комфортно и просторно», — делится впечатлениями парень.

«Как маленькое исключение, можно глянуть и Porsche Cayenne. Да, он не вписывается под наши критерии. На год старше, зато дешевле. И это мечта детства», — неожиданно признается Артур. Перед нами бежевый кроссовер 2004 года с 4,5-литровым турбобензином (450 л.с.) и АКПП, и Артур уверенно садится в салон рыжего цвета, а когда слышит звук мотора, по-детски радуется.

Как ощущения?

Холодно, — смеется Артур. — Если серьезно, то цепляет. Да и эта машина стоит дешевле предыдущих вариантов, но выглядит дороже.

По словам менеджера по продажам, продать такой Porsche в годах сегодня непросто, приходится брать клиентов ценой. Конкретно этот экземпляр стоит на площадке примерно 1,5 месяца и поначалу стартовал с $10.950. Сегодня за двенадцатилетний Cayenne просят почти 17,5 тысяч рублей ($9150). Нюансы по нему тоже есть: амортизаторы не держат крышку багажника, а в скором времени придется заменить аккумулятор.

Время уже на исходе, нужно определяться с выбором. Парень несколько минут беспокойно переводит взгляд с запавшей ему в душу Audi А8 на бежевый Cayenne и в итоге делает выбор в пользу мечты детства. «Это тоже немецкая группа. Да и на самом деле нужна машина, чтобы перед друзьями покрасоваться», — отшучивается Артур, подводя к тому, что на сервис поедет все-таки Porsche Cayenne, а там уже будет видно.

Тем более что он не готов верить ни словам продавцам, ни своим глазам, поверит только специалистам сервиса, поездка на который особым пунктом значится в нашем эксперименте. Напоследок еще раз уточняем: «Точно Cayenne? Не передумали?» «Думаю, нет. Рыжий кожаный салон решает», — уверен Артур.

Обычно мы смотрим состояние кузова, проверяем работу двигателя, состояние коробки и электрики. Подвеску мы проверить не можем, потому что у нас нет подъемника. Плюс есть информация со слов владельца. Сервисная история, как правило, есть на машины не старше 3-5 лет, которые обслуживались у дилера. Если она старше 10 лет и сменила несколько владельцев, то это уже маловероятно. Поэтому всем клиентам перед покупкой советуем проверить машину на станции. Для этого выделяем водителя, нужно только оплатить страховку и 10 литров топлива. И, разумеется, услуги автосервиса, — предупреждает сотрудник автохауса перед тем, как мы поедем в гости к Bosch.

По дороге на фирменную станцию Артур, как и мы, еще не подозревая о том, что там случится, рассуждает о возможной покупке. «Признаться, я человек эмоциональный, скорее думаю на перспективу. К этой Audi я тоже не был готов, но по факту недавно ездил на диагностику, и никаких проблем. Если кататься 2 раза в неделю, то вряд ли Cayenne будет дорогим в обслуживании. Тем более в моем районе есть хорошее СТО, а официальный сервис на порядок дороже. Помню, за обычную диагностику там попросили 120 долларов, хотя на обычной станции — всего $20. Согласитесь, есть разница», — рассказывает Артур.

Он готов рассмотреть вариант с нюансами, которые могут стать поводом для торга, но опять же, если сумма вложений составит не более 20% от стоимости авто. Еще на парковке парень заметил, что перекрашенные передние двери с обеих сторон не попадают в цвет и выставлены не по зазорам, что его заметно смутило, но настоящий сюрприз ждал всех уже потом.

Porsche Cayenne благополучно доехал до станции, но проехать в бокс, увы, сам уже не смог. Под капотом на асфальте предательски образовалась лужица антифриза. Случившийся казус озадачил сотрудника автохауса, который явно не ожидал такого подвоха. А «мечта детства» для Артура стала моментально обесцениваться: сперва до $8,5 тысяч, а потом еще меньше..

Парень, который уже успел примерить на себя роль будущего владельца престижного кроссовера, всерьез заволновался: «Ну нет! Может, не стоит его вообще на сервис загонять? Надо было Audi смотреть. С другой стороны, хорошо, что это сейчас выяснилось, а так бы купил — и все, друзья бы меня засмеяли, позор до конца жизни!»

Тем временем Cayenne пришлось заталкивать дружной командой Бош Сервиса. Как только кроссовер оказался на подъемнике — подставили ведро. По словам специалистов, порвался самодельный патрубок от ДВС.

«Масло подтекает из-под пробки АКПП, а также в моторном отсеке с левой стороны. Передние и задние диски подгулявшие, коррозия прогрессирует из-за того, что машина не ездит. Их по-хорошему нужно заменить. По подвеске ничего критичного нет. Изношенный протектор шин, а передние фары нужно полировать либо заменить», — озвучивает вердикт специалист.

Как итог, замена передних дисков и колодок будет стоить 341,4 руб. и 130 рублей, а задние диски и колодки обойдутся в 290 руб. и 90 руб. соответственно. Стоимость работ — 176, 4 рубля.

Но еще остается открытым вопрос по течи масла по пробке трансмиссии и в моторном отсеке с левой стороны, поскольку без мойки двигателя невозможно определить ее источник. Такая же ситуация и с патрубками от ДВС — нужно разбираться. Также под замену лампочка подсветки номерного знака.


Если добавить сюда еще и покупку шин R20 хорошего европейского бренда на все 4 колеса, что обойдется примерно в 1000 долларов, сколы и царапины на переднем и заднем бампере, замену фар и множество других нюансов, то он актуален для меня только за 6 тысяч долларов. Наверное, выбирал Cayenne на эмоциях, но сейчас понимаю, что выбор подержанной машины — это всегда лотерея, — резюмирует Артур, который разочаровался, но поиски авто выходного дня бросать не планирует.


Справедливости ради отметим, что сотрудники автохауса тоже не могли предвидеть такого поворота событий. Поскольку у них нет ресурсов и возможностей проверить авто на подъемнике, что, с другой стороны, не воспрещено сделать потенциальному покупателю, если он действительно стремится не купить кота в мешке.

На следующий день после эксперимента нам отзвонились, рассказав, что Porsche Cayenne забрали со станции Бош. На СТО был проведен минимальный ремонт: сотрудники сервиса заменили патрубок системы охлаждения ДВС, а также долили антифриз. Сумма ремонта составила 73 рубля. Конечно, это далеко не все возможные вложения в машину. По словам представителя автохауса, в ближайшее время они свяжутся с владельцем Porsche, чтобы начать приводить его в нормальное предпродажное состояние. Хочется верить, что это будет основательный ремонт.

**

Мораль сего эксперимента такова: покупая подержанный автомобиль хоть в автохаусе, на рынке или по объявлению в Интернете, будь он на вид солидный и презентабельный, никто не застрахован от возможных проблем. И, поверьте, чем дороже выглядит автомобиль, тем реальнее с ними столкнуться. Увы, пришел, увидел и купил, как в случае с новой машиной из салона, такое на вторичном рынке случается не так и часто. Так что выбирая подержанную иномарку, не ленитесь ее предварительно проверить на сторонней СТО. По крайней мере предметно поторговаться, если машина запала в душу, повод точно найдется.

Автомалиновка выражает благодарность компании Bosch и автохаусу «Мегаполис» за помощь в подготовке материала

 

Алина Вислоус
Фото: Алиса Зацаринная
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments