Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Дизель — на свалку истории? Какие новые автомобили на тяжелом топливе предлагают белорусские дилеры

  • 28 октября 2016
  • Просмотров 11066



Зима наступает. На заправки уже завезли морозоустойчивый дизель, на прилавках потихоньку обновляется ассортимент антигелей и различных присадок, а водители в своем большинстве, кажется, этого и не заметили. Все потому, что за последние несколько лет доля легкового автотраспорта работающего на тяжелом топливе существенно сократилась. Дизельные машины нынче выбирают только коммерческие компании, а вот физлица наоборот не желают переплачивать. По оценкам экспертов, на сегодняшний день автомобили с бензиновым двигателем практически вытеснили дизеля и занимают порядка 90% новых продаж.


Скромный остаток приходится как раз таки на коммерческую технику. Такое положение дел вполне объяснимо: суровые зимы ушли в прошлое, а странная политика «Белнефтехима» засчет более высокой цены сделала экономию на дизельном топливе несущественной. Это раньше у колонок с ДТ собиралась внушительная очередь из автомобилей, сегодня же солярка обходится дороже бензина АИ-95. Нам стало интересно, какие новые легковые автомобили с дизелем под капотом сегодня доступны у белорусских дилеров? Как оказалось, выбор доступных большинству иномарок и невелик.

Более высокую стоимость дизеля «Белнефтехим» объясняет заботой об экологии страны 

Volkswagen

Первому, к кому заглянем — это народный дилер Volkswagen. Помнится, ранее в прайсе значился кроссовер Tiguan c 2.0 TDI мощностью 140 л. с. Цены балансировали у 24 000 долларов за машину с автоматом и полным приводом 4MOTION. Однако сейчас такой связки мотора и КПП и в помине нет.

Как нам рассказали, сегодня спросом пользуются исключительно бензиновые версии — с 2-х и 1.4-литровыми моторами TSI. То же можно сказать и про популярные модели Polo и Jetta. Для них также дизелей не предусмотрено.

Дизельный VW Tiguan канул в лету. Теперь кроссовер доступен только с бензиновыми моторами

Единственный автомобиль, который по умолчанию доступен с дизельным агрегатом — это обновленный VW Touareg российской сборки. У нас «Туарег» доступен лишь с единственным 3,0-литровым дизельным TDI мощностью 245 л.с.

Хотя те же россияне смогут без проблем заказать как 3,6-литровую бензиновую «шестерку» V6 (249 л.с.), так и топовые «восьмерки»:  4,2-литровой бензиновой FSI (360 л.с.) и дизельный TDI (340 л.с.) такого же объема. Трансмиссия во всех случаях — 8-ступенчатый автомат Aisin. Цена базовой версии — 46 670$.

Renault

Далее изучим ассортимент белорусского представительства Renault. Сегодня, наверное, каждый второй с легкостью узнает на дороге Renault Duster. Данная модель является не только локомотивом продаж концерна в России, но и тепло принята публикой в Беларуси. 

Renault Duster — хит продаж. Дизельная версия внедорожника не исключение

В том числе благодаря экономичному дизелю 1.5 Dci. Новый мотор остался 8-клапанным, но у него появилась турбина с изменяемой геометрией и новая система впуска. В итоге мощность выросла с 90 до 109 л.с. (240 Н∙м), и, как результат, улучшилась динамика — до «сотни» с новым дизелем Duster бежит за 13,2 с. против почти 15 с. у старого агрегата.

Сегодня белорусский дилер готов предложить дизельный Renault Duster исключительно с полным приводом и механической 6-КПП. Других альтернатив нет. Стоимость начинается от 13 330$ за машину в коричневом цвете. Их, кстати, в наличие осталось только две. Новая партия, как нам рассказали, будет дороже. 

Nissan

У «Дастера» есть брат-близнец — Nissan Terrano. Однако с дизельным мотором этот кроссовер не предлагается. Зато у «Ниссана» есть альтернативные, пусть и более дорогие варианты в лице Nissan Qashqai и его старшего брата Х-Trail. Обе модели доступны с одним-единственным дизельным двигателем объемом 1,6 литра мощностью 130 л. с.

За рулем Qashqai легко представить как молодого парня, так и солидную тетеньку или усатого белоруса в кепке. Ему все возрасты покорны

«Кашкай» с дизелем под капотом доступен только в одном сочетании — вариатор и передний привод. Увы, купить дизельный вариант с «механикой» или с полным приводом нельзя. Цена машины в комплектации SE — 23 000 долларов. К слову, чуть дешевле (22 530$) можно взять и бензиновый Qashqai с 2-литровым мотором мощностью 144 лошадки с таким же списком опций. Автомобиль с активным передком и вариатором чуть прожорливее, но разгоняется до сотни за 10,1 секунды против 11,1 с. у дизельной версии.

Отец и сын. На первый взгляд,  Х-Trail — это взрослая копия «Кашкая». В облике сквозит неприкрытая родственность

Что касается Х-Trail, то этот кроссовер с дизелем идет только в полноприводном исполнении в сочетании с 6-ступенчатой механикой. Начальная цена все в той же комплектации SE — 27 760$.

Нyundai

Есть дизельные автомобили и у корейских брендов Нyundai и Kia, и оба предлагают дизельные версии исключительно для кроссоверов С-класса — Tucson и Sportage. Дизельный «Тусан» предлагается только с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией и неприятно удивляет ценой: за машину далеко не в топовой комплектации с 2.0 CRDi (185 л.с.) просят 34 900$, ну а максимальная версия Style обойдется в 40 900 долларов! Напомню, мы говорим о корейском кроссовере С-класса!

40 тысяч долларов за дизельный кроссовер С-класса? Да, Нyundai может удивлять..

KIA

А вот его прямой конкурент Kia Sportage, напротив, удивляет не только самыми внушительными габаритами в своем классе, но и вполне демократичным прайсом: автомобиль с 2-литровым дизелем DTCi (185 л.с.), 6-ступенчатой механической КПП и системой полного привода 4WD может стать вашим уже за 23 550$. При этом хорошо упакованный «Спортэйдж» с дизелем под капотом и 6-АКПП обойдется в 30 850$ (версия Exclusive).

Новый облик Kia Sportage на любителя, а вот цены понравятся всем!

Дороже только комплектация GT Plus ( 34 000$) c турбированным 1,6-литровым бензиновым TGDi (177 л.с.) и роботизированной коробкой передач. 

Chevrolet

Неожиданно дизельный кроссовер отыскался и у дилера «Шевролет». За полноприводный рестайлинговый паркетник Chevrolet Сaptiva с 2,2 -литровым турбодизелем ( 184 л.с.) и 6-АКПП просят 40 460$. Автомобиль 2015 года выпуска с таким же мотором в комплектации LT Plus обойдется значительно дешевле — 33 310 долларов США.

Дизельный Chevrolet Сaptiva до рестайлинга на целых 7 000$ дешевле актуальной версии. Хороший повод задуматься 

Тоуота

Никуда не исчезли с белорусского рынка и дизельные варианты популярных моделей Тоуота. Правда, нынче они доступны исключительно для больших машин — Toyota Land Cruiser (Pradо и 200) и пикапа Hilux. А вот кроссовер RAV4 с 2,2-литровым дизелем мощностью 150 л. с. пропал из прайса белорусского дилера марки.

У Toyota нынче дизеля полагаются лишь большим внедорожникам да пикапам

Toyota Land Cruiser Prado предлагается с новым 2.8-литровым дизелем и 6-АКП. Данный мотор пусть и скромнее предыдущего 3-литровика, но по мощности ничуть ему не уступает — в распоряжении водителя 177 сил и 450 Нм. 

Плюс средний расход топлива в районе 7,4 литров должен несомненно порадовать владельца этой большой машины. Стоимость внедорожника в комплектации Classic — 44 800$.

200-й «Крузак» еще шикарнее внутри и гораздо больше Prado. К тому же у него под капотом только V-образные «восьмерки». Дизельный 4,5-литровый агрегат развивает 250 л.с. и 650 Нм. крутящего момента. Средний расход топлива в городе — 12 литров на сотню, когда как бензиновый вариант (309 л.с. ) попросит не меньше 18 л. При этом динамика разгона у них практически равная: 8,6 с против 8,9 с у дизельной версии.

Skoda

У белорусского дилера Skoda с дизельным двигателем доступна лишь одна Octavia. За автомобиль с 150-сильным двухлитровым TDI в сочетании с 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG (прим. другой не положено) просят 21 700$. И это будет машина даже не в топовой комплектации.

Дизелей для Skoda раз, два и обчелся. В Беларуси к тому же доступен только один

К слову, их на выбор всего две — Ambition и Style. Цена «Октавии» в последней — 23 150 долларов. В прайсе значится и Octavia c меньшим по объему дизелем — 1.6 TDI на 110 л.с. с механикой. Увы, как и кроссовер Yeti c 2-литровым TDI,  для нашего рынка она не доступна.

BMW

В премиальном сегменте дела с дизелем обстоят куда лучше. Так, дилер BMW предлагает минимум по одному дизельному агрегату в каждой из своих серий. Традиционно наиболее популярные у нас — это BMW 3, 5 и 7 серии, а также кроссоверы X5 и X6.

«Тройка» с начальным 2-литровым дизелем (318d) обойдется минимум в 26 720$, а модель 520D (f10) стоит 36 230$. Это цена за машину предыдущего поколения, прайс на машины с индексом G30 появится чуть позже. Поставки новинки в Беларусь запланированы на конец ноября.

Новое поколение BMW 5-series G30 приедет в Минск в конце ноября. Цены на комплектации огласят еще раньше

Популярный у белорусов «икс пятый» с 3-литровым дизельным мотором обойдется в 53 460$, а мечта всех Казанова — X6 — с точно таким же двигателем оценивается 59 740$.

Дизельные версии младших кроссоверов Х1 и Х3 значительно дешевле своих старших собратьев: от 25 160$ (1.6d) и 35 790$ (2.0D 4wd) соответственно. Ну и особняком стоит флагманский BMW 7-series (G11) — от 75 355$ за версию 730D.

Mercedes

Белорусский представитель «Мерседес» также готов предложить несколько моделей с дизельным агрегатом. В частности, среди седанов можно выделить Mercedes C 250d 4MATIC, который обойдется в 45 380$, и совершенно новый Е-class W213 с 2-литровым дизелем (195 л.с.) стоимостью 47 450 долларов США.

Новый Mercedes E-Class (W213) на сегодняшний день — самый умный седан в мире. Впрочем, мы об этом уже рассказывали

Шикарный S-class также доступен с мотором на тяжелом топливе. Версия S350 d 4MATIC оценивается дилером в нескромные 130 650$, но это значительно дешевле бензиновых модификаций.


Кроссоверы GLA, GLC и внедорожники GLE и GLS также представлены минимум одной дизельной версией. Моторы — рядные «четверки» в начальных версиях и V-образные 6-цилиндровые агрегаты в топовых исполнениях. Младшие дизельные версии кроссоверов оцениваются от 36 700$ и 47 825$, старшие — от 62 680 и 80 050 долларов соответственно.

Audi

Мощные и экономичные двигатели TDI от VAG давно пользуются уважением белорусов. В том числе и на автомобилях Audi. Конечно, сегодня эти моторы куда технологичнее тех старых и выносливых дизелей из начала 2000-х. Но и сейчас дизельные Audi высоко ценятся на вторичке, особенно с моторами большого объема.

Новая А4 — технологичная штучка. Жаль, что с 3-литровым дизелем в Беларуси так и не появится

Что касается новых автомобилей, то белорусский дилер, увы, не может предложить A4 или A6 с 3-литровыми дизельными агрегатами. Максимум, на что может рассчитывать клиент, — это 2.0 TDI для Audi A4 и Audi Q3, предлагаемый в двух вариантах мощности: на 150 л. с. с крутящим моментом 320 Н·м и 190 л. с. с крутящим моментом 400 Н·м. Базовая стоимость А4 2.0 TDI (150 л.с.) —31 560$, кроссовер Q3 c точно таким же мотором обойдется в 33 300 долларов.

Мощный дизельный агрегат доступен лишь для самого большого кроссовера в линейке бренда — Audi Q7. Автомобиль с 3.0 TDI (600 Н·м. 272 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом» Tiptronic привезут из Германии за 59 840$. А по факту лишь одна дизельная «Ауди» ждет сегодня своего клиента на складе у дилера — это универсал А4 с 2.0 TDI (150 л.с.) и автоматической КПП, который оценивают в 35 000$.

Porsche

Не секрет, что дизельные двигатели Porsche перекочевали в знаменитые машины из проверенных годами моделей Audi. И хотя обеспеченные покупатели по-разному относятся к «Порше» на тяжёлом топливе, как раз таки кроссоверы с дизельком под капотом очень даже жалуют.

В частности, в семействе Cayenne именно дизельные модификации занимают более 60% продаж. А не так давно у белорусского дилера появилась и младшая модель Macan S Diesel. Обе они сегодня доступны для покупателя. 


Цены, конечно, далеко не доступные, но определенному кругу людей эти машины по карману. Иначе и дилера не было. Итак, Porsche Cayenne с трехлитровым 6-цилиндровым мотором (245 л.с.) доступен минимум за 80 000 евро (87 600$), а стоимость базового Macan начинается с 60 000 евро (65 700$). Интересно, что в Беларуси Macan S и дизельная версия стоят одинаково в стандартной комплектации. Но, конечно, дизель предпочтительнее хотя бы из-за сумасшедшей тяги и расхода топлива: 580 Нм, разгон с места до 100 км/ч за 6,3 секунды, а заявленный средний расход топлива не превышает 6 литров на 100 км. 

Range Rover

Еще один представитель премиального сегмента — дилер Jaguar Land Rover — стоит в Беларуси особняком. Говорят, машины под брендами Jaguar или Range Rover покупают особенные клиенты, обладатели утонченного вкуса.

Дизельными моторами в модельном ряду «Рэндж Ровер» на сегодняшний день оснащаются модный кроссовер Evoque и внедорожник Discovery Sport. Причем обе модели модели получили новый 2.0-литровый дизель Ingenium различной степени форсировки: на 150 и 180 лошадиных сил.

Модный Range Rover Evoque — икона стиля. А по факту красивая игрушка для стильных и богатых

Цены традиционно высокие на британскую технику: за дизельный Range Rover Evoque просят 44 160$, Discovery Sport с аналогичным мотором обойдется чуть дешевле — 42 720 у.е.

Volvo

Белорусский дилер Volvo возит автомобили напрямую из России, хотя этим уже никого не удивишь. Но важно другое — цены на модельный ряд, указанные в прайсе в российских рублях, уже окончательные, т.е. никаких дополнительных выплат (оплата за доставку, утильсбор) клиенту опасаться не стоит.

Volvo XC60 с дизелем — чуть ли не хит продаж у белорусского дилера. И на самом деле очень сбалансированное предложение на рынке 

Сегодня на белорусском рынке доступны следующие модели Volvo с дизельными агрегатами: кроссовер XC60 , универсалы V40 и V60 Сross Сountry, большой внедорожник XC90, и со следующего года (прим. ориентировочно февраль-март) белорусские клиенты получат свои седаны S90, которые уже сегодня можно оформить по предзаказу. Минимальная стоимость полноприводной версии S90 D5 (235 л.с.) — 49 350$.

Новый седан S90 появится в шоу-руме дилера не раньше февраля 2017 года. Но заказать модель можно прямо сейчас

Самыми популярными в Беларуси, по словам дилера, остаются внедорожники XC60 и XC90. За младшую модель с 2-литровым дизелем D3 (2WD, 150 л.с.) просят 36 910$, старший брат с дизельным двигателем D4 (190 л.с.) и передним приводом оценивается в 51 910$. К слову, эти модели предлагаются только с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Механики и «робота» не предусмотрено в принципе.

Компактный универсал V40 Cross Country с дизелем D2 (120 л.с.) и 6-АКПП обойдется в 24 560$, а более вместительный V60 Cross Country D3 (150 л.с.) уже с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией продают за 34 315 долларов.

На этом, собственно, и все. Белорусские дилеры брендов Peugeot и Citroen, старые машины которых с шильдиком HDi до сих пор радуют белорусов, ничего нового на тяжелом топливе сегодня предложить не могут. Пусть в выпадающем списке того же дилера «Ситроен» и значатся дизельные версии седана С5 и минивэна С4 Picasso, но эти машины давно у нас не продаются. На другом конце провода говорят, что у них вообще дела с дизелем идут туго. И, по словам многих других, не только у них.


Ответ лежит на поверхности: все ориентированы на бюджетные машины российской сборки. А оттуда, как известно, давно дизелей не завозили. Хотя как знать. Будь тот же Polo sedan  с шильдиком TDI — глядишь, и нашел бы свой спрос на белорусском рынке. Но это серьезные риски для производителя — о качестве российской солярки многие наслышаны. Да и хорошая экономичность современных бензиновых моторов ставит под большой вопрос выпуск аналогичной модели с дизельным ДВС. Те же 5-6 литров АИ-95 — вполне достижимый средний результат для большинства бюджетников. В общем, овчинка не стоит выделки.

А вот для больших машин дизель по-прежнему актуален. Собственно, это и подтверждает наш анализ рынка — в сегменте больших моторов и дорогих кроссоверов дизель никто не отменял и не отправлял на свалку истории. Но как будет дальше — покажет только время.

*Цены в иностранной валюте приведены справочно и актуальны на момент публикации материала

 

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments