Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Дорогой кроссовер вместо нового бюджетника. Ищем в каталоге популярные 10-летние SUV

  • 26 октября 2016
  • Просмотров 12668

Вопрос «что лучше: новый бюджетник или подержанный премиум?» стоит в одном ряду с «iOS или Android», «блондинка или брюнетка», «The Rolling Stones или AC/DC» — то есть однозначного ответа не будет никогда. Одни люди устают от ремонта видавших виды автомобилей и идут к дилеру за новой машиной, пусть и более низкого класса, а другие разочарованно смотрят на комплектации бюджетников и понимают, что таким авто до премиума 7-10-летней давности еще ой как далеко.


Сегодня мы отправились искать в каталоге «Автомалиновки» предложения на премиальные кроссоверы — подержанные, конечно. Под прицелом оказались модели не старше десяти лет.

Mercedes ML

Теперь в линейке Mercedes такой модели не существует: ML переименовали в GLE, упростив в глазах покупателей отличия между машинами. Теперь сразу понятно, что GLE относится к E-class, а GLS — считается вседорожным флагманом марки. Смена названий произошла только в прошлом году, и эти версии стоят не как бюджетник, но как целый автовоз с бюджетниками.

Зато вернувшись на поколение назад, ситуация становится абсолютно другой. ML второй генерации худшее уже пережил – падение цены для него уже не будет столь большим, какое еще предстоит GLE и его дорестайлинговым вариантам. Модель представили в 2005 году, вскоре начались продажи.

Моторная гамма, как обычно у премиума, широкая. Четыре бензиновые модификации и семь дизельных — это вам не безальтернативный двигатель для бюджетника. Тут все под конкретные желания и возможности покупателя. Среди работающих на бензине двигателей часто встречается 3,5-литровый V6 на 272 лошадиные силы, реже можно найти V8 — до рестайлинга устанавливался пятилитровый мотор на 306 л.с., а после обновления его место занял 5,5-литровый двигатель с 388 л.с.

Топовой была версия ML63 AMG на 510 л.с. с агрегатом на 6,2 литра. Если очень повезет, увидите ML450 Hybrid — 3,5-литровый двигатель от модификации ML350 работает вместе с электромотором на 61 л.с. Версия выпускалась два года, с 2010 до 2011.

Дизели тоже были V6 и V8. Сперва шел трехлитровый мотор в пяти исполнениях: на 190, 204, 211, 224 и 231 л.с. в зависимости от года выпуска и модификации. Если хочется V8 на солярке, то есть ML420/450CDI — отличаются они только годами производства, мощность в обоих версиях равняется 306 л.с. С этим мотором двухтонный кроссовер разгоняется до 100 км/ч примерно за 6,5 секунд — быстрее только ML500 и ML63 AMG.

Цены начинаются с 19 тысяч рублей ($10 000) за десятилетний ML350 и доходят до 53 тысяч рублей ($28 000) — во столько оценен ML63 AMG 2010 года выпуска.

BMW X5

Второе поколение X5 появилось на год позже ML — в конце 2006 года. В линейке моторов — сплошь знакомые по остальным моделям BMW агрегаты. Вместо V-образной компоновки баварская компания предпочитает рядную схему для шестицилиндровых двигателей. Это бензиновые моторы с индексами 30si/30i (268 л.с.), 35i (300 л.с.) и дизели 30d (232 л.с.), 30sd/35d (265-282 л.с.) и 40d (302 л.с.), а также M50d с тремя турбинами примерно на 380 л.с.

Среди V8 — лишь несколько вариантов. Это 4,8-литровый двигатель на 353 л.с., 4,4-литровый с 400 л.с. и версия X5M с тем же мотором на 4,4 литра, но уже 555 л.с.

На автомобиле может быть огромное количество функций: проекционный дисплей, бесключевой доступ, фирменное активное управление, продвинутый комплекс систем безопасности и много чего другого. Выпуск X5 E70 продолжался до середины 2013 года, пока ее не сменило еще более навороченное третье поколение.

Цены начинаются с 26 тысяч рублей ($13 700) — столько стоит X5 с трехлитровым бензиновым мотором 2007 года выпуска. Наиболее дорогими ожидаемо стали заряженные версии — X5M. Такие аппараты стоят в районе 74 тысяч рублей ($39 000).

Audi Q7

Audi немного припозднилась с премьерой своего кроссовера: в то время как Mercedes и BMW заканчивали работу над вторыми версиями своих SUV, ингольштадтская компания только представляла первое поколение Q7. Машина, что и говорить, выглядит отменно. Если в профиль она не особо выделяется, то передняя часть напоминает какое-то внеземное и явно агрессивное существо.

Подобно X5, кроссовер Audi может оснащаться третьим рядом сидений – поместятся там, правда, лишь дети. Mercedes ML же доступен только в пятиместном исполнении, а дополнительные кресла найдутся в старшей модели — GL.

До рестайлинга на Audi Q7 ставились два бензиновых мотора (3,6 на 280 л.с. и 4,2-литровый V8 с 350 л.с.) и три дизеля — трехлитровый (233, 240 л.с.) и V8 на 4,2 литра с 326-340 л.с. и шестилитровый V12 на 500 л.с. После обновления в 2010 году появился наименее мощный дизель мощностью 204 л.с., а бензиновый агрегат и вовсе предлагался только один — 3,0 TFSI мощностью 272-333 л.с. Автомобиль покинул конвейер лишь в прошлом году, на смену пришло второе поколение Q7.

Кроссовер можно купить минимум за 21,6 тысячи рублей ($11 400), а один из 111 экземпляров лимитированной версии Q7 Patrick Hellmann Collection, выпущенной для российского рынка, оценен в 100 тысяч рублей ($53 000).

Infiniti FX

Появившийся в 2002 году кроссовер до сих пор смотрится оригинально —  Infiniti выделяется необычным силуэтом. Первое поколение выпускалось до 2008 года, поэтому в критерий «до десяти лет» оно вписывается. Большой плюс FX — слабых моторов у него, по сути, нет. 

Минимальная мощность, которую вы получаете — 280 лошадиных сил, снятых с 3,5-литрового V6. V8 объемом 4,5 литра выдает все 320 л.с. Шестицилиндровый мотор едет до 100 км/ч за 7,1 секунду, а топовый — за 6,3.

Второе поколение получило более широкую гамму двигателей. Стал доступен трехлитровый дизель мощностью 240 л.с., после двух лет производства 3,5-литровый двигатель (303 л.с.) заменили на 3,7-литровый с 325 л.с. Топовая версия FX50S, под капотом которой стоит пятилитровый V8, развивает 400 л.с. Эта модификация выходит из шести секунд, время разгона составляет 5,8 с.

Пару лет назад Infiniti, как и Mercedes, переименовала модельный ряд. Легковушки теперь начинаются с буквы Q, а цифра указывает на класс модели, а не объем двигателя: например, Q70 — это бывшее семейство M35, M37 и так далее. Вседорожный FXвыступает в том же классе, поэтому модель получила индекс QX70.

Самый дешевый FX35 2006 года выпуска стоит почти 21 тысячу рублей ($11 000). Модели второго поколения начинаются с 31,7 тысяч ($16 600).

Volvo XC90

Один из рекордсменов по долгожительству — Volvo XC90. Шведская компания представила SUV еще в 2002 году, а выпускался он до 2014 года. В Китае до сих пор производится этот кузов под названием XC Classic.

Моторная гамма включала рядные «пятерки» на 2,5 (210, 235 л.с.) и 2,4 литра (дизель, 161, 182, 194 л.с.), 3,2-литровую «шестерку» (238 л.с.) и 4,4-литровый V8 (315 л.с.). Также встречается трехлитровый битурбированный мотор с 270 л.с. Но Volvo всегда были в первую очередь о комфорте и безопасности. В 2003 году автомобиль получил пять звезд EuroNCAP, показав отличные результаты во всех тестах.

Машины второй половины нулевых годов доступны минимум за 18,4 тысяч рублей ($9400). Есть большой выбор экземпляров за 25-27 тысяч рублей ($13-14 тысяч).

Lexus RX

Кроссовер Lexus появился в 1997 году, а попадающее под наши условия поколение дебютировало в 2003 и держалось до 2008 года.

Второе поколение выпускалось с моторами на 3,0 (220 л.с.) и 3,3 литра (230 л.с.), который впоследствии заменили на 3,5-литровый агрегат мощностью 270 л.с. Гибридная модификация выдает в сумме около 330 л.с.

Кроссоверы RX можно найти по очень приятной цене. Например, автомобили 2007-2008 года стоят в районе 22-24 тысяч рублей ($11 500 – 12 600) — цены точно как на бюджетники.

Range Rover Sport

Флагманская модель по габаритам ближе к Mercedes GL, Lexus LX и другим полноразмерным SUV. А поскольку в списке модели чуть компактнее, то компанию с Туманного Альбиона составит им модель Range Rover Sport.

Британцы при разработке поступили оригинально. На базу Land Rover DiscoveryIII надели стильный кузов, поставили побольше электроники и налепили шильдик Sport. И не важно, что вседорожник весит больше 2,5 тонн — спорт, и все тут.

На автомобиль ставились следующие моторы. Дизельными были V6 на 2,7 (190 л.с.) и 3,0 литра (210-256 л.с.), а также V8 на 3,6 литра (272 л.с.). Бензиновая линейка включала в себя сплошные V8 — на 4,4 литра (примерно 300 л.с.), 4,2 литра (392 л.с.) и пятилитровый атмосферный либо компрессорный агрегат (370 или 510 л.с. соответственно).

Модель первого поколения выпускалась с 2005 до 2013 года. Экземпляры десятилетней давности стоят в районе 18-20 тысяч рублей ($9 500-10 500).

Porsche Cayenne

«Премиальный Volkswagen Touareg» дебютировал в 2002 году. Поначалу эта модель не укладывалась в сознании. Кроссовер Porsche — это как самосвал Ferrari. Но рынок требовал дорогой и быстрый SUV, продажи в сегменте росли, и компания попала точно в цель.

Машина оказалась в самом деле спортивной: некоторые модификации разгоняются до 100 км/ч в промежутке между 5-6 секундами. Версий Cayenne было много: просто Cayenne (250, 290 л.с.), Cayenne Diesel (240 л.с.), Cayenne S (340, 380 л.с.), Cayenne GTS (400 л.с.), Cayenne Turbo (440, 490 л.с.) и Cayenne Turbo S (520, 550 л.с.).

Цены сильно зависят от каждой версии. Десятилетний Cayenne можно взять уже за 18 тысяч рублей ($9500). Во столько оценена версия с 3,2-литровым базовым мотором и механической (!) коробкой, что встречается на этих авто крайне редко.

**

В список не попали полноразмерные SUV, типа Lexus LX, Infiniti QX80 (бывший QX56), Cadillac Escalade или Toyota Land Cruiser. Все-таки они не конкуренты стильным и по большей части городским кроссоверам, пусть тоже редко съезжают с асфальта. Выбор подержанного премиума также подразумевает и большие затраты на обслуживание, но комфорт, динамику и ездовые характеристики как-то неудобно сравнивать с бюджетниками. А что выберете вы: б.у. премиум или нового бюджетника?

 

Станислав Иванейко
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments