Расскажите нам, что вы думаете об av.by

Заполните анкету и помогите нам взглянуть на себя со стороны

Заполнить анкету

Спортивная бижутерия. Журналисты испытали новый VW Polo sedan GT на автодроме

  • 25 октября 2016
  • Просмотров 6274

Автомалиновка уже успела познакомиться с новым седаном VW Polo GT. Автомобиль на прошлой неделе привезли в Минск, и уже есть белорусы, которые решились купить «горячую» версию. Неужели из-за модного шильдика и цветных полос на кузове? Или есть что-то другое, незаметное пытливому глазу работника пера? Чтобы прояснить все вопросы, в минувшую субботу представители белорусского дилера Volkswagen пригласили журналистов и блогеров на единственный автодром в Липках, где показали, что может бюджетный «Поло» с приставкой GT.

Расписывать подробно все технические изменения GT не будем — обо всем подробно мы уже рассказывали. Отметим лишь, что самым важным нововведением, помимо дерзкого облика, является наличие 1.4-литрового бензинового TSI на 125 сил, который агрегатируется не только со 7-ступенчатым роботом DSG, но и с привычной многим 6-ступенчатой механикой.

На сегодняшний день калужский Polo GT — это первый «Поло», на который установили мотор 1.4 TSI

При этом сравнивать этот мотор с известными 1,6-литровыми двигателями, например, корейцев Kia Rio или Hyundai Accent не совсем корректно — пусть мощность почти схожая (прим. разбежка всего в 2 лошади), но ваговский TSI с легкостью положит на лопатки корейский агрегат, выдавая 200 Нм. уже при 1400 Об/мин! GT-шный «полоседан» c легкостью рвет с места, когда корейский мотор надо натужно крутить до 4300 об/мин, дабы получить максимальные 150 Нм. крутящего момента.

Как видно на фотографиях, Polo GT не просто быстро едет, а может местами и летать! Разгон, прыжок — и четкое приземление. Машина упруго припадает на передние колеса и как ни в чем не бывало едет дальше. Длинноходная подвеска выдерживает. Зачет!


Вы скажете: зачем, мол, так насиловать машину? Организаторы, перекрикивая порывы колючего октябрьского ветра, объясняют: из Polo GT никто не стремился сделать уличного гонщика, для этого ведь и подвеску пришлось бы кардинально переделывать. Дорого, да и зачем? Там, где будет ездить эта машина, — не ровный вылизанный асфальт какой-нибудь немецкой штрассе, а рваные выбоины и глубокие колдобины мичуринской или ленинской, которую с легкостью отыщешь в каждом втором провинциальном российском городке.

Первую сотню  с роботом Polo GT разменивает  за 9 секунд. Максимальная скорость ограничена на 198 км/ч

А на плохом асфальте куда сподручнее чувствуешь себя со 170 мм дорожного просвета, пусть и под модным бампером.  С ним и к высокому бордюру смело подъедешь — не  оторвешь, а зимой, как ковшом, снег загребать не будешь. Удобно, практично и модно. Все, как и хотели российские маркетологи. 

Вот поэтому журналисты и блогеры ничуть не удивились гражданским повадкам Polo GT на импровизированной «джимхане» и на длинной прямой. Раз подвеска осталась без доработок, пугающие крены на высокой скорости тоже при ней: модный «полоседан» едва ли не опрокидывается, лихо объезжая конусы в руках опытного инструктора. Конечно, при желании подвеску можно всегда доработать и «зажать» — уверен, россияне еще и не такое покажут. Вспомнить хотя бы черные, полностью затонированные «Приоры», которые частенько видел в России: они пугающе ползут на брюхе, вызывая удивление прохожих и безобидный детский смех. А пацаны ездят и не нарадуются! Это же Gangsta style, ребята!

С появлением Polo GT владельцы заниженных "Приор" вполне могут пересесть на доступную и дерзкую иномарку


На длинной прямой ситуацию спасает бодрый мотор — до сотни с «роботом» Polo GT разгоняется за 9 секунд, на ручке чуть медленнее (9.8 с.). То есть большинство гражданского автопарка со светофора вы будете объезжать, но, стартуя, например, рядом с «последней настоящей BMW», рискуете увидеть улыбающееся лицо водителя немецкой иномарки. А чуть позже закашляете от выхлопа 3-литрового дизелька. Увы, даже с престарелым премиумом Polo GT еще не дорос тягаться. Но со спортивными полосками, спойлером и модным шильдиком на дороге вас будут уважать. Дерзкий, бойкий, красивый — иначе о новом VW Polo GT выглядывая из окна троллейбуса и не скажешь.


В рамках бюджетной концепции находиться за рулем спортивного «Поло» приятно. Боковая поддержка, конечно, не ровня «рекаровской», но удержать водителя в поворотах на гражданских 60 км/ч вполне может.


Кого-то, несомненно, порадует чуть ли не классическая GTI-шная обивка кресел в клеточку, только не с красной прострочкой, а унылого серого цвета. Другие сразу заприметят спортивный, скошенный снизу руль, который приятно держать в руках и легонько вращать, паркуясь вечером во дворе многоэтажки (прим. камера заднего вида в базе).


А от взгляда третьих не ускользнут алюминиевые накладки на педалях, аккуратный спойлер на крышке багажника и сдвоенный патрубок глушителя, с которым машина пусть не рычит, но смотрится явно симпатичнее. Опять же позволяя сэкономить деньги на внешнем стайлинге в будущем. Чем не экономия бюджета?




В остальном, по технической начинке интерьера, VW Polo GT чуть ли не полностью копирует комплектацию Highline.  На борту есть климат-контроль, камера заднего вида, четыре электрических стеклоподъемника, обогрев сидений и электроскладываемых наружных зеркал, центральный замок с ДУ, аудиосистема RCD 230, две подушки безопасности плюс дисковые тормоза всех колес. По умолчанию версия GT получила 16-дюймовые литые диски Portago, обутые в шины Matodor 195/55. Стоимость машины на «механике» — 13 220$, с семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG аккурат на 1 000$ дороже.

В целом VW Polo GT журналистам и блогерам понравился. Пусть своим поведением на дороге совсем не оправдал многообещающего шильдика. Все-таки перед нами обычный российский седан «Поло», который за доплату в 4 тысячи долларов получил более бодрый мотор и некоторые элементы спортивного стайлинга. Но если от спойлера, алюминиевых накладок и даже спортивного бампера я бы не отказался, то от аляповатых наклеек а-ля need for speed — обязательно. Последние способны удивить разве что школьника, но никак не зрелого мужчину. Так что смело рекомендую оставить наклейки на складе у дилера и забрать машину без бумажного надругательства. Тем более сделать это никто не запрещает — оклейка авто исключительно по желанию клиента.


Проштудировав предложения на белорусском автомобильном рынке, с удивлением для себя отметил, что VW Polo GT никто и конкуренцию составить-то не может. В своем ценовом сегменте именно он безоговорочный царь и бог. Та же Skoda Rapid c 1.4 TSI обойдется дороже — минимум в 15 030$, а ежели желаете спортивный прикид Monte Carlo, то готовьте еще 2000 долларов. К тому же «Шкода» доступна только с роботизированной DSG, механику автопроизводитель не предлагает. 

Ближайший конкурент Polo GT — Skoda Rapid 1.4 TSI такой же российской сборки. Цены начинаются от 15 030$ 

Пакет внешнего и внутреннего стайлинга Monte Carlo обойдется примерно в 2000$

В модельном ряду автопроизводителей есть еще Renault Sandero RS с 150-сильным мотором и Hyundai НВ20 c шильдиком R-spec для стран Южной Америки. В Европе для заказа доступен Polo GTI (прим. не путать с российским седаном) и некоторые другие горячие версии популярных хэтчбеков. Но все эти машины нельзя купить у нас, да и к калужскому Polo sedan они никакого отношения не имеют. У по-настоящему злых версий минимум 200 лошадей под капотом, а не скромный табун жеребцов.

С другой стороны, новая версия «Поло» здорово освежила модельный ряд Volkswagen, позволив клиенту за вполне доступные деньги получить яркую народную «зажигалку». Polo GT действительно может удивить динамикой разгона обычного водителя, а средний расход топлива в 6 л/100 км позволит реже заезжать на заправку.

Подводя итог, VW Polo GT — машина не про чистый адреналин и спорт, а про скромный заводской стайлинг. Он как иногородний студент, недавно попрощавшийся со старой школой и слегка подкачавший мышцы в бюджетной качалке. На сэкономленные со стипендии деньги можно дешево и стильно одеться, но на столичной фэшн-тусовке вряд ли сойдешь за своего — первичные гены быстро раскусят, и тогда придется отчаянно защищаться. Polo GT, конечно, может «укусить», резко газанув на перекрестке, но призван скорее повышать самооценку владельца, а не быть настоящим уличным бойцом. 

 

Дмитрий Макаревич
av.by
Нравится!
Класс!

Чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь

Вход Регистрация
comments powered by HyperComments